«Путешествие в Страну здоровья»
методическая разработка (старшая группа)

Формирование целостной картины мира

Тема: « Путешествие в Страну здоровья»

Цель: Формирование представления о здоровом образе жизни.

 

Задачи:

Образовательные: 

  • продолжать поддерживать и развивать потребность в здоровом образе жизни;
  • закреплять у детей представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботиться;
  • учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, наносящих вред здоровью.

 

Развивающие:

  • развивать познавательный интерес, мыслительную активность;
  • развивать память, воображение детей;
  • совершенствовать двигательную активность, координацию речи с движением.

 

Воспитательные:

  • воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни;
  • формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, ответственности.

Основная образовательная область: Познавательное развитие

 

Интеграция образовательных областей: Развитие речи, физическое развитие

 

Использование здоровье сберегающие технологии:Физкультминутка

Материалы и оборудование: письмо, карта маршрута, наглядно-демонстрационный материал (карточки с изображением): молоко, кефир, творог, йогурт, каша, хлеб, сыр, фрукты, овощи, соки, масло, пирожные, торты, газированная вода, копченая колбаса, пончики, чипсы;

Формы проведения занятия: игра по станциям с использованиемдидактической игры, художественной литературы (Стихотворение:Корней Чуковский «Барабек»)

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_zdorovya.docx24.47 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 79

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому развитию детей

Калининского района Санкт-Петербурга

(ГБДОУ детский сад № 79 Калининского района Санкт-Петербурга)

Конспект занятия

с использованием здоровьесберегающих технологий

«Путешествие в Страну здоровья»

В группе старшего возраста

Воспитатель

Серова Екатерина Дмитриевна

2023

Формирование целостной картины мира

Тема: « Путешествие в Страну здоровья»

Цель:Формирование представления о здоровом образе жизни.

Задачи:

Образовательные: 

  • продолжать поддерживать и развивать потребность в здоровом образе жизни;
  • закреплять у детей представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботиться;
  • учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, наносящих вред здоровью.

Развивающие:

  • развивать познавательный интерес, мыслительную активность;
  • развивать память, воображение детей;
  • совершенствовать двигательную активность, координацию речи с движением.

Воспитательные:

  • воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни;
  • формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, ответственности.

Основная образовательная область: Познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: Развитие речи, физическое развитие

Использование здоровье сберегающие технологии:Физкультминутка

Материалы и оборудование: письмо, карта маршрута, наглядно-демонстрационный материал (карточки с изображением): молоко, кефир, творог, йогурт, каша, хлеб, сыр, фрукты, овощи, соки, масло, пирожные, торты, газированная вода, копченая колбаса, пончики, чипсы;

Формы проведения занятия: игра по станциям с использованиемдидактической игры, художественной литературы (Стихотворение:Корней Чуковский «Барабек»)

Ход занятия:

Организационная часть.

Дети сидят на стульях.

- Ребята, посмотрите на окно, вы что-нибудь замечаете? Что же это? (конверт) Интересно от кого? Тут есть письмо. Послушайте, что тут пишут.  «Дорогие друзья, всем здравствуйте. Меня зовут Пяточок. Мы с Вини-Пухомрешили вести здоровый образ жизни, но совершенно не знаем как это и что нужно для этого делать. Помогите нам, чтобы мы с Вини могли дольше играть и гулять с нашими друзьями.»

Вот это да. Поможем Вини-Пуху с Пяточком? (ДА)  А мы сегодня как раз кое-куда отправляемся. И это очень необычное путешествие. Мы отправимся в увлекательный путь, чтобы познакомится со Страной здоровья. Вы знаете, что такое здоровье? (ответы детей) Я надеюсь, что в конце нашего путешествия выбудете знать еще лучше и поможете нашим друзьям.

Для нашего путешествия у нас даже есть маршрутная карта, она сейчас пустая и нам нужно ее заполнить. Но есть маленькие подсказки, чтобы ничего не пропустить и узнать совершенно все.  Хотите узнать, как нам попасть в Страну здоровья? Но чтобы туда попасть, нам предлагают ответить на вопрос: что нужно делать, чтобы наше тело – руки, ноги, зубы и сердце – было сильным и здоровым?( ответы детей) А это мы с вами сейчас и узнаем.

-Ну что ребята, отправляемся?

Основная часть.

Первая станция: на стульчиках.

-Как вы думаете, чтобы тело не подводило нас, что нужно делать? (тренировать, содержать в чистоте, умываться, чистить зубы, принимать душ). Тогда вы сможете выдержать больше нагрузки, например, долго идти, подниматься на высокую гору, и не заболеете, а станете только сильнее и крепче.  Молодцы! Вы верно ответили.

Вот мы с вами и узнали первое правило Страны здоровья: здоровье – это здоровое тело, сильное и чистое. (Получают карточку для карты маршрута)

Вторая станция: дети стоят у столов.

Отправляемся дальше. Хотите сыграть в игру «Полезное \ не полезное», нам нужно полезные продукты собрать для счастливого зуба, а не полезные для грустного и объяснить свой выбор.

-Какие продукты полезные? (молочные продукты, фрукты\овощи, каша, хлеб, сыр и тд)

-Расскажите, чем они полезны?(в них много полезных витаминов)

-Вспомните, какую пользу приносят витамины? (укрепляют здоровье, защищают от вирусов и микробов)

-Какие правила питания вы знаете?(мыть руки перед едой; съедать пищу, которая предлагаю на прем пищи, не переедать)

Вы очень хорошо знаете, чем полезны или вредны отдельные продукты, и правильно отметили, что важно не только употреблять в пищу полезные продукты, но и соблюдать правила питания: мыть руки перед едой; съедать пищу, которая предлагаю на завтрак, обед, полдник и ужин, но не переедать, и не перекусывать между приемами пищи, иначе с вами произойдет то же, что и с героем стихотворения Корнея Чуковского «Барабек»:

Робин Бобин Барабас

Скушал сорок человек,

И корову, и быка,

И кривого мясника,

И телегу, и дугу,

И метлу, и кочергу,

Скушал церковь, скушал дом,

И кузницу с кузнецом,

А потом и говорит:

«У меня живот болит»

-Ребята, как вы думаете, хорошо ли быть жадным?(нет)

-Чем не стоит делиться? (фруктами и конфетами, которые откусили)

Вот мы с вами и узнал второе правило Страны здоровья: здоровье – это правильное питание. (Получают карточку для карты маршрута)

Третья станция: дети проходят в середину группы.

А теперь я вам предлагаю немного поупражняться, наберемся сил для дальнейшего путешествия.

Физкультминутка

Для начала мы с тобой

Крутим только головой, (Вращение головой)

Корпусом вращаем тоже-

Это мы, конечно, сможем. (Повороты вправо-влево)

А теперь мы приседаем.

Мы прекрасно понимаем:

Нужно ноги укреплять,

Раз, два, три, четыре, пят. (Приседаем)

Напоследок потянулись

Верх и в стороны прогнулись. (потянулись вверх и в стороны)

От разминки раскраснелись

Отдышались и присели. (возвращаемся на места)

-Отдохнули? Обратите внимание, как вы себя чувствуете после физминутки. Всегда после хорошей тренировки, подвижных игр и других физкультурных упражнений становится лучше настроение, легче выполнять сложную работу. Движение дает заряд бодрости, энергии, а значит, прибавляет здоровья.

Как вы думаете, как может звучать третье правило Страны здоровья?(Здоровье- это движение)(Получают карточку для карты маршрута)

Четвертая станция: Дети стоят

-Вот мы с вами и узнали три закона. Но чтобы попасть в Страну здоровья, вас отделяет один шаг. Скажите, должен ли действительно здоровый человек быть добрым, щедрым, помогать людям, уметь видеть и понимать прекрасное? (Как понять добрым\щедрым?)  (ответы детей)

Сейчас мы открыли  4 правило Страны здоровья: Здоровье-это доброе сердце. (Получают последнюю карточку для карты маршрута)

Вспомним все правила здорового образа жизни:

-Здоровье - это здоровое тело, сильное и чистое.

-Здоровье - это правильное питание.

-Здоровье - это движение.

-Здоровье - это доброе сердце.)

Как вы думаете, в детском саду соблюдаются правила? Вы приходите в детский сад чистыми и опрятными, моете руки, когда испачкаетесь и перед едой. Повара готовят вкусную пищу из полезных продуктов, а вы стараетесь съедать ее. Занимаетесь физкультурой, играете в подвижные игры, стараетесь быть добрыми. Где же находится эта чудесная Страна здоровья? Это наш детский сад. Здесь созданы все условия, чтобы вы росли крепкими, сильными и здоровыми, и вам остается только выполнять эти правила Страны здоровья, и вы всегда будете здоровыми и счастливыми.

Заключительная часть.

-Ребята, где мы с вами сегодня были?(В Стране здоровья)

-Какие правила вы запомнили? (-Здоровье - это здоровое тело, сильное и чистое. -Здоровье - это правильное питание. -Здоровье - это движение.-Здоровье - это доброе сердце.)

-Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей)

-Что вы узнали нового для себя? (Ответы детей)

-Мы теперь можем помочь Пяточку? (да)

-Теперь вы все узнали о здоровье и будете следить за ним, чтобы быть здоровыми и никогда не болеть!

Библиография:

  1. Аверина И.Е. Физкультминутки и динамические паузы в ДОУ/ И.Е. Аверина - М: Айрис-Пресс, 2006.-136 с.
  2. Голицына Н.С. Конспекты комплексно-тематических занятий. Старшая

группа. Интегрированный подход. - «Скрипторий 2003». 2012 – с.45-47

  1. Интернет ресурс: ЖимановаМ.Н. Конспект занятия в старшей группе "Здоровый образ жизни" 2017
  2. Карепова Т.Г., Жуковин И.Ю. Программа формирования культуры здорового образа жизни у дошкольников «Наша традиция - быть здоровыми!». - Психолог в детском саду/ Т.Г. Карепова, И.Ю. Жуковин -2006. - №3. - с. 52-80.
  3. Крылова Н.И. Здоровьесберегающее пространство дошкольного образовательного учреждения: проектирование, тренинги, занятия/ Н.И. Крылова - Волгоград: Учитель, 2009. - 218 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презинтация конспекта занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"

Представляю вашему вниманию презинтацию и конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"....

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...

Конспект. Непосредственно образовательная деятельность по ОО «Здоровье» «Путешествие в Страну здоровья» Старшая группа

Цель. Дать представление об органах дыхания, обоняния, об их работе и на­значении; Закрепить правила поведения на улице зимой.Активизировать словарь детей за счет слов: дыхание, обоняние, фильтр, легк...

Конспект занятия по обучению детей здоровому образу жизни с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну здоровья»

формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника...

Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: "Путешествие в страну Здоровья"

Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: "Путешествие в страну Здоровья"...

Конспект театральной постановки о здоровом образе жизни Тема: «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе детей старшего дошкольного возраста

Цель:1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни; учить использовать пословицы и поговорки о здоровье; закрепить с детьми правила пользования гигиеническими принадлежностями: зубной щ...