Здоровьесберегающие технологии в работе логопедов с детьми дошкольного возраста
статья по логопедии
Важная особенность логопедических занятий состоит в том, что они проводятся в режиме постоянной заботы о здоровье обучающихся. Обязательными являются проведение массажа ладоней и пальцев рук, артикуляционной и мимической гимнастики, пальчиковой гимнастики, упражнений на развитие дыхания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovesberegayushchie_tehnologii_v_rabote_pedagogov_s_detmi_doshkolnogo_vozrasta.docx | 19.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Здоровьесберегающие технологии в работе логопедов с детьми дошкольного возраста
Аннотация
Важная особенность логопедических занятий состоит в том, что они проводятся в режиме постоянной заботы о здоровье обучающихся. Обязательными являются проведение массажа ладоней и пальцев рук, артикуляционной и мимической гимнастики, пальчиковой гимнастики, упражнений на развитие дыхания.
Очень важным является так же установление эмоционального контакта с дошкольниками. Это снимает лишнее напряжение, развивает предпосылки для позитивного общения. Через использование игровых приемов, упражнений осуществляется корректировка восприятия, памяти, внимания. У детей формируется положительное отношение к занятиям. Это активизирует потребность и желание общаться с педагогами, со сверстниками.
Проводимая работа, на мой взгляд, позволяет повысить уровень социальной адаптации, создает условия для развития каждого ребенка, сохранения его здоровья.
Цель:
использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях с детьми дошкольного возраста
Задачи:
- обучить дошкольников приёмам сохранения здоровья;
- развивать слухоречевое внимание;
- снять напряжение;
- стимулировать работоспособность;
- воспитывать мотивацию к общению.
Оборудование: изображение тела человека, полоски из бумаги, баночки с различной крупой, массажеры «су-джок», картинки с артикуляционной гимнастикой, зеркала
Ход занятия.
Логопед: здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами будет очень интересное и необычное занятие. Впереди нас ждет много всего увлекательного! Но давайте для начала поздороваемся: (дети сидят на полу в кругу)
Собрались все дети в круг,
Я-твой друг и ты-мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Всем взяться за руки, посмотреть друг на друга и улыбнуться)
1.Пальчиковая игра (с использованием мячей су-джок)
Логопед: ребята, теперь возьмем в руки наши мячики и будем повторять за мной:
Ёжик колет нам ладошки, поиграем с ним немножко. (дети катают Су-Джок между ладонями)
Если будем с ним играть – (массажные движения большого пальца)
Ручки будем развивать. (массажные движения указательного пальца)
Ловкими станут пальчики, (массажные движения среднего пальца)
Умными – девочки, мальчики. (массажные движения безымянного пальца).
Ёжик нам ладошки колет, (массажные движения мизинца).
Ручки к школе нам готовит. (дети катают Су-Джок между ладонями)
2. Игра «Угадай части тела»
Логопед: молодцы! Давайте посмотрим на доску и попробуем угадать, какие части тела там изображены?
(голова, рука, нога, плечо, локоть, пальцы, грудь, живот, колено, пятка)
Логопед: а теперь попробуем показать на себе: правую ногу, левый глаз, правое ухо, живот, спину, колено (дети по очереди показывают на себе)
3. упражнение на дыхание
Логопед: а сейчас мы потренируем наше дыхание. Вы знаете, что правильно дышать очень важно? Если правильно и регулярно выполнять упражнения на дыхание, то у нас повышается общий уровень здоровья, а также сохраняется плавность речи, формируется правильное произношение звуков.
Дети берут полоски из бумаги и дуют на нее сначала быстро, отрывисто, а потом медленно)
4. Зрительная гимнастика
Логопед: наши глазки очень устали, им тоже нужно отдыхать. Повторяйте за мной:
Спал цветок (закрыть глаза)
И вдруг проснулся, (поморгать глазками)
Больше спать не захотел,
Встрепенулся, потянулся, (взгляд влево-вправо)
Взвился вверх (взгляд вверх)
И полетел (движения глазами по кругу)
5. Релаксирующее упражнение «Засыпаем»
Логопед: мы с вами сегодня много работали, теперь нужно расслабить мышцы шеи. Повторяем за мной, выполняем движения по тексту:
«Ветер рвется нам навстречу.
Ветер стих, расправим плечи,
Руки снова на колени.
А теперь-немного лени,
Руки не напряжены и расслаблены.
Знают девочки и мальчики:
Отдыхают все их пальчики»
6. Артикуляционная гимнастика
Логопед: молодцы! А сейчас нам нужно немного размять мышцы нашего языка. Пусть каждый возьмёт в руки зеркало и выполним упражнения, которые изображены на картинках:
Лопаточка, Чашечка, Лошадка, Грибок, Гармошка, Конфета, Почистим зубки
7. Мимическая гимнастика
Логопед: Сейчас попробуем изобразить, какое у нас лицо, когда мы (дети изображают эмоции):
-грустим;
- хотим спать;
-смеемся;
-злимся;
-думаем.
8. Игра «Шумовые баночки»
Логопед: у меня есть баночки с разной крупой. Вы должны постараться угадать, какая из круп сейчас звучала и назвать ее. (предварительно логопед знакомит детей с звучанием круп в баночках (макароны, манка, фасоль, рис))
Итог занятия.
Логопед: Вы молодцы, вы отлично потрудились, расслабили мышцы, отдохнули и восстановили свою работоспособность, теперь мы приступим к учебным упражнениям.
Литература
1. Базарный В.Ф. Технологии эволюции. От деградации к развитию здоровья ребенка в системе образования. — М.: Концептуал, 2018. — 202 с.
2. Деятельность учителя-логопеда в ходе внедрения образовательных стандартов нового поколения/ под ред. К.А. Фокиной. – М.: Перспектива, 2013.
3.Соловьева Л. Г. Логопедия: учебник и практикум для СПО. — М.: Юрайт, 2019. — 191 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер- класс для воспитателей "Здоровьесберегающие технологии в работе педагогов с детьми дошкольного возраста"
Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей д...
ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ТРИЗ В РАБОТЕ ЛОГОПЕДА С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Дошкольное детство – это тот особый возраст, когда ребенок открывает для себя мир. Как сформируется его мировоззрение, такова будет его жизнь. Именно поэтому важно не упустить этот период для раск...
Мастер - класс для педагогов «ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ ПЕДАГОГОВ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
презентация к мастер - классу...
Здоровьесберегающие технологии в работе педагогов с детьми дошкольного возраста
Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более, чем остро. Словосочетания «здоровьесберегающие технологии» и формирование здорового образа жизни заняли прочное место...
Выступление из опыта работы: «Нетрадиционные формы здоровьесберегающих технологий в работе логопеда с детьми, имеющими речевые нарушения».
В данной статье рассматриваются здоровьесберегающие технологии, которые может использовать логопед в своей коррекционной работе для оптимизация процесса коррекции речи и поддержания и обогащения здоро...
Мастер-класс для воспитателей «Здоровьесберегающие технологии в работе педагогов с детьми дошкольного возраста»
Мастер-класс для воспитателей «Здоровьесберегающие технологии в работе педагогов с детьми дошкольного возраста»...