"Путешествие в страну здоровья"
план-конспект занятия (старшая группа)

Васильева Юлия Викторовна

Конспект занятия в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_zdorovya_vasileva.docx23.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 74»

Разработка занятия

по физическому развитию

Тема: «Путешествие в страну Здоровья»

Старшая группа

Разработала:

Воспитатель: Васильева Ю.В.

город Нижний Новгород

2023 г.

Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.

Задачи: 

Образовательные задачи:

- познакомить детей с правилами здорового образа жизни;

- формировать понимание  важности заботы о собственном здоровье;

- формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела

- уточнить значимость питания для ценности здоровья.

Развивающие задачи:

 -развивать познавательный  интерес, воображение, творческую  деятельность   ребенка;

-расширять активный словарь;

Воспитательные задачи:                                                                                

-воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

-воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально - коммуникативное, речевое, физическое

Методы и приемы:

Наглядные– картинки «Где живут микробы","Если хочешь быть здоров"

Словесные – коммуникативное упражнение, чтение отрывка стихотворения, беседа, рассказ воспитателя, словесные упражнения, словесная игра, вопросы.

Практические – физическая минутка, дидактическая игра.

Виды детской деятельности:

 Игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы, игровая, двигательная.

 Материалы и оборудование: микроскоп, лупа, картинки микробов, иллюстрации спортсменов, разного вида спорта, эмоции картинки, картинки с витаминами, продукты питания, разрезные картинки продукты питания. салфетки, пульверизатор.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций ЗОЖ, дидактические игры, чтение произведений о здоровье

Словарная работа: микробы, организм

Ход занятия:

Воспитатель здоровается и задаёт вопрос

- А вы когда-нибудь вдумывались в смысл слова «Здравствуйте»?

(Здравствуйте - это значит, что мы желаем быть здоровыми).

- Что же такое здоровье?

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в очень интересное путешествие в Страну Здоровья.

Как весело, как весело

 Отправиться с друзьями

 В загадочное путешествие

 Пойдемте вместе с нами!

Воспитатель: Быть здоровым очень важно. Только здоровый человек по-настоящему может познать радость жизни. Вот как говориться в пословице «Здоровье дороже богатства». Быть здоровыми хотят взрослые и дети.

- Как здоровье сохранить, кто может мне ответить?

1 станция «Чистота - залог здоровья». 

Есть такая пословица «Чистота-залог здоровья»

Воспитатель: А зачем нужно соблюдать чистоту?

Ответы детей: (чтобы не было грязи).

Воспитатель: А чем опасна грязь?

Ответы детей: (в ней живут микробы).

Воспитатель: Кто такие «микробы»?

Воспитатель: -Зачем нужно мыть руки?

-Что может произойти, если перед едой не мыть руки?

Воспитатель: Учёные изобрели замечательный прибор. Называется он микроскоп. В микроскопе есть удивительное стекло, при помощи которого можно увидеть, то, что мы никогда не видим. Направишь такое стекло на грязные руки и, о, ужас. Что это? Самые незаметные существа, о которых вы даже не подозревали, собрались на грязных ладонях.

Под микроскопом рассмотреть руки.

Микробы бывают разные

Ужасные, опасные

Страшные и грязные

Корявые, упрямые

Противные, заразные

Какие безобразные

Ну что вам понятно?

Ну что вам приятно?

Показать иллюстрации, на которых изображены микробы

Проведём эксперимент.

(Воспитатель предлагает детям вытянуть вперед ладошки и брызгает на них из пульверизатора.)

Воспитатель. Ребята, представьте, что на вас чихнули, посмотрите на свои  руки, что попало на них?   Микробы таким путем могут попасть

 в ваш организм и заразить вас.

(Теперь воспитатель предлагает детям достать носовой платок и закрыть им руку. Воспитатель снова распыляет воду, но теперь на платок).

Воспитатель. Посмотрите, как носовой платок защитил вас от микробов.  Ничего не попало на ваши руки.

Вывод: когда мы прикрываем рот платком во время чихания, наши микробы никого не заразят и не попадут в чужой организм.

Воспитатель: Если микроб пробрался в организм, он поселяется в человеке и раскрывает свой чемоданчик с ядом. Теперь твой организм заражён. И тут организм начинает реагировать. Кружится или болит голова, поднимается температура. Если с вами всё это происходит, значит это проделки коварных микробов.

- Что же нам делать, чтобы противные микробы не попали к нам в организм?

«Здесь поможет нам всегда только чистая... вода»

Массаж лица «Умывалочка».

Надо, надо нам помыться (хлопают в ладоши)

Где тут чистая водица (показывают руки то вверх ладонями, то тыльной стороной)

Кран откроем ш-ш-ш (делают вращающиеся движения кистями)

Руки моем ш-ш-ш (растирают ладони друг о друга)

Щёчки, шейку мы потрём (энергично поглаживают щёки и шею)

И водичкой обольём (мягко поглаживают ладонями лицо ото лба к подбородку).

Воспитатель: Как часто надо мыть руки?

- Можно ли есть не мытые овощи и фрукты?

 «От простой воды и мыла у микробов тают силы» Теперь нам микробы не страшны.

2 станция «Витаминная»

Воспитатель: Ребята, вы что-нибудь слышали о витаминах?

- Какие названия витаминов вы знаете?

- Где живут витамины?

Воспитатель: Витамины живут в продуктах питания, поэтому так важно правильно питаться, не отказываться от полезной пищи. Витаминов там не видно, но они там есть и нужны человеку.

Воспитатель: Предлагаю отгадать загадки.

Отгадывание загадок.

1.Рыженькая как лисица  

Но, сидит она в темнице,

Хвост над грядкой держит ловко

 Называется …(морковка)

2.Он почти как апельсин,

 С толстой кожей, сочный,

 Недостаток лишь один –

 Кислый очень, очень. (лимон)

3.Загляни в осенний сад

 Чудо- Мячики висят.                                                                

      Красноватый, спелый бок

      Ребятишкам на зубок.(Яблоко)

4. Была зеленой маленькой,  

потом я стала аленькой,

На солнце почернела я,

и вот теперь я спелая. (Вишня)

 5. Очень вкусная она,

 Рыжий цвет и так нежна,

 Можно кашу делать даже,

Не найти ее вновь краше.

Пусть тяжелая, большая,

Радуемся все ее срывая.

Есть на грядке, угадаем,

Дружно хором называем.(тыква)

6. Они гроздьями висят

И на солнышко глядят,

Цветом словно светофор

Красный, жёлтый ... (помидор)

Воспитатель: Продукты бывают вкусные и полезные. Витамины делают продукты полезными. От полезных продуктов у человека прибавляется здоровье.

- Для чего необходим витамин А? (Это витамин роста и зрения).

- В?(Витамин В нужен, чтобы мы росли сильными. Когда человек не получает витамин В, он много плачет и плохо спит).

- С?(Витамин С укрепляет организм, делает человека более здоровыми, помогает при простудах.)

- D? (Витамин D делает наши ноги и руки крепкими).

Здоровячек «Витаминка» оставил нам подарок.«Никогда не унываю и улыбка на лице, потому что принимаю Витамины А, В, С и D»

Воспитатель: Ой, ребята, подул ветер и полезные овощи и фрукты рассыпались. Давайте их соберём. Собирание картинок с овощами и фруктами, разрезанных на 4 части.

 Воспитатель: Молодцы, ребята, а сейчас мы проверим не путаете ли вы полезную еду с вредной?

Дидактическая игра «Полезная и вредная еда». Полезное хлопаем, вредное топаем.

Чипсы, яблоко, молоко, рыба, конфеты, мороженое, морковка, сыр, хлеб...

Воспитатель: Наши глаза очень много сегодня работали и немного устали.

 Давайте сделаем гимнастику для глаз.

Поведи глазами влево незаметно, невзначай. Кто с тобою рядом слева? Громко, быстро отвечай! А теперь глазами вправо ты внимательно смотри. Кто с тобою рядом справа? Тихо-тихо говори. А теперь посмотрим вверх - там высокий потолок. А сейчас прикроем веки и посмотрим на носок.

Воспитатель: А чтобы полезная еда хорошо усваивалась нужно соблюдать правила питания. Я вам буду сейчас читать правила, и если вы согласны со мной, то хлопаете, если нет – тишина.

 Игра «Да, нет»

Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.

Есть нужно в любое время, даже ночью.

Надо есть продукты, которые полезны для здоровья

Ложку надо держать двумя руками

Во время еды нельзя разговаривать

Пищу нужно глотать не жуя.

Мы с вами повторили правила питания.

 Для чего они нужны? (чтобы пища хорошо усваивалась и приносила пользу).

3 станция «Спортивная»

На стене картинки спортсменов.

Воспитатель: Кто такие спортсмены?

Какие виды спорта вы знаете? Зачем нужно заниматься спортом?

«Кто спортом занимается, с болезнями не знается»

4 станция «Настроение»

На стене фотографии детей с разными эмоциями.

Воспитатель: Мы с вами идём вперёд по пути здоровья, чтобы навсегда стать жителями страны Здоровяков. На разных станциях помогают нам. Вот и ещё одна станция.

- Что же это за станция?

-Какие лица детей вам больше нравятся?

Воспитатель: Человек может радоваться и огорчаться, веселиться, плакать. От того, какое настроение у человека зависит его здоровье. Как?

Воспитатель: Улыбка - это залог хорошего настроения. Так мы дарим себе и друг другу здоровье и радость.

-Что ещё помогает сохранить хорошее настроение? (добрые слова)

Игра «Комплименты»

Дети встают в круг, передают друг другу шишку, говорят какое-нибудь ласковое слово своему соседу.

Анализ занятия:

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по стране Здоровья.

 Молодцы ребята!  

 - Скажите, вам понравилось наше путешествие?

 -А кто из вас скажет, где мы с вами сегодня побывали?

 -А что нового вы узнали из нашего путешествия?

-Если вам понравилось занятие, поднимите солнышко. А если вам не понравилось, и оно было скучное –тучку.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презинтация конспекта занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"

Представляю вашему вниманию презинтацию и конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"....

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...

Конспект. Непосредственно образовательная деятельность по ОО «Здоровье» «Путешествие в Страну здоровья» Старшая группа

Цель. Дать представление об органах дыхания, обоняния, об их работе и на­значении; Закрепить правила поведения на улице зимой.Активизировать словарь детей за счет слов: дыхание, обоняние, фильтр, легк...

Конспект занятия по обучению детей здоровому образу жизни с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну здоровья»

формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника...

Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: "Путешествие в страну Здоровья"

Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: "Путешествие в страну Здоровья"...

Конспект театральной постановки о здоровом образе жизни Тема: «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе детей старшего дошкольного возраста

Цель:1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни; учить использовать пословицы и поговорки о здоровье; закрепить с детьми правила пользования гигиеническими принадлежностями: зубной щ...