«Виды утренней гимнастики и возможности её использования» Консультация для педагогов.
методическая разработка на тему
Утренняя гимнастика - это постепенное введение организма в благоприятную двигательную активность. В детском саду гимнастика является одним из режимных моментов. И средством для поднятия эмоционального тонуса детей. Чтобы повысить интерес детей к утренней гимнастике и разнообразить двигательную активность, изменяем ее форму и место проведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_pedagogam_po_provedeniyu_razlichnykh_vidov_utrenney_gimnastiki.docx | 27.04 КБ |
Предварительный просмотр:
«Виды утренней гимнастики
и возможности её использования»
Консультация для педагогов.
Утренняя гимнастика
Утренняя гимнастика - это постепенное введение организма в благоприятную двигательную активность. В детском саду гимнастика является одним из режимных моментов. И средством для поднятия эмоционального тонуса детей. Чтобы повысить интерес детей к утренней гимнастике и разнообразить двигательную активность, изменяем ее форму и место проведения.
Виды утренней гимнастики.
Традиционная гимнастика, непродолжительная ходьба разного вида переходящая в бег 1,5-2мин. Разные построения, ОРУ 6-7 упр., подскоки на месте, ходьба с дыхательными упражнениями. Упражнения проводятся из разных исходных положений: стоя на коленях, сидя, лежа на спине и животе. Широко применяться ОРУ с пособиями
Гимнастика игрового характера построенная на основе подвижных, народных, оздоровительных игр, игр-эстафет с включением в их содержание разминки, по нарастающей и убывающей степени нагрузки, дыхательные упражнения. Активная двигательная деятельность игрового характера с музыкальным сопровождением вызывает положительные эмоции, усиливает все физиологические процессы в организме, улучшают работу всех органов и систем. Увлеченные сюжетом игры, дети могут выполнять с интересом и притом много раз одни и те же движения, не замечая усталости. Дети старших группах сами выбирают и проводят понравившиеся игры.
Гимнастика с использованием полосы препятствий с постепенным увеличением нагрузки, с включением разных видов движений и их темпа, создаются разные полосы препятствий с использованием мягких модулей. Преодоление комбинированных препятствий способствует закреплению и совершенствованию умений и навыков, развивает физические качества, вызывает интерес и доставляет радость детям.
Гимнастика на тренажерах дает оздоровительный эффект за относительно небольшой период времени. Помогает решить проблему дефицита пространства, позволяет детям выполнять их любимые движения. Работа на тренажерах является прекрасным средством для развития органов дыхания и всех групп мышц.
Ритмическая гимнастика .Движение под музыку - любимое занятие детей. Музыку подбираем с ярко выраженным образом, знакомым и понятным детям. Танцевальная ритмика полезны для общего развития детей, воспитывают у детей желание двигаться, развивают эмоции, выразительность пластики, навыки основных движений (ходьба, бег, пружинящие движения), а также умение ориентироваться в пространстве (движения по кругу, стайкой, парами) важным дополнением является атрибутика, которая делает ритмику более эффективной, а также развивает у детей мелкую моторику.
Структура утренней гимнастики.
В любом из видов гимнастики должна сохраняться структура.
Водная: ходьба в сочетании с выполнением движений рук, туловища, бег, подскоки, прыжки;
Основная: ОРУ, полоса препятствий, игры, танцы.
Заключительная: легкий бег с переходом на ходьбу, включая дыхательные упражнения.
В начале утренней гимнастики дается ходьба (обычная, с высоким подниманием колен и другие виды) это помогает организовать детей, сосредоточить их внимание. В начале и в конце гимнастики для предупреждения плоскостопия следует давать разные виды ходьбы в сочетании: обычная ходьба, на носках, пятках, краях стоп.
После ходьбы дается бег: врассыпную, в колонне по одному, по двое, на месте, с продвижением в разных направлениях и разными способами.
возраст | младший | средний | старший | подготовительный |
Время бега | 10-20с. | 20-25с. | 25-30с. | 30-40с. |
эти нормы могут быть изменены в зависимости от состояния здоровья, развития, физической подготовленности.
В гимнастику включаются разные виды прыжков: на одной, двух ногах, на месте с продвижением вперед, в разных направлениях.
Перепрыгивание через предметы, впрыгивание в обруч и выпрыгивание из него. Прыжки могут чередоваться с полуприседами.
Общеразвивающие упражнения для утренней гимнастики подбираются в следующей последовательности расположения частей тела: сверху - вниз. Количество ОРУ, и их дозировка увеличивается с возрастом детей.
Возраст детей | количество | Число повторений |
Младший | 3-4 | 3-4-раз |
2младший | 4 | 4-5 раз |
средний | 4-5 | 5-6 раз |
старший | 5-6 | 6-8 раз |
подготовительный | 6-8 | 8-12 |
ОРУ выполняются из разных исходных положений тела: стоя, сидя, лежа. Положение лежа снимают давление массы тела на позвоночник и свод стопы. Для проведения ОРУ с предметами нужно продумать порядок их раздачи и сбора. Построение детей, что бы они ни мешали друг другу.
В старших группах количество упражнения с предметами уменьшается, так как усложняются сами упражнения. Дети их могут выполнять самостоятельно по названию и по показу других детей.
В средней группе нужно сначала назвать упражнение, коротко объяснить его, если нужно показать, а потом давать команду на его выполнение.
В младших группах воспитатель выполняет ОРУ вместе с детьми.
Во время выполнения упражнений воспитатель внимательно наблюдает за каждым ребенком, оказывает помощь, делает указания, подбадривает. Особое внимание уделяется дыханию, положению туловища.
Также ОРУ можно заменить бегом.
Возрастная группа | Темп бега | ||
быстрый | медленный | средний | |
1 младшая | 10метров | 20 метров | |
2-ая младшая | 15-20метров | 40-50 метров | 30 метров |
средняя | 25-30 метров | до 2 мин | 40-60 метров |
старшая | 350 | ||
подготовительная | 300-500 |
В конце гимнастики после бега в сочетании с ходьбой выполняются упражнения на дыхания.
Советы воспитателю по проведению утренней гимнастики:
-не должно быть гимнастики по принуждению. Если ребенок не хочет заниматься сегодня, не надо его заставлять, но причину такого поведения следует понять;
-никакой заорганизованности, строгих правил, требований;
-нужно обеспечить полную раскованность в поведении, приподнять эмоциональное состояние и по возможности подобрать такие движения чтобы ребенок выполняя их получал радость;
-во время проведения разных видов гимнастики важно правильно дозировать физические нагрузки. Дети должны заниматься только в аэробном режиме, в достаточно интенсивном темпе, но без перегрузок;
-в период карантина, повышенной заболеваемости ОРВИ и гриппом гимнастика проводится с преобладанием малых нагрузок. После разминки, поднимаем детям настроение, веселыми оздоровительными играми;
-в зависимости от погоды необходимо подбирать упражнения и регулировать физическую нагрузку. При понижении температуры увеличивает ее, изменяя темп, при повышении температуры снижает, чтобы избежать перегревания организма;
-комплекс составляется на 2 недели из знакомых, освоенных упражнений, что помогает сократить время на объяснения и показ. Чтобы повысить нагрузку и поддержать интерес детей к гимнастике, меняем темп, усложняем упражнение и увеличиваем количества повторений, заменяем образы;
-гимнастика проводится в чистом помещении с открытыми окнами в теплый период или хорошо проветренном зале. Форма одежды шорты, футболка, чешки. Такой порядок в течение всего года постепенно приучает организм к прохладной температуре и придает утренней гимнастике значение закаливающей процедуры - воздушной ванны;
-в холодное время при проведении гимнастики на улице ОРУ исключаются.
Они заменяются подвижной игрой или танцевальными движениями.
-по возвращению с гимнастики в группы, дети принимают водную процедуру, выполняют обтирание рук.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Виды утренней гимнастики и возможности её использования» Консультация для педагогов.
Утренняя гимнастика - это постепенное введение организма в благоприятную двигательную активность. В детском саду гимнастика является одним из режимных моментов. И средством для поднятия эмоционального...
Консультация для педагогов "Виды утренней гимнастики и возможности ее использования"
quot;Виды утренней гимнастики и возможности ее использования"...
Консультация для педагогов. «Виды утренней гимнастики и возможности её использования»
Утренняя гимнастика - это постепенное введение организма в благоприятную двигательную активность. В детском саду гимнастика является одним из режимных моментов. И средством для поднятия эмоционального...
«Виды утренней гимнастики и возможности её использования» Консультация для педагогов.
Утренняя гимнастика - это постепенное введение организма в благоприятную двигательную активность. В детском саду гимнастика является одним из режимных моментов. И средством для поднятия эмоционально...
«Виды утренней гимнастики и возможности её использования» Консультация для педагогов.
Материал для родителей дошкольников и специалистов ДОО ...
«Виды утренней гимнастики и возможности её использования» Консультация для педагогов.
Утренняя гимнастика....
«Виды утренней гимнастики и возможности её использования». Консультация для педагогов
Утренняя гимнастика - это постепенное введение организма в благоприятную двигательную активность. В детском саду гимнастика является одним из режимных моментов. И средством для поднятия эмоционального...