Витамины и продукты, полезные для здоровья.
методическая разработка (подготовительная группа)
Здоровое питание является важной составляющей нашей жизни.Зачастую и взрослые пренебрегают этими вопросами, поэтому мы разработали данный проект всвоей группе и предлагаем с ним ознакомиться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vitaminy.docx | 22.49 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ ДЕТСКИЙ САД №18
МОСКОВСКОГО РАЙОНА
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Проект в подготовительной группе ЗПР
Тема: «Витамины и продукты, полезные для здоровья»
Составители:
Андреева Е.В.
Воскобойникова И.В.
2023 год
Данный проект ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья человека. Работа над проектом направлена на систематизирование и расширение знаний детей об овощах и фруктах; на закрепление знаний о гигиене питания и бережном отношении к своему здоровью.
Тип проекта: краткосрочный, познавательно-исследовательский.
Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели, музыкальный руководитель.
Сроки реализации проекта:2-23 октября
Актуальность:
Правильное питание – это залог здоровья. Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни.
Цель проекта: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о полезных продуктах, витаминах и правильном питании через различные виды деятельности, преемственность ДОУ и семьи.
Задачи проекта:
Образовательные:
- Рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека.
- Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
Развивающие:
– способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия;
- Развивать интерес к музыкально-художественной деятельности, желание участвовать в инсценировках.
Воспитательные:
-воспитывать культуру речевого общения: участвовать в беседе, выслушивать других детей; желание заботиться о своем здоровье.
Для родителей:
- Активизировать знания родителей о здоровом питании.
– Стимулировать желание родителей к сотрудничеству.
Предполагаемый результат:
Для детей:
- Дети осознают необходимость употребления в пищу овощей, фруктов для укрепления своего здоровья, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
Для родителей:
- Родители грамотно и творчески подойдут к вопросам правильного питания и воспитания здорового образа жизни у своих детей.
- У родителей сформируется интерес к здоровому питанию в семье.
Этапы реализации проекта:
1 этап. Организационный:
- Уточнение представлений детей о полезных продуктах, витаминах, их значении для жизни человека (Беседы с детьми, наблюдения в совместной деятельности).
- Подбор методической и художественной литературы по выбранной тематике проекта;
- Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.
- Привлечение родителей к участию в реализации проекта.
2 этап. Практический.
Расширение детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний о витаминах, о правильном питании через разнообразные виды совместной деятельности педагога с детьми.
Познавательное развитие:
ОБЖ. Беседа « Витамины и полезные продукты» (Н.Н.Авдеева тема28)
ОБЖ. Беседа «Витамины и здоровый организм» (Н.Н.Авдеева тема 29)
Познавательные беседы:
«Самые полезные продукты»
«Из чего варят кашу?»
«Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты»
Дидактические игры: «Угадай на вкус»; «Вершки – корешки»; «Валеология или здоровый малыш. Питание», «Угадай на ощупь»; «Угадай на вкус»;
Социально – коммуникативное развитие:
Сюжетно-ролевые игры: «Магазин «Овощи-фрукты», «Фруктовое кафе».
Настольно – печатные игры: «Во саду ли, в огороде»; домино «Фрукты и ягоды», «Кладовая здоровья»; разрезные картинки, кубики.
Художественно – эстетическое развитие:
Рисование: «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду», «Три подружки-морковки», «Овощи и фрукты водят хоровод»
Аппликация: «Блюдо с фруктами и ягодами», «Витаминки-аскорбинки»
Лепка: «Овощи», «Фрукты», «Ягоды»
Конструирование из бумаги: «Весёлые овощи»
Конструирование «Ящики для хранения овощей»
Изготовление плаката «Кушай радугу каждый день»
Изготовление книжек – малышек «Здоровое питание»
Разучивание хоровода А. Филиппенко «Урожайная»,
Слушание песни «Антошка» и т.д.
Музыкальные инсценировки к осеннему утреннику.
Речевое развитие:
Чтение художественных произведений:
Ю. Тувим «Овощи»;
В. Сутеев «Яблоко»;
Русские нар.сказки: «Репка», «Мужик и медведь»;
Д. Хармс «Очень вкусный пирог»;
Ю. Лавренченко «Живые витамины»;
Н. Балашова «Сказка про Морковку», «Сказка про Яблочко»,
«Груша-Фастунишка», «Хрустик-путешественник», «Приключения Помидорки»;
Стихи и загадки об овощах, фруктах, ягодах;
Разучивание пословиц, скороговорок, считалок.
Физическое развитие:
Подвижные игры:
«Собери урожай» (эстафета);
«Кабачок», «Огуречик, огуречик», «Найди свой домик», «Витаминки», «Картошка», «Горошинки», « Бабка сеяла горох», «Яблоко».
Физкультминутки:
«Овощи», « Эй вы, овощи на грядке», «Овощи и фрукты, вкусные продукты», «А в лесу растёт черника», «Огородная зарядка», «Витамины ABCD», «Подрастает зёрнышко», «Мы идём во фруктовый сад», «Урожай»,«В огород пойдём».
Пальчиковые игры:
«Апельсин», «Компот», «Фруктовая ладошка», «У Лариски - две редиски»,
«Капуста», «Овощи», «Овощи-фрукты», «Фрукты», «Урожай».
3 этап. Заключительный.
Презентация лэпбука: «ABCDейка»
Оформление альбома «Мое любимое блюдо»
Осенний утренник
Взаимодействие с родителями:
Анкета для родителей «Питание в семье».
1.Обсуждаете ли вы вопросы правильного питания?
2. Какое вы имеете представление о пищевой ценности продуктов?
3. Как вы думаете, есть ли взаимосвязь питания и здоровья? И какая?
4. Как вы выбираете продукты?
5. Как вы относитесь к «быстрому» питанию – гамбургерам, хот-догам, пицце?
6. Знаете ли вы о вкусах своего ребёнка?
7. Сколько видов хлебобулочных изделий знает ваш малыш?
8. Рассказываете ли вы своему ребёнку о полезных свойствах продуктов?
9. О каких витаминах вы рассказываете своему ребёнку?
10. Знакомитесь ли вы ежедневно с меню в детском саду?
11. Придерживаетесь ли вы рекомендаций медицинской сестры по составлению меню дома?
12. Что хотели бы вы узнать о правильном питании?
Памятка для родителей "Витамины в жизни ребёнка"
Витамины – важные, необходимые для жизни человека вещества. Они активизируют участие во всех процессах, происходящих в организме человека, способствуют полноценному усвоению пищи, своевременному и правильному росту, повышению общего тонуса, невосприимчивости детского организма к простудным заболеваниям. Отсутствие или недостаточное количество витаминов (особенно длительное «витаминное голодание») может вызвать серьезные последствия. Так, недостаток витамина. А, который необходим для правильного роста, сохранения зрения, нормального состояния кожи и слизистых оболочек, вызывает отсутствие аппетита, снижение веса. Значительно понижается сопротивляемость организма влиянию окружающей среды и инфекционным заболеваниям. Не менее важен витамин С – аскорбиновая кислота. Витамин С активно участвует в обмене веществ, повышает устойчивость организма к различным заболеваниям, предотвращает развитие рахита. Ребенок, получающий недостаточное количество витамина С, быстро утомляется. Он раздражителен, плохо спит, капризничает. Значительное место среди витаминов занимает, так называемый, противорахитный витамин Д. Его применяют в основном как средство предупреждения и лечения рахита на всех его стадиях. Недостаток в организме витамина Д приводит сначала к появлению первых признаков рахита, хотя и незначительных, потом ко все более нарастающему нарушению нормального состояния нервной системы, деформации отдельных частей скелета, а затем и мышечной ткани. При ярко выраженных формах рахита дети теряют аппетит, худеют. Весьма значительна роль и витамина Р, наличие которого способствует наилучшему усвоению организмом витамина С. Витамин Р оказывает благотворное действие на сердечно -сосудистую систему. Необходимы ребенку и витамины группы В (В1, В2, В6, В12 и др.). Они оказывают влияние на состояние нервной системы, способствуют нормальному росту, кроветворению и другим важным процессам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Серия информационных буклетов для родителей "Овощи и фрукты - полезные для здоровья продукты"
Ваш ребенок капризничает, не желает идти на контакт? Или, может, за окном дождливая погода, которая мешает активному времяпровождению?Не стоит огорчаться, ведь лучший выход из ситуаци...
"Витамины в продуктах"
памятка для родителей...
Презентация "Витамины в продуктах питания"
Картинки с продуктами, содержащими разные витамины....
Витамины полезны для здоровья
Витамины полезны для здоровья...
Конспект ООД по познавательному развитию в младшей группе «Витамины полезны для здоровья».
Конспект ООД по познавательному развитию в младшей группе «Витамины полезны для здоровья»....
Конспект ООД по познавательному развитию в младшей группе «Витамины полезны для здоровья».
Конспект ООД по познавательному развитию в младшей группе «Витамины полезны для здоровья»....
Конспект НОД «Витамины полезны для здоровья» в средней группе
Конспект открытое мероприятие по изобразительной деятельности в детском саду в средней группе «Витамины полезны для здоровья»...