"Воспитатель года-2018": представление собственного педагогического опыта
материал по коррекционной педагогике по теме

В материале представлен мой собственный педагогиский опыт по сопровождению детей, имеющих ограниченные возмонжости здоровья по зрению

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ped._opyt.docx21.56 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация муниципального образования городского округа «Воркута»

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение

«Начальная школа – детский сад №1» г. Воркуты

«Ичöт школа-челядьöс 1 №-а видзанін» Воркута карса

муниципальнöйвелöдан учреждение

Муниципальный конкурс профессионального мастерства

«Воспитатель года - 2018»

«ГРУППА, В КОТОРОЙ УЮТНО ВСЕМ»

(Педагогическое сопровождения

слабовидящих детей дошкольного возраста)

Овдусенко Елена Сергеевна,

воспитатель

МБОУ «Начальная школа –

детский сад № 1» г. Воркуты

г. Воркута,

2017 год

        В настоящее время, в условиях проводимой государством модернизации различных сфер деятельности, особое значение для устойчивого развития общества приобретает качество человеческого капитала – его здоровье, его знания, его способность к передвижению и возможность получения доступной информации. Увеличение вложений в человеческий ресурс стало государственной социально-экономической стратегией. Слабовидящие дети, дети с ограниченными возможностями здоровья по зрению (далее – ОВЗ по зрению), в особенности дети с инвалидностью, наиболее уязвимая часть населения, нуждающаяся в особой социальной поддержке государства.

Одной из задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка, в том числе имеющего ограничение возможностей здоровья.

«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 года № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15», вступили в силу с 1 сентября 2016 года. А это значит, что во всех образовательных учреждениях, реализующих программы дошкольного образования, должны быть созданы условия для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Обучающиеся восьми дошкольных групп разных возрастов и четырех начальных классов – предмет заботы и всестороннего развития грамотного, сплоченного и творческого коллектива единомышленников МБОУ «Начальная школа – детский сад № 1» г. Воркуты (далее - Учреждение) - уникального, единственного в Республике Коми учреждения для детей с особыми образовательными потребностями, слабовидящих детей и детей с ограниченными возможностями здоровья по зрению. Это дети с различными зрительными патологиями, которые порой, при несвоевременном оказании медицинской и коррекционной помощи «перерастают» в тяжелую степень заболевания или инвалидность. Забота, воспитание и обучение таких детей – огромная ответственность родителей и неравнодушных сотрудников нашего Учреждения.

Сопровождение слабовидящих воспитанников и воспитанников с ОВЗ по зрению требует индивидуальной работы с каждым ребенком в процессе его воспитания и обучения, проведения лечебно-восстановительной и коррекционно-развивающей работы.

Вся моя педагогическая деятельность направлена  на создание специальных условий для полноценного присмотра и ухода, воспитания, обучения, восстановления и коррекции зрения воспитанников группы. Ориентируясь на современное законодательство, методические рекомендации по созданию в образовательных учреждениях специальных условий, определила основные моменты по развитию предметно-пространственной среды группового помещения для слабовидящих детей и детей с инвалидностью. Вся моя педагогическая деятельность носит инклюзивный характер и направлена на то, чтобы:

- максимально способствовать повышению зрения каждого ребенка;

- помочь слабовидящим детям, детям с ОВЗ по зрению в компенсации дефектов для дальнейшей их социальной адаптации;

- максимально содействовать наиболее полноценному развитию дошкольников со зрительными патологиями, поэтому коррекционная работа предусматривает:

  • создание специальных условий образования, позволяющие учитывать особые образовательные потребности слабовидящих детей и детей с ОВЗ по зрению посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса;
  • создание материально-технических условий для проведения коррекционно-развивающей работы: специально оборудованный Центр с развивающими играми и пособиями для проведения «коррекционного часа»;
  • в группе обязательным предметом являются подставки, меняющие угол наклона в зависимости от диагноза ребенка, для действий с дидактическим материалом;
  • коррекционно-развивающие пособия для развития зрительного восприятия, прослеживающей функции глаза (зрительные траектории, зрительные панно);
  • специальные игры для развития и тренировки зрения;
  • наполнение педагогического процесса современными коррекционно-развивающими  методиками, дидактическими пособиями, атрибутами и игрушками;
  • различные варианты специального сопровождения слабовидящих детей и детей с ОВЗ по зрению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публичное представление собственного педагогического опыта на сайте

Это сообщение о там как педагогам создать свой персональный сайт...

Представление собственного педагогического опыта работы по формированию и развитию математических представлений у детей дошкольного возраста.

Мною представлены материалы собственного многолетнего педагогического опыта работы  по формированию и развитию математических представлений у детей дошкольного возраста....

Представление собственного педагогического опыта

Детское экспериментирование и его влияние на развитие познавательной активности...

Публичное представление собственного педагогического опыта "Путешествие в страну экологии"

Тема «Экология» выбрана мною не случайно. Страна, когда-то имевшая огромные ресурсы чистой воды, газа, нефти, полезных ископаемых, леса..., находится на грани истощения.В связи с развитием научно-техн...

«Представление собственного педагогического опыта на муниципальном этапе Всероссийского профессионального конкурса «ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА – 2017»

Представление собственного педагогического опыта по работе с детьми дошкольного возраста с использование гимнастических мячей - фитболов....

Представление собственного педагогического опыта

Внесение фитбол-мячей в работу с детьми старшего дошкольного возраста...

Представление собственного педагогического опыта воспитателя

laquo;Развитие речи у детей при ознакомлении с художественной литературой»...