Краткосрочный проект "Сохраним свое здоровье!"
проект (старшая группа)
Данный проект посвящен проблеме оздоровления детей. Предлагается решение задач укрепления здоровья дошкольников средствами здоровьесберегающих технологий. Практическое использование данной разработки позволит сформировать у дошкольников навыки здорового образа жизни через практические навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sohranim_svoe_zdorove_proekt.docx | 26.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема проекта: «Сохраним своё здоровье!»
Цель проекта: формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни и воспитывать интерес к здоровому образу жизни.
Задачи:
- Обучающие: расширять знания детей о том, что такое здоровье; заинтересовать детей в выборе поведения, поступков, приносящих пользу здоровью.
- Развивающие: развивать положительное отношение к здоровому образу жизни у детей, желание заботиться о своем здоровье.
- Воспитательные: воспитывать у всех участников проекта активную жизненную позицию, направленную на сохранение и укрепление собственного здоровья.
Тип проекта: коллективный, информационно- практико-ориентированный
Участники проекта: дети, родители, педагог.
Продолжительность: краткосрочный – сентябрь 2023 год
Ожидаемые результаты для педагога:
• Создание благоприятной образовательной среды, способов сохранения здоровья, воспитание и развитие личности.
Для детей:
• Благотворное влияние на развитие речи, расширение кругозора, физических, нравственных качеств.
• Выработка форм поведения детей, помогающая избежать опасности для жизни и здоровья детей.
Для родителей:
• Сформировать активную жизненную позицию у участников проекта направленную на сохранение и укрепление собственного здоровья, создание условий для поддержания этой позиции.
Методы реализации проекта:
• ОД
• Беседы
• Работа с родителями
• Сотрудничество ребенка с взрослыми в развивающих занятиях
• Ознакомление с художественной литературой
• Выставка рисунков
• Сюжетно-ролевые и дидактические игры
• Самостоятельная детская деятельность
Этапы проекта
1 этап: подготовительный.
• Формирование проблемы.
• Определение задач.
• Изучение методической литературы по данной теме.
2 этап: основной.
• Организация работы над проектом.
3 этап: заключительный.
• Анализ результатов проекта.
• Спортивное развлечение «Праздник спорта и здоровья»
• Оформление выставки рисунков: «Сохраним свое здоровье»
Реализация проекта:
1 день
1. Беседа "Как устроено наше тело?";
2. Д/и «Что вредно/полезно для зубов», «Кому что нужно»;
3. Чтение подобранной литературы.
2 день
1. Познавательная беседа "Береги свое здоровье";
2. Рисование «Виды спорта»;
3. Чтение подобранной литературы.
3 день
1. Чтение художественной литературы по теме проекта;
2. Викторина "ПДД";
3. Загадки на тему "Здоровье";
4 день
1. Выставка книг по теме ПДД;
2. Акция «Возьми ребенка за руку;
5 день
1. Выставка рисунков на тему «Я за здоровый образ жизни»;
2. Беседа "Микробы и мыло";
3. Спортивное развлечение «Праздник спорта и здоровья».
Рекомендуемая литература для чтения с детьми в рамках проекта:
Барто А. "Прогулка", "Я лежу болею"
Благинина Е. "Прогулка"
Кан Е. "Наша зарядка"
Крылов А. "Как лечили петуха"
Кудашева Р. "Петушок"
Кузнецов А. "Кто умеет?"
Маршак С. "Дремота и зевота"
Маяковский В. "Что такое хорошо и что такое плохо"
Михалков С. "Про девочку, которая плохо кушала", "Прививка", "Про мимозу", "Не спать", "Прогулка"
Найдёнова Н. "Наши полотенца"
Пословицы и поговорки о здоровье
Сизова Н.О. "Валеология"
Суслов В. "Про Юру и физкультуру"
Токмакова И. "Мне грустно – я лежу больной"
Успенский Э. "Дети, которые плохо едят в детском саду"
Фразеологический словарь для детей
Чуковский К.И. "Айболит", "Мойдодыр"
Шалаева Г.П., Журавлёва О.М., Сазонова О.Г. "Правила поведения для воспитанных детей"
Яснов М. "Я мою руки"
Актуальность
Все чаще и чаще звучат в средствах массовой информации из уст педагогов, медиков и родителей вопросы, связанные с проблемами здоровья детей - подрастающего поколения нашей страны. Эти вопросы актуальны, прежде всего, потому что идет тенденция к ухудшению состояния здоровья детей в разных регионах Российской Федерации. И если современные стандарты образования обязывают педагогов более тщательно и активно участвовать в области здоровьесбережения детей, то родители воспитанников ДОУ часто игнорируют советы воспитателей, предпочитая более легкий путь в этом направлении. Вместо систематического закаливания, бесед о пользе свежего воздуха и подвижных игр, четкого соблюдения режима дня и режима питания сердобольные мамы и бабушки «кормят» малышей синтетическими лекарственными препаратами, которые согласно рекламе «помогают восстанавливать жизненные силы организма».
Формирование же отношения ребенка к здоровому образу жизни немыслимо без активного участия в этом процессе не только педагогов и всего персонала детского сада, но и непосредственного участия родителей. Только с изменением уклада семьи можно ожидать реальных результатов в изменении отношения дошкольников и их родителей к собственному здоровью. Потребность в ЗОЖ необходимо формировать с раннего детства, когда организм пластичен и легко поддается воздействиям окружающей среды. При профессиональном подходе к вопросам здоровьесбережения у каждого ребенка укрепляется желание быть здоровым, вырасти красивым, активным, уметь обслужить и вести себя так, чтобы не причинить вреда себе и другим. С помощью взрослого ребенок осознает: для того, чтобы быть здоровым, нужно ежедневно выполнять физические упражнения, закаляться, делать зарядку, соблюдать режим дня, есть здоровую пищу, следить за чистотой помещения, а также соблюдать правила гигиены.
Таким образом, одна из главных задач воспитательно-образовательного процесса на сегодняшний день - помочь малышам и их родителям выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознать ответственность за свое здоровье.
В рамках проекта было проведено анкетирование родителей для выявления их знаний в данной области. Проанализировав анкеты, можно сделать вывод о том, что родители имеют недостаточно высокий уровень знаний о сохранении здоровья детей. Чтобы это исправить, мы решили провести проект на эту тему, так как он будет полезен и для родителей, и для детей.
Используемая литература
- Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. – М. : ТЦ Сфера, 2006 (Логопед в ДОУ).
- Блинова Г. М. Познавательное развитие детей 5-7 лет. Методическое пособие. М. : ТЦ Сфера, 2009. (Вместе с детьми).
- Елжова, Н. В. Здоровый образ жизни в дошкольном образовательном учреждении / Н. В. Елжова. – Ростов и/Д: Феникс, 2011. – 215с
- Ковалева Г. А. воспитывая маленького гражданина…: Практическое пособие для работников ДОУ. – М. : АРКТИ, 2003 – (Развитие и воспитание дошкольника).
- Новиковская О. А. Сборник развивающих игр с водой и песком для дошкольников. СПб. : «ДЕТСТВО_ПРЕСС», 2005. Павлова, М. А. Здоровьесберегающая система дошкольного образовательного учреждения: модели программ, рекомендации, разработки занятий / авт.-сост. М.А. Павлова, М. В. Лысогорская, канд. психол. наук. – Волгоград: Учитель, 2012. – 186с
- Шилаева Г. П., Журавлёва О. М., Сазонова О. Г. Правила поведения для воспитанных детей. – М. : Филологическое общество «СЛОВО»; Эксмо, 2007.
- Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье: Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2008.- (Вместе с детьми).
Заключение
Здоровье людей относится к числу глобальных проблем, то есть тех, что имеют жизненно важное значение для всего человечества. Здоровье – это не отсутствие болезней, а физическая, социальная, психологическая гармония человека, доброжелательные, спокойные отношения с людьми, с природой и с самим собой. Наметившаяся во всём мире тенденция новых подходов в вопросах формирования здоровья способствует созданию новых образовательно-оздоровительных программ, начиная с дошкольного и возраста, поскольку именно в этот период у ребёнка закладываются основные навыки по формированию здорового образа жизни
Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в том случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически.
В ходе нашего проекта мы проводили разную деятельность и с детьми с родителями, направленную на сохранение и укрепления здоровья детей. Беседы, викторины и совместная деятельность с детьми повысила у них уровень представления о своем здоровье. Так же проведенное во второй раз анкетирование показало, что уровень знаний у родителей поднялся, а значит цель нашего проекта – формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни и воспитывать интерес к здоровому образу жизни – можно считать достигнутой.
Так же в рамках проекта для саморазвития я просмотрела 2 вебинара: «Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовательном учреждении» и «Сохранение и укрепление здоровья детей посредством нетрадиционных форм организации физкультурных занятий».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ проведения досуга «Путешествие на остров ЗДОРОВЬЯ» в рамках реализации краткосрочного проекта «Неделя здоровья»
Цель: формирование у детей элементарных представлений о здоровом образе жизни, воспитание полезных привычек, в том числе привычки к здоровому питанию, потребности в двигательной активности. Задачи: ...
Краткосрочный проект недели здоровья «Мы здоровье сбережём»
для детей средней группы...
Краткосрочный проект «В здоровом теле – здоровый дух!»
В проекте представлены: проектная карта , паспорт проекта, содержание презентации, итоговое мероприятие...
Информационный практико-ориентированный краткосрочный проект «Быть здоровым – здорово!»
Проект «Здоровым быть - здорово» - направлен на создание здоровье сберегающего образовательного пространства в группе, способствующего формированию мотивации всех участников образовательного процесса ...
Краткосрочный проект для детей старшей группы " Береги свое здоровье!"
Краткосрочный проект для реализации в старшей группе дошкольной образовательной организации "Береги свое здоровье!"...
Краткосрочный проект На тему: «Сохраним свое здоровье»
Цель проектаФормирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста, через систему знаний и представлений об окружающем мире, привлечение родителей к решению оздоровительных задач....
Как приучить своего ребенка заботится о своем здоровье!
Как приучить своего ребенка заботится о своем здоровье!...