«Эффективные формы взаимодействия ДОУ и семьи по обеспечению безопасности и сохранению здоровья воспитанников»
консультация

Ольга Васильевна Руденко

Одна из задач педагогов согласно ФГОС – обеспечить психолого-педагогическую поддержку семье и повысить компетентность родителей в вопросах охраны и укрепления здоровья детей. Каждый педагог составляет свой план и выбирает разные формы взаимодействия с родителями:

  • анкетирование;
  • консультации, беседы;
  • семинары-практикумы;
  • родительские собрания;
  • различные совместные мероприятия: КВН, брейн-ринги, тренинги, совместные физкультурные досуги, соревнования «Папа, мама, я — спортивная семья»;
  • наглядная агитация на тему охраны здоровья, тематические выставки;
  • рекомендации по питанию ослабленных и часто болеющих детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл effektivnye_formy_vzaimodeystviya_s_roditelyami.docx29.95 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Центр развития ребёнка «Детский сад № 1 «Жар-птица»

658227, г. Рубцовск, проспект Ленина, 271

тел. (38557) 7-00-63, тел/факс (38557) 7-00-76

e-mail: 1-dsad@mail.ru

Педагогический совет

«Совместная деятельность педагогов и родителей (законных представителей) по обеспечению безопасности и сохранению здоровья воспитанников»

выступление на тему

«Эффективные формы взаимодействия ДОУ и семьи по обеспечению безопасности и сохранению здоровья воспитанников»

Подготовила:

Руденко Ольга Васильевна,

воспитатель (первая квалификационная категория)

Рубцовск, 2021

Цель: организация эффективного взаимодействия ДОУ и семьи для решения проблем сохранения и укрепления физического и психического здоровья дошкольников, а также формирования у родителей и детей представлений о ЗОЖ, ответственности за собственное здоровье и здоровье окружающих.

Одна из задач педагогов согласно ФГОС – обеспечить психолого-педагогическую поддержку семье и повысить компетентность родителей в вопросах охраны и укрепления здоровья детей. Каждый педагог составляет свой план и выбирает разные формы взаимодействия с родителями:

  • анкетирование;
  • консультации, беседы;
  • семинары-практикумы;
  • родительские собрания;
  • различные совместные мероприятия: КВН, брейн-ринги, тренинги, совместные физкультурные досуги, соревнования «Папа, мама, я — спортивная семья»;
  • наглядная агитация на тему охраны здоровья, тематические выставки;
  • рекомендации по питанию ослабленных и часто болеющих детей.

В условиях неблагоприятной эпидемиологической ситуации возможности реализовать эти формы значительно уменьшились. Однако с помощью дистанционной формы можно организовать и усовершенствовать работу детского сада с родителями.

Дистанционные формы работы с родителями

  1. Онлайн-консультации для родителей в прямом эфире через Skype

Так родители могут получить оперативную обратную связь, задать вопросы и сразу получить на них ответы. Кроме того, педагоги могут сохранить запись эфира на YouTube-канале, а ссылку на него опубликовать на сайте детского сада. Родители, которые не смогли присутствовать на консультации в режиме реального времени, могут написать комментарий или вопрос под видеозаписью консультации и получить ответ в течение двух-трех дней. Продолжительность консультаций должна быть не более 20 минут и не чаще 1 консультации в неделю, чтобы родители успели осмыслить информацию и применить ее на практике.

С помощью данного формата консультаций педагоги и родители экономят личное время, ведь им не нужно выходить из дома и тратить время на дорогу. Для консультанта появляется дополнительное время, чтобы подобрать соответствующие упражнения, тщательнее продумать свои действия.

  1. Онлайн-мастер-классы для родителей

Для этого педагогам необходимо написать сценарий из трех частей. Во вступительной части ведущий приветствует аудиторию и озвучивает проблемный вопрос. Затем в основной части он рассказывает и показывает, как решить обозначенную проблему – это могут быть упражнения на дыхание, показ точечного массажа и т.д. В заключительной – подводит итоги, дает зрителям задание и прощается.

  1. Электронная почта

С помощью электронной почты можно рассылать практические материалы, памятки, индивидуальные задания на тему охраны здоровья. Такой формат общения гарантирует быструю доставку сообщений, позволяет отправлять письма всем родителям группы, что экономит время педагога. Электронную почту группы легко создать и использовать. В ней можно хранить разную информацию и пересылать файлы в виде обычных и форматированных текстов, изображений, аудио и видео.

  1. Блоги и странички педагогов

Блоги и странички приобретают большую популярность среди педагогов. Здесь можно разместить наглядную информацию об агитации на тему охраны здоровья, тематические выставки: «Здоровый образ жизни», «Правильное питание — залог здоровья наших воспитанников», «Физкультура и спорт, двигательная активность в детском саду», «Прогулки зимой» и др., а также рекомендации для часто болеющих детей.

Материалы, которые педагог размещает на своей страничке или в блоге, демонстрируют родителям его профессиональные интересы, знания и навыки. Это повышает авторитет педагога, формирует уважение и доверие к нему.

  1. Интернет-клуб «Здоровый малыш»

Наличие группы в социальной сети позволяет создать интернет-клуб для родителей «Здоровый малыш». Чтобы создать такой интернет-клуб, проведите опрос среди родителей и выясните, какой социальной сетью пользуется большинство из них. В социальной сети родители могут общаться в любое время, когда им удобно, обсуждать и делиться своим опытом. К общению в группе могут присоединиться специалисты ДОУ. Здесь можно разместить ссылки на методическую литературу, фото- и видеоматериалы, которые популяризируют здоровый образ жизни, повышают компетентности родителей в вопросах физического развития и здорового образа жизни детей дошкольного возраста.

Тематика заседаний родительского клуба определяется реальными запросами и потребностями родителей. Встречи в интернет-клубе формируют у родителей основы физкультурно-оздоровительной грамотности, представления о физиологических особенностях детского организма, о реакции на физическую нагрузку, развивают навыки организации двигательной активности детей, знакомят с методами педагогического контроля состояния организма.

  1. Онлайн-флешмоб или конкурсы

Флешмоб или конкурсы в онлайн-формате поможет активизировать семьи воспитанников и привлечь к участию в нем.

Порядок проведения флешмоба или конкурса

В качестве площадки для онлайн-флешмоба или конкурса используйте страницы в соцсетях, на которые подписано большинство родителей. Например, в «Инстаграме». Эта соцсеть пользуется популярностью среди родителей. Кроме того, в «Инстаграм» легко загрузить фото и видео – конкурсные материалы участников.

Голосование проводите открытое, чтобы обеспечить его прозрачность и честность, – пусть голосуют сами участники, члены их семей, педагоги. Присоединиться к участию в флешмобе или конкурсе родители могут в течение всего срока его проведения.

  1. Проект «Здоровый выходной»

Организация и реализация данного проекта предусматривает мероприятия за пределами детского сада с целью вовлечь родителей и других членов семей воспитанников в образовательную деятельность, что поможет не нарушать новые санитарные требования.

Проект «Здоровый выходной» предусматривает посещение физкультурно-оздоровительных центров с родителями и детьми в выходные дни. Педагоги планируют мероприятия в выходные дни с учетом интересов родителей и возраста воспитанников.

Чтобы родители могли участвовать в совместных мероприятиях, следует проводить их не чаще двух раз в месяц. Так у педагогов будет возможность подготовиться и продумать программу каждого мероприятия.

Чтобы поддержать образовательные инициативы родителей и привлечь еще больше семей к участию в проекте, важно размещать фотоотчеты о совместных мероприятиях на сайте и страницах в социальных сетях детского сада, в СМИ.

Таким образом, в период пандемии педагоги детского сада организуют оздоровительную работу с семьями воспитанников посредствам дистанционных форм.

Используемая литература:

  1. Калмыкова О. Как организовать консультации для родителей по вопросам, на которые не ответили из‑за пандемии [Текст] / О. Калмыкова // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения – 2020– № 5.
  2. Крамер И. Как взаимодействовать с родителями, если дальше входа в детский сад им пока нельзя. Проект «Семейный выходной» [Текст] / И. Крамер // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения – 2020– № 10.
  3. Рунова М.А. Социальное партнерство ДОО и семьи: формируем у детей основы физической культуры и здоровья [Текст] / М.А. Рунова // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения – 2016– № 7.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Эффективные формы взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников с ОВЗ».

Дошкольники с недостатками развития живут не в изоляции. Семья, являясь для них первичным социальным окружением, сама погружена в более широкий социальный контекст. Дети-инвалиды испытывают повышенную...

«Эффективные формы взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников в адаптационный период»

laquo;Эффективные формы взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников в адаптационный период»...

Методическое пособие "Эффективные формы взаимодействия ДОО с семьями воспитанников в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"

В предлагаемом методическом пособии представлены механизмы реализации эффективных форм взаимодействия с родителями.В пособии представлены практические материалы из опыта работы педагогов Муницип...

Эффективные формы взаимодействия ГБДОУ с семьями воспитанников в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

Деятельность родителей и педагогических работников , направленная на воспитание, развитие и обучение детей, может быть успешной только в том случа, если и родители, и дошкольное учреждение станут союз...

«Эффективные формы взаимодействия ДОУ и семьи по обеспечению безопасности и сохранению здоровья воспитанников»

Педагогический совет«Совместная деятельность педагогов и родителей (законных представителей) по обеспечению безопасности и сохранению здоровья воспитанников»выступление на тему «...