занятие по физ.культуре.
учебно-методический материал (старшая группа)
АВТОРСКОЕ занятие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
интересное авторское занятие, посвященное дню космонавтике | 19.4 КБ |
fiz-_ra_tema_kosmonavtiki.docx | 19.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект физкультурного занятия
на тему «Космическое путешествие»
Задачи:
- Закрепить умение выполнять упражнения ритмично двигаясь в соответствии с характером музыки.
- Упражнять в ходьбе различными способами сохраняя равновесие; обходить предметы.
- Закрепить знания об окружающем мире: о космосе, планетах солнечной системы, небесных телах.
- Развивать координацию, ловкость, быстроту, выносливость.
- Воспитывать смелость, решительность и чувство взаимопомощи.
Материалы и оборудование: Обручи, пакетики, космический мусор,
Здравствуйте, ребята! (здравствуйте)
Отгадайте загадку!
Для дыхания он нам нужен
С ветром быстрым очень дружен
Окружает нас с тобой
Не поймать его рукой(Воздух)
Правильно, ребята, а как вы думаете, без воздуха можно прожить? (нет)
Давайте мы с вами это проверим, давайте сделаем глубокий вдох и задержим дыхание. Продолжаем дышать. Как вы себя чувствовали без воздуха? (плохо) Плохо без воздуха, да? ДА ребята для жизни нам очень нужен воздух.
А еще ребята, очень важно уметь правильно дышать.
Мы должны с вами воздух вдыхать носом или через рот? (Носом)
Верно, мы должны делать глубокий вдох носом, а выдыхать через рот.
А сейчас мы проверим, как вы вдыхаете воздух.
Давайте встанем, разойдемся, встанем посвободнее достанем пакетик и поиграем в игру надуй мешочек.
Играем по моей команде, пока команда развернуть мешочек, молодцы.
Сейчас сделаем глубокий вдох носом и выдыхаем через рот в мешочек и быстренько его закрываем.
Приготовились? Делайте носом глубокий вдох.
Покажите свои мешочки. Давайте еще раз попробуем.
Носом вдох, и выдыхаем, закрываем.
Ребята скажите мне пожалуйста каким воздухом полезно дышать чистым или загрязненным? (чистым)\
Скажите пожалуйста а где воздух чище в помещении или на улице?(на улице)
А почему как вы думаете? (потому, что на улице ветер)
Да ребята ветер сдувает загрязненный воздух, а еще на улице растут деревья и кусты.
Они плохой воздух впитывают, загрязненный, а чистый выделяют, а мы им дышим.
Поэтому на улице, очень, полезно делать зарядку и проводить физкультурные занятия.
Чтоб здоровым быть сполна
Физкультура всем нужна
И без всякого сомненья
Есть хорошее решение
Бег полезен и игра
Занимайся детвора.
Строимся в колонну по одному.
Ходьба с высоким подниманием колен. Бед с подскоками, Ходьба с перекрестным шагом, ходьба на пятках, ходьба на носках, бег, восстанавливаем дыхание.
Ребята, а вы хотите узнать, как проходят физкультурное занятие и тренировки в межгалактическом тренировочном центре. Давайте возьмемся за руки и закроем глаза, открывайте глаза, мы прибыли .
Воспитатель: За мною шагом марш, на месте стой раз, два. На право, раз, два. На первый, второй рассчитайся. 1 номера сделайте три шага вперед. Повернулись на право, раз, два. Разомкнитесь на вытянутые руки.
Музыка.
Здравствуйте, ребята я межгалактический тренер Ф99, рад что вы посетили нашу тренировку. Давайте с вами для начала разомнемся.
1.Ракета набирает высоту
И.п ноги вместе руки внизу, вдоль туловища . Раз, поднимаемся на носки, руки через стороны верх соединяем над головой, тянемся вверх. Два исходное положение.
2.Посмотрим на звезды из космического корабля
И.п Ноги на ширине плеч, руки на поясе. Раз поворот головы вправо, два исходное положение, три поворот влево, четыре исходное положение.
3.Ракета летит между планет.
И.п ноги на ширене плеч, правая рука на поясе левая вытянута над головой.
1,2 наклоны туловища вправо, 3,4 влево, со сменой положения рук.
4.Обуваем космические ботинки
И.п ноги на ширине плеч, руки на поясе. Раз достаем пальцами левой руки пальцы правой ноги, не сгибая колени, 2 исходное положение, 3 достаем пальцами правой руки, пальцы левой ного, 4 исходное положение.
5.Невесомость
И.п ноги на ширине плеч, вдоль туловища. 1 поднимаем правую ногу, хлопаем в ладоши, 2 И.П, 3 поднимаем левую ногу,хлопаем в ладоши.
6. К полету готов
И.п ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Раз присесть в полный присед, руками обхватить колени.2 исходное положение, присесть в полный присед, руками обхватить колени
7.Космическая Звезда.
И.п Ноги вместе руки вдоль туловища. Раз, делаем прыжок, руки и ноги в стороны, 2 исходное положение. 3 делаем прыжок ноги и руки в стороны, 4 И.П
Восстанавливаем дыхание
Ребята, а теперь нам как настоящим космонавтам нужно потренироваться, потому, что космонавты могут оказаться в нештатной ситуации это значит, что с ними может случиться, что нибудь незапланированное.
1)Сейчас будем тренироваться заходить в космический корабль из открытого космоса.
2)Молодцы, а следующее задание будем учиться управлять ракетой, нужно будет облететь метеориты и не зацепить их.
3)Учимся одевать и снимать скафандры.
4)Убираем космический мусор.
Подвижная игра
Воспитатель: ребята, мы сегодня на занятии с вами, тренировались как настоящие космонавты, совершили с вами космическое путешествие в межгалактической тренировочном центре. Мне сегодня было очень интересно и весело с вами заниматься и играть. И я хочу узнать, было ли интересно сегодня на занятии вам. Для этого я сейчас по кругу пущу вот эту корзину. В ней есть картинка солнца и луны. Вам нужно выбрать только одну. Если вам было интересно и весело сегодня на занятии тогда вы выбираете солнышко, если вам было не интересно и грустно тогда вы выбираете луну.
Дети по кругу выбирают фигуры из корзины.
Воспитатель: поднимите, пожалуйста, картинки, которые вы выбрали вверх.
Дети демонстрируют выбранные фигуры.
Воспитатель: я очень рада, что большинству из вас было сегодня интересно на занятии.
Воспитатель: А что вам, особенно, понравилось на занятии? А что было самым трудным? Ответы детей.
Инопланетянин: наше космическое путешествие закончилось, впереди нас с вами ждет еще много других путешествий. Я прощаюсь с вами и на память о сегодняшним занятии, хочу подарить вам те фигурки, которые у вас в руках.
Воспитатель: За направляющим колонну по одному, шагом марш.
Дети под космическую музыку в колонне по одному уходят.
Предварительный просмотр:
Конспект физкультурного занятия
на тему «Космическое путешествие»
Задачи:
- Закрепить умение выполнять упражнения ритмично двигаясь в соответствии с характером музыки.
- Упражнять в ходьбе различными способами сохраняя равновесие; обходить предметы.
- Закрепить знания об окружающем мире: о космосе, планетах солнечной системы, небесных телах.
- Развивать координацию, ловкость, быстроту, выносливость.
- Воспитывать смелость, решительность и чувство взаимопомощи.
Материалы и оборудование: Обручи, пакетики, космический мусор,
Здравствуйте, ребята! (здравствуйте)
Отгадайте загадку!
Для дыхания он нам нужен
С ветром быстрым очень дружен
Окружает нас с тобой
Не поймать его рукой(Воздух)
Правильно, ребята, а как вы думаете, без воздуха можно прожить? (нет)
Давайте мы с вами это проверим, давайте сделаем глубокий вдох и задержим дыхание. Продолжаем дышать. Как вы себя чувствовали без воздуха? (плохо) Плохо без воздуха, да? ДА ребята для жизни нам очень нужен воздух.
А еще ребята, очень важно уметь правильно дышать.
Мы должны с вами воздух вдыхать носом или через рот? (Носом)
Верно, мы должны делать глубокий вдох носом, а выдыхать через рот.
А сейчас мы проверим, как вы вдыхаете воздух.
Давайте встанем, разойдемся, встанем посвободнее достанем пакетик и поиграем в игру надуй мешочек.
Играем по моей команде, пока команда развернуть мешочек, молодцы.
Сейчас сделаем глубокий вдох носом и выдыхаем через рот в мешочек и быстренько его закрываем.
Приготовились? Делайте носом глубокий вдох.
Покажите свои мешочки. Давайте еще раз попробуем.
Носом вдох, и выдыхаем, закрываем.
Ребята скажите мне пожалуйста каким воздухом полезно дышать чистым или загрязненным? (чистым)\
Скажите пожалуйста а где воздух чище в помещении или на улице?(на улице)
А почему как вы думаете? (потому, что на улице ветер)
Да ребята ветер сдувает загрязненный воздух, а еще на улице растут деревья и кусты.
Они плохой воздух впитывают, загрязненный, а чистый выделяют, а мы им дышим.
Поэтому на улице, очень, полезно делать зарядку и проводить физкультурные занятия.
Чтоб здоровым быть сполна
Физкультура всем нужна
И без всякого сомненья
Есть хорошее решение
Бег полезен и игра
Занимайся детвора.
Строимся в колонну по одному.
Ходьба с высоким подниманием колен. Бед с подскоками, Ходьба с перекрестным шагом, ходьба на пятках, ходьба на носках, бег, восстанавливаем дыхание.
Ребята, а вы хотите узнать, как проходят физкультурное занятие и тренировки в межгалактическом тренировочном центре. Давайте возьмемся за руки и закроем глаза, открывайте глаза, мы прибыли .
Воспитатель: За мною шагом марш, на месте стой раз, два. На право, раз, два. На первый, второй рассчитайся. 1 номера сделайте три шага вперед. Повернулись на право, раз, два. Разомкнитесь на вытянутые руки.
Музыка.
Здравствуйте, ребята я межгалактический тренер Ф99, рад что вы посетили нашу тренировку. Давайте с вами для начала разомнемся.
1.Ракета набирает высоту
И.п ноги вместе руки внизу, вдоль туловища . Раз, поднимаемся на носки, руки через стороны верх соединяем над головой, тянемся вверх. Два исходное положение.
2.Посмотрим на звезды из космического корабля
И.п Ноги на ширине плеч, руки на поясе. Раз поворот головы вправо, два исходное положение, три поворот влево, четыре исходное положение.
3.Ракета летит между планет.
И.п ноги на ширене плеч, правая рука на поясе левая вытянута над головой.
1,2 наклоны туловища вправо, 3,4 влево, со сменой положения рук.
4.Обуваем космические ботинки
И.п ноги на ширине плеч, руки на поясе. Раз достаем пальцами левой руки пальцы правой ноги, не сгибая колени, 2 исходное положение, 3 достаем пальцами правой руки, пальцы левой ного, 4 исходное положение.
5.Невесомость
И.п ноги на ширине плеч, вдоль туловища. 1 поднимаем правую ногу, хлопаем в ладоши, 2 И.П, 3 поднимаем левую ногу,хлопаем в ладоши.
6. К полету готов
И.п ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Раз присесть в полный присед, руками обхватить колени.2 исходное положение, присесть в полный присед, руками обхватить колени
7.Космическая Звезда.
И.п Ноги вместе руки вдоль туловища. Раз, делаем прыжок, руки и ноги в стороны, 2 исходное положение. 3 делаем прыжок ноги и руки в стороны, 4 И.П
Восстанавливаем дыхание
Ребята, а теперь нам как настоящим космонавтам нужно потренироваться, потому, что космонавты могут оказаться в нештатной ситуации это значит, что с ними может случиться, что нибудь незапланированное.
1)Сейчас будем тренироваться заходить в космический корабль из открытого космоса.
2)Молодцы, а следующее задание будем учиться управлять ракетой, нужно будет облететь метеориты и не зацепить их.
3)Учимся одевать и снимать скафандры.
4)Убираем космический мусор.
Подвижная игра
Воспитатель: ребята, мы сегодня на занятии с вами, тренировались как настоящие космонавты, совершили с вами космическое путешествие в межгалактической тренировочном центре. Мне сегодня было очень интересно и весело с вами заниматься и играть. И я хочу узнать, было ли интересно сегодня на занятии вам. Для этого я сейчас по кругу пущу вот эту корзину. В ней есть картинка солнца и луны. Вам нужно выбрать только одну. Если вам было интересно и весело сегодня на занятии тогда вы выбираете солнышко, если вам было не интересно и грустно тогда вы выбираете луну.
Дети по кругу выбирают фигуры из корзины.
Воспитатель: поднимите, пожалуйста, картинки, которые вы выбрали вверх.
Дети демонстрируют выбранные фигуры.
Воспитатель: я очень рада, что большинству из вас было сегодня интересно на занятии.
Воспитатель: А что вам, особенно, понравилось на занятии? А что было самым трудным? Ответы детей.
Инопланетянин: наше космическое путешествие закончилось, впереди нас с вами ждет еще много других путешествий. Я прощаюсь с вами и на память о сегодняшним занятии, хочу подарить вам те фигурки, которые у вас в руках.
Воспитатель: За направляющим колонну по одному, шагом марш.
Дети под космическую музыку в колонне по одному уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие по стране «Физическая культура» конспект занятия по физической культуре в старшей группе с элементами круговой тренировки.
Цель: Развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости. Задачи:Образовательная: закреплять технику ходьбы и бега; формировать правильну...
Консультация для инструктора по физической культуре «Использования сенсомоторной коррекции на занятиях по физической культуре с детьми с ОВЗ»
Развитие детей и улучшение их здоровья в процессе обучения в дошкольных образовательных учреждениях, особенно в коррекционных группах, - одна из актуальных задач современной педагогики. Исс...
Конспект занятия по формированию культуры поведения на тему: «Культура поведения за столом»
Обобщить представление о культуре еды и поведении за столом.Закрепить знание названий и применение посуды, уточнить ее дифференцирование.Закрепить понятие «столовые приборы»....
Конспект занятия по формированию культуры поведения на тему: «Культура поведения за столом»
Обобщить представление о культуре еды и поведении за столом....
Физическая культура: Открытое занятие по физической культуре на тему: "Введение мяча с правой и левой рукой"
Тема: «Введение мяча с правой и левой рукой»Цель: Приобщение детей к занятию спортом и спортивными играми. Привитие потребности в здоровом образе жизни.Задачи:Развивать и совер...
Нетрадиционная форма работы на занятиях по физической культуре. Конструирование на занятии по физической культуре
Конструирование – это продуктивный вид деятельности ребенка, который носит познавательный и творческий характер и направлен на создание определенного предмета. Сегодняшний день требует от челове...
Презентация по физической культуре : Социализация детей старшего дошкольного возраста на занятиях по физической культуре и спорту на тему "Россия и Крым - одна семья!"
Данный материал представлен в форме презентации: на слайдах отражены: цель, задачи, этапы проекта, прогнозируемый результат. Также показана актуальность воссоединения Крыма с Россией.Представлен ...