Мероприятие "День здоровья"
материал (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Мероприятие «День здоровья»
Ежегодное проведение Дня здоровья вошло в традицию с 1950 года.
В 2012 году темой Всемирного дня здоровья выбрана – «Старение и здоровье», а лозунг этого дня – «Хорошее здоровье прибавляет жизни к годам».
Всемирный день здоровья – это глобальная кампания, которая направлена на привлечение внимания каждого жителя нашей планеты к проблемам здоровья и здравоохранения, с целью проведения совместных действий для защиты здоровья и благополучия людей
1.Мы праздник мира, дружбы, открываем
Спортивный праздник, закипит сейчас
Мы спортом дух и тело развиваем
Он наполнит силой каждого из нас.
2.В мире нет рецепта лучше-
Быть со спортом неразлучно.
Проживем 100 лет,
Вот и весь секрет.
3.Нам пилюли и микстуры
И мороз и в холода
Заменяет физкультура
И холодная вода.
4.Спорт, ребята, очень нужен
Мы со спортом очень дружим
Спорт-помощник!
Спорт-здоровье!
Спорт-игра!
Физкульт-ура!
Во всемирный день здоровья
Что же пожелаю вам?
Чтобы не было порезов,
Ни царапин и ни ран.
Пусть здоровье бьётся бурным
Водопадом через край,
Чтоб с телесным равновесьем
Рядом шёл душевный рай.
Чтоб как солнышко светились,
В ливень, в зной и даже в снег,
Пусть вы будете на свете
Самый здравый человек.
Хворь любая пусть забудет
В дом ваш как добраться ей.
Вся семья здоровой будет
И с каждым днём всё здоровей.
-Мы собрались для того, чтобы крепче подружиться друг с другом, посмотреть, что мы умеем делать. И не важно, кто станет победителем в этом шуточном состязании, а победитель обязательно будет, главное –
Все хотят соревноваться,
Пошутить и посмеяться,
Силу, ловкость показать,
И сноровку доказать.
Этой встрече все мы рады
Собрались не для награды.
Нам встречаться чаще нужно,
Чтобы все мы жили дружно.
На спортивную площадку
Приглашаем, дети вас.
Праздник спорта и здоровья
Начинается сейчас.
- Сегодня будут соревноваться __ команды
Чтобы провести соревнованье,
Вам нужен опытный судья.
Судья соревнования_______________________
Арбитрами назначены _______________________________________________
- А сейчас мы зачитаем торжественную клятву от имени участников соревнований.
Клятва:
- От имени всех участников соревнований торжественно клянемся:
- участвовать в этих соревнованиях, соблюдая правила по которым они проводятся, уважая слабого соперника;
- клянемся соблюдать олимпийский девиз: “Быстрее! Выше! Сильнее!”;
- клянемся соревноваться в истинно спортивном духе во славу спорта и во имя чести своей команды.
Клянемся! Клянемся! Клянемся!
-Каждой команде раздается маршрутный лист. Вы должны будите пройти по станциям:
- Королевство «Витаминизация»
- Страна «Олимпия»
- Остров «Богатырей»
- Поляна «Сюрпризов»
- Долина «Веселых движений»
- Край «Здоровей-ка»
Задания на станциях см. приложения
Пока наш судья совещается с арбитрами мы с вами проведем:
РЕЛАКСАЦИЯ И САМОМАССАЖ
1. Давайте скажем спасибо нашим глазкам, ведь они внимательно смотрели, были зоркими (дети гладят себя по лицу, говорят спасибо).
2. Как вы думаете, кроме глаз нам кто-то еще помогал? Наши ушки. Они внимательно слушали задания и команды. Давайте сделаем им небольшой массаж (дети массируют мочки ушей, говорят спасибо).
3. Кому мы еще скажем спасибо? (Нашим носикам, ведь они помогали нам дышать - спасибо.)
4. А кто помогал нам быстро бегать? (Наши ноги. Поглаживают ноги, говорят спасибо).
5. Кто помог еще? (Наши руки. Поглаживают руки, говорят спасибо.)
6. А сами вы старались? Тогда поблагодарите себя, погладьте по голове, скажите себе спасибо.
-Дорогие ребята!
Сегодня вы отлично соревновались, честно, соблюдали правила, проявляли ловкость, находчивость, смелость.
Слово для подведения итогов предоставляется судье соревнований________________________
Все сегодня удальцы
Все сегодня молодцы!
Состязались все с задором
Пусть не каждый стал призером.
Вы везде сражались дружно
Победила ваша дружба!
ПРИЛОЖЕНИЯ
Маршрутный лист команды ______________________________________
Станция | Балл |
Королевство «Витаминизация» | |
Долина «Веселых движений» | |
Страна «Олимпия» | |
Остров «Богатырей» | |
Поляна «Сюрпризов» | |
Край «Здоровей-ка» |
итого
Маршрутный лист команды ______________________________________
Станция | Балл |
Остров «Богатырей» | |
Страна «Олимпия» | |
Королевство «Витаминизация» | |
Долина «Веселых движений» | |
Край «Здоровей-ка» | |
Поляна «Сюрпризов» |
итого
Маршрутный лист команды ______________________________________
Станция | Балл |
Край «Здоровей-ка» | |
Остров «Богатырей» | |
Поляна «Сюрпризов» | |
Королевство «Витаминизация» | |
Долина «Веселых движений» | |
Страна «Олимпия» |
итого
Маршрутный лист команды ______________________________________
Станция | Балл |
Долина «Веселых движений» | |
Край «Здоровей-ка» | |
Остров «Богатырей» | |
Поляна «Сюрпризов» | |
Страна «Олимпия» | |
Королевство «Витаминизация» |
итого
Загадки о спорте
Мы проворные сестрицы,
Быстро бегать мастерицы.
В дождь лежим, в мороз бежим,
Уж такой у нас режим.
Ответ: Коньки
Эти фрукты не съедобны,
Но огромны и удобны.
Их иной спортсмен часами
Лупит сильно кулаками.
Ответ: Боксерские груши
Очень быстрых два коня
По снегам несут меня -
Через луг к березке,
Тянут две полоски.
Ответ: Лыжи
- Не пойму, ребята, кто вы?
Птицеловы? Рыболовы?
Что за невод во дворе?
- Не мешал бы ты игре,
Ты бы лучше отошел.
Мы играем в ...
Ответ: Волейбол
Льется речка - мы лежим.
Лед на речке - мы бежим.
Ответ: Коньки
Силачом я стать хочу.
Прихожу я к силачу:
- Расскажите вот о чем -
Как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ:
- Очень просто. Много лет
Ежедневно, встав с постели,
Поднимаю я ...
Ответ: Гантели
Вот серебряный лужок,
Не видать барашка,
Не мычит на нем бычок,
Не цветет ромашка.
Наш лужок зимой хорош,
А весною не найдешь.
Ответ: Каток
Королевство "Витаминизация
1 Две сестры летом зелены
К осени одна краснеет,
Другая чернеет(смородина)
2.Каратином она богата
И полезна для ребят.
Нам тащить с земли не вновь
За зеленый хвост…(морковь)
3.круглое румяное
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И конечно детки (яблоко)
Игра «Что полезно, а что вредно для здоровья»
1. Чистить зубы по утрам и вечерам.
2. Кушать чипсы и пить газировку.
3. Мыть руки перед едой, после прогулки и посещения туалета.
4. Гулять на свежем воздухе.
5. Гулять без шапки под дождем.
6. Объедаться конфетами, пирожными и мороженым.
7. Делать по утрам зарядку.
8. Закаляться.
9. Поздно ложиться спать.
10. Кушать овощи и фрукты.
1 вопрос: Назовите спортивные игры, в которых в мяч играют руками (волейбол, баскетбол, регби, бейсбол, гандбол, лапта и т.д.).
2 вопрос: Назовите виды спорта, которые проводятся на воде (плавание, водное поло, гребля, парусный спорт, водные лыжи, прыжки в воду и т.д.).
3 вопрос: Назовите виды спорта, в которых используют лыжи (лыжные гонки, биатлон, прыжки с трамплина, фристайл т.д.).
СКАЗОЧНЫЕ ЭСТАФЕТЫ
СПОРТИВНО-ИГРОВАЯ ПРОГРАММА
Игровая программа может проходить в парке, на спортплощадке или в спортивном зале. Обозначить линии старта и финиша, у финиша поставить 2 табурета или 2 куба.
Реквизит: 2 кегли, 2 удочки с кольцами, 2 баскетбольных мяча, 2 обруча, 2 длинных пояса, 2 скакалки, 2 лошади, 2 стула, 2 палки по 1 —1,5 м, 2 веревки по 5 м, 2 повязки на глаза, 2 пары больших тапочек, 10 монет из толстого картона, 2 корзины, 6 кубиков.
В игре принимают участие 2 команды из двух школ. Количество человек в команде 12. Команды сформированы заранее, выбран капитан и придумано название команды, связанное со сказками.
Ведущий.
Сказка тебя заждались! Торопись!
Одержишь победу — достанется приз!
Будь смелей, не трусь, не робей.
Выбери конкурс себе поскорей.
Смело иди к нам играть, победить,
Мудростью, ловкостью всех удивить.
Ждут тебя шутки, веселье и смех...
День эстафеты сегодня для всех!
Настало время посмотреть, какая команда какой школы самая спортивная. А чтобы узнать эту тайну, я приглашаю всех на сказочные эстафеты. Назвали их так потому, что вы, дорогие ребята, будете изображать героев сказок.
Ведущий проводит игры и эстафеты.
«Богатыри»
Команды получают по лошадке (деревянная палка с головой лошади из фанеры). Игроки седлают лошадей, скачут до финишного куба, оббегая его, и возвращаются обратно к старту. К первому игроку подсаживается еще один на лошадь, и скачут по двое. Затем лошадь передается дальше по команде, все повторяется сначала.
«Змей Горыныч»
Команды разбиваются по 3 человека, связываются поясом по линии талии. Надо допрыгать вместе до финиша и обратно.
«Конек-горбунок»
Положив на спину (на уровень поясницы) баскетбольный мяч и придерживая его руками, добежать до финишного куба, влезть на него, издать ржание коня и вернуться бегом к старту.
«Репка»
Первый участник — дед — бежит до финиша и обратно, второй — бабка — присоединяется к нему, держась за талию, и теперь они бегут вдвоем. Затем присоединяется третий — внучка, а далее все герои сказки.
«Ядро Мюнхгаузена»
Задача игроков: зажав между колен баскетбольный мяч, добежать до финиша, подбросить мяч вверх, поймать, крикнуть: «Я барон Мюнхгаузен!» — и, держа мяч в руке, вернуться к старту.
«Канатоходец Тибул»
От старта до финиша на асфальте протянута веревка (или бумажная лента). «Тибул» берет в руки палку и, держа ее перед собой, бежит по веревке до финиша, не отклоняясь в сторону.
«Лиса Алиса и кот Базилио»
Команды разбиваются по 2 человека. «Кот» надевает повязку на один глаз и большие тапочки на ноги. «Лиса» берет одной рукой за плечо «кота». Так они преодолевают дистанцию до финиша, где с финишного куба «лиса» берет 5 монет. Другая пара возвращает монеты на место.
«Лягушка-путешественница»
Команды разбиваются по 3 человека. Два ребенка кладут на плечи палку и держат ее руками. Третий — лягушка — висит на руках, поджав ноги. Нужно быстрым шагом дойти до финиша и вернуться обратно, обойдя куб. «Лягушка» во время движения должна квакать.
«Теремок»
На финиш кладут по обручу — это теремок. Бежит первый участник — это «мышь». Спрашивает, кто в тереме живет, и залезает в обруч. Далее бежит второй участник — «лягушка». Вопрос: «Кто в тереме живет?». Ответ: «Я мышка-норушка. А ты кто?». «Я — лягушка-квакушка» и тоже залезает в обруч. И так далее: «петушок» — золотой гребешок, «ежик» — ни головы, ни ножек. Затем подбегает «медведь», берет обруч и тянет к старту. Побеждает команда, которая выразительно сыграла роли и первой пришла к старту.
«Золушка»
Команды делятся по 2 человека. Первая — «мачеха». Она берет корзинку с кубиками, бежит к финишному кубу и разбрасывает на нем кубики. Потом возвращается и отдает корзинку второму игроку — «Золушке». Она бежит, собирает кубики в корзину и несет следующей паре игроков.
«Леопольд на рыбалке»
Игрок бежит до финишного куба, на котором стоит кегля — «рыбка». Рядом лежит «удочка» (палка 1 м длиной, на конце привязано за веревку кольцо серсо). Надо набросить кольцо на кеглю. Даются 3 попытки. Команда, поймавшая больше «рыбок», побеждает.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»
Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...
Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»
В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...
Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»
Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....
Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.
Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»
В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...
«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»
Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....
Лучшая методическая разработка «Все вместе» по формированию ЗОЖ «Здоровая семья – здоровый ребенок» (реализация проекта: «Здоровая семья – здоровый ребенок»)
Цель:Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.Задачи:1. Организовать совместное мероприятиедля повышения знаний родителей по вопросам здоровь...