Познавательный проект для детей 3-4 лет "Овощи и фрукты-полезные продукты""
проект (младшая группа)

Жилина Оксана Евгеньевна

Данный проект позволяет познакомить детей с класификацией овощей и фруктов, со свойствами и местом их прозростания, а также дать детям знания о культуре питания, его значимости и взаимосвязи со здоровьем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ovoshi_i_frukty.docx14.53 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект для детей 3-4 лет: «Овощи и фрукты – полезные продукты».

Тип проекта: познавательный, краткосрочный.

Участники проекта: дети 3-4 лет группы «Солнечный город», родители, педагоги.

Разработчик проекта: Жилина О.Е.

Цель проекта: Создать условия для формирования у детей познавательного интереса, расширение и обобщение знаний детей об овощах и фруктах через разные виды деятельности,  формирование представлений о правильном питании и здоровом образе жизни.

Задачи проекта:

1.Способствовать накоплению знаний об овощах и фруктах

2. Познакомить детей с пользой овощей и фруктов

3. Учить различать овощи и фрукты по цвету, форме, величине.

4.Дать детям знания о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах.

5.Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

Предполагаемые результаты по проекту:

- приобретение необходимых знаний и представлений о фруктах и овощах;

- осознанное отношение детей к витаминам (овощи и фрукты в любом виде очень полезны для детей);

- развитие познавательно-исследовательских и творческих способностей детей.

Актуальность проекта:

Дети младшего дошкольного возраста начинают знакомиться с такими понятиями, как овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия неразделимы, им очень сложно классифицировать данные предметы по месту произрастания. В то же время дети должны понять, что овощи и фрукты очень полезны для здоровья, так как в них много витаминов, которые позволяют им лучше расти и развиваться. Поэтому так важно дать детям представления о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах, ягодах.  Не менее важно дать детям знания о культуре питания, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.

Чтобы помочь детям классифицировать овощи и фрукты, познакомить их со свойствами и местом их произрастания, был выбран метод проектов. В игровом проекте дети знакомятся с такими свойствами: цвет, форма, величина, польза, место произрастания.

Этапы реализации проекта:

I. Подготовительный этап

Сбор и анализ литературы по данной теме.

Разработка плана реализации проекта.

Разработка дидактических игр, пособий.

Подборка иллюстративного материала.

Подборка сценария развлечения и сценки.

Подборка стихотворений, загадок по теме.

Подборка подвижных, пальчиковых, дидактических игр по теме.

Подготовить материал для организации продуктивной деятельности, художественную и познавательную литературу для чтения детям.

II. Основной этап (этап реализации проекта).

Работа с детьми:

-беседа: «Овощи и фрукты - полезные продукты»;

 -конструирование: «Чудо-яблочки для Зайкиных друзей» (коллективная работа);

-аппликация «Витаминный компот»;

-рисование(декоративное) «Угостим Зайку чаем»;

-лепка «Целая тарелка витаминов» (овощи);

-чтение художественной литературы:

К. Чуковский «Сор овощей»,

Е. Юдин «Две фасольки, три боба»,

И. Токмакова «Купите лук», «Яблонька», русская народная сказка

«Репка» (чтение и инсценировка);

-разгадывание загадок «Фрукты и овощи»;

-пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим …», «Мы делили апельсин»,

«Горох»;

-дидактические игры: «Разрезные картинки», «Чудесный мешочек», «Овощи и фрукты», «Овощное лото», «Кубики с картинками»;

- хороводная игра «Есть у нас огород»,

-подвижные игры: «Собери витамины»,«Огуречик», «Солнышко и дождик»;

-элементы сюжетно-ролевой игры «Магазин».

Работа с родителями:

-Консультация для родителей «О пользе витаминов для детского организма.

-Участие в конкурсе творческих работ «Времена года».

III. Заключительный этап

Коллективная работа «Огород для Зайчика».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно–исследовательский проект в первой младшей группе «Овощи и фрукты – полезные продукты».

Паспорт проекта.Тип проекта: познавательно- исследовательский.Вид проекта: групповой.Участники: дети, воспитатели, родители.Продолжительность: краткосрочный.Актуальность проекта:Де...

Краткосрочный проект для детей старшей группы "Овощи и фрукты - полезные продукты"

Формирование у дошкольников представлений о правильном здоровом питании; о культуре питания; о здоровом образе жизни. Дать расширенное понятие о природных витаминах, необходимых для здоровья....

Краткосрочный проект для детей средней группы «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Краткосрочный проект для детей средней группы «Овощи и фрукты – полезные продукты»...

Познавательно–исследовательский проект во второй младшей группе "Овощи и фрукты — полезные продукты"

1. Паспорт проекта.Тип проекта: познавательно- исследовательский.Вид проекта: групповой.Участники: дети, воспитатели, родители.Продолжительность: краткосрочный. Актуальность проекта“Человек...

Краткосрочный проект для детей младшей группы «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Краткосрочный проект для детей  младшей группы «Овощи и фрукты – полезные продукты»...

Краткосрочный проект для детей младшего возраста "Овощи и фрукты- полезные продукты"

Тип проекта: творческий, познавательный.По длительности: краткосрочныйВид проекта: групповой.Участники проекта: дети, родители и воспитатели второй младшей группы.Методы прое...