Информационная карта Проекта «Витамины растут на грядке»
проект (младшая группа)

Актуальность:

Данный проект предназначен для детей 1младшей группы ДОУ и ориентирован на изучении вопросов, связанных с сохранением здоровья у малышей. Работа над проектом направлена на систематизирование и расширение знаний детей об овощах; ознакомление с «витаминами», значении их для здоровья человека; на закрепление знаний о правильном, качественном питании и бережном отношением к своему здоровью. Проект объединяет воспитателей, родителей и детей в общей творческой работе.

Цель проекта:

Расширить и обобщить знания детей об овощах через разные виды деятельности. Объяснить, что в овощах содержаться витамины, необходимые для нашего здоровья.

Задачи:

1. Создать условия для формирования у детей познавательного интереса.

2. Формировать умение различать овощи по цвету, форме, величине.

3. Развивать у детей стремление отражать свои представления в продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация).

4. Расширять кругозор, развивать наблюдательность, любознательность, связную речь, обогащать словарь детей.

5. Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности (посадка лука)

6. Воспитывать культуру питания, понимать, что за каждым овощем скрывается определенная польза.

 

Для детей:

  • расширить знания о роли витаминов.
  • развивать внимание, логическое мышление, творческое воображение, сравнительные и игровые навыки в ходе проектной деятельности.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vitaminy_rastut_na_gryadke_peredelat.docx24.76 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №100

Невского района Санкт- Петербурга.

Информационная карта

Проекта

«Витамины растут на грядке»

Подготовили воспитатели:

Анушян Р.В

Пухова И. А.

Санкт- Петербург

2023г


Информационная карта

Проекта

Полное название проекта:

«Витамины растут на грядке»

Авторы проекта:

1.Анушян Рузанна Ваниковна (воспитатель)

2. Пухова Ирина Александровна(воспитатель)

Тип проекта:

 познавательно-исследовательский, здоровье-сберегающий.

Состав участников: групповой.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

С 06. 10.2023 по 13.10.2023гг.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Возраст детей; 3-4 лет.


Актуальность:

Данный проект предназначен для детей 1младшей группы ДОУ и ориентирован на изучении вопросов, связанных с сохранением здоровья у малышей. Работа над проектом направлена на систематизирование и расширение знаний детей об овощах; ознакомление с «витаминами», значении их для здоровья человека; на закрепление знаний о правильном, качественном питании и бережном отношением к своему здоровью. Проект объединяет воспитателей, родителей и детей в общей творческой работе.

Цель проекта:

Расширить и обобщить знания детей об овощах через разные виды деятельности. Объяснить, что в овощах содержаться витамины, необходимые для нашего здоровья.

Задачи:

1. Создать условия для формирования у детей познавательного интереса.

2. Формировать умение различать овощи по цвету, форме, величине.

3. Развивать у детей стремление отражать свои представления в продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация).

4. Расширять кругозор, развивать наблюдательность, любознательность, связную речь, обогащать словарь детей.

5. Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности (посадка лука)

6. Воспитывать культуру питания, понимать, что за каждым овощем скрывается определенная польза.

Для детей:

  • расширить знания о роли витаминов.
  • развивать внимание, логическое мышление, творческое воображение, сравнительные и игровые навыки в ходе проектной деятельности.

Для педагогов:

  • Повышение компетентности педагога по данной теме за счёт внедрения проектной деятельности.
  • Создание наглядной и информационной базы , оснащение группового пространства(д/и., р/и, карты , картинки по теме проекта для рассматривания и тд.)

Для родителей:

  • Привлечение к жизни детей и детского сада, активному участию в жизни ДОУ и группы.

Предлагаемый результат:

- Дети знают и называют овощи по внешнему виду, цвету, форме.

- Дети понимают, что овощи растут на огороде, на грядке.

- У детей с формированы представления о пользе витаминов.

- Развитие познавательно-исследовательских и творческих способностей детей.

- Повышение речевой активности, активизация словаря по теме: «Овощи».

- Проявление желания у детей есть овощи в любом виде (сырые, жареные, вареные).

- Привлечение родителей в реализации проекта.

Используемые виды деятельности:

  • НОД;
  • Игровая;
  • Чтение худ. литературы;
  • Изобразительная;
  • Труд

Продукт проектной деятельности:

  • Изготовление книжек плаката «Витамины растут на грядке»
  • Изготовление буклета и выставки работ по теме проекта.

Оформление картотеки художественного слова об овощах.

  • Создание фильма (презентации) по теме проекта.

Краткое содержание проекта

«Витамины наши друзья»

Наименование мероприятия

Исполнитель

Сроки реализации

Изучение норманивных документов, регламентирующих выбор

 оборудования , учебно- методических и игровых материалов.

Воспитатели

Октябрь

Анализ условий , которые должны быть созданы в соответствии с современными нормативными документами : ООП дошкольного учреждения , ФГОС к развивающей предметно- пространственной среде.

Зам. зав. по УВР.

Октябрь

Собрание педагогического коллектива с определением целей и задач проекта.

Воспитатели

1 младшей

 группы.

Октябрь

Разработка проекта «Витамины растут на грядке»

Составление рабочего плана реализации проекта и определение

ответственных лиц.

Воспитатели

1 младшей

 группы

Октябрь

Прогнозирование ожидаемых результатов, возможных рисков проекта. Организация группового пространства , отвечающего современными ФГОС к развивающей предметно-пространственной среде.

Воспитатели

1 младшей группы

Октябрь

Отбор лучших разработок для внедрения проекта.

Воспитатели

1 младшей группы

Октябрь

1 этап. Организационный. 

Уточнение представлений детей о полезных продуктах, витаминах, их значении для жизни, т. е. личный опыт, на который может опереться педагог.

Деятельность педагога

Беседа для уточнения имеющихся знаний у детей о правильном питании (витаминах) .

Создание развивающей среды:

 уголка для сюжетно-ролевых игр

 «Магазин «Овощи-фрукты»; дидактических игр.

Рекомендации для родителей «Витаминные заблуждения»;

памятка «Овощи и фрукты – источник здоровья».

Совместная деятельность педагога с детьми.

Создание наглядного пособия «Где живут витамины? »

Подбор материала для сюжетно-ролевых игр

 «Магазин «Овощи-фрукты».

Изготовление карточек с изображением растений

для оформления фитобара.

Совместная деятельность родителей и детей.

Чтение и обсуждение консультаций «Витаминные заблуждения»,

«Овощи и фрукты – источник здоровья».

2 этап. Теоретический.

 Подбор и изучение педагогической и справочной литературы, иллюстративного материала в соответствии с темой проекта и с учётом возрастных особенностей детей, разработка проекта.

3 этап. Практический. 

Расширение детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний о витаминах, о правильном питании через разнообразные виды совместной деятельности педагога с детьми и родителями.

Деятельность педагога

НОД. Тема: «Витамины укрепляют организм».

Рисование «Яблочка с листочками»;

«Картошка и свекла»

Лепка «Круглое яблочко»; «Репка на грядке»

Аппликация «Фрукты в вазе»

«Репка на грядке»

Конструирование «Катится репка на грядке»

Беседа «Здоровая пища».

Чтение: Ю. Тувим «Овощи», р. н. с. «Репка»

 Загадывание загадок об овощах, фруктах, ягодах.

Дидактические игры и упражнения:

«Овощи на тарелке»;

«Сбор урожая»;

«Что где растёт?»;

«Угадай на вкус»;

Развивающие игры:

«Зеленый друг»

Подвижные игры «Собери урожай» (эстафета) ;

 «Солнышко и дождик»

хоровод «Вот какой огород».

Сюжетно-ролевые игры

«Магазин «Овощи-фрукты»,

«Водитель едет на базу за фруктами»

Индивидуальные беседы с родителями

«Как изготовить книжку-малышку»

Совместная деятельность педагога с детьми.

НОД. Тема: «Витамины укрепляют организм»

Беседа «Здоровая пища».

Чтение стихотворения, загадывание загадок.

Проведение дидактических игр и упражнений.

Проведение подвижных игр.

Проведение сюжетно-ролевых игр.

Совместная деятельность родителей и детей.

Поиск информации о пользе овощей, фруктов и ягод.

Чтение и заучивание загадок об овощах и фруктах.

 

Изготовление книжек-малышек.

4 этап. Подготовка к презентации. Презентация.

Деятельность педагога

Организация и презентация выставки книжек-малышек

«Витамины растут на грядке».

Совместная деятельность педагога с детьми.

Совместная деятельность родителей и детей.

Воспитатели и дети

(родители)

1 младшей группы

Октябрь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка технологической карты электронного дидактического пособия "Витамины растут на ветке, витамины растут на грядке"

Электронное  дидактическое  пособие предназначено  для  детей    6-7  лет,  может быть  использовано  как часть  образовательной  деяте...

проект "Витамины растут на грядке"

Проектная деятельность в первой младшей группе«Витамины растут на грядке».Тип проекта: познавательно – исследовательский, здоровье — сберегающий.Включает в себя творческую, познавательную и практическ...

Проект "Витамины растут на грядке"

Данный проект будет интересен воспитателям и родителям ....

Проект "Витамины растут на грядке"

Проектная деятельноясть для детей младшей группы...

Проект "Витамины растут на грядке, витамины растут на ветке"

Проект  "Витамины растут на грядке, витамины растут на ветке...

Проект "Витамины растут на грядке, витамины растут на ветке"

quot;Витамины растут на грядке, витамины растут на ветке"...

Проект "Витамины растут на грядке"

Данный проект предназначен для детей 1младшей группы ДОУ и ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья малышей.Работа над проектом направлена     на система...