Информационная карта Проекта «Витамины растут на грядке»
проект (младшая группа)
Актуальность:
Данный проект предназначен для детей 1младшей группы ДОУ и ориентирован на изучении вопросов, связанных с сохранением здоровья у малышей. Работа над проектом направлена на систематизирование и расширение знаний детей об овощах; ознакомление с «витаминами», значении их для здоровья человека; на закрепление знаний о правильном, качественном питании и бережном отношением к своему здоровью. Проект объединяет воспитателей, родителей и детей в общей творческой работе.
Цель проекта:
Расширить и обобщить знания детей об овощах через разные виды деятельности. Объяснить, что в овощах содержаться витамины, необходимые для нашего здоровья.
Задачи:
1. Создать условия для формирования у детей познавательного интереса.
2. Формировать умение различать овощи по цвету, форме, величине.
3. Развивать у детей стремление отражать свои представления в продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация).
4. Расширять кругозор, развивать наблюдательность, любознательность, связную речь, обогащать словарь детей.
5. Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности (посадка лука)
6. Воспитывать культуру питания, понимать, что за каждым овощем скрывается определенная польза.
Для детей:
- расширить знания о роли витаминов.
- развивать внимание, логическое мышление, творческое воображение, сравнительные и игровые навыки в ходе проектной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №100
Невского района Санкт- Петербурга.
Информационная карта
Проекта
«Витамины растут на грядке»
Подготовили воспитатели:
Анушян Р.В
Пухова И. А.
Санкт- Петербург
2023г
Информационная карта
Проекта
Полное название проекта:
«Витамины растут на грядке»
Авторы проекта:
1.Анушян Рузанна Ваниковна (воспитатель)
2. Пухова Ирина Александровна(воспитатель)
Тип проекта:
познавательно-исследовательский, здоровье-сберегающий.
Состав участников: групповой.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
С 06. 10.2023 по 13.10.2023гг.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели.
Возраст детей; 3-4 лет.
Актуальность:
Данный проект предназначен для детей 1младшей группы ДОУ и ориентирован на изучении вопросов, связанных с сохранением здоровья у малышей. Работа над проектом направлена на систематизирование и расширение знаний детей об овощах; ознакомление с «витаминами», значении их для здоровья человека; на закрепление знаний о правильном, качественном питании и бережном отношением к своему здоровью. Проект объединяет воспитателей, родителей и детей в общей творческой работе.
Цель проекта:
Расширить и обобщить знания детей об овощах через разные виды деятельности. Объяснить, что в овощах содержаться витамины, необходимые для нашего здоровья.
Задачи:
1. Создать условия для формирования у детей познавательного интереса.
2. Формировать умение различать овощи по цвету, форме, величине.
3. Развивать у детей стремление отражать свои представления в продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация).
4. Расширять кругозор, развивать наблюдательность, любознательность, связную речь, обогащать словарь детей.
5. Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности (посадка лука)
6. Воспитывать культуру питания, понимать, что за каждым овощем скрывается определенная польза.
Для детей:
- расширить знания о роли витаминов.
- развивать внимание, логическое мышление, творческое воображение, сравнительные и игровые навыки в ходе проектной деятельности.
Для педагогов:
- Повышение компетентности педагога по данной теме за счёт внедрения проектной деятельности.
- Создание наглядной и информационной базы , оснащение группового пространства(д/и., р/и, карты , картинки по теме проекта для рассматривания и тд.)
Для родителей:
- Привлечение к жизни детей и детского сада, активному участию в жизни ДОУ и группы.
Предлагаемый результат:
- Дети знают и называют овощи по внешнему виду, цвету, форме.
- Дети понимают, что овощи растут на огороде, на грядке.
- У детей с формированы представления о пользе витаминов.
- Развитие познавательно-исследовательских и творческих способностей детей.
- Повышение речевой активности, активизация словаря по теме: «Овощи».
- Проявление желания у детей есть овощи в любом виде (сырые, жареные, вареные).
- Привлечение родителей в реализации проекта.
Используемые виды деятельности:
- НОД;
- Игровая;
- Чтение худ. литературы;
- Изобразительная;
- Труд
Продукт проектной деятельности:
- Изготовление книжек плаката «Витамины растут на грядке»
- Изготовление буклета и выставки работ по теме проекта.
Оформление картотеки художественного слова об овощах.
- Создание фильма (презентации) по теме проекта.
Краткое содержание проекта
«Витамины наши друзья»
Наименование мероприятия | Исполнитель | Сроки реализации |
Изучение норманивных документов, регламентирующих выбор оборудования , учебно- методических и игровых материалов. | Воспитатели | Октябрь |
Анализ условий , которые должны быть созданы в соответствии с современными нормативными документами : ООП дошкольного учреждения , ФГОС к развивающей предметно- пространственной среде. | Зам. зав. по УВР. | Октябрь |
Собрание педагогического коллектива с определением целей и задач проекта. | Воспитатели 1 младшей группы. | Октябрь |
Разработка проекта «Витамины растут на грядке» Составление рабочего плана реализации проекта и определение ответственных лиц. | Воспитатели 1 младшей группы | Октябрь |
Прогнозирование ожидаемых результатов, возможных рисков проекта. Организация группового пространства , отвечающего современными ФГОС к развивающей предметно-пространственной среде. | Воспитатели 1 младшей группы | Октябрь |
Отбор лучших разработок для внедрения проекта. | Воспитатели 1 младшей группы | Октябрь |
1 этап. Организационный. Уточнение представлений детей о полезных продуктах, витаминах, их значении для жизни, т. е. личный опыт, на который может опереться педагог. Деятельность педагога Беседа для уточнения имеющихся знаний у детей о правильном питании (витаминах) . Создание развивающей среды: уголка для сюжетно-ролевых игр «Магазин «Овощи-фрукты»; дидактических игр. Рекомендации для родителей «Витаминные заблуждения»; памятка «Овощи и фрукты – источник здоровья». Совместная деятельность педагога с детьми. Создание наглядного пособия «Где живут витамины? » Подбор материала для сюжетно-ролевых игр «Магазин «Овощи-фрукты». Изготовление карточек с изображением растений для оформления фитобара. Совместная деятельность родителей и детей. Чтение и обсуждение консультаций «Витаминные заблуждения», «Овощи и фрукты – источник здоровья». 2 этап. Теоретический. Подбор и изучение педагогической и справочной литературы, иллюстративного материала в соответствии с темой проекта и с учётом возрастных особенностей детей, разработка проекта. 3 этап. Практический. Расширение детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний о витаминах, о правильном питании через разнообразные виды совместной деятельности педагога с детьми и родителями. Деятельность педагога НОД. Тема: «Витамины укрепляют организм». Рисование «Яблочка с листочками»; «Картошка и свекла» Лепка «Круглое яблочко»; «Репка на грядке» Аппликация «Фрукты в вазе» «Репка на грядке» Конструирование «Катится репка на грядке» Беседа «Здоровая пища». Чтение: Ю. Тувим «Овощи», р. н. с. «Репка» Загадывание загадок об овощах, фруктах, ягодах. Дидактические игры и упражнения: «Овощи на тарелке»; «Сбор урожая»; «Что где растёт?»; «Угадай на вкус»; Развивающие игры: «Зеленый друг» Подвижные игры «Собери урожай» (эстафета) ; «Солнышко и дождик» хоровод «Вот какой огород». Сюжетно-ролевые игры «Магазин «Овощи-фрукты», «Водитель едет на базу за фруктами» Индивидуальные беседы с родителями «Как изготовить книжку-малышку» Совместная деятельность педагога с детьми. НОД. Тема: «Витамины укрепляют организм» Беседа «Здоровая пища». Чтение стихотворения, загадывание загадок. Проведение дидактических игр и упражнений. Проведение подвижных игр. Проведение сюжетно-ролевых игр. Совместная деятельность родителей и детей. Поиск информации о пользе овощей, фруктов и ягод. Чтение и заучивание загадок об овощах и фруктах.
Изготовление книжек-малышек. 4 этап. Подготовка к презентации. Презентация. Деятельность педагога Организация и презентация выставки книжек-малышек «Витамины растут на грядке». Совместная деятельность педагога с детьми. Совместная деятельность родителей и детей. | Воспитатели и дети (родители) 1 младшей группы | Октябрь |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка технологической карты электронного дидактического пособия "Витамины растут на ветке, витамины растут на грядке"
Электронное дидактическое пособие предназначено для детей 6-7 лет, может быть использовано как часть образовательной деяте...

проект "Витамины растут на грядке"
Проектная деятельность в первой младшей группе«Витамины растут на грядке».Тип проекта: познавательно – исследовательский, здоровье — сберегающий.Включает в себя творческую, познавательную и практическ...

Проект "Витамины растут на грядке, витамины растут на ветке"
Проект "Витамины растут на грядке, витамины растут на ветке...

Проект "Витамины растут на грядке, витамины растут на ветке"
quot;Витамины растут на грядке, витамины растут на ветке"...

Проект "Витамины растут на грядке"
Данный проект предназначен для детей 1младшей группы ДОУ и ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья малышей.Работа над проектом направлена на система...