Представление собственного педагогического опыта
консультация
Физкультурой заниматься – надо в форму одеваться!
А в одежде повседневной, заниматься даже вредно!
Занятия физкультурой – основная форма систематического обучения детей физическим упражнениям. Значение занятий заключается в комплексном формировании культуры движений, систематическом осуществлении оздоровительных, образовательных и воспитательных задач, выполнение которых обеспечивает физическое развитие, функциональное совершенствование организма, укрепление здоровья ребенка, приобретение им правильных двигательных навыков, воспитание физических качеств и эмоционально-положительного отношения к физкультуре и спорту, всестороннее развитие личности. Занятие физкультурой требует соблюдения техники безопасности при его проведении. Одним из обязательных условий её соблюдения является наличие спортивной формы у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
odezhda_detey.docx | 18.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Физкультурой заниматься – надо в форму одеваться!
А в одежде повседневной, заниматься даже вредно!
Занятия физкультурой – основная форма систематического обучения детей физическим упражнениям. Значение занятий заключается в комплексном формировании культуры движений, систематическом осуществлении оздоровительных, образовательных и воспитательных задач, выполнение которых обеспечивает физическое развитие, функциональное совершенствование организма, укрепление здоровья ребенка, приобретение им правильных двигательных навыков, воспитание физических качеств и эмоционально-положительного отношения к физкультуре и спорту, всестороннее развитие личности. Занятие физкультурой требует соблюдения техники безопасности при его проведении. Одним из обязательных условий её соблюдения является наличие спортивной формы у детей.
Ребёнок получает полноценное физическое развитие, учится ползать, бегать, лазать. Чтобы ему было удобно, необходимо иметь: футболку, шорты, чешки, носки, для занятий в помещении; удобную спортивную одежду и спортивную обувь (кеды, кроссовки) для занятий на улице.
Вам, родители, нужно помнить, что во время физкультуры ребенок потеет, и поэтому если он наденет шорты на колготки, он вспотеет, в связи с этим основным требованием при проведении физкультуры в помещении является обязательное одевание носочков. Так же следует знать, что в этой же одежде, в соответствии с санитарными требованиями, нельзя находиться далее в групповой комнате, то есть у вашего ребенка должна быть специальная форма для занятий физкультурой, которая одевается непосредственно перед занятием и снимается после него.
Одежда детей должна быть чистая, сухая, из материалов, обладающих хорошей теплопроводимостью, соответствовать размеру ребенка и не стеснять его движений. Обувь должна соответствовать размеру стопы, чтобы не стеснять ногу и не нарушать кровообращение, быть лёгкой и удобной, подошва – мягкой и гибкой.
Спортивная форма для занятий в помещении:
1. Футболка. Футболка должна быть изготовлена из натуральных, дышащих материалов, без декоративных элементов, отвлекающих внимание детей. У всех детей группы футболки должны быть одного цвета. Это вырабатывает у детей командный дух при проведении эстафет и спортивных мероприятий.
2. Шорты. Шорты должны быть неширокие, не ниже колен.
Бриджи мешают им выполнять основные виды движений - прыжки, бег, упражнения на растяжку и т.д.
3. Обувь. Чешки. За счет тонкой подошвы дети невольно проводят профилактику плоскостопия.
4. Носки. Несентетические, предназначенные для частых стирок. Хорошо подобрать их по цвету под физкультурную форму.
Физкультурные занятия проводятся круглый год и в помещении, и на воздухе. В летнее время (за исключением дождливых дней) все занятия организуются на воздухе, на физкультурной площадке. Занятия в помещении и на воздухе взаимосвязаны: они комплексно решают оздоровительные и образовательные задачи. Условия проведения занятий определяют их специфику:
Занятия, проводимые в помещении, при обязательном соблюдении оздоровительно-гигиенических условий (открытые окна, фрамуги, облегченные костюмы и обувь детей) обеспечивают правильность, красоту и точность движений, воспитывают общую культуру движений. Они могут проходить с различными предметами и в сопровождении музыки.
Занятия на воздухе имеют максимально оздоровительный эффект, позволяют выполнять движения на большом пространстве, усиливают физическую нагрузку, предоставляют широкие возможности для проведения спортивных игр, эстафет. Однако теплый костюм и обувь не способствуют точности, выразительности и красоте движений.
Рекомендации к одежде при проведении физкультурных занятий на воздухе:
Температура воздуха (оС) при скорости ветра 0.1 – 0.6 м./с. | Одежда (количество слоев) | Одежда и обувь |
+20 и выше | 1/11 | Трусы, майка, носки, спортивная обувь |
от+15 до +19 | 2/2 | Хлопчатобумажный тонкий трикотажный спортивный костюм, майка, трусы, носки, спортивная обувь |
от +10 до +14 | 2/2 | Хлопчатобумажный тонкий трикотажный спортивный костюм, майка, трусы, носки, спортивная обувь. |
от +3 до + 9 | 2/2 | Тренировочный костюм с начесом, майка, трусы, хлопчатобумажные носки, кроссовки (кеды), шерстяная шапочка на хлопчатобумажной подкладке |
от +2 до -5 | 3/3 | Тренировочный костюм с начесом, футболка с длинными рукавами, майка, трусы, колготки, шерстяные носки, кроссовки(кеды), шерстяная шапочка на хлопчатобумажной подкладке |
от -6 до -11 | 3/3 | Тренировочный костюм с начесом, фланелевая рубашка, майка, трусы, колготки, шерстяные носки, кроссовки (кеды), шерстяная шапочка на хлопчатобумажной подкладке, варежки |
от -12 до -15 | 4/3 | Ветровка (куртка из ткани типа болонья), тренировочный костюм с начесом, фланелевая рубашка, майка, трусы, колготки, шерстяные носки, кроссовки, шерстяная шапочка на хлопчатобумажной подкладке, варежки |
В числителе указано количество слоев одежды выше пояса, в знаменателе – ниже пояса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Публичное представление собственного педагогического опыта на сайте
Это сообщение о там как педагогам создать свой персональный сайт...
Представление собственного педагогического опыта работы по формированию и развитию математических представлений у детей дошкольного возраста.
Мною представлены материалы собственного многолетнего педагогического опыта работы по формированию и развитию математических представлений у детей дошкольного возраста....
Представление собственного педагогического опыта
Детское экспериментирование и его влияние на развитие познавательной активности...
Публичное представление собственного педагогического опыта "Путешествие в страну экологии"
Тема «Экология» выбрана мною не случайно. Страна, когда-то имевшая огромные ресурсы чистой воды, газа, нефти, полезных ископаемых, леса..., находится на грани истощения.В связи с развитием научно-техн...
«Представление собственного педагогического опыта на муниципальном этапе Всероссийского профессионального конкурса «ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА – 2017»
Представление собственного педагогического опыта по работе с детьми дошкольного возраста с использование гимнастических мячей - фитболов....
Представление собственного педагогического опыта
Внесение фитбол-мячей в работу с детьми старшего дошкольного возраста...
"Воспитатель года-2018": представление собственного педагогического опыта
В материале представлен мой собственный педагогиский опыт по сопровождению детей, имеющих ограниченные возмонжости здоровья по зрению...