Конспект открытого занятия в старшей группе по проекту «Еда без вреда»
план-конспект занятия (старшая группа)
Тема занятия: « Карлсон в гостях у ребят»
Представленный конспект занятия носит характер опытно-
экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста.
Данное мероприятие направлено на создание условий для формирования у
старших дошкольников представлений о пользе и вреде продуктов питания.
Адресовано воспитателям дошкольных групп.
Цель: создание условий для формирования у старших дошкольников
представлений о пользе и вреде продуктов питания.
Задачи:
Образовательные задачи.
Закрепить знания детей о вредном влиянии определенных продуктов на
организм человека.
Активизировать познавательную деятельность воспитанников в процессе
опытно-экспериментальной деятельности.
Учить детей делать выводы, понимать причинно-следственные связи.
Развивающие задачи.
Развивать умение устанавливать взаимосвязь продуктов питания и здоровья
человека.
Воспитательные задачи:
воспитывать осознанное отношение к выбору продуктов питания;
воспитывать умение работать в группе.
Методы и приемы: игра, вопросы, познавательно-исследовательские опыты,
введение игрового персонажа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
11111.docx | 22.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в старшей
группе по проекту «Еда без вреда»
Тема занятия: « Карлсон в гостях у ребят»
Представленный конспект занятия носит характер опытно-
экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста.
Данное мероприятие направлено на создание условий для формирования у
старших дошкольников представлений о пользе и вреде продуктов питания.
Адресовано воспитателям дошкольных групп.
Цель: создание условий для формирования у старших дошкольников
представлений о пользе и вреде продуктов питания.
Задачи:
Образовательные задачи.
Закрепить знания детей о вредном влиянии определенных продуктов на
организм человека.
Активизировать познавательную деятельность воспитанников в процессе
опытно-экспериментальной деятельности.
Учить детей делать выводы, понимать причинно-следственные связи.
Развивающие задачи.
Развивать умение устанавливать взаимосвязь продуктов питания и здоровья
человека.
Воспитательные задачи:
воспитывать осознанное отношение к выбору продуктов питания;
воспитывать умение работать в группе.
Методы и приемы: игра, вопросы, познавательно-исследовательские опыты,
введение игрового персонажа.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Мы идем с тобой по кругу,
Улыбаемся друг другу.
Повстречаться мы спешим,
Поздороваться хотим.
Снова встретились с тобой,
Топнем весело ногой,
Покачаем головой,
И помашем всем рукой.
Скажем: «здравствуй» мы друг другу.
Мы говорим друг другу «здравствуй», а это значит, что желаем друг другу
здоровья. А чтобы быть здоровыми, что нужно делать? (Ответы детей)
Воспитатель: Нужно правильно питаться, кушать только полезные продукты.
Вот мы с вами сегодня поговорим и выясним, какие продукты полезные, а
какие вредные.
2. Основная часть
Ребята к нам сегодня на занятие придет очень интересный гость, а кто
отгадайте загадку
Он без крыльев, но летает
И на крыше обитает.
Хоть имеет взрослый вид,
С Малышом весь день шалит. (Карлсон)
(Появляется Карлсон)
Карлсон: Здравствуйте, ребята! ( Грустно)
Воспитатель: Здравствуй, Карлсон! Что случилось? Ты всегда такой веселый.
Ты не заболел?.
Карлсон: Я был на дне рождения своего друга Малыша.
Воспитатель: И чем же угощал тебя именинник?
Карлсон: Я съел целую вазу конфет, огромный пирог, и полбанки
клубничного варенья и много выпил газированной сладкой воды. И теперь у
меня болит живот.
Воспитатель: Карлсон, ты разве не знаешь, что много сладкого кушать
вредно? А ты еще и сладкой газировки выпил.Ой-ой-ой.
Карлсон: Но я же очень люблю сладкое, я ем его каждый день.
Карлсон: Ребята, а вы что любите кушать?
Проводится игра «Волшебный мяч», где дети поочерёдно передавая мяч,
рассказывают о своих пищевых пристрастиях.
Воспитатель:да, Карлсон оказывается большинство наших детей, как и ты
сладкоежки.
-А вы знаете о том, что не все продукты полезны?
Есть много вкусных продуктов, но очень вредных для нашего организма.
Но есть большое количество и полезных продуктов.
Воспитатель. Ребята, какие же продукты полезные? Что нужно кушать
каждый день чтобы быть здоровыми?
(Ответы детей) (ответы детей: содержат в себе витамины, не вредят
организму, от них не болит желудок)
А что мы можем сказать про вредные продукты: сладости, газированные
напитки, чипсы. кириешки? (Ответы детей: если их много есть, у человека
будет болеть желудок, человек или ребенок может поправиться, стать
очень толстым.)
Воспитатель: А сейчас поиграем с вами в игру «Магазин» Играть мы будем
группами. Сейчас вы отправитесь за продуктами, одна команда будет
покупать только полезные продукты, а другая не полезные продукты,
которые совсем нельзя кушать или можно кушать, но не каждый день.
(Проводится игра в группах)
Проверяем все вместе как дети справились с заданиями.
Воспитатель: Ну что,ребята, давайте с вами расскажем Карлсону и покажем,
почему еда, которую он очень любит вредная для нашего организма.
Опытно-экспериментальная деятельность детей
Дети совместно с воспитателем проводят серию опытов.
Опыт 1. «Спрайт и конфеты ммденс»
Высыпаем конфеты в контейнер и заливаем спрайтом через некоторое время
смотрим реакцию.
Вывод: Нельзя есть конфеты и запивать газированной водой это вредят
детскому организму.
Опыт 2. «Смешаем ментос и кока-колу»
Дети в стакан кладут конфеты «ментос» и заливают кока-колой,
размешивают ложечкой.
Вывод: если «ментос» поели, выпили кока-колу, то внутри в желудке будет
происходить смешение. Если много выпить этого напитка, то желудок не
может справиться с ним. Желудок болезненно переносит напиток и страдает.
Опыт 3. « Спрайт и изюм»
Наливаем в стакан спрайта и кладем туда несколько изюминок. Изюминки
сначала тонут, а потом начинают всплывать и снова тонуть.
Вывод: В газированной воде очень много газов, что вредит детскому
организму.
Воспитатель: Вот по этому у Карлсона и заболел живот. Нельзя кушать
много сладкого и запивать газированной водой. Ребята, Карлсон мне сейчас
сказал на ушко, что он все понял и будет стараться не кушать много
сладостей, пить газированную воду, а будет кушать только полезные
продукты.
Физминут Улыбка
Нужно нам всем отдохнуть,
чтоб усталость отряхнуть.
(Дети встают, встряхивают руками)
Ну-ка встали, потянулись.
(потягиваются)
Влево – вправо повернулись.
(поворачиваются)
И к соседу прикоснулись.
(парами берутся за руки)
Все друг другу улыбнулись.
(улыбаются друг другу).
Проводится игра . А давайте с вами поиграем в игру если я буду говорить
про полезную еду, вы это подтверждайте и отвечайте на вопрос «Да», если
про неполезную — отвечайте «Нет».
• Каша - вкусная еда, это нам полезно?
-Лук зеленый есть всегда, вам полезно, дети?
-В луже грязная вода, пить ее полезно?
• Щи - отличная еда, щи - полезны детям?
• Мухоморный суп всегда, есть полезно детям?
-Фрукты - просто красота! это нам полезно?
• Грязных ягод иногда, съесть полезно, детки?
-Овощей растет гряда, овощи полезны?
-Сок, компот на обед, пить полезно детям?
-Съесть мешок большой конфет - это вредно, дети?
Воспитатель: Лишь полезная еда, на столе у нас всегда!
А раз полезная еда - Будем мы здоровы? Дети (хором): Да!
Воспитатель: А сейчас ребята я предлагаю вам самим приготовить полезное
блюдо, это салат из фруктов. А Карлсон посмотрит и поучится у нас.
Сейчас мы все станем кулинарами, но для начала нужно вымыть руки.
Воспитатель: Салат мы будем готовить на шпажках, такие салаты
называются «Канапе» Это маленькие бутерброды. Для этого нам
понадобится: банан, яблоко, апельсин. (Заранее заготовленные и нарезанные)
Приготовление фруктового салата. (Выкладываем шпажки на блюдо)
Воспитатель: Ребята Карлсон говорит вам Спасибо. Вы его сегодня многому
научили. Теперь он не будет есть вредные продукты, а сладости он будет
кушать понемножку. Ему очень понравился фруктовый салат, сказал что
обязательно приготовит такой салат со своим другом Малышом. А теперь
ему надо прощаться он говорит вам До свидания! Будьте здоровы!
Рефлексия: Чем мы сегодня занимались на занятии?
Кто приходил к нам в гости? Что случилось у Карлсона?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в старшей группе по проекту «Еда без вреда» Тема занятия: « Карлсон в гостях у ребят»
Представленный конспект занятия носит характер опытно-экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Данное мероприятие направлено на создание условий для формирования у старш...
Конспект открытого занятия в старшей группе по проекту «Приобщение детей к мордовской национальной культуре» «Мордовский фольклор»
Знакомство детей с мордовскими пословицами и поговорками. Заучивание заклички "Солнышко выйди - выйди". Отгадывание загадок об овощах. Проведение мордовской народной игры "Раю-Раю"...
конспект открытого занятия в старшей группе по проекту "Еда без вреда".
Беседа, игра, итог....
Конспект открытого занятия в старшей группе по познавательному развитию «Необычное путешествие к самому себе» в старшей группе
laquo;Необычное путешествие к самому себе» Цель: развитие любознательности и познавательной мотивации.Задачи:Образовательные задачи: формировать представления о здоровье, з...
Конспект открытого занятия в старшей группе педагога-психолога «Путешествие в мир эмоций» Старшая группа
Конспект открытого занятия в старшей группе педагога-психолога «Путешествие в мир эмоций»Цель:- Развивать эмоциональный интеллектЗадачи:-Учить определять эмоции по основным...
Конспект открытого занятия в старшей группе по проекту «Еда без вреда» Тема занятия: « Карлсон в гостях у ребят»
Представленный конспект занятия носит характер опытно-экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Данное мероприятие направлено на создание условий для формирования у старш...
Конспект занятия в старшей группе по проекту «Еда без вреда» Тема занятия: « Карлсон в гостях у ребят»
создание условий для формирования у старших дошкольников представлений о пользе и вреде продуктов питания....