Перспективный план ЗОЖ подготовительная группа
материал (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
МЕСЯЦ | ТЕМА | ЦЕЛЬ | ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ | |
СЕНТЯБРЬ | ||||
1 Неделя | Ознакомление с окружающим миром: «Как устроено тело человека?»,
| Цель: ознакомить детей с устройством человеческого тела; формировать представление о связи двигательной активности и здоровья. | Проведение опроса среди детей «Что такое здоровье?». | |
2 Неделя | Режим дня | Цель: сформировать у детей представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья. | Дидактическая игра «Мой день», «Когда это происходит» игровая ситуация «Что мы делали с утра?» | |
3 Неделя. | «Чем мы дышим» | Цель: продолжать знакомить детей с органами дыхания; вызывать желание беречь свое здоровье и заботиться о здоровье окружающих; формировать стремление вести и поддерживать здоровый образ жизни и вызывать негативное отношение к вредным привычкам. | Игровое упражнение «Восстановим дыхание», чтение В. Бианки «Чей нос лучше» | |
4 Неделя | «Мои помощники». | Цель: развивать исследовательские навыки, умение обобщать имеющиеся представления о функциях органов. Способствовать формированию умения различать понятия «часть тела», «орган». Знакомить с простыми способами борьбы с болезнетворными бактериями, бережно относить к своему телу. | Д/игра «Кто что делает», «Умею- не умею» | |
ОКТЯБРЬ | ||||
1 Неделя | «Что происходит, когда мы едим?» | Цель: ознакомить детей с назначением и работой пищеварительной системы организма. | Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника». | |
2 Неделя | «Как ухаживать за зубами?» | Цель: ознакомить детей с основными правилами ухода за зубами и ротовой полостью. | Просмотор мультфильма птичка «ТАРИ» | |
3 Неделя | Микробы и вирусы». | Цель: дать детям элементарное представление об инфекционных болезнях и их возбудителях.. | Д/И «Где прячутся микробы?», рисование «как ты представляешь себе микробы» | |
4 Неделя | «Как не заболеть» | Цель: закрепить знания детей об основных частях ЗОЖ- закаливание, основными средствами закаливания :солнце, воздух и вода, развивать речь. | Просмотр презентации «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». проведение закаливающих мероприятий: ходьба по коррекционной дорожке, дыхательные гимнастики. | |
НОЯБРЬ | ||||
1 Неделя | «Чистота- залог здоровья» | Цель: формирование культурно- гигиенических навыков у детей, воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически, за чистотой ногтей. | Дидактическая игра «Волшебные вещи». Чтение К. Чуковский «Мойдодыр» | |
2 Неделя | «Телевизор, компьютер и здоровье» | Цель: формировать представления детей о вредном воздействии на здоровье компьютера и телевизора. | Гимнастика для глаз «Чтобы глазки отдохнули» | |
3 Неделя | «Витамины и полезные продукты» | Систематизировать представления детей об овощах и фруктах. Рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека. | Рисование: «Дары осени» | |
4 Неделя | «Что нужно есть, если хочешь стать сильнее» | Формировать представление о высококалорийных продуктах питания. Дать представление о том , как правильно составить свой рацион питания. | Словесная игра «Прежде чем за стол сесть, я подумаю, что съесть» | |
Декабрь | ||||
1неделя | «Береги здоровье смолоду» | Цель: Приобщение детей к ценностям ЗОЖ. Систематизировать представления о здоровом образе жизни, о том, как заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью | НОД «Здоровый образ жизни в большом городе» | |
2неделя | «Спорт- лучшее лекарство», | Цель: сформировать представления о необходимости укрепления защитных сил организма, прививок, занятий физкультурой и спортом. | Выставка детских работ по изобразительной деятельности «Здоровый образ жизни» | |
3 неделя | «Зелёная аптека». | Цель: обогатить представления детей о лекарственных травах | Сюжетно-ролевая игра «Фито-аптека»: | |
4 неделя | С врачами нужно нам дружить | Цель: Закрепить знания детей о врачах – специалистах и особенностях их работы. Учить детей не бояться врачей, самому уметь оказывать помощь. | Разучивание стихотворения «Прививка» Рассматривание альбома «Наши врачи» | |
Январь | ||||
1неделя | «Зимние забавы» | Цель: Дать представление о том, что зима- замечательное время для укрепления здоровья | Рассказывание по картине «Зимние развлечения» (серия «Времена года»). | |
2 неделя | «Переохлаждение». | Цель: Учить детей понимать о необходимости одеваться по погоде, избегать переохлаждения и перегрева; учить детей о необходимости своевременно менять влажную одежду; закрепить умения детей ухаживать за одеждой; воспитывать чувство опрятности и аккуратности | ||
3 неделя | Правильная осанка | Цель: Закрепить представления о правильной осанке и профилактике её нарушения. | Физкультурный досуг: «Путешествие в стране равновесия». | |
4 неделя | «Зимушка-зима- русская краса» | Цель: закрепить представления детей о характерных признаках зимы, зимних развлечениях детей, возможностей для укрепления здоровья, закаливания». | Подвижные игры «Мороз Красный нос», «Два Мороза», «Снежные скульптуры», «Снежная карусель», «Снежная крепость». | |
Февраль | ||||
1 неделя | «Личная гигиена». | Цель: научить детей ухаживать за руками, ногтями, прививать полезные привычки. | Чтение художественной литературы. А. Барто «Девочка чумазая». | |
2 неделя | «Зачем детям нужно спать днём?» | Цель: Формировать представления о режиме дня, уточнить необходимость соблюдения режима дня для здоровья, научить рационально чередовать сон и период. | Дидактическая игра « Что перепутал художник?», «Части суток» | |
3 неделя | «Витамины на здоровья» | Цель: формировать представления о значении витаминов для здоровья человека. | Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты». | |
4 неделя | «Морковкина копилка», | Цель: рассказать о роли витамина «С» для укрепления защитных сил организма; закреплять представления детей о здоровой пище, о пользе для здоровья человека овощей и фруктов; познакомить с приготовлением салата. | Сюжетно-ролевая игра. «Обед в семье». Вариант: составление меню (каша, суп, салаты для витаминизации). | |
март | ||||
1 неделя | Беседа «Пейте, дети, молоко!» | Цель: рассказать детям о пользе молочных продуктов для растущего детского организма. | Д/и Ферма, Чтение Н.Ю. Чуприной «Молоко, йогурт, кефир» | |
2 неделя | Беседа «Каши разные нужны, каши разные важны» | Цель: Формировать представление о каше, как о полезном продукте. | Чтение сказок «Горшок каши», | |
3 неделя | «Вода - источник жизни» | Цель: Формировать представление у детей о воде как источнике жизни. Воспитывать бережное отношение к воде. | Игра-демонстрация «Из чего готовят соки» | |
4 неделя | Чтоб здоровой была кожа – за её чистотой следить надо тоже. | Цель: воспитывать осознанное желание у детей по уходу за кожей своего тела. | Разгадывание кроссворда «Предметы гигиены». Общение «Сколькими способами можно очистить кожу» | |
апрель | ||||
1 неделя | «Как природа помогает нам здоровыми быть» | Закрепить представления о значении для здоровья природных факторов окружающей среды | Дидактическая игра «Лекарства под ногами». | |
2 неделя | «Наше сердце» | Цель: рассказать о работе сердца; помочь уяснить, что сердце работает по-разному в зависимости от степени физической нагрузки; выяснить, что надо сделать, чтобы сердце было сильным и крепким. | Составление книги-самоделки: «Сказки и стихи о здоровье». | |
3 неделя | Здоровье и болезнь». | Цель: научить детей заботиться о своем здоровье, избегая ситуаций, приносящих вред. | Чтение художественной литературы. С. Михалков «Мимоза». | |
4 неделя | О здоровье человека, о важности прививок для организма» | Цель: ознакомить детей с значением профилактических прививок, воспитывать желание быть здоровым. | Просмотор мультфильма «Бегемот, который боялся прививок». | |
май | ||||
1 неделя | Культура поведения и правила этикета за столом. | Цель: познакомить с понятием этикет и культура питания. | Сюжетно – ролевая игра «Чаепитие друзей» (сервировка стола для чаепития). | |
2 неделя | «Как вести себя за столом» | Цель: закреплять правила поведения за столом во время приема пищи | С/р игра «Мы в гостях» | |
3 неделя | Итоговые беседы: | Цель: Уточнить знания и навыки правильного поведения за столом и основными правилами этикета. Зачем нужно соблюдать режим дня. | Как правильно сидеть за столом”, “Что такое этикет”, “Соблюдай режим дня”. | |
4 неделя | «Праздник здоровья» | Цель: Подведение итогов, умение детей делать самостоятельно выводы. | Рассматривание и обсуждение коллажа «Я расту здоровым»; И Просмотр презентации |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи
Перспективный план в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи...
Перспективный план для подготовительной группы
перспективный план...
перспективный план старшая, подготовительная группы день здоровья
В данном материале можно найти подробный перспективный план на год день здоровья для старшей и подготовительной групп ....
Перспективный план для подготовительной группы: "Формирование нравственных качеств посредством русских народных сказок"
Формирование нравственых качеств у детей подготовитеьной к школе группы...
Перспективный план в подготовительной группе
Перспективное планирование по блокам...
Перспективный план в подготовительной группе Тема: «Краски осени»
Цель: Уточнить и расширить знания детей об осени Задачи:· углубить представления об изменениях в природе осенью;·...