Перспективный план в подготовительной группе
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Перспективный план
в подготовительной группе
г. Казань 2015-2016
Используемая литература:
Рисование, аппликация, лепка – Колдина Д.Н. Рисование с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2011. – 112 с.:цв.вкл.
Колдина Д.Н. Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет: Конспекты занятий. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2011.-64 с.: цв. вкл.
Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду : планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Подготовительная к школе группа. - М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2009. – 208 с.,16 л. вкл.,переиздание дораб. и доп.
Коммуникация – Развитие речи детей 5-7 лет.2-е издание, перераб. и дополн. / Под ред. О.С. Ушаковой - М.:ТЦ Сфера, 2011.-272с.
ФЭМП- Петерсон Л.Г., Холина Н.П. Раз-ступенька, два-ступенька… Практический курс математики для
дошкольников. Методические рекомендации. Изд. 3-е, доп. И перераб./ Л.Г.Петерсон, Н.П.Холина – М.: Издательство «Ювента», 2011 – 256с.: ил.
Окружающий мир – Здавствуй, мир! Окружающий мир для дошкольников 2-7 лет. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей. – М.: Баласс, 2013. – 496 с.
Шорыгина Т.А. Беседы об этикете с детьми 5-8 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2013. – 96 с. – (вместе с детьми)
Развивающие занятия с детьми 6-7 лет/Под ред. Л.А.Парамоновой. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011. – 944 с.: ил.
Шорыгина Т.А. Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2013. – 80 с.
Шорыгина Т.А. Беседы о хлебе. Методические рекомендации. – М.: ТЦ Сфера, 2013. – 80 с.
Сентябрь « Хочу все знать»
Художественное творчество Рисование Лепка Аппликация | Коммуникация | Познание Соц.мир ФЭМП | ||||
1. «Воспоминания о лете». | Тема: «Как я провел лето».(стр. 12) Цель: Вызвать приятные воспоминания о лете. Разв. способность вписывать композицию в лист. | Тема: «Плетень с подсолнухами». (стр.15) Цель: Прод. учить детей творчески составлять коллективную композицию, используя ранее усвоен. способы лепки. | Тема: «Пересказ сказки «Лиса и Козел» (стр. 133) Цель: Закр. представления детей об особенностях композиции сказок. | Тема: «Восп. о лете» ( «Здравствуй мир» стр. 391) Цель: Уточн. представление детей о летних месяцах года и их характерных признаках, обобщ. предст. детей о правилах и нормах поведения в природе. | Тема: «Числа 1-5. Повторение» (стр. 125) Цель: Повторить числа 1-5, образование, написание. состав. | |
2. «Скоро в школу»
| Тема: «Первый день в школе» (стр. 91) Цель: закр. умение самостоятельно выбирать сюжет, передавать в рисунке свои чувства и переживания. | Тема: «Фрукты и овощи». (стр.16) Цель: Закр. умение вырезать одинаковые силуэты из сложенной гармошкой бумаги. | Тема: «Рассказывание по картине «В школу» (стр. 135) Цель: Учить детей сост. сюжетный рассказ по картине. | Тема: «Скоро в школу» (Парамонова стр.917) Цель: Уточнить представления детей о разнице между детским садом и школой, о правилах поведения в школе. | Тема: «Числа 1-5 Повторение» (стр. 128) Цель: Повторение сравнение групп предметов по количеству с помощью составления пар. | |
3. «Правила поведения» | Тема: « Грибная поляна» (стр.15) Цель: расш. знания детей о многообразии грибов. Учить рис. разные по форме , строению и цвету грибы. | Тема: «Корзина с грибами». (стр.17) Цель: учить лепить корзину ленточным способом, прочно соединяя между собой части. | Тема: «Пересказ рассказа К.Д.Ушинского «Четыре желания» (стр. 137) Цель: Уч. детей передавать литературный текст последовательно и точно, без пропусков и повторений. | Тема: «Вежливый разговор по телефону» («Этикет» стр.66)
Цель: Сформ. навыки вежливого разговора: в процессе игры добиваться автоматической реализации в речи этик. выражений. | Тема: «Число 6, цифра 6» (стр. 133) Цель: Познакомить с образованием и составом числа 6, цифрой 6. | |
4. «Хорошая книга-лучший друг» | Тема: «Мой любимый сказочный герой» (стр. 76). Цель: продолж. учить рисовать иллюстрации к сказке, располагать предметы на переднем и заднем планах. | Тема: «Ажурная закладка для букваря». (Парамонова стр.908) Цель: Продолжать знакомить детей с приемом аппликативного оформления бытовых изделий- прорезным декором. | Тема: «Коллективное рассказывание» (стр. 139) Цель: Упражнять детей в употреблении сложноподчиненных предложений в согласовании прилагательных с сущ. в роде и числе. | Тема: «Как рождаются книги» (Парамонова стр. 261) Цель: Познакомить детей с разными материалами для письма. Дать элементарные представления о том, как создается-печатается книга. | Тема: «Число 6, цифра 6» (стр. 137) Цель: Закрепить геометрические представления и познакомить с новым видом многоугол.-шестиугольник. |
Октябрь «Уж небо осенью дышало»
Художественное творчество Рисование Лепка Аппликация | Коммуникация | Познание Соц.мир ФЭМП | ||||
1. «Воздух и вода». | Тема: « Ветка рябины» (стр. 17) Цель: Учить детей рисовать с натуры ветку с осенними листьями, учить закрашивать листья простым карандашом. | Тема: «Кто сказал «мяу»? (стр.24) Цель: Закр. умение лепить пластическим и комбинированным способом в зависимости от того, что нужно изобразить. | Тема: «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» (стр. 141) Цель: Развивать у детей умение связывать в единое целое отдельные части рассказа. | Тема: «Какой бывает вода?» Цель: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. | Тема: «Длиннее короче» (стр. 140) Цель: Формировать умение сравнивать длины предметов «на глаз». | |
2. «Осень золото роняет». | Тема: «Расписной лес» (стр. 16) Цель: Продолжать знакомить детей с жанром пейзажа и репродукциями картин. | Тема: «Золотая роща» (стр. 21) Цель: Вызвать у детей интерес к работе с разнообразными материалами в технике коллажа. | Тема: «Рассказывание по картинкам из серии «Домашние животные» (стр. 143) Цель: Учить сотавлять рассказ по одной из картин. | Тема: «Такой разный урожай» ( Парамонова стр. 133) Цель: Обогатить представления детей о переработке получаемого урожая. | Тема: «Измерение длины» (стр. 143) Цель: Формировать представление об измерении длины с помощью мерки. | |
3. «Как животные и птицы готовятся к зиме» | Тема: «Ежи Ежовичи» (стр.19) Цель: Продолжать учиь создавать сюжетную композицию. Закр. умение рис. животных. | Тема: «Дядя Миша» (стр.32) Цель: Учить детей изображать из природного материала и пластилина сценку из сказки. | Тема: «Рассказывание на тему «Первый день Тани в детском саду» (стр. 147) Цель: Упражнять детей в составлении рассказа по плану, предложенному воспитателем. | Тема: «Как животные и птицы готов. к зиме» Цель: Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах и как животн. готов к зиме. | Тема: «Измерение длины» (стр. 147) Цель: Закр. представление об измерении длины с помощью мерки. | |
4. «Все работы хороши» | Тема: «Цветы в Городце». (Стр.56) Цель:Продолжать знакомить детей с традиционным русским промыслом города Городца. |
| Тема: «Игрушка-качалка «Клоун-циркач» (стр. 41) Цель: Продолжать учить детей обводить контур игрушки по шаблону и аккуратно вырезать ее. | Тема: «Рассказывание на заданную тему» (стр. 150) Цель: Учить сост. короткий рассказ на заданную тему, закр. правильное произношение звуков. | Тема: «Все работы хороши» Цель: Уточнить и расширить представления детей о профессиях людей. | Тема: «Измерение длины» (стр. 150) Цель: Закр. умение практически измерять длину отрезков с помощью линейки. |
Ноябрь «Семейный альбом»
Художественное творчество Рисование Лепка Аппликация | Коммуникация | Познание Соц.мир ФЭМП | ||||
1. «Я- человек» | Тема: «Автопортрет» (стр.69) Цель: Развивать художественное восприятие образа человека. Продолжать учить передавать в рисунке черты лица. | Тема: «Мой дом» (стр.36) Цель: Формировать у детей умение лепить дом из скатанных столбиков, накладывая их друг на друга и прочно соединяя м/с. |
| Тема: «Придумывание сказки на тему «Как ежик выручил зайца» (стр. 153) Цель: Учить детей придумывать сказку на заданную тему, описывать внешний вид персонажей. | Тема: «Внешность человека может быть обманчива» (ОБЖ стр. 50) Цель: Объяснить ребенку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения. | Тема: «Число 7 цифра 7» (стр. 154) Цель: Позн. с образованием и сотавом числа 7, цифрой 7. |
2. «Памятники родного города» | Тема: «Кремль». (Стр.51) Цель: Воспитывать интерес к истории родного города. Учить намечать простым карандашом силуэты башен и стен Кремля. |
| Тема: «Кремль» (стр. 38) Цель: Позн. детей с историей создания Кремля. | Тема: «Придумывание сказки на тему «День рождения зайца» (стр. 155) Цель: Учить детей придумывать сказку на заданную тему по плану. | Тема: «Путешествие по улицам города» («Здравствуй мир!» стр.409) Цель: Обобщить знания и представления детей о правилах поведения в дороге. | Тема: «Число 7 цифра 7» (стр. 160) Цель: Закр. порядковый и количественный счет в пределах 7, знания состава числа 7. |
3. «Помощники в путешествии» | Тема: «Моя семья» (стр.71) Цель: Исследовать межличностные отношения ребенка в семье, псих-е состояние ребенка во время рисования. | Тема: «Молодой страусенок» (стр. 34) Цель: Продолжать учить сочетать в поделке пластилин с другими материалами. |
| Тема: «Составление рассказа с использ. антонимов» (стр. 157 ) Цель: Учить детей составлять рассказ, включая в него антонимы. | Тема: «Глобус и карта» («Здравствуй мир!» стр.311) Цель: Позн. детей с глобусом-моделью земного шара, дать детям элементарные предст. о том, что сущ. разные области земли. | Тема: «Число 7 цифра 7» (стр. 164) Цель: Закр. представление о составе числа 7, взаимосвязи целого и частей. |
4. «Живая и неживая природа» | Тема: «Семейка змеек» (стр. 27) Цель: Учить рис. простым карандашом, вписывая изображение в лист. | Тема: «Пароход» (стр. 28) Цель: Продолжать уч. создавать выразительный образ в технике мозаики-обрывания. | Тема: «Рассказывание по картине «Лиса с лисятами» (стр. 159) Цель: Учить детей составлять рассказ по картине. | Тема: «Жидкий и твердый» (Парамонова стр. 670) Цель: Учить разл. Твердые, жидкие и сыпучие предметы. Знак. Свойствами разных материалов. | Тема: «Тяжелее, легче. Сравните по массе» (стр. 168) Цель: Формировать представления о понятиях тяжелее – легче. |
Декабрь «Волшебница зима»
Художественное творчество Рисование Лепка Аппликация | Коммуникация | Познание Соц. мир ФЭМП | ||||
1. «Я - гражданин России» | Тема: «Барыни» Цель: Учить расписывать более сложные по форме дымковские изделия. | Тема: «Дымковский конь» (стр. 33) Цель: Продолжать приобщать детей к искусству дымковских мастеров, закр. и углублять знания о дымк. игрушке. | Тема: «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» (стр. 161) Цель: Учить детей переск. Литературный текст, используя авторские выразительные средства. | Тема: «Я - гражданин России» («Здравствуй мир!» стр. 411) Цель: Закр. знания детей о государственной символике, обобщить их представления о России. | Тема: «Измерение массы» (стр. 171) Цель: Формировать у детей представление о необходимости выбора мерки при измерении массы. | |
2. «Круглый год» | Тема: «Узоры на окне» (стр. 39) Цель: позн. детей с возможностью рисования восковыми мелками или свечкой. |
| Тема: «Сквозные звездочки» (стр. 30) Цель: Учить создавать образ предмета путем вырезания формы, сложенной в несколько раз через центр. | Тема: «Рассказывание по картине «Вот так покатался» (стр. 163) Цель: Учить детей расск. по картине, не повторяя, рассказов друг друга. | Тема: «Время» (Парамонова стр. 355) Цель: Продолж. знак. детей с устройством календаря, названиями месяцев года и их последовательностью, названиями дней недели. | Тема: «Измерение массы» (стр. 175) Цель: Закр. преставление об измерении массы предметов с помощью различных видов весов. |
3. «Пищевые цепочки в лесу» | Тема: «Зимние цветы» ( Парамонова стр. 416) Цель: Учить детей рисовать цветочные узоры по мотивам гжели. | Тема: «Пугало огородное» (Лыкова И.А. стр. 88) Цель: Позн. детей с новым способом лепки- на каркасе из трубочек или палочек. |
| Тема: «Рассказывание на тему «Моя любимая игрушка» (стр. 165) Цель: Учить детей отбирать соответственно теме факты из личного опыта. | Тема: «Откуда хлеб пришел» («Здравствуй мир!» стр. 371) Цель: Позн. детей с некоторыми особенностями выращивания хлеба. | Тема: «Число 8. Цифра 8» (стр. 179) Цель: Позн. с образованием и сотавом числа 8, цифрой 8. |
4. «Что такое Новый год» | Тема: «Новогодний карнавал» (стр.41) Цель: учить правильно располагать предметы на листе бумаги и передавать их величины. |
| Тема: «Зелененькая елочка» (стр.31) Цель: Продолжать учить детей обводить контуры по шаблону, вырезать одинаковые силуэты из бумаги, слож. гармошкой. | Тема: «Составление описательного рассказа на тему «Моя картина» Цель: активизировать в речи детей глаголы, учить восстанавливать исходную форму. | Тема: «Китайский Новый год» (Парамонова стр.428) Цель: Рассказать о происхождении календаря «животных» - символов города, о традициях празднования Нового года в Китае. | Тема: «Число 8. Цифра 8» (стр. 183) Цель: Формировать счетной умение в пределах 8. |
Январь «Кругосветное путешествие»
Художественное творчество Рисование Лепка Аппликация | Коммуникация | Познание Соц.мир ФЭМП | ||||
1.Каникулы | ||||||
2. «В прошлое и будущее» | Тема: «Затерянный мир динозавров» (стр.81) Цель: позн. детей доисторическими временами, расширить и углубить представления о разнообр. и образе жизни динозавров. | Тема: «Страна динозавров» (стр.48) Цель: Позн. детей с внешним видом и условиями жизни доисторических животных. |
| Тема: «Пересказ сказки «У страха глаза велики» (стр. 168 ) Цель: Учить детей пересказывать текст сказки последовательно. | Тема: «Путешествие в прошлое» (Парамонова стр. 590) Цель: Формировать первоначальные представления детей об истории нашей родины. | Тема: «Объем. Сравнение по объему» (стр. 187) Цель: Сформировать представление об объеме, сравнении сосудов по объему с помощью переливания. |
3. «Путешествие на Антарктиду» | Тема: «Пингвины» (стр. 49) Цель:Учить создавать сюжетную композицию, рисовать пингвинов в виде кругов и овалов. | Тема: «Пингвины» (стр.35) Цель: Продолжать учить детей лепить из пластилина, используя изученные ранее приемы. | Тема: «Придумывание рассказа на тему «Четвероногий друг» (стр. 171) Цель: Учить детей развивать сюжет. | Тема: «Антарктида» (Парамонова стр. 500) Цель: Знакомить детей с названиями частей света, с расположением частей света на глобусе. | Тема: «Измерение объема» (стр. 196) Цель: Сформировать представления об измерении объемов с помощью мерки. | |
4. «По морю, по океану» | Тема: «Морской пейзаж» (Стр.87) Цель: Продолжать знакомить детей с жанром пейзажа. | Тема: «Подводный мир» (стр. 52) Цель: Развивать в детях способность создавать и воплощать образ, используя знакомые приемы лепки. | Тема: «Составление рассказа на тему «Веселое настроение» (стр. 210) Цель: Учить составлять рассказ на предложенную тему. | Тема: «По морю, по океану…»(«Здравствуй мир!» стр. 457) Цель: Учить находить взаимосвязи деятельности человека с живой и неживой природой. | Тема: «Число 9. Цифра 9» (стр. 200) Цель: Познакомить образованием числа 9, цифра 9. |
Февраль «Азбука здоровья»
Художественное творчество Рисование Лепка Аппликация | Коммуникация | Познание Соц.мир ФЭМП | ||||
1. «Зеленая аптека» | Тема: «Что рядом с нами растет» (Парамонова стр. 662) Цель: Вызвать интерес к рисованию комнатных растений с натуры. | Тема: «Бабушкины сказки» ( Лыкова И.А. стр. 106) Цель: Учить детей лепить по мотивам русских народных сказок. | Тема: «Рассказывание по серии сюжетных картин» (стр. 181) Цель: Учить детей сост. коллективный рассказ, давать ему точное название. | Тема: «Вещи которые нам помогают» (Парамонова стр. 643) Цель: Познакомить детей с электрическими приборами и правилами безопасности при пользовании. | Тема: «Число 9. Цифра 9» (стр. 204) Цель: Познакомить с циферблатом часов. | |
2. «Трудовой десант» | Тема: «Танк» (стр. 53) Цель: Продолжать знакомить детей с праздником защитника Отечества. | Тема: «Открытка с плывущим кораблем» (стр.39) Цель: Учить детей создавать объемную поздравительную открытку. | Тема: «Рассказывание на тему из личного опыта; как мы играем зимой на участке» (стр. 175) Цель: Развивать умение отбирать для рассказа самое интересное . | Тема: «Крепости и богатыри» (Парамонова стр. 590) Цель: Формировать первоначальные представления детей об истории нашей родины. | Тема: «Число 9. Цифра 9» (стр. 208) Цель: Закрепить представление о составе числа 9, взаимосвязи целого и частей. | |
3. «За свое постою, а чужое не возьму» | Тема: «Поздравительная открытка» (стр.54) Цель: Учить использовать в изготовлении открыток дополнительный материал. | Тема: «Змей Горыныч» (Парамонова стр. 583 ) Цель: Вызвать интерес к лепке сказочных существ по мотивам русских народных сказок. | Тема: «Сост. рассказа на самостоятельно выбранную тему» (стр. 214) Цель: Учить детей сост. коллективный описательный рассказ. | Тема: «Если хочешь быть здоров» («Здравствуй мир!» стр. 293) Цель: Уточнить и расширить представления детей о правилах поведения в поликлинеке. | Тема: «Площадь. Измерение площади» (стр. 212) Цель: Сформировать представление о площади фигур. | |
4. «Мы любим спорт» | Тема: «Рисование по замыслу: зимние спортивные игры Цель: Развивать эстетическое отношение к окружающему. |
| Тема: «Спортивный комплекс» Цель:Учить передавать в аппликации особенности конструкции здания и его архитектурных частей.. | Тема: «Рассказывание По сюжетным картинкам» (стр. 178) Цель: Учить детей сост. сюжетный рассказ по картине. | Тема: «Почему люди такие разные» («Здравствуй мир!» стр. 464) Цель: Продолжать формировать представл. О взаимозависимости живых организмов от среды обитания. | Тема: «Измерение площади» (стр. 217) Цель: Закрепить прием сравнения фигур по площади с помощью мерки. |
Март «Наши помощники»
Рисование | Лепка | Аппликация | Коммуникация | Познание | ФЭМП | |
1. «Весенние праздники» | Тема: «Матрешки из Полхов - Майдана. (стр.70) Цель: Продолжать знакомить с росписью Полхов – Майдана, ее характерными элементами. | Тема: «Чудо букет» (Лыкова И.А. стр.160) Цель: Продолжать учить детей создавать цветочные композиции пластическими средствами по мотивам народного искусства. | Тема: «Рассказывание по серии сюжетных картин» (стр. 186) Цель: Учить детей коллективно сост. рассказ по серии сюжетных картин. | Тема: «Мода и украшения» (Парамонова стр. 614) Цель: Познакомить детей с украшениями, с тем, что такое мода. Подчеркнуть разницу между повседневной и праздничной одеждой, одеждой для торжественных случаев. | Тема: «Число 0. Цифра 0» (стр. 220) Цель: Сформировать представление о числе 0 и его свойствах. | |
2. «Народные умельцы» | Тема: «Филимоновский петушок» (стр.60) Цель: Продолжать воспитывать интерес к творчеству филимоноских мастеров. | Тема: «Салфетка под конфетницу или вазу» (Лыкова И.А. стр.150) Цель: Продолжать знакомить детей с новым приемом аппликативного оформления бытовых изделий. | Тема: «Рассказывание по картине «Подарки маме к 8 марта» (стр.) Цель: Учить детей придумывать начало и конец к сюжету. | Тема: «Лен» (Парамонова стр.175) Цель: Сформировать у детей некоторые представления о традиционных изделиях из льна. Познакомить детей с народными промыслами. | Тема: «Число 0. Цифра 0» (стр. 225) Цель: Закрепить представление о числе 0, цифре 0. | |
3. «Ярмарка» | Тема: « Все на ярмарку». (Стр.61) Цель: Систематизировать знания детей о различных видах декоративно-прикладного искусства и изделиях народных промыслов. | Тема: «Филимоновские и дымковские барыни» (стр. 44) Цель: Продолжать знакомить детей с особенностями фил-й и дым-й лепки. | Тема: «Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж» (стр. 192) Цель: Учить детей пересказывать текст точно, последовательно, выразительно. | Тема: «Ярмарка» (Здравствуй, мир! стр.362) Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о народных промыслах; продолжать знакомить с русскими народными обычаями и традициями. | Тема: «Число 10» (стр. 229) Цель: Сформировать представления о числе 10 и его образования. | |
4. «Маски на лице и в жизни» | Тема: «Оформление персонажей театра бибабо» (Парамонова стр. 460) Цель: Вызвать интерес к оформлению театральных кукол. |
| Тема: «Украшаем театральный занавес» (Парамонова стр. 456) Цель: Вызвать интерес к оформлению персонажей, занавеса и декораций для спектакля. | Тема: «Пересказ сказки Л.Н. Толстого «Белка прыгала с ветки на ветку…» (стр. 193) Цель: Учить детей пересказывать литературный текст в ситуации письменной речи. | Тема: «Маски на лице и в жизни» (Здравствуй, мир! стр. 437) Цель: Обобщить представления детей об устройстве человеческого организма, закр. Умение распознать и описывать разные эмоциональные состояния. | Тема: «Шар, Куб, Параллелепипед» (стр. 233) Цель: Формировать умения находить в окружающей обстановке предметы в форме шара, куба, параллелепипеда. |
Апрель «В окно повеяло весною»
Рисование | Лепка | Аппликация | Коммуникация | Познание | ФЭМП | |
1. «Русская березка» | Тема: «Ранняя весна» (Стр.77) Цель: Уточнить знания детей о пейзаже как виде живописи. | Тема: «Цветущая ветка» (стр. 46) Цель: Продолжать знакомить детей с возможностями икебаны. | Тема: «Придумывание сказки на заданную тему» (стр. 196) Цель: Формировать умение придумывать сказку на заданную тему. | Тема: «Весна в степи» (Здравствуй, мир! стр. 366) Цель: Познакомить детей с особенностями природных условий степи; обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках весны. | Тема: «Пирамида. Конус. Цилиндр» (стр. 237) Цель: Формировать умение находить в окружающей обстановке предметы, формы пирамида, конуса, цилиндра. | |
2. «Космическое путешествие» | Тема: «Жители других планет» (стр. 80) Цель: Развивать умение вписывать рисунок в лист. | Тема: «В далеком космосе» (Лыкова И.А. стр. 182) Цель: Продолжать освоение техники рельефной лепки. |
| Тема: «Пересказ сказки «Как аукнется так и откликнется» (стр. 199) Цель: Учить детей выразительно пересказывать сказку используя слова и речевые обороты из текста. | Тема: «Космическое путешествие» (Здравствуй, мир! стр. 473) Цель: Продолжать формировать представление детей о природе как о едином целом. | Тема: «Символы» (стр. 242) Цель: Познакомить детей с использованием символов для обозначения свойств предметов. |
3. «Что где растет?» | Тема: «Пальма» Цель: Уточнить знания о том, что пальмы растут только теплых странах. Вызвать интерес к окруж. миру. | Тема: «Весна!» (Лыкова И.А. стр.162) Цель: Вызвать интерес к оформлению своих работ как завершающему этапу творчества. | Тема: «Рассматривание пейзажные картины» (стр. 200) Цель: Формировать у детей умения правильно воспринимать, чувствовать настроение, отраж-е художником. | Тема: «Путешествие в смешанный лес» (Здравствуй, мир! стр. 325) Цель: Познакомить детей с особенностями природных условий смешанного леса. | Тема: «Повторение. Игра-путешествие в страну математику» (стр. 246) Цель: Закрепить представление о свойстве предметов. | |
4. «Сказки Тукая» | Тема: «Любимые герои из сказок Тукая» Цель: Вызвать интерес к творчеству Тукая. | Тема: «Шурале» Цель: Учить детей лепить героя из сказки Г. Тукая «Шурале». | Тема: «Рассказывание по картине «Если бы мы были художниками» (стр. 202) Цель: Учить детей коллективно сост. рассказ. | Тема: «Сказки Тукая» Цель: Рассказать детям о Г. Тукая. Увлечь детей его сказками, вызвать желание услышать другие произведения. | Тема: «Повторение. Игра: «Скоро в школу» (стр. 249) Цель: Повторить сравнение чисел на наглядной основе. |
Май «Планета Земля - наш общий дом»
Рисование | Лепка | Аппликация | Коммуникация | Познание | ФЭМП | |
1. «Мы склонились низко, низко у подножья обелиска» | Тема: « Праздничный салют» ( Парамонова стр. 891) Цель: Инициировать поиск выразительных средств для изображения праздничного салюта. | Тема: «Дедушкина кружка» (Парамонова стр. 887) Цель: Учить лепить посуду конструктивным способом, точно передавая форму. | Тема: «Пересказ рассказа М.М. Пришвина «Золотой луг» (стр. 206) Цель: Довести до детей содержание и художественную форму рассказа в единстве. | Тема: «День Победы» (Парамонова стр. 878) Цель: Познакомить с традициями празднования День Победы | Тема: «Повторение, закрепление. Математические и дидактические игры» | |
2. «Орешек знаний» | Тема: «Весенняя гроза» (Парамонова стр. 904)Цель: Продолжать учить детей отражать в рисунке свои представления о стихийных явлениях природы. | Тема: «Мишки на эвкалипте» (Парамонова стр. 814) Цель: Вызвать интерес к созданию коллективной композиции из силуэтов мишек коал, размещенных на ветках большого эвкалипта. | Тема: «Рассказывание по картине» (стр. 208) Цель: Учить сост. связной рассказ о картине. | Тема: «Орешек знаний» (Здравствуй, мир! стр. 466) Цель: Формировать у детей представление о значении книги в жизни людей. | Тема: «Повторение, закрепление. Математические и дидактические игры» | |
3. «Мои друзья» | Тема: «Портрет друга» (стр. 75) Цель: Закреплять знания детей в рисовании портрета, создании выразительного образа. | Тема: «Чиполлино» (стр. 45) Цель: Продолжать учить детей лепить фигуру сказочного персонажа комбинированным способом. | Тема: «Подбор синонимов и антонимов. Рассказывание на заданную тему» (стр. 210) Цель: Упражнять в подборе слов, близких и противоположных по смыслу заданному слову. | Тема: «Друг детства» (Парамонова стр. 800) Цель: Учить детей внимательно слушать чтение рассказа, понимать основной смысл произведения, рассуждать о прочитанном. | . --------------- | |
4. «Разноцветный мир» | Тема: «Веселое лето» (стр. 89) Цель: закр. знания детей о пейзаже как виде живописи. |
| Тема: «Корзина с цветами» (стр. 53) Цель: Побуждать детей к созданию коллективной работы. | Тема: «Рассказывание на самостоятельно выбранную тему» (стр. 214) Цель: Учить придумывать сказку на самост. выбранную тему. | Тема: «Голубая планета» (Здравствуй, мир! стр. 482) Цель: Продолжать формировать представление детей о природе как о едином целом. | ---------------- |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи
Перспективный план в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи...
Перспективный план для подготовительной группы
перспективный план...
перспективный план старшая, подготовительная группы день здоровья
В данном материале можно найти подробный перспективный план на год день здоровья для старшей и подготовительной групп ....
Перспективный план для подготовительной группы: "Формирование нравственных качеств посредством русских народных сказок"
Формирование нравственых качеств у детей подготовитеьной к школе группы...
Перспективный план в подготовительной группе Тема: «Краски осени»
Цель: Уточнить и расширить знания детей об осени Задачи:· углубить представления об изменениях в природе осенью;·...
Перспективный план в подготовительной группе Тема: «Растительный мир Прибайкалья: лес, грибы, ягоды»
Цель: Обобщить знания детей о деревьях, грибах и ягодах наших лесов.Задачи: продолжать знакомить с природой Прибайкалья; систематизировать, уточнять, обобщать представления детей об основных гру...