ОД "Я познаю себя"
план-конспект занятия (младшая группа)
Образовательная деятельность по здоровьесбережению во 2 младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_ya_poznayu_sebya_2l._gr.docx | 20.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №15 с.Кабанск»
Республика Бурятия
Конспект познавательно-речевой деятельности
во 2 младшей группе
«Я познаю себя»
Демидкина Г.М.
Программное содержание:
-формировать представление о значении различных органов для нормальной жизнедеятельности человека, интереса к познанию своего тела, опираясь на данные, полученные с помощью сенсорного восприятия.
-развивать слуховое внимание, тактильные ощущения, логическое мышление, побуждать детей к высказыванию.
- воспитывать культуру здоровья.
Предварительная работа:
Чтение произведения «Девочка чумазая» А.Л.Барто;
П/и «Где же наши ручки»;
Рассматривание внешнего строения куклы;
Заучивание слов приветствия;
Изготовление и работа с сундучком здоровья.
Материалы к занятию:
Контейнеры с различными наполнителями (лимон, духи, чеснок);
Кусочки фруктов, конфет, шпажки.;
Атрибуты для д/и «Угадай, что звучит»(бубен, барабан, погремушка, ширма);
Рисунок зайца без ушей, фломастер.
Ход НОД:
Доброе утро - мы проснулись и друг другу улыбнулись!
Улыбнулись мы гостям:
Очень-очень рады вам!
В: Ребята, а хотите, я нарисую вам человечка?
Точка, точка, два крючочка,
Носик, ротик и кружочек.
Палка, палка, огуречик,-
Вот и вышел человечек
Человечек получился немножко грустным, но ничего, мы его потом развеселим.
Вы у меня тоже маленькие человечки с озорными глазками, носиками-курносиками, ротиками-ревунчиками (показываю) В
В:Ребятки, вы слышите, кто-то плачет! Да это заяц Тишка! Что же случилось с тобой? (Дети садятся на паласе, возле мольберта)
Т. Говорит, то художник нарисовал его портрет, но забыл, нарисовать что?
Д:Уши!
В:С помощью чего(как) мы узнали, что на портрете у зайца нет ушей?
Д:Предполагаемый ответ: мы посмотрели глазами и увидели.
В:Так давайте, поможем Тишке и сделаем ему ушки!
В: А сейчас закройте глаза крепко-крепко и скажите: вы что-нибудь видите?
В: Так зачем нам нужны глаза?
Ответ детей.
Для того, чтобы видеть солнышко, маму, папу и все-все-все, нужно беречь глаза, а как беречь, нам подскажут волшебные комочки.
Дети разворачивают листочки: там девочка близко смотрит телевизор.
В:Что делает девочка?
Д:Девочка смотрит телевизор.
В:Она далеко или близко смотрит телевизор?
Д: Близко!
В:А можно близко смотреть телевизор?
Близко смотреть телевизор нельзя.
Складываем картинку в «Сундучок здоровья»:прибавилась у нас еще одна картинка, которая поможет нам быть здоровыми.
В: Ребятки, а зачем нам нужны уши?
Ответы детей.
В:Чтобы уши не болели, нельзя громко кричать в группе. как эта девочка на картинке и чтобы помнить об этом, мы тоже положим ее в сундучок
В:Что,Тишка?Поиграть хочешь?
Ф/м «Жили-были зайчики…»
В: Ребята, Тишка приготовил нам сюрприз.
Ой, Тишка, что же в твоей волшебной коробке? Да здесь киндеры, а что в них лежит, мы можем догадаться, если понюхаем. Чем пахнет у тебя, Даша? А у тебя? (Всем детям по киндеру)
Ответы детей
В:Интересный есть вопрос, для чего нам нужен нос?
Ответы детей.(нюхать, дышать)
В:Ребята,Тишка нам угощение приготовил!Закройте глаза и откройте рот.
В:А что ты съела? Какая она на вкус? Узнать вкус нам помогает наш язык! Покажите язык!
Нам, ребята, ротик нужен,
Чтобы есть обед и ужин:
Кашку, суп, бананы, груши…
Ротик нужен, чтобы кушать!
.
Давайте расскажем нашему человечку, зачем нам нужны глаза, уши, нос.
Показываю и вместе с детьми проговариваем , зачем нужны глаза, уши, нос. Ребятки, а рот нам еще нужен, чтобы улыбаться.Звучит песенка «Точка, точка, запятая...» (Подрисовываю человечку улыбающийся рот). Давайте, улыбнемся друг другу и потанцуем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему: "Познай себя".
Познакомить с особенностями органа зрения, дать понятие о его значении в жизни человека. Формировать у детей интерес к познанию своего тела. Учить избегать ситуаций, приносящих вред...
План кружковой работы по ОБЖ "Познай себя"
Целью кружковой работы:Культивирование у детей осмысленного и преобразовательного отношения к собственному физическому и духовному здоровью как единому целому; расширение на этой основе адаптивн...
Проект «познай себя» в подготовительной группе группе № 1 МДОУ №7 «Журавушка»
цели, задачи проекта, схема проекта,реализация проекта...
"Познай себя" кружок по психологии
Презентация кружка по психологии "Познай себя"http://ds-8yagodka.ucoz.ru/news/kruzhok/2011-11-01-178 Кружок по психологии«Познай себя» Автор – составитель:Педагог – психолог МБДОУ "Д/с №8 ...
Анализ проектной деятельности "Познай себя"
Анализ проектной деятельности....
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности «МОРЕ РАДОСТИ» по социально-личностному развитию детей старшей группы (образовательная область «Социализация») по методическому пособию «Познаю себя» М.В.Корепановой и Е.В.Харламовой
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ«ГОРОД САРАТОВ»АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЕНИНСКОГО РАЙОНАОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯМуниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вид...
Программа "Познаешь себя - познаешь других"
России, ставят особые задачи перед системой дошкольного образования. Основным приоритетом сегодня выступает личностно-ориентированное взаимодействие педагога с ребенком — принятие и поддержка ег...