ЗОЖ шаг за шагом в детский сад ( нестандартное оборудование для детей с ОВЗ)
статья (старшая группа)
Нестандартное оборудование в детском саду- вносит в обычную жизнь детей элемент необычности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ЗОЖ шаг за шагом в детский сад | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗОЖ шаг за шагом в детский сад
( нестандартное оборудование для детей с ОВЗ)
Тодораш Любовь Анатольевна
МАДОУ"Детский сад №250
г. Челябинска"
г. Челябинск
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
В связи с этим обеспечение реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья на образование рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики не только в области образования, но и в области демографического и социально-экономического развития Российской Федерации.
Дошкольное детство исключительно важный период для детей с ОВЗ, когда закладываются основы физического и психического развития ребёнка и сохраняется необходимость постоянного поиска оздоравливающих мероприятий – новых методов.
Здоровье сберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его воспитания, обучения и развития.
Как заинтересовать мальчиков и девочек темой "Моё здоровье в моих руках"? Изготовлением нестандартных тренажёров.
Нестандартное оборудование - это оборудование, сделанное своими руками из подручных средств и материалов. Оборудование вносит в обычную жизнь детей элемент необычности, вызывая интерес и желание попробовать все своими руками.
Тренажёр "Антошка"
Краткая аннотация:
- Направлен на повышение резистентности организма. Массаж пальцев рук и ног разноцветными дисками разного диаметра. ( По насыщенности акупуктурных зон кисти рук и ног не уступают уху. Поэтому массаж большого пальца руки повышает функциональную активность головного мозга, указательного - положительно взаимодействует на состояние желудка, среднего на кишечник, безымянного на печень и почки, мизинца на сердце.
- Направлен на коррекцию зрительного нерва. Периодическая активизация зрительной координации с использованием схемы зрительно - двигательной проекций.(Использование некоторых приёмов , с помощью которых можно снять головное напряжение)
- Направлен на развитие двигательной активности. Использование разноцветных скакалок. ( Ритмическая гимнастика является одной из разновидностей оздоровления. Она укрепляет опорно - двигательный аппарат, дыхательную и сердечно - сосудистую системы, способствует формированию правильной осанки, развитию музыкальности)
- Направлен на профилактику ОРЗ. Использование разноцветных резиновых шариков мелкого диаметра. Массаж биологически активных зон. Активных точек, что повышает защитные свойства слизистых оболочек носа, глотки, гортани, трахеи, бронхов и других органов.
- Направлен на развитие речевого аппарата. Использование су-джук. Пальчиковые игры с предметами. На основе двигательного анализатора формируется речедвигательный анализатор. Выполнение кинезиологических упражнений способствуют формированию речевых областей в обоих полушариях мозга.
- Логоритмика. Включает в себя средства логопедического, музыкального ритмического и физического воспитания. Направленная на коррекцию речевых нарушений и развитие неречевых процессов.
Детям дошкольного возраста свойственно бояться того, что они не понимают или того о чём мало знают. Поэтому пришла мысль, что если сделать простой дидактический тренажёр, соответствующий возрасту детей, можно получить хороший эффект. Насекомые, становятся близкими и понятными, у детей теряется страх(этномофобия) и приходит успокоение.
Тренажёр "Мир насекомых"
- Направлен на опыт общения с природой. Контакт с представителями мира насекомых, возможно рассмотреть, потрогать, поиграть.
- Направлен для получения дополнительной информации и обогащения личного опыта.
- Направлен для создания три предметных пространства. Масштаб "глаз-рука-рост.
- Направлен на содержание ППРС в соответствии с "зоной актуального развития".
Тренажёры, которые создала а в процессе буду пополнять и расширять, вносят элемент необычности, этим самым вызывают интерес детей, желание поиграть. А самое главное делать то, что им нравится.
- Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: Методическое пособие – М.; Сфера, 2008.
- Маханева М.Д. Воспитание здорового ребёнка// Пособие для практических работников детских дошкольных учреждений. – М.:АРКТИ, 1999.
- Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста ( 3-7 лет). – М.: ВЛАДОС, 2002.
- Утробина К.К. Занимательная физкультура в детском саду для детей 5-7 лет. – М.,2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивное развлечение «Кабы не было зимы» с использованием нестандартного оборудования (для детей старшей группы) Инструктор по физич
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 66 «Журавушка» «Кабы не было зимы»спортивное развлечениес использованием нестандартного оборудования(...
КАТАЛОГ ИГР С НЕСТАНДАРТНЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА
Современные условия быта способствуют сокращению двигательной нагрузки в жизни не только взрослых, но и детей. Все чаще по отношению к детям физиологи и врачи употребляют термин «двигательное голодани...
КАТАЛОГ ИГР С НЕСТАНДАРТНЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА
Современные условия быта способствуют сокращению двигательной нагрузки в жизни не только взрослых, но и детей. Все чаще по отношению к детям физиологи и врачи употребляют термин «двигательное голодани...
"Играйте на здоровье!" (игры с нестандартным оборудованием для детей дошкольного возраста)
Нестандартное оборудование объединяет физкультуру с игрой, что создает условия для наиболее полного самовыражения ребенка в двигательной деятельности. Использование ярких цветных пособий п...
«Чтоб не болели ножки, будем шагать по волшебным дорожкам» (нестандартное оборудование для профилактики плоскостопия)
Делюсь опытом своей работы о том как предупредить и приостановить развитие плоскостопия у детей, какое нестандартное оборудование мы изготовить своими руками...
Технология развития двигательных функций с применением нестандартного оборудования у детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.
Для детей с нарушением опорно - двигательного аппарата наиболее доступный и эффективный - игровой метод. Он даёт возможность в полной мере воздействовать на ребёнка, раскрывать компенсатор...
Пальчиковые игры с нестандартным оборудованием для детей среднего и старшего дошкольного возраста .
Игры для развития мелкой моторики...