Зарядка после сна
картотека (подготовительная группа)

Бугаева Ольга Анатольевна

Комплекс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gimnastika_posle_sna_2_ml.docx23.54 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: создание условий для организации благоприятного эмоционального фона, направленного на приятное пробуждение.

Задачи:

  • Формировать у детей ценностное отношение к собственному здоровью (как хорошо закаляться, быть здоровым и не болеть).
  • Комфортный переход от сна к активной деятельности.
  • Укреплять здоровье детей.

Рекомендуется следующий порядок проведения:

  • постепенное пробуждение под приятную музыку (1–3 минуты);
  •     «потягушечки» в постели; можно потягиваться, поднимать и опускать руки и ноги (2–3 минуты);
  • ходьба по массажным (корригирующим, рефлексогенным) дорожкам, (1–2 минуты);
  • одевание после сна.

№ 1 «Мы проснулись»

1. «Веселые ручки» - и. п.: лежа на спине. Поднимать руки в стороны и опускать вниз. (4 раза)

2. «Резвые ножки» - и. п.: то же. Поочередно поднимать то одну, то другую ногу. (4 раза)

3. «Жучки» - и. п.: то же. Перекаты на правый, затем на левый бок.                                                                      (4-6 раз)

4. «Кошечки» - и. п.: стоя на средних четвереньках. Двигаться вперед-назад, наклоняться вниз, сгибая локти, возвращаясь в и.п.                                                          (4 раза)

Ходьба на месте обычная, выходят из спальни.

№2 «Бабочка»

Спал цветок                            И.п.: сидя на корточках,

                                                   вместе под щекой, глаза  

                                                   закрыты, голова наклонена.

И вдруг проснулся                И. п.: то же. Медленно открыть

                                                   глаза, опустить руки через

                                                   стороны, встать.

Больше спать                         И. п.: стоя. Повороты головы

не захотел                               вправо-влево, показать

                                                  пальчиком «не захотел».

Потянулся, улыбнулся,      Дети выполняют

Взвился вверх и полетел     движения по тексту.

                                                                                     (2-3 раза)

№3 «Лесные приключения».

1. «Медведь в берлоге» - и. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Перекаты с боку на бок.

2. «Зайчишки – трусишки» - и. п.: то же. Ноги согнуть в коленях, обхватить их руками – «спрятались»; вернуться в и. п., отвести руки назад – «показались».

3. «Любопытные вороны» - и. п.: сидя на коленях. Встать на колени, руки развести в стороны и делать взмахи, сказать «кар-р».

4. «Белочки на веточках» - и. п.: стоя возле кровати, руки на поясе. Повороты с пружинкой.

5. «Благородные олени» - и. п.: то же. Ходьба на месте высоко поднимая колени.

№4 «Лесные приключения» часть вторая

1. «Медведь в берлоге» - и.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Перекаты с боку на бок.

2. «Зайчишки-трусишки» - и. п.: то же. Ноги согнуть в коленях, обхватить их руками – «спрятались», вернуться в и. п., отвести руки назад – «показались».

3. «Лисички-сестрички» - и. п.: стоя возле кровати. Имитация движений лисички на месте.

4. «Елочки большие и маленькие» - и. п.: то же, руки на поясе. Присесть, обхватить руками колени, опустить голову; затем выпрямиться, встать на носки, потянуться, руки вверх.

№5 «Путешествие снежинки».

1. «Снежинки просыпаются» - и. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Повороты головы влево-вправо.

2. «Снежинки-пушинки» - и. п.: то же. Развести руки и ноги в стороны, вернуться в и.п.

3. «Снежинки-балеринки» - и. п.: стоя возле кроватки, руки в стороны. Повороты туловища.

4. «Снегопад» - и. п.: то же. Медленные приседания с опусканием рук вниз.

5. «Танец снежинок» - и. п. то же. Кружение на месте.

№6 «Путешествие снежинки» часть вторая.

1. «Снежинки просыпаются» - и. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Повороты головы влево вправо.

2. «Снежинки-пушинки» - и. п.: то же. Развести руки и ноги в стороны, вернуться в и. п.

3. «Клубок снежинок» - и. п.:  сидя на кроватке. Колени согнуть и обхватить руками, голову опустить; затем выпрямиться.

4. «Снежинки-самолетики» - и. п.: сидя на коленях, руки опущены. Приподняться на коленях, руки в стороны.

5. «Метель заметает снежинки» - и. п.: стоя возле кровати. Наклоны туловища вперед, взмахи руками – «метель».

6. Ходьба по дорожкам.

№7 «Солнышко»

1. «Солнышко просыпается» - И. п.: лежа на спине. Поднять голову, повороты головы влево-вправо. (4 раза)

2. «Солнышко купается» - и. п.: то же. Обхватить руками колени, перекатываться с боку на бок. (4 раза)

3. «Солнечная зарядка» - и. п.: то же, руки вытянуты назад. Поднимать одновременно руки и ноги вверх-вперед. (4 раза)

4. «Солнышко поднимается» - и. п.: лежа на животе, руки согнуты в локтях. Приподниматься на прямые руки, не отрывая ног от кровати.                                                (4-5 раз)

5.«Я – большое солнышко» - и. п.: стоя на ногах возле кроватки. Поднять руки вверх через стороны, потянуться, встать на носки.                                                               (4 раза)

Обычная ходьба босиком.

№8 «Пробуждение солнышка»

1. «Вот как солнышко встает» - и. п.: сидя на корточках, руки опущены вниз. Медленно вставать, руки вперед-вверх на каждое слово.

2. «Выше, выше, выше» - и. п.: стоя в вверху разведены в стороны. Наклоны туловища вниз, руки на колени, вернуться в и. п.

3. «К ночи солнышко зайдет» - и. п.: то же. Присесть на корточки, руки опустить.

4. «Ниже, ниже, ниже» - и. п.: сидя на корточках, руки опущены вниз. Наклоны головы вниз- вверх-вниз.

5. «Хорошо, хорошо» - и. п.: стоя. Хлопки в ладоши.

6. «Солнышко смеется» - и.п.: стоя, руки на поясе. Повороты туловища вправо-влево.

7. «А под солнышком таким веселей живется» - и. п.: то же. Кружение на месте в одну, а затем в другую сторону.

                                       (Повторить 2 раза)

№9 «Ветерок»

1. «Ветерок» - и. п.: лежа на животе, руки вдоль туловища. Повороты головы вправо, опустить правую щеку на подушку, затем тоже влево. Звукоподражание «фу-у-у».

2. «Полет ветерка» - и. п.: то же. Развести руки в стороны.

3. «Ветерок играет» - и. п.: то же, упор руками на локти.

4. «Ветерок гонит тучи» - и. п.: стоя на средних четвереньках. Движения туловища вперед-назад, не отрывая ног и рук от кроватки.

5. «Большие серые тучи» - и. п.: то же. Подняться на высокие четвереньки.

6. «Ветер дует над полями, над лесами и садами» - обычная ходьба, переходящая в легкий бег.

ГИМНАСТИКА ПРОБУЖДЕНИЯ ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА

ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

НА 2023 – 2024 УЧЕБНЫЙ ГОД

                                 Воспитатели:

                                                                     Е.В.Крисман

                                                                  О.А. Бугаева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зарядка после сна

для родителей...

Зарядка после дневного сна

Веселая зарядка в стихотворной форме для дошколят....

Зарядка после сна.

Данный материал подобран на весь учебный год, предлагаю его для аботы в средней группе детского сада....

Комплекс зарядки после сна в старшей группе

Комплекс зарядки после сна в старшей группе...

Утренняя зарядка/зарядка после сна для детей группы компенсирующей направленности

Мною разработанная зарядка для детей с интеллектуальными нарушениями.Одна зарядка берется на месяц, для ее отработки. Лишь за такой период времени дети усваивают все движения....