Проект "Витамины растут на грядке"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
Данный проект будет интересен воспитателям и родителям .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vo_vtoroy_gruppe_rannego_vozrasta.docx | 25.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Хурматуллина А.Р.
Проект во второй группе раннего возраста
«Витамины растут на грядке».
Тип проекта: познавательно – исследовательский, здоровье — сберегающий.
Включает в себя творческую, познавательную и практическую деятельность.
Вид проекта: групповой.
Участники дети второй группы раннего возраста (2-3), родители, воспитатели.
Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели).
Актуальность проекта: Данный проект предназначен для детей второй группы раннего возраста ДОУ и ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья у малышей. Работа над проектом направлена на систематизировании и расширении знаний детей об овощах; ознакомление с «витаминами», значении их для здоровья человека; на закрепление знаний о правильном, качественном питании и бережном отношением к своему здоровью. Проект объединяет воспитателей, родителей и детей в общей творческой работе.
На разработку этого проекта повлияло наблюдение за тем, что дети во время обеда на край тарелки откладывают варёные овощи (лук и морковь).
Цель: Расширить и обобщить знания детей об овощах через разные виды деятельности. Объяснить, что в овощах содержаться витамины, необходимые для нашего здоровья.
Задачи: Создать условия для формирования у детей познавательного интереса. Познакомить детей с витаминами. Учить различать овощи по цвету, форме, величине. Закреплять приобретенные знания. Развивать у детей стремление отражать свои представления в продуктивной деятельности (рисование, лепка, загадки).
Расширить кругозор, развивать наблюдательность, любознательность, связную речь, обогащать словарь детей.
Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности (посадка лука); воспитывать культуру питания, понимать, что за каждым овощем скрывается определенная польза.
Предполагаемый результат:
-Дети знают и называют овощи по внешнему виду, цвету, форме.
-Дети понимают, что овощи растут на огороде, на грядке.
-У детей сформированы представления о пользе витаминов.
-Развитие познавательно-исследовательских и творческих способностей детей.
-Повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Овощи»
-Проявить желание у детей есть овощи в любом виде.
-Привлечь родителей в реализации проекта.
ООД Познавательное развитие « Таблетки растут на грядке»
Игровая деятельность:
Д/игра «Что можно приготовить из овощей?»
Создание альбома «Мой любимый овощ»
Формы работы с родителями:
Подбор художественной и познавательной литературы об овощах.
Ширма-раскладушка о пользе витаминов.
Экспериментальная деятельность и наблюдения:
Пробуем овощи на вкус (в сыром или вареном виде)
ООД Речевое развитие
«Что растет на грядке?» (иллюстрации)
«Чудо-овощи» (муляжи)
Игровая деятельность:
Словесная игра « Какие овощи растут на грядках?»
Д/игра «Чудесный мешочек» (угадай овощи на ощупь)
Формы работы с детьми:
Рассматривание иллюстраций «Овощи»
Рассматривание муляжа «Овощи». Знакомство с понятием овощи. Обратить внимание на цвет, форму, размер.
Формы работы с родителями:
Составление рассказа об овощах (совместно с детьми).
Экспериментальная деятельность и наблюдения:
Определение овощей по цвету, форме, величине.
ООД Художественно-эстетическое развитие (Рисование) «Лук»
Раскрашивание картинок « Овощи»
Игровая деятельность:
Зеленый лук для лесных зверят.
Овощи для домашних животных.
Лепка: « Морковка для зайчат»
Формы работы с детьми:
Учить лепить предметы продолговатой формы
Формы работы с родителями:
Изготовление овощей из соленого теста
Экспериментальная деятельность и наблюдения:
Появление корней у лука (рассмотреть их)
Игровая деятельность:
Сюжетно-ролевая игра « Овощной магазин»
Формы работы с детьми:
Знакомство с сюжетно-ролевой игрой « Овощной магазин»
Формы работы с родителями:
Экскурсия с детьми в овощной магазин.
Экспериментальная деятельность и наблюдения:
Появление зеленых перьев. Используем зеленый лук в салатах, супах.
Чтение художественной литературы: « Репка»
Загадывание загадок « Что растет на грядке?» ( А. Барто)
Игровая деятельность:
К бабушке и дедушке за репкой
В гости к бабушке-загадушке (загадки об овощах)
Формы работы с детьми:
Учить детей отгадывать загадки, высказывая свою версию отгадки
Слушание сказок, рассказов («Репка», «Пых», « Вершки-корешки»)
Формы работы с родителями:
Подбор детских книг по теме» Овощи»
Сказки: «Репка», «Вершки-корешки», «Пых».
ООД Физическое развитие:
Подвижные игры, игры малой подвижности, словесные игры.
Игровая деятельность:
Пальчиковая гимнастика «Капуста»
Хороводная игра «Есть у нас огород»
Формы работы с детьми:
Учить детей бегать врассыпную, соблюдая правила игры.
Продолжать учить выполнять действия, согласовывая их со словами.
Формы работы с родителями:
Подбор подвижных игр, игр малой подвижности.
Приложение к проекту
1. Хороводная игра «Есть у нас огород».
Воспитатель поет, а дети передвигаются по кругу и подпевают:
Есть у нас огород,
Там зеленый лук растет.
Вот такой ширины,
Вот такой вышины
(В круг встает и танцует ребенок с маской лука)
Есть у нас огород,
Там морковка растет…(В круг выходит ребенок в маске моркови)
Там свеколка растет…(Ребенок в маске свеклы). Можно перечислять любые овощи (на усмотрения воспитателя)
В огород мы пойдем
Хоровод заведем.
Будем петь и плясать.
Урожай наш собирать.
Дети наклоняются и собирают овощи с грядки.
2. Игра малой подвижности «Огород у нас в порядке».
В корзине у воспитателя лежат овощи.
Воспитатель: Хороший урожай мы собрали. А капуста, какая замечательная выросла.
А давайте вспомним, как все начиналось.
Огород у нас в порядке,
Мы весной вскопали грядки (имитация работы лопатой)
Мы пололи огород (наклоны, руками достать до пола)
Поливали огород (показать, как поливали)
В лунках маленьких не густо
Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени)
Лето все она толстела,
Разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться)
А сейчас ей тесно бедной
Говорит: «Посторонись!» (топнуть ногой в конце фразы)
3. Пальчиковая гимнастика «Капуста».
Воспитатель показывает детям капусту и говорит:
Вот какая у нас капуста выросла. А чтобы зимой нам ею угощаться, мы ее сейчас засолим.
Мы капусту рубим, рубим.
Мы морковку трем, трем.
Мы капусту солим, солим
Мы капусту жмем, жмем.
Попробуем как вкусно!
Ведь это же капуста!
4. Дидактическая игра «Кто быстрее соберет помидоры».
Воспитатель: Наши бабушки и мамы на зиму консервируют огурцы и помидоры. Мы с вами уже закрывали в банки красные помидоры. Но на моем огороде уродились разные помидоры: красные, желтые, есть еще и зеленые (они покраснеют). Они все перемешались в корзинке. Помогите ребята их разложить по ящикам.
5. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (овощи).
Цель – учить детей узнавать предметы по характерным признакам. Воспитатель прячет все овощи в мешочек, а дети по очереди на ощупь отгадывают и называют, что это за овощ.
6.ООД Художественно-эстетическое развитие (лепка)
Тема: « Морковка для зайчат».
Цель: Совершенствовать умение раскатывать пластилин между ладонями.
Задачи:
Продолжать учить раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями.
Обогащать сенсорный опыт путем выделения формы предметов.
Воспитывать умение радоваться своим работам.
Предварительная работа: разучивание на музыкальном занятии песенки «Заинька».
Материалы и оборудование: игрушка «заяц», муляж морковь, пластилин, дощечка,тарелка.
Ход занятия: Стук в дверь. Появляется зайчик. Воспитатель спрашивает:
- Кто это к нам в гости пришел? (зайка)
-Давайте споем для заиньки песенку (дети вместе с воспитателем поют песню, выполняя движения под текст песни):
-Заинька, зайка, маленький зайка.
-Длинные ушки, быстрые ножки.
-Зайка трусишка.
Педагог показывает детям морковку
-Что любит зайка есть? (морковку).
У зайчика есть маленькие зайчата, они тоже любят грызть морковку.
Давайте вылепим для зайчат много морковок . Дети берут из корзины по одной морковке( муляж) и рассматривают её. Возьмите морковку и обведите пальцами (показывает).
-Видите один конец морковки толстый (дети обводят пальцами и показывают толстую сторону моркови), а другой - острый (вместе с педагогом обводят пальцами каждый у своей моркови заостренную часть моркови).
Далее педагог предлагает положить морковки в корзину.
-Сейчас я вам покажу как нужно лепить морковку (показ и объяснение процесса лепки).
-Берем пластилин, раскатываем между ладонями, затем вытягиваем один конец ,чтобы он был острым как у морковки, а другая сторона остается толстой.
-Покажите, как мы раскатываем пластилин? Как вытягиваем? (показ детей в воздухе). Работа детей. В процессе лепки воспитатель контролирует правильность выполнения приемов лепки, придания ей нужной формы,
помогает затрудняющимся. В конце занятия воспитатель говорит:
-Посмотрите, как много морковок мы слепили! Вот зайчата обрадуются гостинцам. Зайка благодарит детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Таблетки растут на ветке, Таблетки растут на грядке».
Познакомить детей с понятием витамины. Закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании. Развивать логическое мышление, внимание.Воспитывать у детей культуру еды, чувство меры...
Конспект НОД по формированию здорового образа жизни "Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке"
Занятие расчитано на детей средней группы.В ходе занятия детям даются элементарные знания о видах и пользе витаминов, о здоровой пище....
Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Таблетки растут на ветке, Таблетки растут на грядке»
Познакомить детей с понятием витамины.Закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании.Развивать логическое мышление, внимание.Воспитывать у детей культуру еды, чувство меры....
Занятие по познавательному развитию во 2 младшей группе на тему: «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке».
Занятие по познавательному развитию во 2 младшей группе на тему:«Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке». Задачи: Познакомить детей с понятием витамины. Закреплять ...
Занятие по познавательному развитию во 2 младшей группе на тему: «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке».
Занятие по познавательному развитию во 2 младшей группе на тему:«Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке». Задачи: Познакомить детей с понятием витамины. Закреплять ...
Методическая разработка технологической карты электронного дидактического пособия "Витамины растут на ветке, витамины растут на грядке"
Электронное дидактическое пособие предназначено для детей 6-7 лет, может быть использовано как часть образовательной деяте...
Конспект занятия "Витамины растут на грядке, витамины растут на ветке." зож
Продолжать знакомить детей с понятием витамины. Закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании. Воспитывать у детей культуру еды, чувство меры. Развивать логическое мышл...