НОД "Путешествие в Королевство Здоровья"
план-конспект занятия (старшая группа)
Познавательная деятельность старших дошкольников с использованием здоровьесберегающих технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_korolevstvo_zdorovya.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 31 «Аленушка» города Лесосибирска»
«Путешествие в Королевство Здоровья»
открытый показ по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе
Воспитатель:
Горжевская Ольга Владимировна
первая квалификационная категория
г.Лесосибирск, 2022г.
«Путешествие в Королевство Здоровья»
Цель: создание условий для формирования мотивации к здоровому образу жизни.
Задачи:
- выявить и уточнить знания детей о предметах личной гигиены;
- обобщить знания о том, что полезно и вредно для здоровья;
- развивать потребность в простейших приемах самооздоровления (массаж рук);
- активизировать познавательную и речевую деятельность;
- воспитывать потребность у детей в отзывчивости, умении прийти на помощь, дружелюбие.
Материал:
демонстрационный:
- телевизор для видеопросмотра мультфильма «Приключение Тани и Вани в стране продуктов»;
- магнитофон для проведения физминутки «У жирафа пятна» Е. Железнова;
- макет «Королевство Здоровья»;
- три домика с человечками, символизирующие (предметы личной гигиены, продукты питания, физическую культуру и положительное настроение);
- дорожка со следами красного и зеленого цвета.
раздаточный:
- фишки зеленого и красного цвета;
- карточки с продуктами питания;
- грецкие орехи.
Ход
Воспитатель: - Здравствуйте! Меня зовут Ольга Владимировна, а как вас зовут, я догадалась по вашим бейджикам и радостным глазкам. У всех радостное и хорошее настроение? (Ответы детей)
Давайте возьмём хорошее настроение в кулачок и подуем.
(Дети зажимают кулачки и дуют)
Воспитатель: - Вот мы и подарили хорошее настроение гостям и друзьям, и все заулыбались.
- Ребята, когда шла к вам в гости, меня попросили передать для вас письмо. Как вы думаете от кого? Хотели бы узнать от кого? (Ответы детей)
«Здравствуйте, ребята. Я королева Здоровья. В моём королевстве жители всегда были здоровы, никто не болеет, все бодры и веселы, потому - что сохранять здоровье всегда помогали мои верные помощники. Но сейчас случилась беда, злая колдунья Простуда рассердилась и заколдовала моих помощников и они не могут вернуться, что бы помогать людям. Ребята, помогите найти моих помощников».
- Мне сказали, что вы очень умные и умеете помогать в беде.
Воспитатель: Поможем королеве Здоровья? (Ответы детей)
- Тогда отправимся в путь. Чтобы туда попасть, нужно пройти по дорожке. Становитесь за мной.
(Дети проходят по дорожке со следами друг за другом, на пути встречают макет с королевой Здоровья)
Воспитатель: - Вот она, какая королева Здоровья. А вместо помощников, рядом с ней пустые кружки. Что же делать? (Ответы детей)
Ну что ж будем искать.
Воспитатель: - Смотрите, какой красивый домик. Там, наверное, и спрятался первый помощник. Чтобы он появился нам надо отгадать загадки.
Ускользает, как живое.
Но не выпущу его я,
Белой пеной пенится
Руки мыть - не лениться. (Мыло)
С наших зубок точно плетка
Микробов выносит (Зубная щетка)
Лег в карман и караулит,
Реву, плаксу и грязнулю.
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос. (Носовой платок)
Воспитатель: - Для чего нужны эти предметы? (Чтобы быть чистыми, нужно умываться, смыть все микробы.)
- Какие ещё предметы личной гигиены вы знаете? (Ответы детей)
- Молодцы, все правильно ответили и освободили первого Помощника здоровья. (Появляется первый Помощник)
Воспитатель: - Отправляемся дальше.
(Подходим к домику, обращаем внимание, что изображён поварской колпачок)
Воспитатель: - Дети, кто может носить такой колпачок? (Ответы детей)
- В королевстве Здоровья повар для своих жителей готовит только еду из полезных продуктов. Но коварная колдунья перепутала вредные и полезные продукты. И у жителей королевства стало ослабевать здоровье. Чтобы вернуть помощника, надо разложить продукты по тарелочкам: полезные - в белую, вредные - в черную.
А чтобы работа была дружнее, разделимся на команды.
(Дети делятся на две команды по цвету)
Проводится дидактическая игра «Полезные и вредные продукты»
Помощник: Спасибо вам ребята, вы справились с заданием, за это я вам подарю мультфильм о полезных и вредных продуктах.
(Просмотр мультфильма «Приключение Тани и Вани в стране продуктов»)
Воспитатель: О каких полезных продуктах вы узнали из мультфильма? Почему они полезные?
Во всех продуктах есть полезные витамины.
Воспитатель: - Ребята повар дал нам волшебный мешочек. Что же там? Давайте угадаем?
(Дети на ощупь определяют, что лежит в мешочке.)
Воспитатель: - Ребята, а грецкие орехи – это полезный продукт? (Ответы детей)
В грецком орехе много полезных веществ, для нашего мозга, сердца.
- А ещё с его помощью можно делать самомассаж рук, который полезен для здоровья. Давайте попробуем.
Возьмите по одному орешку и устраивайтесь удобно на ковре.
(Дети берут орех и садятся)
Упражнения:
- Покатать орех между ладонями.
- Провести орехом по пальцам со стороны ладоней.
- Покатать орех кончиками пальцев правой руки.
- Покатать орех кончиками пальцев левой руки.
Воспитатель: - Какие у вас ощущения? (Ответы детей)
- Молодцы. Размяли наши руки. Кладите орешки в мешочек. Отправляемся дальше.
Воспитатель: Посмотрите, что изображено на домике. (Гантели). Как вы думаете, чем может заниматься Помощник Королевы Здоровья? (Ответы детей)
- Что полезно для здоровья? (Ответы детей)
Воспитатель: Необходимо выполнить ещё одно задание – сделать зарядку.
Динамическая пауза музыкальная «У жирафа пятна» Е. Железнова
Воспитатель: - Какое у вас настроение после зарядки?
- Как вы думаете, настроение влияет на наше здоровье?
- В этом домике живет еще один Помощник здоровья (весельчак). Весельчак поднимает людям настроение и они меньше болеют.
Воспитатель: - Пойдёмте к Королеве Здоровья и вернём ей её Помощников.
- Ребята, у Королевы Здоровья теперь есть Помощники.
- А кто ваши помощники здоровья? (Ответы детей)
- Вы всё верно назвали, а главные помощники себе – это вы сами.
- Я рада, что подружилась с вами, хочу вам подарить орешки. Ими можно сделать массаж рук, чтобы руки размять или успокоиться, можно съесть и из скорлупы сделать поделки.
(Показываю картинки с поделками из грецкого ореха)
Воспитатель: - Ребята, а у вас есть друзья в группе? А надо с друзьями делиться? (Ответы детей)
В мешочке для всех орешков хватит. А Королева со своими Помощниками будет напоминать правила здоровья.
- Наше путешествие подошло к концу. Вокруг себя повернитесь, в детском саду окажитесь.
Самоанализ
Вид занятия: игра-путешествие
Формы организации: групповая, подгрупповая
Организационный момент:
Формы взаимного приветствия, приготовление к работе
Для создания условий, возникновения положительных эмоций и мотивации к совместной деятельности использовала прием создания проблемной ситуации (письмо)
В Основной части:
Для формирования устойчивой мотивации к здоровому образу жизни, выявления и уточнения знания детей о предметах личной гигиены, о том, что полезно и вредно для здоровья использовала:
Игровой прием путешествие в сочетании с элементом сюрпризности – встреча с героями королевства Здоровья
Загадки про предметы личной гигиены
Дидактическая игра с предметными картинками,
Упражнения с элементами оздоравливающего массажа (угадай на ощупь, массаж грецкими орехами)
Просмотр мультфильма для закрепления знаний детей о полезных и вредных продуктах
Вопросы по содержанию
Для поддержания интереса, снятия усталости
Динамическая музыкальная пауза с двигательными элементами и самомассажем
Для развития двигательной координации – ходьба по следам, имитация движений наклоны, перешагивание
Воспитательная задача прослеживалась на протяжении всей деятельности, оказание помощи героям
Заключительная часть: Закрепление правил оздоровления, вызвать желание поделиться знаниями с друзьями, родителями, вызвать интерес к творческой дальнейшей деятельности это карточки с алгоритмами для изготовления поделок, в процессе которой они будут развивать мелкую моторику рук.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий "Путешествие в королевство Здоровья"
Коррекционное интегрированное занятие по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий....
Интегрированное занятие по развитию речи с использованием здоровье - сберегающих технологий «Путешествие в Королевство Здоровья»
Интегрированное занятие по развитию речи с использованием здоровье - сберегающих технологий «Путешествие в Королевство Здоровья» Программное содержание: - Воспитывать привычку здорового образа...
Спортивное развлечение (развитие речи + здоровье сберегающие технологии) «Путешествие в Королевство Здоровья»
Воспитывать привычку здорового образа жизни. Учить детей заботиться о своем здоровье.Формирование неречевого дыхания. Совершенствование артикуляционной моторики. Расширение...
Интегрированное занятие в старшей группе по развитию речи с использованием здоровье сберегающих технологий: "Путешествие в "Королевство здоровья"."
Программное содержание:-воспитывать привычку здорового образа жизни;-учить детей заботиться о своём здоровье;-формировать неречевое дыхание;-совершенствовать артикуляционную моторику;-расширять активн...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с использованием здоровье сберегающих технологий в старшей группе № 29 на тему: "Путешествие в королевство Здоровья"
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с использованием здоровье сберегающих технологий в старшей группе № 29 на тему: "Путешествие в королевство Здоровья"...
Конспект занятия в старшей группе с использованием здоровье сберегающих технологий Тема: «Путешествие в Королевство Здоровья»
Формирование представления детей дошеольного возраста о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни....