Нетрадиционные виды утренней гимнастики
презентация
Каждый день в детском саду начинается с утренней гимнастики, которая имеет большое оздоровительное и воспитательное значение. Именно утренняя зарядка заряжает энергией на весь день. Педагогам необходимо творчески подходить к организации утренней гимнастики, включать в занятия поговорки, речевки, считалки, музыку в различных темпах, подвижные игры, разнообразный спортивный инвентарь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
netraditsionnaya_utren_gimnastika.ppt | 1.48 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Движение, как таковое, может по своему действию заменить любое средство, но все лечебные средства мира не могут заменить действия движения". Ж. Тиссо
Утренняя гимнастика – это комплекс упражнений, который настраивает, заряжает весь организм человека положительной энергией и бодростью на весь предстоящий день в целом.
Утренняя гимнастика способствует : - устранению некоторых последствий сна (отечность, вялость, сонливость); - увеличению тонуса нервной системы ребенка; - усилению работы всех органов и систем организма (сердечно-сосудистой, дыхательной, систем желез внутренней секреции и других); - оздоровлению организма в целом; - развитию физических качеств и способностей детей; - закреплению двигательных навыков.
Значение утренней гимнастики. Утренняя гимнастика - обязательная часть ежедневного режима ребенка в семье, яслях, детском саду. Систематическое проведение ее под руководством взрослого постепенно воспитывает у детей привычку к физическим упражнениям, связанную с приятными мышечными ощущениями, положительными эмоциями, вызывающими жизнерадостность.
. В настоящее время появилось много новых методик проведения гимнастики. С целью повышения интереса детей к зарядке педагоги детского сада ввели нетрадиционные формы проведения утренней гимнастики, такие как: - игровой стретчинг; - степ-аэробика; гимнастика на фитболах; «Сянгун для малышей» (автор О.Демичева); восточная гимнастика; «Детская Йога» (А. Федотов).
Возраст Продолжи- тельность Кол-во ОРУ Дозировка 3-4 6 мин. 4-5 6 раз 4-5 7-8 мин. 5-6 6-7 раз 5-6 8-10 мин 6-8 7-8 раз 6-7 10-12 мин. 8-12 8-10 раз 7-12 10-12 мин. 12-14 10-12 раз
Игровой стретчинг – это специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые с детьми в игровой форме. Другими словами - это творческая деятельность, при которой дети живут в мире образов, зачастую не менее реальных для них, чем окружающая действительность. Реализация игровых возможностей в целях оздоровления и развития ребенка и составляет суть игрового стретчинга. Причем все занятия проводятся в виде сюжетно-ролевой или тематической игры, состоящей из взаимосвязанных ситуаций, заданий и упражнений. Все мы знаем, как трудно заставить и себя, и ребенка целенаправленно заниматься физическими упражнениями. И так же хорошо мы знаем, что это необходимо, поскольку наши дети постоянно испытывают дефицит движений. В своей работе, мы показываем, как превратить утреннюю гимнастику в увлекательную игру-сказку, где дети становятся персонажами. В эту игру можно играть взрослому с одним ребенком или с группой детей. Занятия помогут ребенку развить чувство ритма, укрепить мышцы, выровнять осанку, снять закомплексованность.
Степ-aэробикa - ритмичные движения вверх и вниз по cпециaльной cтеп-плaтформе. В зaвиcимоcти от уровня cложноcти ее выcотa меняетcя. Онa рaзвивaет подвижноcть в cуcтaвaх, формирует cвод cтопы, тренирует рaвновеcие и позволяет cжигaть большое количеcтво кaлорий. Зaнятие уcложняетcя и, неcмотря нa внешнюю проcтоту, упрaжнения могут быть веcьмa непроcтыми для выполнения. Скамейки для степа бывают разными. Основное требование для них - нам должно быть удобно на них заниматься. Одно из главных – музыкальное оформление занятий. Занятия степ-аэробикой обязательно сопровождаются бодрой, ритмичной музыкой, которая создает у детей хорошее настроение.
Гимнастика на фитболах - упражнения на фитболах, помимо того, что эмоционально украшают занятия, позволяя использовать мяч в качестве «лошадки» способствуют формированию очень важного для ребенка двигательного навыка — прыжка из различных исходных положений. Фитбол-гимнастика уникальна по своему воздействию на организм занимающихся. Упражнения на мячах тренируют вестибулярный аппарат, развивают координацию движений и функцию равновесия, содействуют развитию двигательных способностей и повышают эмоциональный фон занятий, вызывая положительный настрой. Практически это единственный вид аэробики, где при выполнении физических упражнений одновременно включаются двигательный, вестибулярный, зрительный и тактильный анализаторы, что в геометрической прогрессии усиливает положительный эффект от занятий.
Сянгун - направление древнейшей китайской оздоровительной системы цигун. Способствует физической и психологической релаксации (расслаблению). Упражнения повышают работоспособность, укрепляют память. Восточная гимнастика - выполняется сидя на полу, по-турецки или сидя на стуле, в свободной физкультурной форме, босиком. Комплекс гимнастики состоит из 15 постепенно усложняющихся упражнений, в которых, невысокая физическая нагрузка чередуется с расслаблением отдельных частей руки. Йога - это полноценная гимнастика, гармонично развивающая все мышцы тела, и прекрасное средство борьбы с искривлением позвоночника. Результат занятий йогой - пластичные движения ребенка. Йога учит глубоко дышать, что способствует расширению и укреплению грудной клетки, улучшает работу внутренних органов. Упражнения хатха-йоги формирует умение расслабляться. Асаны хатха-йоги - это удобные позы, определенные положения тела.
Утренняя гимнастика с применением нетрадиционных средств, методов приемов и оздоровительных технологий, несет в себе общеукрепляющее и оздоравливающее воздействие и является необходимым условием укрепления здоровья и гармоничного развития детей. Но необходимо всегда помнить, что не нужно слишком усердствовать — все-таки утренняя зарядка для ребенка должна быть если и не удовольствием, то уж точно не экзекуцией и не проверкой на прочность.
« Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь. » Гиппократ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Виды утренней гимнастики и возможности её использования» Консультация для педагогов.
Утренняя гимнастика - это постепенное введение организма в благоприятную двигательную активность. В детском саду гимнастика является одним из режимных моментов. И средством для поднятия эмоциона...
Виды утренней гимнастики в детском саду.
В презентации представлен материал о значении утренней гимнастики и её видах, также о методике проведения утренней гимнастики....
"Виды утренней гимнастики и возможности ее использования"
«Виды утренней гимнастикии возможности её использования»Утренняя гимнастика - это постепенное введение организма в благоприятную двигательную активность. В детском саду гимнастика является одним...
«Виды утренней гимнастики и возможности её использования» Консультация для педагогов.
Утренняя гимнастика - это постепенное введение организма в благоприятную двигательную активность. В детском саду гимнастика является одним из режимных моментов. И средством для поднятия эмоционального...
Виды утренней гимнастики
Консультация для педагогов...
Проект «Нетрадиционные виды утренней гимнастики в дошкольном образовательном учреждении»
Одной из задач программы развития нашего учреждения является приобщение детей к здоровому образу жизни. В результате планомерной деятельности в нашем ДОУ была выработана целостная система...
Виды утренней гимнастики и возможности её использования
Утренняя гимнастика - это постепенное введение организма в благоприятную двигательную активность. В детском саду гимнастика является одним из режимных моментов. И средством для поднятия эмоционального...