Конспект открытого занятия в старшей группе по проекту «Еда без вреда»
план-конспект занятия (старшая группа)

Доценко Юлия Дмитриевна

Тема занятия: « Карлсон в гостях у ребят»

Представленный конспект занятия носит характер опытно-

экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста.

Данное мероприятие направлено на создание условий для формирования у

старших дошкольников представлений о пользе и вреде продуктов питания.

Адресовано воспитателям дошкольных групп.

Цель: создание условий для формирования у старших дошкольников

представлений о пользе и вреде продуктов питания.

Задачи:

Образовательные задачи.

 Закрепить знания детей о вредном влиянии определенных продуктов на

организм человека.

 Активизировать познавательную деятельность воспитанников в процессе

опытно-экспериментальной деятельности.

 Учить детей делать выводы, понимать причинно-следственные связи.

Развивающие задачи.

 Развивать умение устанавливать взаимосвязь продуктов питания и здоровья

человека.

Воспитательные задачи:

 воспитывать осознанное отношение к выбору продуктов питания;

 воспитывать умение работать в группе.

Методы и приемы: игра, вопросы, познавательно-исследовательские опыты,

введение игрового персонажа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 11111.docx22.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в старшей

группе по проекту «Еда без вреда»

Тема занятия: « Карлсон в гостях у ребят»

Представленный конспект занятия носит характер опытно-

экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста.

Данное мероприятие направлено на создание условий для формирования у

старших дошкольников представлений о пользе и вреде продуктов питания.

Адресовано воспитателям дошкольных групп.

Цель: создание условий для формирования у старших дошкольников

представлений о пользе и вреде продуктов питания.

Задачи:

Образовательные задачи.

Закрепить знания детей о вредном влиянии определенных продуктов на

организм человека.

Активизировать познавательную деятельность воспитанников в процессе

опытно-экспериментальной деятельности.

Учить детей делать выводы, понимать причинно-следственные связи.

Развивающие задачи.

Развивать умение устанавливать взаимосвязь продуктов питания и здоровья

человека.

Воспитательные задачи:

воспитывать осознанное отношение к выбору продуктов питания;

воспитывать умение работать в группе.

Методы и приемы: игра, вопросы, познавательно-исследовательские опыты,

введение игрового персонажа.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Мы идем с тобой по кругу,

Улыбаемся друг другу.

Повстречаться мы спешим,

Поздороваться хотим.

Снова встретились с тобой,

Топнем весело ногой,

Покачаем головой,

И помашем всем рукой.

Скажем: «здравствуй» мы друг другу.

Мы говорим друг другу «здравствуй», а это значит, что желаем друг другу

здоровья. А чтобы быть здоровыми, что нужно делать? (Ответы детей)

Воспитатель: Нужно правильно питаться, кушать только полезные продукты.

Вот мы с вами сегодня поговорим и выясним, какие продукты полезные, а

какие вредные.

2. Основная часть

Ребята к нам сегодня на занятие придет очень интересный гость, а кто

отгадайте загадку

Он без крыльев, но летает

И на крыше обитает.

Хоть имеет взрослый вид,

С Малышом весь день шалит. (Карлсон)

(Появляется Карлсон)

Карлсон: Здравствуйте, ребята! ( Грустно)

Воспитатель: Здравствуй, Карлсон! Что случилось? Ты всегда такой веселый.

Ты не заболел?.

Карлсон: Я был на дне рождения своего друга Малыша.

Воспитатель: И чем же угощал тебя именинник?

Карлсон: Я съел целую вазу конфет, огромный пирог, и полбанки

клубничного варенья и много выпил газированной сладкой воды. И теперь у

меня болит живот.

Воспитатель: Карлсон, ты разве не знаешь, что много сладкого кушать

вредно? А ты еще и сладкой газировки выпил.Ой-ой-ой.

Карлсон: Но я же очень люблю сладкое, я ем его каждый день.

Карлсон: Ребята, а вы что любите кушать?

Проводится игра «Волшебный мяч», где дети поочерёдно передавая мяч,

рассказывают о своих пищевых пристрастиях.

Воспитатель:да, Карлсон оказывается большинство наших детей, как и ты

сладкоежки.

-А вы знаете о том, что не все продукты полезны?

Есть много вкусных продуктов, но очень вредных для нашего организма.

Но есть большое количество и полезных продуктов.

Воспитатель. Ребята, какие же продукты полезные? Что нужно кушать

каждый день чтобы быть здоровыми?

(Ответы детей) (ответы детей: содержат в себе витамины, не вредят

организму, от них не болит желудок)

А что мы можем сказать про вредные продукты: сладости, газированные

напитки, чипсы. кириешки? (Ответы детей: если их много есть, у человека

будет болеть желудок, человек или ребенок может поправиться, стать

очень толстым.)

Воспитатель: А сейчас поиграем с вами в игру «Магазин» Играть мы будем

группами. Сейчас вы отправитесь за продуктами, одна команда будет

покупать только полезные продукты, а другая не полезные продукты,

которые совсем нельзя кушать или можно кушать, но не каждый день.

(Проводится игра в группах)

Проверяем все вместе как дети справились с заданиями.

Воспитатель: Ну что,ребята, давайте с вами расскажем Карлсону и покажем,

почему еда, которую он очень любит вредная для нашего организма.

Опытно-экспериментальная деятельность детей

Дети совместно с воспитателем проводят серию опытов.

Опыт 1. «Спрайт и конфеты ммденс»

Высыпаем конфеты в контейнер и заливаем спрайтом через некоторое время

смотрим реакцию.

Вывод: Нельзя есть конфеты и запивать газированной водой это вредят

детскому организму.

Опыт 2. «Смешаем ментос и кока-колу»

Дети в стакан кладут конфеты «ментос» и заливают кока-колой,

размешивают ложечкой.

Вывод: если «ментос» поели, выпили кока-колу, то внутри в желудке будет

происходить смешение. Если много выпить этого напитка, то желудок не

может справиться с ним. Желудок болезненно переносит напиток и страдает.

Опыт 3. « Спрайт и изюм»

Наливаем в стакан спрайта и кладем туда несколько изюминок. Изюминки

сначала тонут, а потом начинают всплывать и снова тонуть.

Вывод: В газированной воде очень много газов, что вредит детскому

организму.

Воспитатель: Вот по этому у Карлсона и заболел живот. Нельзя кушать

много сладкого и запивать газированной водой. Ребята, Карлсон мне сейчас

сказал на ушко, что он все понял и будет стараться не кушать много

сладостей, пить газированную воду, а будет кушать только полезные

продукты.

Физминут Улыбка

Нужно нам всем отдохнуть,

чтоб усталость отряхнуть.

(Дети встают, встряхивают руками)

Ну-ка встали, потянулись.

(потягиваются)

Влево – вправо повернулись.

(поворачиваются)

И к соседу прикоснулись.

(парами берутся за руки)

Все друг другу улыбнулись.

(улыбаются друг другу).

Проводится игра . А давайте с вами поиграем в игру если я буду говорить

про полезную еду, вы это подтверждайте и отвечайте на вопрос «Да», если

про неполезную — отвечайте «Нет».

• Каша - вкусная еда, это нам полезно?

-Лук зеленый есть всегда, вам полезно, дети?

-В луже грязная вода, пить ее полезно?

• Щи - отличная еда, щи - полезны детям?

• Мухоморный суп всегда, есть полезно детям?

-Фрукты - просто красота! это нам полезно?

• Грязных ягод иногда, съесть полезно, детки?

-Овощей растет гряда, овощи полезны?

-Сок, компот на обед, пить полезно детям?

-Съесть мешок большой конфет - это вредно, дети?

Воспитатель: Лишь полезная еда, на столе у нас всегда!

А раз полезная еда - Будем мы здоровы? Дети (хором): Да!

Воспитатель: А сейчас ребята я предлагаю вам самим приготовить полезное

блюдо, это салат из фруктов. А Карлсон посмотрит и поучится у нас.

Сейчас мы все станем кулинарами, но для начала нужно вымыть руки.

Воспитатель: Салат мы будем готовить на шпажках, такие салаты

называются «Канапе» Это маленькие бутерброды. Для этого нам

понадобится: банан, яблоко, апельсин. (Заранее заготовленные и нарезанные)

Приготовление фруктового салата. (Выкладываем шпажки на блюдо)

Воспитатель: Ребята Карлсон говорит вам Спасибо. Вы его сегодня многому

научили. Теперь он не будет есть вредные продукты, а сладости он будет

кушать понемножку. Ему очень понравился фруктовый салат, сказал что

обязательно приготовит такой салат со своим другом Малышом. А теперь

ему надо прощаться он говорит вам До свидания! Будьте здоровы!

Рефлексия: Чем мы сегодня занимались на занятии?

Кто приходил к нам в гости? Что случилось у Карлсона?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в старшей группе по проекту «Еда без вреда» Тема занятия: « Карлсон в гостях у ребят»

Представленный конспект занятия носит характер опытно-экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Данное мероприятие направлено на создание условий для формирования у старш...

Конспект открытого занятия в старшей группе по проекту «Приобщение детей к мордовской национальной культуре» «Мордовский фольклор»

Знакомство детей с мордовскими пословицами и поговорками. Заучивание заклички "Солнышко выйди - выйди". Отгадывание загадок об овощах. Проведение мордовской народной игры "Раю-Раю"...

Конспект открытого занятия в старшей группе по познавательному развитию «Необычное путешествие к самому себе» в старшей группе

laquo;Необычное путешествие к самому себе»  Цель: развитие любознательности и познавательной мотивации.Задачи:Образовательные задачи: формировать представления о здоровье, з...

Конспект открытого занятия в старшей группе педагога-психолога «Путешествие в мир эмоций» Старшая группа

Конспект открытого занятия в старшей группе педагога-психолога  «Путешествие в мир эмоций»Цель:- Развивать эмоциональный интеллектЗадачи:-Учить определять эмоции по основным...

Конспект открытого занятия в старшей группе по проекту «Еда без вреда» Тема занятия: « Карлсон в гостях у ребят»

Представленный конспект занятия носит характер опытно-экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Данное мероприятие направлено на создание условий для формирования у старш...

Конспект занятия в старшей группе по проекту «Еда без вреда» Тема занятия: « Карлсон в гостях у ребят»

создание условий для формирования у старших дошкольников представлений о пользе и вреде продуктов питания....