Комплекс дыхательной гимнастики по методике Стрельниковой А.Н.
консультация по логопедии

Дыхательная гимнастика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл blog.docx16.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Комплекс дыхательной гимнастики   по методике

А. Н. Стрельниковой».

        Цель: познакомить родителей с дыхательной гимнастикой Стрельниковой А.Н., ее значением, особенностями, влиянием на организм в целом и особой значимостью для детей ТНР.

        Задачи:

-  научить выполнять дыхательный комплекс   в домашних условиях.

Дыхание — сложный биологический процесс, сопровождается потреблением кислорода и выделением углекислого газа. Оно является основой всего живого. Ребенок, который научился глубоко и размеренно дышать во время упражнений, начинает и повседневной жизни использовать этот тип дыхания. Правильное дыхание очень полезно для формирования речевой и нервной системы. Ведь медленный выдох помогает снять напряжение, расслабиться и успокоиться. Главная цель дыхательных упражнений состоит в формировании осознанного стереотипа дыхания, имеющего следующие особенности:

  1. Основа методики - тренировка вдоха. Делать его нужно только через нос. Вдох очень активный, резкий, короткий, сопровождается звуком. Надо с силой посылать воздушный поток как можно глубже в нижние отделы легких.
  2. Осуществлять вдохи необходимо с максимальной частотой — 1 вдох в секунду. Считать нужно только вдохи.
  3. Выдох осуществляется пассивно. Во время упражнений думать о выдохе вообще не нужно, он должен происходить естественно через рот.
  4. Все упражнения выполняются на вдохе, при этом создается сопротивление за счет сжатия грудной клетки (повышенная нагрузка на легочный аппарат и диафрагму). Выдох происходит на расширении грудной клетки.
  5. Упражнения можно делать не только стоя, но и сидя или лежа.

А.Н. Стрельникова предлагает детям начинать с трех первых базовых упражнений, которые выполняются в строевом ритме. Перед выполнением упражнений обязательно следует проветрить помещение.

Родители и дети выполняют упражнения, повторяя за воспитателем.

        Упражнение «Ладошки»: нужно стать прямо, руки до локтя опустить вдоль тела. При выполнении упражнения работают только кисти рук. Во время вдоха ладошки сжимаются в кулачки, словно стараются что-то взять. Делается четыре шумных коротких вдоха. Выдох осуществляется произвольно — через нос или рот. Серию вдохов сменяет 3-5 секундный отдых, после чего следует — еще серия, состоящая из четырех вдохов. Всего необходимо сделать 24 серии по 4 вдоха.

        Упражнение «Погончики»: нужно стать прямо, руки расположены вдоль тела, а кисти сжаты в кулачки. При вдохе кулачки резко разжимаются, словно отталкивают что-то от себя к полу. Делается по 8 шумных коротких вдохов, после чего следует отдых. Всего рекомендуется выполнять 12 повторов.

        Упражнение «Насос»: нужно взять в руки палочку и приступить к выполнению пружинистых наклонов вперед. Вдох происходит во второй части наклона. После окончания наклона — вдох заканчивается. Вдохи нужно выполнять одновременно с наклонами ритмично, легко и часто. На выдох следует выпрямиться. Делается 8 вдохов без остановки, после отдыха упражнение повторяется. Всего выполняется 12 серий. Данное упражнение следует делать 3-4 раза в день. Оно считается самым результативным и помогает останавливать астматический и сердечный приступы.

        Упражнение «Ушки»: покачивание головой. При этом правым ухом нужно коснуться правого плеча, а левым — левого. Плечи остаются неподвижными.

        Упражнение «Малый маятник»: кивание головой назад — вперед, вдох — вдох. Желательно его делать по 8, 16, 32 вдохов подряд, до тех пор, пока это получаться у ребенка легко.

        Упражнение «Кошка»: движения напоминают кошку, которая крадется. Немного приседая, нужно переносить тяжесть тела сначала на левую ногу, затем на правую. При этом вдох выполняется в темпе шагов. Это упражнение может останавливать приступ астмы.

        Упражнение «Обними плечи»: руки нужно поднять на уровне плеч, ладони повернуть к себе на уровне груди. Руки нужно бросать навстречу друг другу таким образом, чтобы левая рука ложилась на правое плечо, а правая — под левую подмышку. Движения выполняются в темпе прогулочных шагов. При этом короткие вдохи повторяются одновременно с броском. Рекомендуется сделать два раза по 96 вдохов

        Упражнение «Большой маятник»: представляет собой комбинацию «Насоса» и «Обними плечи». Оно выполняется в темпе шагов — делается наклон вперед, руки направлены к земле — вдох. При возвращении в исходное положение делается выдох. Затем делается наклон назад, а руки обнимают плечи на вдохе. Упражнение выполняется по два раза.

 Первый раз упражнения начинаются с «Насоса», а второй — с «Обними плечи».

         Упражнение «Полуприсяд вперед»: нужно левой ногой сделать шаг вперед, перенести на нее вес тела, наклониться вперед и сделать вдох, скрещивая руки перед собой. После этого следует вернуться в исходное положение, делая выдох. Аналогично выполняется правой ногой.

        Упражнение «Полуприсяд назад»: необходимо сделать левой ногой шаг назад, затем вес тела перенести на нее и вдохнуть. После этого следует вернуться в исходное положение и выдохнуть. То же самое выполняется с правой ногой.

        Рекомендации выполнения упражнений.

Не стоит сразу выполнять целый комплекс упражнений на первых занятиях. Необходимо выбрать несколько самых интересных для ребенка. Так у него не появится ощущения, что гимнастика — это скучное и утомительное мероприятие. Лучше всего заниматься утром до завтрака и в вечернее время до ужина. После приема пищи можно выполнять упражнения не раньше, чем через час. Нежелательно делать гимнастику перед сном, потому что она сильно бодрит. Очень важно дыхательные упражнения выполнять правильно - вдох выполняется через нос, не поднимая плеч, а выдох происходит произвольно и медленно через рот. 

 Польза дыхательной гимнастики. 

При выполнении упражнений происходит активизация иммунных сил организма. Гимнастика помогает развивать пластичность, гибкость и исправить нарушение осанки, помогает нормализовать температуру, волнение, давление, избавиться от сутулости. Она помогает добиться положительной динамики при лечении заикания, которое занимает особое место среди многочисленных речевых расстройств. Апробация этой гимнастики среди детей дошкольного возраста в современное время приобретает все большую актуальность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей подготовительной к школе группы ОНР Комплекс дыхательной гимнастики (по методике А.Н. Стрельниковой).

Данный мастер-класс может быть использован при персективном планировании с родителями в ДОУ...

Мастер -класс "Дыхательная гимнастика по методике Стрельниковой А.Н."

   Александра Николаевна Стрельникова —родилась в 1912 году и умерла в возрасте 77 лет в 1989 году. Она была оперная певица Музыкального театра им. С. Станиславского и В.И...

КАРТОТЕКА "Дыхательная гимнастика по методике Стрельниковой А.Н."

КАРТОТЕКА "Дыхательная гимнастика по методике Стрельниковой А.Н."...

Комплекс дыхательной гимнастики по методике А.Н.Стрельниковой

13 упражнений                           дыхательной гимнастики...

Буклет на тему "Комплекс дыхательной гимнастики по методике Стрельниковой

Буклет на тему "Комплекс дыхательной гимнастики по методике Стрельниковой(практические упражнения)...

Комплекс дыхательной гимнастики по методике Стрельниковой А.Н. для детей дошкольного возраста

Комплекс дыхательной гимнастики по методике Стрельниковой А.Н. для детей дошкольного возраста...