Комплекс дыхательной гимнастики по методике Стрельниковой А.Н. для детей дошкольного возраста
консультация (средняя, старшая, подготовительная группа)

Мархель Ольга Евгеньевна

Комплекс дыхательной гимнастики по методике Стрельниковой А.Н. для детей дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dyhatelnaya_gimnastika_strelnikovoy.docx21.26 КБ

Предварительный просмотр:

Комплекс дыхательной гимнастики по методике Стрельниковой А.Н.

для детей дошкольного возраста

Комплекс № 1

  1. Ладошки

И.п: основная стойка. Ноги чуть уже , чем на ширине плеч. Руки согнуты в локтях, локти опущены, ладошки развернуты к зрителю.

Раз!- делаем хватательное движение ладошками и одновременно с движением — шумно (на всю комнату) шмыгаем носом. Вдох делаем резкий, короткий, активный. Сразу же после шумного короткого вдоха — ладошки разжимаются (пальцы не растопыривать), выдох уходит самостоятельно через нос или рот (кому как удобно).

Два! — снова сжимаем ладошки в кулаки и шумно на всю комнату нюхаем воздух. Вдох короткий, как хлопок в ладоши. И сразу же после шумного активного вдоха носом ладошки сами разжимаются — абсолютно пассивный выдох уходит через нос или рот.

На 4 счета делаем подряд 4 коротких шумных вдоха носом с одновременным сжатием ладошек в кулачки, — затем отдохнем 3-5 секунд, и снова на 4 счета делаем 4 шумных вдоха носом и сжатием кулачков.

Норма: 4раза по 4 вдоха движения. Это будет 16 раз.

  1. Погончики

И.п: основная стойка. Ноги чуть уже, чем на ширине плеч. Руки слегка согнуты в локтях, кисти рук сжаты в кулачки и расположены рядом, кулачки прижаты к животу на уровне пояса.

Раз! — с силой толкаем кулаки вниз к полу ( руки от плеч до кончиков пальцев выпрямляются, пальцы растопыриваются, но руки в стороны при этом не разводятся, то есть раскрытые ладошки рядом) — вдох!

Возвращаем руки в исходное положение, при этом выдох уходит абсолютно пассивно через рот или нос.

Два! — снова с силой толкаем кулачки вниз к полу: руки распрямляются по всей длине, пальцы растопыриваются — вдох!

Делаем подряд 4 шумных , коротких вдоха — движения на 4 счета, отдохнуть 3-5 секунд.

Норма: 4 раз по 4 вдоха-движения, т.е. 16 раз.

  1. Насос

И.п: основная стойка. Стоять прямо, ноги чуть уже, чем на ширине плеч, руки внизу.

Раз! — наклон туловища в сторону — шумный вдох, руки скользят по боковой поверхности тела.

Два! — наклон туловища в другую сторону с шумным одновременным вдохом.

Выдох выходит пассивно через рот или нос.

Делаем подряд 4 раза по 4 вдоха-движения, отдохнем 3-5 секунд и снова делаем вдохи- наклоны.

Норма: 4 раз по 4 вдоха-движения, т.е.16 раз.

  1.  Кошка

И.п: стоять ровно и прямо; ступни ног уже , чем на ширине плеч; руки на половину согнуты в локтях, расслабленные кисти рук находятся впереди на уровне пояса.

Раз! — поворачиваем верхнюю половину тела вправо — в правой конечной точке приседаем один раз ( ноги чуть сгибаются в коленях ), а кисти обеих рук одновременно с присядью делают хватательное движение справа ( кулачки резко сжимаются )- вдох!

Сразу же после этого ноги распрямляются, кулачки, находящиеся на уровне пояса, разжимаются, верхняя половина тела » идет» обратно, — выдох уходит пассивно через рот или нос во время движения в обратную сторону.

Два! — в конечной левой точке ноги снова слегка сгибаются в коленях, кисти рук находятся на уровне пояса, делают хватательное движение слева — с одновременным шумным и коротким вдохом через нос.

Итак:

Раз!- справа, присядь — » хвать!»- вдох! — обратный поворот-выдох;

два! — слева, присядь — «хвать!» — вдох! — обратный поворот — выдох и т.д.

легких танцующих приседания с одновременным поворотом и шумным вдохом то справа, то слева, — отдых от 3-10 секунд.

Норма:

раза по 4 вдоха-движения, 16 вдохов-движений.

На занятии дети всегда в приподнятом настроении. С начала занятия дети учились в игровой форме шумно нюхать цветы, конфеты, вкусную еду. Поиграли в игру » Шумный ежик».Дети шумно шмыгали носом возле тарелки с конфетами. После игры дети стали разучивать упражнения дыхательной гимнастики: » Ладошки», » Насос», » Погончики», «Кошка».

С упражнениями «Ладошки», «Насос» дети справились без затруднения.

 

Вводятся усложнения в упражнениях, увеличивается дозировка. Норма : 8 раз по 4 вдоха-движения, т.е. 32 раза. И вводится новое упражнение »  

5.    Обними плечи 

увеличивается дозировка до 32 раз, т.е.8 раз по 4 вдоха

И.п: стоять ровно и прямо, ноги уже, чем на ширине плеч; руки согнуты в локтях, подняты на уровень груди и развернуты в стороны. При этом одна рука должна размещаться чуть ниже.

Раз! — бросаем согнутые в локтях руки навстречу друг другу до отказа так, чтобы локти сблизились друг над другом в одном месте- вдох!

Кисть руки, которая сверху, идет к плечу, а та, что снизу, — в подмышку. Руки четко идут параллельно друг другу на уровне груди, — все равно, какая рука сверху, какая снизу.

Два!- снова бросаем согнутые в локтях руки навстречу друг другу — вдох!

И так 4 раза по 4 вдоха-движения. Это будет 16 вдохов — движений.

В конце занятия провожу упражнения на расслабления верхней части тела (от головы до пояса).

Комплекс № 2

  1. Большой маятник

И.п: стоять ровно и прямо, голова слегка опущена (смотреть на ступни своих ног). Руки свободно висят перед собой кистями к коленям.

Раз!- слегка наклоняемся вниз, спина круглая, голова опущена, кисти рук тянутся к коленям — вдох! И сразу же после этого не только возвращаемся в и.п., но и слегка откидываемся назад, прогибаясь в пояснице, и на счет два! — запрокидываем голову вверх и сверху, «с потолка», — вдох! Руки в это мгновение делают встречное движение навстречу друг другу, т.е. мы себя как бы «обнимаем».

 

  1. Повороты головы (Влево — вправо)

И.п: стоять ровно и прямо, ноги уже, чем на ширине плеч, руки висят вдоль туловища, смотрим прямо перед собой.

Раз! — слегка поворачиваем голову вправо — вдох! Затем, не останавливаясь посередине (не фиксируя голову в и.п.), сразу же на счет: «два!» — слегка поворачиваем голову влево — тоже вдох! Шею во время поворота ни в коем случае не напрягать, она абсолютно свободна. Пассивный выдох уходит в промежутке между вдохами.

Итак:

Повернули голову вправо — раз! — вдох!

Повернули голову влево — два! — тоже вдох!

Снова повернули вправо — три! — вдох!

Повернули влево — четыре! — вдох!

Остановка, отдых от 3 до 10 секунд.

Норма: 4 раза по 4 вдоха-движения, т.е. 16 вдохов-движений.

  1. Ай-ай

И.п: стоять ровно и прямо, смотреть прямо перед собой, руки вдоль туловища, ноги уже, чем на ширине плеч.

Раз! — слегка наклонить голову к правому плечу — вдох! Затем, не останавливая голову посередине, на счет: «два!» — слегка наклонить голову к левому плечу — тоже вдох! Выдох уходит в промежутке между наклонами-вдохами.

Шею не напрягать, она абсолютно расслаблена.

Итак:

Правое ухо к плечу — раз! — вдох!

Левое ухо к плечу — два! — вдох!

Снова правое ухо к плечу — три! — вдох!

И опять левое ухо к плечу — четыре! — вдох!

Сделав 4 вдоха-движения, отдых от 3до10 секунд.

Норма: 4 раза по 4 вдоха-движения, т.е. 16 вдохов-движений.

Комплекс с усложнением

Увеличивается дозировка до 32 вдохов — движений, т.е.8 раз по 4 вдоха — движения. Вводится новое упражнение 

Задний шаг

И.п : стоять ровно и прямо, ноги уже, чем на ширине плеч, руки вдоль туловища.

Раз! — слегка присели на левой ноге, правую ногу (согнутую в колене) отвели назад и как бы » хлопнули» себя правой пяткой по ягодице — вдох! Сразу же после этого обе ноги выпрямились — выдох ушел.

Два! — слегка присели на правой ноге, левую ногу (согнутую в колене) отвели назад и как бы «хлопнули» себя левой пяткой по ягодице — вдох!

Сделав подряд 4 вдоха-движения, отдохните от 3 до 10 секунд.

Норма: 16 движений-вдохов, т.е. 4 раза по 4 вдоха-движения.

Комплекс с усложнением

«Малый маятник»

В основной стойке кивайте головой вперед, склоняя ее на грудь, - вдох с пола, назад к спине - вдох с потолка. Думайте: "Откуда пахнет гарью: с пола? с потолка?"

«Перекаты»

Из исходного положения правую ногу выставьте вперед и, шумно "шмыгая" носом, как бы перекатитесь с пятки на носок, затем обратно на левую ногу, которая осталась сзади, - с носка на пятку. После определенного числа вдохов-движений делайте то же самое, выставив вперед левую ногу.

пей. При этом вторая нога стоит спереди па носке, поддерживая равновесие тела.

«Шаги»

В исходном положении маршируйте па месте, делая ритмичные вдохи: левой - вдох, правой - вдох. Данное упражнение можно делать и на ходу. Учитывая его простоту, начинать осваивать дыхательную гимнастику можно с "шагов". К тому же, оно позволяет исключить движение плеч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Дыхательная гимнастика" – здоровьесберегающая технология сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возраста»

Дыхательная гимнастика – здоровьесберегающая технология сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возрастаВ работе c детьми дошкольного возраста мы используем дыхательные гимнастики...

Буклет на тему "Комплекс дыхательной гимнастики по методике Стрельниковой

Буклет на тему "Комплекс дыхательной гимнастики по методике Стрельниковой(практические упражнения)...

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ дыхательная гимнастика как основной вид здоровьесберегающих технологий для детей дошкольного возраста «Вся наша планета дышит» (для старшего дошкольного возраста)

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТдыхательная гимнастика как основной вид здоровьесберегающих технологий для детей дошкольного возраста «Вся наша планета дышит»(для старшего дошкольного возраста)...

«Дыхательная гимнастика – здоровьесберегающая технология сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возраста. Картотека дыхательной гимнастики»

Дыхательная гимнастика – здоровьесберегающая технология сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возраста            В работе...