Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему «Как мы слышим»
план-конспект занятия (младшая группа)

Орлова Лилия Федоровна

Цель НОД: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Как мы слышим».

Задачи НОД:

Создавать условия для:

  • Закрепления умения детей различать правое и левое ухо;
  • Правильного усвоения и произнесения терминов «уши», «ухо», «слух»;
  • Ознакомления детей с назначением и правилами поддержания здорового состояния ушей;
  • Ознакомления детей с приемами саморасслабления, создания детьми выразительного художественного образа;
  • выражения детьми своего мнения, речевого развития;
  • развития навыков взаимодействия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_kak_my_slyshim.docx18.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе

на тему  «Как мы слышим»

 

Разработала:  Орлова Лилия Федоровна, воспитатель

Цель НОД: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Как мы слышим».

Задачи НОД: 

Создавать условия для:

  • Закрепления умения детей различать правое и левое ухо;
  • Правильного усвоения и произнесения терминов «уши», «ухо», «слух»;
  • Ознакомления детей с назначением и правилами поддержания здорового состояния ушей;
  • Ознакомления детей с приемами саморасслабления, создания детьми выразительного художественного образа;
  • выражения детьми своего мнения, речевого развития;
  • развития навыков взаимодействия.

Организация детских видов деятельностей:

  • общение ребенка со взрослым;
  • общение ребенка со сверстниками;
  • самостоятельная деятельность ребёнка

Оборудование и материалы:

Демонстрационный материал: кукла, зеркало, картинка с нарисованным ухом; музыкальные инструменты или звукопроизводящие предметы, настольный театр к сказке «Кот, лиса и петух».

Игровая мотивация: узнать, зачем нужны человеку уши

Ход образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия  

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Введение в тему (мотивация на познавательную деятельность)

Спрашивает у детей, зачем нужны человеку уши?

Дети высказывают свое мнение.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Проводит игровое упражнение «Угадай, кто позвал»

Спрашивает: «При помощи чего узнали голоса товарищей?»

С интересом участвуют в игре.

Отвечают на вопрос.

Условия для развития игровой деятельности.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Основная часть

Кукла, зеркало.

Картинка с нарисованным ухом.

Проводит беседу.

Где находятся уши, в какой части головы? Как уши различаются? (правое и левое). Покажите.

Итак, у человека два уха, правое и левое. Ушами мы слышим разные звуки, речь людей. Уши – это наш слух.

Проговаривают слова вместе с воспитателем «уши», «ухо», «слух», показывают левое  и правое ухо.

Условия для проявления познавательной активности.

Музыкальные инструменты: барабан, дудка, гармошка, бубен, металлофон.

Проводит д/игру «Угадай, какой инструмент звучит?»

Принимают активное участие в игре. Выражают свои эмоции.

Условия для проявления познавательной активности.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Проводит беседу о здоровьесбережении ушей.

Закройте уши ладонями. Что произошло? Почему вы не слышали мою речь? Уши важны для человека? Как к ним нужно относиться? (беречь).  

Активно участвуют в эксперименте, выражают свои эмоции.

Условия для проявления познавательной активности.

Условия для развития самостоятельности и инициативы.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Читает стихотворение Э. Мошковской «Доктор, доктор, как нам быть: уши мыть или не мыть?...»

«Доктор, доктор, как нам быть: уши мыть или не мыть?

Если мыть, то как нам быть: часто мыть или пореже?

Отвечает доктор: «Еже…»,

Отвечает доктор гневно: «Еже-еже-ежедневно»

Проводит беседу:

Почему необходимо ежедневно мыть уши? А как еще можно сохранить свои уши? (не чистить уши острыми предметами, пользоваться ватными палочками; не слушать громкую музыку, не простывать, т.к. может возникнуть отит уха; необходимо в холодную погоду носить шапку).

Слушают стихотворение.

Отвечают на вопросы, размышляют о том, как можно сохранить уши.

Повторяют правила, которые необходимы, чтобы сохранить свои уши здоровые.

Условия для восприятия художественной литературы.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности

Проводит физкультминутку

Вышли мышки как-то раз, посмотреть, который час

Шагают, приложив ладони ко лбу козырьком.

Раз, два, три, четыре.

Мышки дернули за гири

Поднимают руки вверх, приседают, имитируют, что дергают за гири

Вдруг раздался страшный звон!

Закрывают уши руками, зажмуриваются, качают головой.

Убежали мышки вон!

Убегают.

Принимают активное участие в игре.

Выражают свои эмоции.

Условия для проявления двигательной активности.

Условия для развития самостоятельности и инициативы.

Условия для взаимодействия детей друг с другом.

Настольный театр: герои из сказки «Кот, лиса и петух»

Предлагает вспомнить русскую народную сказку «Кот, лиса и петух» и выполнить этюд на выражение внимания: «Лисичка подслушивает». Лисичка стоит у окна избушки, в которой живут котик и петушок, и подслушивает, о чем они говорят.  

Дети выполняют выразительные движения. Голова наклонена в сторону (слушает), взгляд направлен в другую сторону, рот полуоткрыт. Поза. Нога выставлена вперед, корпус тела слегка наклонен вперед.

Условия для развития самостоятельности и инициативы.

Условия для обеспечения эмоционального благополучия.

Заключительная часть

Спрашивает у детей, удалось ли им узнать, зачем нужны человеку уши?

А как беречь уши?

Отвечают на вопрос.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности

Список литературы:

Коротовских Л.Н. Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в соответствии с программой «Детство» (3-4 года) – СПб: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2022. – 176с.;

Программа «Здоровым быть здорово!» по развитию у детей дошкольного возраста оберегать и сохранять собственное здоровье, 2014г. (авторы-составители Орлова Л.Ф., Соколова Н.В.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Цветы для мамы» Образовательная область «Художественное творчество» Интеграция с образовательными областями «Познание» и «Социализация»

Конспект  непосредственно  образовательной деятельности во  второй младшей группе по  теме: «Цветы для мамы».  Поможет  выполнить  подарок для близкого человека....

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Божья коровка» Приоритетная образовательная деятельность: Рисование

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 1 «Ласточка»г. Вольска Саратовской области»  Конспект непосредственно образовательной деятельностиво в...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Морское приключение» (образовательная область «Познавательное развитие»)

Программное содержание:Образовательные задачи: сформировать представления о жизни моряков, внешнем виде моряков; упражнять детей в количественном и порядковом счете в пределах 3; закреплять прос...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему : «Зимушка-зима» (используемые современные образовательные технологии : художественное творчество, развитие речи, Физическая культура)

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему : «Зимушка-зима»(используемые современные образовательные технологии : художественное творчество, развитие речи, ...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности во второй младшей группе №2 Тема: «Мы дружные ребята» (в рамках проектной деятельности «Одежда»)

Непосредственная деятельность направлена на обучение детей умению  использовать вербальные и невербальные средства общения,владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми. (...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группы по теме «Посуда» (с использованием электронных образовательных ресурсов)

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»Зад...