Краткосрочный проект На тему: «Сохраним свое здоровье»
проект (подготовительная группа)

Григорян Маргарита Владимировна

Цель проекта

Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста, через систему знаний и представлений об окружающем мире, привлечение родителей к решению оздоровительных задач.

.Задачи проекта:

• Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни...
• Прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию

• Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_zdorove.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация г. Улан-Удэ

Комитет по образованию

МАОУ «Прогимназия № 108» г. Улан-Удэ.

Краткосрочный  проект  

На тему: «Сохраним свое здоровье»

Средняя  группа.

                                                                                            Авторский коллектив:

                                                                                Воспитатель: Григорян М.В.,

                                                                                 Дети и родители;

                                                                                группы №4

                                                                                                                                       

                                                         Октябрь 2020 год

Актуальность проекта:

В настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях детского сада. Основная цель – снижение заболеваемости детей.
От состояния здоровья в первую очередь зависит возможность овладения детьми всеми умениями и навыками, которые им прививаются в детском саду и которые им необходимы для эффективного обучения в дальнейшем. Для этого необходимо формировать у детей разносторонние знания и положительные черты характера, совершенствовать физическое развитие.
Педагогам необходимо правильно организовать воспитательно-образовательную работу с детьми дошкольного возраста. Надо учитывать возрастные, психологические особенности детей, создавать благоприятные гигиенические условия, оптимальное сочетание разнообразных видов деятельности. Фундамент здоровья человека закладывается в раннем детстве.
Необходимо так же вести постоянный поиск новых форм взаимодействия с семьей воспитанников.
Следовательно, возникает необходимость создания такой системы работы, при которой бы происходила интеграция оздоровительной деятельности в образовательную. Что в конечном итоге способствовало охранению и укреплению физического и психического здоровья ребенка. Формированию привычки здорового образа жизни.
 Проблемный вопрос:  Как сохранить свое здоровье?
Цель проекта

Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста, через систему знаний и представлений об окружающем мире, привлечение родителей к решению оздоровительных задач.

.Задачи проекта:

• Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни...
• Прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию

• Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников

Тип проекта: коллективный, информационно- практико-ориентированный Участники проекта: дети, родители, педагог.

Продолжительность: краткосрочный  октябрь 2020год

Сроки реализации: октябрь 2020год

                                 Методы реализации проект

• НОД

• Беседы

• Работа с родителями

• Сотрудничество ребенка с взрослыми в развивающих занятиях

• Ознакомление с художественной литературой

• Выставка рисунков и поделок

• Сюжетно-ролевые игры

• Наглядная пропаганда

• Экскурсии, наблюдения

• Самостоятельная детская деятельность

Игры: дидактические, словесные, настольные, соревнования.


                        Ожидаемые результаты реализации проекта:

Снижение заболеваемости в группе и укрепление физического и психологического здоровья детей.
Позитивные изменения в развитии детей – познание себя через окружающий мир; формирование желания заботиться о сохранении своего здоровья; знакомство с правилами здорового образа жизни, личной гигиены, гигиены здоровья. Знакомство с ролью витаминов в жизни человека.
Тесное сотрудничество с родителями; повышение грамотности родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.
 
 
                                   
Этапы проектной деятельности

                                     Этапы

Сроки выполнения

1

Подготовительный этап

Работа с детьми

1.1Беседы:

«Я такой».(беседы по развитию представлений о мире и о себе)
«Где живет витаминка ?»,
«Как устроено наше тело?.»,
«Для чего нужны глаза?»,
«Для чего нужны зубы?». 

 «Как быть здоровым?»

1.2 Рассматривание иллюстраций с изображением детей «Мы со спортом крепко дружим»

1.3 Занятия по темам:  
• «Витамины и
здоровый организм»,
• Береги одежду снову, а здоровье - смолоду
"

• «Путешествие в город витаминов».

1.4 Разучивание и объяснение пословиц и поговорок о здоровье

1.5 Художественно - творческая деятельность детей.
• Раскрашивание картинок.
• Рисование: «Какое он здоровье?»

• Аппликация «Полезная овощи и фрукты ».
• . Коллажа «Полезные продукты на столе»

Октябрь

1 неделя

1

                          Работа с родителями

1.1 Беседа с  родителями для подготовки материалов. Необходимые  для реализации проекта

1.2 Консультация для родителей «Закаливание детей в дошкольном возрасте»

1.3 Опрос родителей «Методы Закаливания».
 
а) Памятки для родителей "Не вешай нос", "Глаза - зеркало души"

б) Консультация для родителей "Зубы. Уход за ними"

в) Оформление папки "Азбука здоровья"

г) «Воспитание основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»        

1.4 «Творческая мастерская». (изодеятельность детей и родителей).

 Творчество родителей вместе с детьми  по темам

 «Я здоров!»,

«Средства личной гигиены»,

 «Чтобы быть здоровыми…»

1.5.Изготовление "дорожек здоровья "для детей (массажные коврики)

Октябрь

1 неделя

2

                     Этап реализации проекта

2. 1. Детская художественная литература:
 · Чуковский К.И. «Айболит», «Мойдодыр»
· Тувим Ю. «Овощи»
· Шалаева Г.П., Журавлёва О.М., Сазонова О.Г. « Правила поведения для воспитанных детей»
· Михалков С. «Про девочку, которая плохо кушала»
· Токмакова И. «Колыбельная», «Мне грустно – я лежу больной»
2.2 Дидактические игры.
а). «Овощи - фрукты» разложить отдельно овощи и фрукты).
б). «Узнай на ощупь», «Узнай по запаху», «Узнай по вкусу» на развитие тактильно-вкусовых ощущений.
в). «Что полезно и что вредно для зубов?», «Подбери зубную щетку к стаканчику», «Что лишнее?».
г) «Что одеть на улицу», «Одень куклу на прогулку».
Сюжетно-ролевые игры.
а). «Больница» (врач – пациент, врач проверяет шофера перед поездкой).
б). «Телефонный разговор» (вызов «Скорой помощи»).
в). «Кукла заболела» (воспитывать у детей умение сопереживать, сочувствовать, внимательно относиться к больному).
г) «Магазин» (покупаем продукты, полезные для здоровья).

Игры малой подвижности на развитие внимания.
а). «Покажите мне…» (Дети показывают те части тела, которые называет ведущий).
б) «Повтори за мной» (Дети повторяют движения воспитателя).
в) «Запретное движение» (Ведущий говорит, какое движение нельзя повторять и в дальнейшем старается запутать играющих).

2.3 Закаливающие процедуры :

а) Обтирание сухим полотенцем.

б) Хождение босиком.

в) Умывание прохладной водой, растирание сухим
полотенцем.

г) Принятие воздушных ванн, массаж «волшебных» точек ушей.

д) Хождение босиком по коврику

е) Ходьба босиком по массажному коврику.

ж) Полоскание полости рта водой комнатной температуры.

з) Ходьба босиком по коврику «Травка».

к) Различные виды гимнастики (пальчиковая, бодрящая и т.д.)

2.4. Отражение результата

через художественно-творческую деятельность 

а) Выставка поделок "Какое оно здоровье?"

б) Рисование: «Микробы и мыло» , «Сказочное путешествие в страну гигиены»

в) Аппликация : «Это вредная еда»

Октябрь

2-3 неделя

3

        ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

3.1 Анализ полученных результатов.

3.2. Составление фотоальбома «Папа, мама, я – здоровая  семья».

3.3 Презентация проекта «Сохраним свое здоровье»

на родительском собрании.

3.4. Фотовыставка  «Спорт в семье»

Октябрь

4 неделя

 

Литература:
Барто А : "Прогулка", "Грипп", "Прививка"
Благинина Е.: "Прогулка"
Витковская М.:  "О том, как мальчуган здоровье закалял"
Кан Е. : "Наша зарядка"
Крылов А.:  "Как лечили петуха"
Кудашева Р.:  "Петушок"
Кузнецов А. : "Кто умеет?"
Маршак С. : "Дремота и зевота"
Маяковский В.: "Что такое хорошо и что такое плохо"
Михалков С.: "Про девочку, которая плохо кушала", "Прививка", "Про мимозу", "Не спать", "Прогулка"
Найдёнова Н.: "Наши полотенца"
Пословицы и поговорки о здоровье
Сизова Н.О.: " Валеология"
Суслов В.:  "Про Юру и физкультуру"
Токмакова И.: "Мне грустно – я лежу больной"
Успенский Э.:"Дети, которые плохо едят в детском саду"
Фразеологический словарь для детей
Чуковский К.И.: "Айболит", "Мойдодыр"
Шалаева Г.П., Журавлёва О.М., Сазонова О.Г.: "Правила поведения для воспитанных детей"
Яснов М.: "Я мою руки"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему «Сохрани свое здоровье»

Данный конспект поможет научить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь. Закрепить знания о полезной и ...

Конспект НООД с детьми подготовительной группы образовательная область «Здоровье», "Познание" ( для родителей) Тема: «Сохрани свое здоровье сам»

·        дать четкие представления о духовно-нравственных основах здоровья;·        учить детей самостоятельно следить за своим зд...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ВАЛЕОЛОГИИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «СОХРАНИ СВОЕ ЗДОРОВЬЕ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ВАЛЕОЛОГИИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «СОХРАНИ СВОЕ ЗДОРОВЬЕ»...

ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ: ТЕМА «СОХРАНИ СВОЕ ЗДОРОВЬЕ»

День ЗДОРОВЬЯ: ТЕМА «СОХРАНИ СВОЕ ЗДОРОВЬЕ»...

Конспект НОД Тема: «Сохрани свое здоровье»

Учить самостоятельно следить за своим здоровьем.- Учить оказывать себе элементарную помощь.- Прививать любовь к физическим упражнениям, самомассажу.- Закрепить знания о культурно - гигиенических навык...