Мастер-класс для воспитателей «Здоровьесберегающие технологии в работе педагогов с детьми дошкольного возраста»
презентация

Закаляпина Мария Николаевна

Мастер-класс для воспитателей «Здоровьесберегающие технологии в работе педагогов с детьми дошкольного возраста»

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 5 «Светлячок» Воспитатель: Закаляпина Мария Николаевна

Слайд 2

Мастер-класс для воспитателей « Здоровьесберегающие технологии в работе педагогов с детьми дошкольного возраста»

Слайд 3

Цель: Распространение педагогического опыта по применению здоровьесберегающих технологий. Задачи: - раскрыть значение здоровьесберегающих технологий; - познакомить с методикой их проведения; - поделиться личным опытом работы по сохранению здоровья дошкольников ; -распространить педагогический опыт по применению здоровьесберегающих технологий ; -познакомить педагогов с элементами здоровьесберегающих технологий с целью повышения их профессиональной компетентности и квалификации.

Слайд 4

Ориентация в пространстве и собственном теле Дыхательная гимнастика Релаксирующие упражнения Растяжки Психофизическая гимнастика Мимические упражнения Упражнения для релаксации Биоэнергопластика Кинестетические и кинезиологические упражнения Здоровьесберегающие технологий

Слайд 5

Психологический настрой «Круг радости» Встанем в круг! Настроимся на работу! Потрите ладони, почувствуйте тепло! Представьте, что между ладонями маленький шарик, покатаем его! А теперь поделимся теплом друг с другом: протяните ладони соседям! У нас получилась «цепочка дружбы»! Улыбнемся, пожелаем друг другу удачи!

Слайд 6

«Путешествие по телу» Есть на пальцах наших ногти, Н а руках – запястья, локти, Темя , шея, плечи, грудь И животик не забудь! Б ёдра , пятки, двое стоп, Голень и голеностоп. Есть колени и спина, Но она всего одна! Есть у нас на голове У ха два и мочки две. Брови , скулы и виски, И глаза, что так близки. Щёки , нос и две ноздри, Губы , зубы – посмотри! Подбородок под губой Вот что знаем мы с тобой!

Слайд 7

Растяжка «Снеговик» Представьте, что каждый из вас только что слепленный снеговик. Тело твердое, как замерзший снег. Пришла весна, пригрело солнце, и снеговик начал таять. Сначала “тает” и повисает голова, затем опускаются плечи, расслабляются руки и т. д. В конце упражнения ребенок мягко падает на пол и изображает лужицу воды. Необходимо расслабиться. Пригрело солнышко, вода в лужице стала испаряться и превратилась в легкое облачко. Дует ветер и гонит облачко по небу.

Слайд 8

Дыхательное упражнение "Куры" Бормочут куры по ночам , Бьют крыльями тах-тах (выдох ) Поднимем руки мы к плечам (вдох) Потом опустим-так.

Слайд 9

Дыхательное упражнение «Удивимся»

Слайд 10

Изобразим хитрых, голодных и жадных мышат, покажем, как они подкрадываются к спящему Леопольду , как уныло бредут после своих неудавшихся проделок, изобразим спящего кота, его добродушный вид, мягкую походку. Психофизическая гимнастика

Слайд 11

Покажите , каким был гном Ворчун Каким вы представляете себе гнома Весельчака? Мимическая гимнастика Вы помните сказку про Белоснежку? С кем она дружила? Сейчас мы станем изображать разных гномов.

Слайд 15

Упражнение “Часики” сопровождает сжатая и опущенная вниз ладонь, которая движется под счет влево - вправо. “Качели” - движение ладони с сомкнутыми пальцами вверх вниз. “Футбол” - ладонь сжата в кулак, указательный палец выдвинут вперед, под счет кисть руки поворачивается вправо – влево. Биоиоэнергопластика

Слайд 16

Релаксационное упражнение «Путешествие на облаке»

Слайд 17

«Колечко» «Кулак – ребро – ладонь» Упражнения для развития мелкой моторики

Слайд 18

Кинезиологические упражнения. Улучшает мыслительную деятельность, повышает стрессоустойчивость, способствует самоконтролю, произвольности деятельности. «Ухо-нос-хлопок» - левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук с «точностью до наоборот».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер- класс для воспитателей "Здоровьесберегающие технологии в работе педагогов с детьми дошкольного возраста"

Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей д...

Мастер-класс на тему: «Применение ТРИЗ – технологии в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста»

Практическое освоение педагогами идеи ТРИЗ - технологии через активные формы работы ....

Здоровьесберегающие технологии в работе педагогов с детьми дошкольного возраста

Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более, чем остро. Словосочетания «здоровьесберегающие технологии» и формирование здорового образа жизни заняли прочное место...

Применение социоигровой технологии в работе педагогов с детьми дошкольного возраста ДОУ. Семинарское занятие для педагогов ДОУ

Опыт работы, который педагог - психолог может использовать в работе с педагогами ДОУ знакомству и  формированию у них профессиональных навыков использования социоигровой технологии в работе с дет...

Здоровьесберегающие технологии в работе логопедов с детьми дошкольного возраста

Важная особенность логопедических занятий состоит в том, что они проводятся в режиме постоянной заботы о здоровье обучающихся. Обязательными являются проведение массажа ладоней и пальцев рук, артикуля...