Поход в средней группе "Путешествие в осенний лес"
материал (средняя группа)
Закрепить знания детей о правилах поведения во время прогулок на природе, воспитывать любовь к природе, родному краю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
поход | 705.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Поход в средней группе
"Путешествие в осенний лес".
Цель: укреплять здоровье детей посредством спортивного развлечения.
Задачи:
Оздоровительные:
1.Способствовать формированию правильной осанки.
2.Укреплять опорно-двигательный аппарат.
3.Зкреплять двигательные умения в естественных природных условиях.
Образовательные:
1.Формировать двигательные умения и навыки.
2.Расширять представления детей о положительном воздействии физкультуры на организм.
Развивающие:
1.Развивать физические качества: быстроту, силу, ловкость, меткость, выносливость.
Воспитательные:
1.Воспитывать желание заниматься физической культурой.
2.Воспитывать чувство товарищества, взаимовыручку, сопереживание.
Оборудование: 4 обруча, 6 кеглей, спортивная скамейка, музыкальное сопровождение, (для игры), 2 корзинки, 1 большая с грибами и ягодами.
Ход развлечения:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в поход.
Для того, чтобы отправиться в туристический поход нам нужно взять с собой крепкое здоровье, силу, выносливость, дружбу и хорошее настроение!
В лес осенний на прогулку
Приглашаю вас пройти,
Интересней приключений
Нам, ребята, не найти!
Добрый лес, старый лес.
Полон сказочных чудес!
Мы идём гулять сейчас
И зовём с собою вас!
Ждут вас на лесной опушке
Птички, бабочки, зверюшки.
Ну вот мы начинаем наше путешествие. Идем друг за другом по тропинке .
1)Ходьба обычная:
Мы идем, идем, идем
В город «Угадай-ка».
Там звери разные живут,
Какие – отгадай-ка!
2) Ходьба на носках руки в стороны
Впереди лежит змея
Нам её будить нельзя
На носочках мы пойдём
И змею перешагнём
3)Ходьба на внешней стороне стопы:
Ходит, по лесу гуляет,
В корзину собирает шишки,
Догадались? Это мишка.
4) Ходьба с высоким поднимания бедра, руки на пояс
Вот трава высокая на пути у нас , поднимаем ногу выше,чтобы не застрять.
5)Бег в умеренном темпе
Я по травке на лугу
В красных тапочках бегу.
А трава хорошая
Ну-ка, тапки сброшу я!
Ой, трава щекочется,
Мне смеяться хочется!
6)Прыжки с продвижением вперёд
Вот лягушка по дорожке
Скачет, вытянувши ножки.
По болоту скок-скок-скок,
Под мосток – и молчок.
7)Ходьба на восстановление дыхания.
Воспитатель: Вы знаете, что в походе без трудностей не обходится. Нужно уметь справляться с ними так, чтобы не нанести вреда себе, другим и окружающей природе. Впереди переправа— это очень сложный участок маршрута. Здесь нужно быть внимательным, осторожным и не спешить.
(Дети по очереди перепрыгивают через кочки, проходят по низкому мостику, проходят по узкому бревну.)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, мы попали с вами в сказочный лес!
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный.
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной!
В этом сказочном лесу живут сказочные звери, и мы сейчас с вами превратимся в сказочных зверей. Вы готовы?
Зарядка под музыку (Игра - зверята)
Выходит гриб Боровик- стражник леса.
Боровик: - Кто шумит? я не пойму,
Нарушают тишину!
Распугали птиц, зверей,
Уходите поскорей!
Я гриб -боровик!
Я к порядку привык!
Охраняю день-деньской
Лес прохладный и густой.
Воспитатель: Гриб Боровик, не сердись. Мы с ребятами не хотели обидеть лесных жителей. Мы пришли к вам в гости.
Боровик: -А знают ли ребята правила поведения в лесу? Сейчас проверим. Я буду показывать карточки, а вы расскажите, что это значит:
1. Муравейник. Муравьи – санитары леса! Ломать муравейники нельзя.
2. Не разоряй птичьих гнезд!
3. Не отрывай в лесу паутину и не убивай пауков!
4. В лесу нужно ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать растения и случайно не наступить на насекомых!
5. Не сбивай грибы, даже несъедобные. Они нужны природе!
6. Не рви в лесу, на лугу цветов!
7. Не лови бабочек, стрекоз!
8. Не ломай, не руби ветки деревьев!
9. Не разжигай костёр!
10. Не лови и не уноси домой здоровых птиц и детенышей зверей. В природе о них заботятся взрослые животные!
- Молодцы, ребята! Я вижу, вы хорошо знаете правила, и я вас приглашаю к нам в гости. Я хочу с вами поиграть.
Игра «Листопад»
Правила игры:
Дети должны подбирать наиболее подходящие к заданию движения, выполнять их эмоционально, грациозно.
Начинать и заканчивать движения следует точно по сигналу.
Воспитатель читает стихотворение: «Падают, падают листья, в нашем лесу листопад, желтые, красные листья по ветру вьются, летят... ». Затем, размахивая шарфом или колечком, говорит детям: «Я — ветер, вы — листья», — и предлагает различные игровые задания.
Например: ветра нет — листья уснули (все приседают, закрывают глаза); подул ветер и погнал листья (дети двигаются в разных направлениях — прямо, боком, спиной вперед); закружились листья на месте; стих ветер — листья отдыхают и т. д. Роль ветра можно поручить кому-либо из детей.
Боровик: Ребята, как хорошо в лесу, красиво. Воздух чистый, свежий и прохладный. Мы все устали, пока мы отдыхаем, отгадайте загадки.
«Через поле напрямик скачет белый воротник».
А когда зайка станет белым? Почему? (ответы детей)
«Быстрый, маленький зверёк по деревьям скок – поскок»
«Кто зимой холодной бродит в лесу злой, голодный?»
Волк – хищный зверь. На кого он охотится? (ответы детей)
«Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живет, в деревне кур крадет».
«Он в берлоге спит зимой под большущею сосной,
А когда придет весна просыпается от сна».
А какое любимое лакомство медведя?
Как медведь готовится к зиме?
А что он делает зимой?
А кто еще впадает в спячку?
Боровик: Молодцы ребята, все мои загадки отгадали!
Воспитатель. Ребята, Мишка очень любит малину, но посмотрите, здесь все перепуталось и грибы, и ягоды. Давайте Мишке поможем, разберем все по корзинкам.
Игра «Разбери ягоды и грибы».
Боровик: Молодцы, ребята, но мне пора отправляться по своим лесным делам. До свидания, ребята!
Пикник на полянке.
Воспитатель. Вот и нам пора возвращаться в детский сад.
Отправляемся домой?
Поплывём на пароходе? Нет!
Полетим на самолёте? Нет!
Может быть на паровозе? Нет!
Мы пешком идём домой.
Сад, ты двери нам открой!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий осеннего праздника для детей средней группы "Волшебница Осенинка".
Данный сценарий осеннего праздника составлен для детей средней группы и удачно апробирован. Может быть интересен музыкальным руководителям и воспитателям....
Сценарий осеннего праздника средний возраст "В осеннем лесу"
Осенний праздник для детей от 3-х до 4-хлет«В осеннем лесу»( Дети под музыку входят в группу и встают полукругом.)Ведущий: По лесным тропинкам...
Осеннее развлечение в средней группе "Волшебница Осень"
Развлечение составлено для детей средней группы.Действующие лица: Осень, Лиса - взрослые. Лесные зверушки: медведь, белка, зайчик, птичка; ветерок - исполняют дети.Атрибуты: грибочки, метёлка, о...
Осеннее развлечение с элементами здоровьесберегающих технологий для средней группы детского сада Спортивное развлечение в средних группах "Волшебница осень"
Спортивное развлечение в средних группах, с элиментами спортивных препятствий на осеннюю тематику, с разучиванием с детьми гимнастики для глаз, ознакомление с подвижной игрой "Перелёт птиц&q...
Конспект сценария осеннего похода в лес «Здравствуй наш осенний лес!» для детей старшей группы
Формирование здорового образа жизни,воспитание интетереса к физической культуре, воспитание у детей любви к родной природе....
Конспект похода с детьми старшей группы «Осень в лесу» (образовательная область «познание») Автор составитель: Громадина А.А.
Конспект похода с детьми старшей группы «Осень в лесу»(образовательная область «познание»)Автор составитель: Громадина А.А....
Семейный клуб " Здравушка" Поход с родителями «Путешествие в осенний лес»
Родители с детьми очень рады таким походам. Они больше узнают своих детей и поэтому с желанием участвуют в пед. процессе, активнее принимают участие в жизни группы. Мы хотим помочь...