Представление собственного педагогического опыта
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Детское экспериментирование и его влияние на развитие познавательной активности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predstv.ped_.opyta_.docx | 20.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Представление собственного инновационного педагогического опыта Яковлевой-Новгородовой Нюргуяны Прокопьевны .
Экспериментальная деятельность дошкольников.
«Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню,
дай попробовать - и я пойму» - китайская пословица
Мы хотим видеть наших детей любознательными, общительными, умеющими ориентироваться в окружающей обстановке, решать возникающие проблемы, самостоятельными, творческими личностями. А это, я думаю, во многом зависит от нас воспитателей. Исходя из этого, я поставила перед собой цель. Как обуздать кипучую энергию и неуемную любознательность малыша? Как максимально использовать пытливость детского ума и подтолкнуть ребенка к познанию мира? Я убедилась, что разрешить эти вопросы я смогу, используя современные педагогические технологии.
Именно поэтому с 2012 года я работаю над проблемой «Детское экспериментирование и его влияние на развитие познавательной активности»
Актуальность и перспективность опыта (степень соответствия современным тенденциям развития образования, его практическая значимость)
Теоретической базой моей работы являются исследования Н.Н.Поддьякова, который в качестве основного вида ориентировочно-исследовательской (поисковой) деятельности детей выделяет деятельность экспериментирования, эту истинно детскую деятельность, которая является ведущей на протяжении всего дошкольного возраста.
Ребенок-дошкольник сам по себе уже является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности, в частности – к экспериментированию. Ребенок познает объект в ходе практической деятельности с ним.
Концептуальность (своеобразие и новизна опыта, обоснование выдвигаемых принципов и приемов)
Сегодня, когда от человека требуется умение принимать решения, я стараюсь пробудить в детях способность к творчеству - важнейшему качеству современного человека. Способности у всех разные. Видеть их и помочь им раскрыться – высокая миссия педагога. Поэтому очень важна совместная творческая деятельность с детьми.
Я отбираю наиболее эффективные методы и приемы обучения, средства, способствующие активизации мыслительной деятельности детей.
Мыслительную деятельность ребят стимулирую различными средствами и приемами. Использую методы исследовательского характера, дискуссии, познавательные игры, различные эксперименты, интегрированные занятия с применением мультимедийных технологий. Культура, интеллектуальность и нравственный облик, педагогическое мастерство являются одним из главных условий эффективности проводимых мероприятий.
Мне, как педагогу детского сада, важно смоделировать такой образовательный процесс в ДОУ, который бы явился одним из условий успешного и результативного развития ребенка. Внедрение поисково–познавательной работы в образовательный процесс является одним из методов развивающего обучения и самообразования, который направлен на выработку исследовательских умений: постановка проблемы, сбор и обработка информации, проведение эксперимента, анализ полученных результатов.
Наличие теоретической базы опыта.
За годы своей работы, находясь в постоянном творческом поиске, я научилась сочетать традиционные методы и формы обучения с инновационной практикой. В ходе работы я использую следующие методы и приемы организации экспериментально-исследовательской деятельности:
- эвристические беседы;
- постановка и решение вопросов проблемного характера;
- наблюдения;
- моделирование;
- фиксация результатов: наблюдений, опытов, экспериментов, трудовой деятельности;
- «погружение» в краски, звуки, запахи и образы природы;
- подражание голосам и звукам природы;
- использование художественного слова;
- дидактические игры, игровые обучающие и творческие развивающие ситуации;
- трудовые поручения.
Чтобы идти в ногу со временем, чтобы знания моих воспитанников соответствовали современным требованиям образования, я использую такие технологии, как: информационно-компьютерные, игровые, здоровье сберегающие, проектное обучение.
Экспериментирование вызывает у ребенка интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции (анализ, синтез, классификация, обобщение, стимулирует познавательную активность и любознательность ребенка, активизирует восприятие учебного материала по ознакомлению с природными, с основами математических знаний, с этическими правилами жизни в обществе и т.д.
Ребенку – дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности. Уже в младшем дошкольном возрасте, познавая окружающий мир, он стремится не только рассмотреть предмет но и потрогать его руками, языком, понюхать, постучать им и т.д.
Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем полноценнее и быстрее он развивается. «Самое лучшее открытие – то, которое ребенок делает сам».
Ведущая педагогическая идея
Для меня главное – все, что я делаю, должно работать на личностный рост моих воспитанников. Я учу детей любить мир и людей, стремиться познавать новое, неизведанное. Стремлюсь к тому, чтобы окружающий мир стал для них интересным, чтобы обогащался их кругозор. Выбираю такие формы работы, через которые информационное поле ребенка насыщается позитивными образами, расширяющими горизонт знаний и побуждающими к созидательной деятельности.
Таким образом, использование поисково-экспериментальной работы в развитии познавательной деятельности дошкольника, является условием для всестороннего развития личности ребенка. Исследуя и экспериментируя, малыш получает неоценимый опыт, а так же основу универсальных учебных действий, которые необходимы для успешного обучения в школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Публичное представление собственного педагогического опыта на сайте
Это сообщение о там как педагогам создать свой персональный сайт...
Представление собственного педагогического опыта работы по формированию и развитию математических представлений у детей дошкольного возраста.
Мною представлены материалы собственного многолетнего педагогического опыта работы по формированию и развитию математических представлений у детей дошкольного возраста....
Публичное представление собственного педагогического опыта "Путешествие в страну экологии"
Тема «Экология» выбрана мною не случайно. Страна, когда-то имевшая огромные ресурсы чистой воды, газа, нефти, полезных ископаемых, леса..., находится на грани истощения.В связи с развитием научно-техн...
«Представление собственного педагогического опыта на муниципальном этапе Всероссийского профессионального конкурса «ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА – 2017»
Представление собственного педагогического опыта по работе с детьми дошкольного возраста с использование гимнастических мячей - фитболов....
Представление собственного педагогического опыта
Внесение фитбол-мячей в работу с детьми старшего дошкольного возраста...
"Воспитатель года-2018": представление собственного педагогического опыта
В материале представлен мой собственный педагогиский опыт по сопровождению детей, имеющих ограниченные возмонжости здоровья по зрению...
Представление собственного педагогического опыта
Представление собственного педагогического опыта...