Эффективные формы взаимодействия ГБДОУ с семьями воспитанников в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
презентация по коррекционной педагогике
Деятельность родителей и педагогических работников , направленная на воспитание, развитие и обучение детей, может быть успешной только в том случа, если и родители, и дошкольное учреждение станут союзниками, партнерами. Предложенный материал познакомит с эффективными способами взаимодействия ДОО с семьями воспитанников с ОВЗ (с нарушением зрения).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimodeystvie_dou_s_roditelyami_n_wecompress.com_.pptx | 2.43 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Создание оптимальных условий, способствующих компенсации отклонений в развитии дошкольников с нарушениями зрения и их успешной социализации. Задачи: организация системного подхода к образованию, коррекции и медицинской реабилитации воспитанников с нарушением зрения; социальная адаптация детей с нарушением зрения с формированием у них предпосылок учебной деятельности; оказание практической и консультативной помощи родителям детей с развитием родительской компетентности в вопросах воспитания детей с нарушением зрения.
Задачи, решаемые в процессе организации взаимодействия педагогического коллектива ДОУ с родителями воспитанников: Объединение обучения, воспитания и коррекции в целостный образовательный процесс в интересах семьи. Приобщение родителей к участию в жизни детского сада. Изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания. Возрождение традиций семейного воспитания. Повышение педагогической культуры родителей и компетентности в вопросах развития, охраны и укрепления здоровья детей.
Виды взаимоотношений ДОУ с семьями воспитанников: Сотрудничество – это общение на равных, где ни одной из сторон взаимодействия не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать.; Взаимодействие – способ организации совместной деятельности, которая осуществляется на основании социальной перцепции и с помощью общения.
Позиции педагога для выстраивания взаимодействия и сотрудничества с семьями воспитанников: Традиционная роль педагога: Выступающий лидер (указывает, как надо поступать). Руководит. Оценивает ребенка и предоставляет родителям информацию о его развитии. Ответы на все вопросы знает сам. Ставит цели развития ребенка и группы в целом. Ожидает, что родители будут относится к нему как знатоку-специалисту. Педагог-партнёр: Гид (ведёт, опираясь на инициативу участников). Задаёт вопросы. Спрашивает родителей о ребенке и вместе и вместе с ними оценивает его развитие. Ищет решение проблем вместе с родителями. Узнаёт цели и пожелания родителей в отношении их ребенка и группы в целом и добавляет к ним свои предложения. Вместе с родителями обсуждает и находит те виды детской деятельности, которые подходят по условиям и стилю жизни.
Основные принципы работы ДОУ с семьями воспитанников: Открытость детского сада для семьи. Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей. Создание единой развивающей среды, обеспечивающей одинаковые подходы к развитию ребенка в семье и детском саду.
Взаимодействие с семьями детей с ОВЗ: Досуговая деятельность; Мастер-классы; Семинары-практикумы; Сайт ДОО, группы, страничка в ВК, группа WhatsApp ; Тренинги игровые; Проектная деятельность; Видеоролики и видеооткрытки ; Виртуальные выставки, дистанционные консультации; Флэшмоб . Беседы (индивидуальные, подгрупповые; Консультации (групповые и ндивидуальные ); Родительские собрания; Родительские конференции; Выставки; Анкетирование. И др. Традиционные формы Нетрадиционные формы
Досуговая деятельность Зимняя Олимпиада Спектакль с участием родителей « Дюймовочка » Досуг «Мамочка любимая моя» Досуг «Самая любимая, самая незаменимая» Физкультурный досуг «Мы – будущие защитники Отечества» Досуг «Бабушки и дедушки – старшие родители». Досуг «Папа – лучший друг» Досуг «Папа, мама, я – спортивная семья»
Мастер-классы Мастер-класс приуроченный к празднованию «Дня Матери» Мастер-класс по изготовлению народной куклы. Мастер-класс по изготовлению бабочки
Семинары-практикумы Семинары-практикумы врача-офтальмолога Неёловой В.А. Семинары-практикумы педагогов ДОУ
Сайт ДОУ, группы, страничка ВК, группа WhatsApp
Наглядная информация для родителей
Тренинги Тренинги эффективного взаимодействия для детей и родителей Тренинги для родителей Занятие-тренинг для детей и их мам «Мама – солнышко мое» Тренинг эффективного взаимодействия для родителей «Учимся понимать друг друга» Тренинг эффективного взаимодействия для детей и родителей «Мы вместе»
Проектная деятельность
Создание видеороликов с использованием фотографий и видео детей и их родителей Видеоролик «С днём матери!» Видеоролик «Папа – лучший друг» Видеоролик «Мужчина в доме» Видеофильм «Наши мамочки»
Организация работы с родителями в период пандемии
Использование игротерапии в работе с родителями Виртуальная выставка и гр для всей семьи Дистанционная консультация « Игротерапия дома»
Использование сказкотерапии в работе с родителями Работа с терапевтческой сказкой и создание группового сборника сказок
Стихотворный флэшмоб Воспитанники подготовительной группы читали стихи о маме, приурочив это к празднованию Дня Матери
Выводы: Предложенные выше разнообразные формы работы позволяют сделать вывод о том, что эффективно организованное сотрудничество дошкольного образовательного учреждения с семьями воспитанников дает импульс построению взаимодействия на качественно новой основе, предполагающей не просто совместное участие в воспитании ребенка, а осознание общих целей, стремление к взаимопониманию. Тесное сотрудничество и взаимодействие действительно имеет очень большое значение в воспитании разносторонне развитых, физически и психически здоровых детей.
Благодарим за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Изменения в системе взаимодействия с семьями воспитанников в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (ФГОС ДО)
«Изменения в системе взаимодействия с семьями воспитанников в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (ФГОС ДО)...
Положение о взаимодействии с семьями воспитанников в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования
Настоящее Положение определяет цели, задачи, принципы взаимодействия ДОО с семьями воспитанников, определяет формы и методы данной деятельности....
Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьёй в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
В законе «ОБ образовании в Российской Федерации» отмечается важная роль семьи в решении задач воспитания подрастающего поколения. Признание приоритета семейного воспитания требует и ...
«Преемственность начального и дошкольного образования. Подготовка детей к школе в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
Проблема преемственности между дошкольным и начальным образованием актуальна во все времена. Как решить проблему преемственности между ДОУ и начальной школой в рамках ФГОС дошкольного и начального общ...
Методическое пособие "Эффективные формы взаимодействия ДОО с семьями воспитанников в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"
В предлагаемом методическом пособии представлены механизмы реализации эффективных форм взаимодействия с родителями.В пособии представлены практические материалы из опыта работы педагогов Муницип...
Презентация. Эффективные формы взаимодействия ДОО с семьями воспитанников в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Эффективные формы взаимодействия ДОО с семьями воспитанников в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования....