Мастер-класс «Профилактика плоскостопия посредством здоровьесберегающих технологий»
презентация к уроку (старшая, подготовительная группа)

Ширяева Дарья Николаевна

Мастер-класс «Профилактика плоскостопия посредством здоровьесберегающих технологий»

Цель: распространение педагогического опыта по применению здоровьесбегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе.

 

Задачи:

  1. Формирование элементарных представлений о здоровьесберегающих технологиях и возможностях их применения.
  2. Познакомить педагогов с разнообразными приемами и методами, которые оказывают положительное воздействие на здоровье воспитанников
  3. Познакомить с методикой их проведения

Оборудование и материалы:

  1. Материалы для проведения мастер-класса (из расчета: фломастеры цветные, чистые листы бумаги формат А4)

 

Планируемый результат:

1. Сформировать представлений педагогов о возможностях работы с методами, приемами и правильному выполнению здоровьесбегающих технологий.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ploskostopie.docx17.78 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс «Профилактика плоскостопия посредством здоровьесберегающих технологий»

Цель: распространение педагогического опыта по применению здоровьесбегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе.

Задачи:

  1. Формирование элементарных представлений о здоровьесберегающих технологиях и возможностях их применения.
  2. Познакомить педагогов с разнообразными приемами и методами, которые оказывают положительное воздействие на здоровье воспитанников
  3. Познакомить с методикой их проведения

Оборудование и материалы:

  1. Материалы для проведения мастер-класса (из расчета: фломастеры цветные, чистые листы бумаги формат А4)

Планируемый результат:

1. Сформировать представлений педагогов о возможностях работы с методами, приемами и правильному выполнению здоровьесбегающих технологий.

Продолжительность: 25-30 минут.

Ход мастер-класса.

Теоретическая часть (4-5мин)

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня наш мастер-класс будет проходить под девизом: «Я здоровье берегу-сам себе я помогу». Здоровье — это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.

Забота о здоровье — это важный труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. (В. А. Сухомлинский). Хорошее здоровье способствует успешному воспитанию и обучению, а успешное воспитание и обучение – улучшению здоровья. То есть можно сделать вывод, что образование и здоровье неразделимы. Прежде чем мы перейдем к мастер-классу, я бы, хотела, чтобы вы выполнили следующее задание, которое называется «Воздушный шар».

Я сейчас раздам листочки. Нарисуйте на нем воздушный шар, который летит над землей. Дорисуйте человечка в центре шара. Это Вы. Вокруг вас ярко светит солнце, голубое небо. Напишите 9 ценностей, важные для вас настолько, что вы взяли бы их с собой в путешествие. А теперь представьте, что ваш воздушный шар начал снижаться и грозит скоро упасть. Вам нужно избавиться от балласта, чтобы подняться верх, сбросьте балласт, то есть вычеркните 3 (а потом еще 3) слова из списка. Что вы оставили в списке? (все зачитывают свои жизненные ценности. Затем определяется рейтинг по количеству плюсов).

Практическая часть (10-15 мин)

Здоровьесберегающие технологии — это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. Здоровьесберегающая технология – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребёнка и педагога, ребёнка и родителей, ребёнка и медицинского работника.

  1. Физкультурные занятия — это организованная форма обучения. Проводятся 2 раза в неделю в группе и один раз на прогулке.
  2. Утренняя гимнастика — это важный элемент двигательного режима, средство для поднятия эмоционального тонуса детей.
  3. Подвижные и спортивные игры — это игры с правилами, где используются естественные движения и достижение цели не требует высоких физических напряжений.
  4. Пальчиковая гимнастика — это тренировка тонких движений пальцев и кисти рук.
  5. Артикуляционная гимнастика — это упражнения для формирования правильного произношения: выработки полноценных движений губ, языка, челюсти.
  6. Гимнастика для глаз — это упражнения для снятия глазного напряжения.
  7. Физкультминутки — это динамические паузы для профилактики переутомления на занятиях интеллектуального цикла.
  8. Бодрящая гимнастика — это переход от сна к бодрствованию через движения.
  9. Корригирующая гимнастика — это система индивидуальных заданий, направленных на развитие и коррекцию конкретных видов движений и мышц.

Сегодня уважаемые коллеги я бы хотела вас познакомить с нетрадиционными методами как Су-Джок-терапия и рисование пальчиками наг-направленных на профилактику плоскостопия.

1. Массаж стопы Су-Джок.

Шла купаться черепаха (круговые движения Су-Джок от носка до пятки стопы)

И кусала всех от страха (рисуем вертикальную палочку по стопе)

Кусь, кусь, кусь, кусь

Никого я не боюсь

Черепаха-дом ходячий

Голову под панчирь прячет

Крепкий панцирь у нее

И защита, и жилье.

2. Массаж пальчиков ног Су-Джок

Собирала белка шишки (первый палец)

Для енота и для мышки (второй палец)

Раз, два, три, четыре, пять (третий палец)

Найду шишку я опять (четвертый палец)

Три еноту и три мышке (пятый палец)

Остальные кому шишки?

Заключительная-рефлексивная часть (8-10мин)

Музыкотерапия-слушание правильно подобранной музыки повышает иммунитет, снижает напряжение, раздражение, головную и мышечную боль, восстанавливает спокойное дыхание. (Бетховен- к Элизе). После эффективного массажа, подготовленным стопам дается задание нарисуй свое настроение о сегодняшнем мастер-классе. Я благодарю вас за внимание, мне было очень приятно с вами пообщаться. Вот на такой приятной ноте мы с вами и закончим. Будьте здоровы вы и ваши дети.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс по профилактике плоскостопия

Мастер  - класс можно проводить с воспитателями  и родителями, даны доступные упражнения для профилактике плоскостопия у детей....

Мастер-класс по профилактике плоскостопия у детей дошкольного возраста"Дорожка Здоровья"

Мастер-класс для работников ДОУ по профилактике плоскостопия у детей дошкольного возраста...

"Мастер-класс для родителей на тему "Здоровьесберегающие технологии в развитии речи детей."

Мастер-класс для родитедей на тему "Здоровьесберегающие технологии в развитие речи детей раннего возраста" ....

мастер класс для родителей "Наши помощники- здоровьесберегающие технологии"

Цели и задачи: формирование элементарных представлений о здоровьесберегающих технологиях и возможностях их применения. Познакомить родителей с разнообразными методами и приёмами, которые оказывают пол...

Мастер-класс для воспитателей на тему: «Здоровьесберегающие технологии в работе педагогов ДОО»

Мастер-класс для воспитателей на тему: «Здоровьесберегающие технологии в работе педагогов ДОО»...

мастер класс по профилактике плоскостопия

Отчего же стопа может быть плоской?...