Беседы по теме: «Продукты питания»
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
Беседы по теме: «Продукты питания»
Цель: формировать культуру здорового питания.
Задачи:
продолжать знакомить детей с витаминами и их значением в
жизни человека;
закрепить знания детей о полезной и здоровой еде, о том, какие
продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день;
продолжать учить выбирать самые полезные продукты;
развивать любознательность, умение выделять правила здорового
питания;
воспитывать сознательное отношение к выбору продуктов питания;
активизировать в речи детей словарь по теме;
закрепить обобщающее понятие «продукты питания»;
совершенствовать умение образовывать относительные
прилагательные;
учить различать понятия «варить» -«жарить» - «печь»;
развивать умение анализировать, сравнивать, выделять
характерные, существенные признаки предметов;
закреплять умение использовать в речи все пройденные виды
предложений, отвечать на вопросы.
I. Что такое здоровье?
В старину говорили: «Здоровье – дороже золота», «Здоровье – ни за какие
деньги не купишь», «Береги здоровье – смолоду». И это действительно так.
Спросите у ребенка, как он думает, что такое здоровье?
Здоровый человек – это закалённый, выносливый, ловкий, сильный,
жизнерадостный человек, который соблюдает правила личной гигиены и
редко болеет.
Каждый человек должен сам заботиться о своем здоровье?
Недаром говорится:
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу.
Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Спросите у ребенка, как он думает, что нужно делать чтобы быть здоровым?
(Правильно питаться, соблюдать режим дня и правила личной гигиены,
заниматься физкультурой, закаляться и много двигаться).
Скажите, человек может прожить без еды? (Ответы ребенка). Да, какое-то
время может, но недолго. Ему необходимо каждый день питаться. Как только
питание перестает своевременно поступать (на завтрак, обед, ужин), организм
слабеет. Почему так происходит?
Дело в том, что в продуктах содержатся питательные вещества, которые
помогают организму расти и развиваться.
Предложите ребенку отгадать загадки:
- Здоровым будешь ты всегда, коль будет правильной (Еда)
- Будешь правильно питаться, будешь лучше (Развиваться)
- Полезные продукты (Овощи и фрукты)
- Чипсы, жвачка, сухари – это все твои (Враги)
Правильное питание – это очень важно для здоровья.
II. Какие бывают продукты питания?
Прочитайте рифмовку:
Жили - были масло, молоко, кефир,
Сметана, творог, вкусный сыр.
Конфеты, зефир, мармелад,
Ирис, пастила, шоколад.
Мясо, сало, колбаса.
Булки, сушки и самса.
Соки, овощи и фрукты,
Называем их продукты,
Называем их - еда.
Очень любим их всегда!
Спросите у ребенка, какие продукты питания перечислены в стихотворении.
Спросите у ребенка:
1.Что можно приготовить из молока?
(Из молока можно приготовить масло, кефир, сметану, творог, сыр.)
Молоко, масло, кефир, сметана, творог, йогурт, сливки – что это?
(Это молочные продукты.)
2. Что можно приготовить из мяса?
(Из мяса можно приготовить колбасы, сосиски, котлеты, отбивные, гуляш.)
Мясо, ветчина, колбаса, сосиски, сардельки, котлеты, отбивные, гуляш – что
это? (Это мясные продукты.)
3. Догадайтесь, какие изделия можно купить в булочной?
(В булочной можно купить хлеб, батон, булочку, пирожок, пирог, пирожное,
торт.)
Хлеб, батон, булочка, пирожок, пирог, пирожное, торт – это что?
(Это хлебобулочные изделия (мучные изделия).)
Предложите ребенку повторить и перечислить продукты по отделам,
молочный отдел, хлебобулочный отдел, мясной отдел и т.д.
III. Приготовлении пищи из продуктов.
Перед употреблением некоторые продукты надо: сварить, пожарить,
испечь. Подумай , какие продукты соответствуют этим трём понятиям?
- Варят что? (сосиски, картофель, макароны в кастрюле.)
- Жарят что? (котлеты, рыбу, картошку на сковородке.)
- Пекут что? (пироги, булочки, хлеб в духовке.)
Загадайте загадку:
Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (Повар)
Предложите ребенку немножко поиграть «Как выглядит повар»
«Сегодня мы побудем в роли повара. И для этого нам необходимо привести
себя в порядок. Нужно засучить рукава. Для чего мы это делаем? (чтобы не
испачкать одежду, чтобы рукава не мешали при работе). Теперь одеваем
фартуки. Для чего? (чтобы не испачкать одежду). А ещё на голову нужно
надеть косынку или колпак. Как думаешь, зачем мы надеваем головной
убор? (чтобы не мешали волосы, чтобы волосы не попали в еду).
IV. «Какое это блюдо?»
Повара готовят каши, супы, компоты, варенье и еще десерт. Предложите
ребенку вспомнить какие каши можно приготовить?
- Какую кашу можно приготовить из манной крупы? (из манной крупы
можно приготовить манную кашу.)
- Какую кашу можно приготовить из риса? (из риса можно приготовить
рисовую кашу.)
- Какую кашу можно приготовить из пшена? (из пшена можно
приготовить пшенную кашу.)
- Какую кашу можно приготовить из гречневой крупы? (из гречневой
крупы можно приготовить гречневую кашу.)
- Какой бульон можно приготовить из мяса? (из мяса можно приготовить
мясной бульон.)
- Какой суп можно приготовить из овощей? (из овощей можно
приготовить овощной суп.)
- Какой суп можно приготовить из рыбы? (из рыбы можно приготовить
рыбный суп (уху).)
- Какое варенье можно сварить из малины? (из малины можно сварить
малиновое варенье.)
- Какое варенье можно сварить из вишни? (из вишни можно сварить
вишневое варенье.)
- Какое варенье можно сварить из клубники? (из клубники можно сварить
клубничное варенье.)
- Какое варенье можно сварить из смородины? (из смородины можно
сварить смородиновое варенье.)
V. Правильное питание
Предложите ребенку поиграть в игру «Полезный – неполезный». Если
продукт полезный, хлопни в ладоши и громко скажи «Да!», если неполезный,
тогда топни и скажи «Нет!»
Кто даст правильный ответ,
Что полезно, а что нет?
- Яблочный сок (Да)
- Пепси, лимонад (Нет)
- Жареные семечки (Нет)
- Сахар - рафинад (Нет)
- Пирожки горячие (Да)
- Чипсы хрустящие (Нет)
- Молоко и каша (Да)
- Фрукты, простокваша (Да)
Молодец, ты отлично справился с заданием!
Выросли на грядке веселые ребятки:
Морковка, Помидоры, Редиска и Чеснок,
Свекла, Картошка, Репа и толстый Кабачок.
Столько разных овощей!
Для здоровья кто важней?
Будет вкусным супчик, кашка хороша,
Салат и винегретик – во всём своя душа,
Во всём свой вкус и запах,
Во всём свой витамин…
А что это такое?
Давайте поглядим!
Очень важны для здоровья витамины, которые содержатся в полезных
продуктах. Какие из них вы знаете? (А, В, С, D).
Витамин А Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь
крепкие зубы, вам нужен, витамин А! Витамин А содержится в моркови,
салате, капусте, груше, а еще в рыбе, в болгарском перце, в яйцах.
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или пьет морковный сок.
Витамин В Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и
не хотите плакать по пустякам, вам нужен витамин В. Он есть в зеленом
горошке, мясе, сыре, молоке, хлебе.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен вам –
И не только по утрам.
Витамин С Если вы хотите реже простужаться, быть здоровыми,
быстрее выздоравливать после болезни вам нужен витамин С. содержится в
лимонах, черной смородине, апельсинах, клубнике, луке, капусте, редисе.
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Витамин D вырабатывается под воздействием солнечных лучей.
Рыбий жир всего полезней!
Хоть противный – надо пить.
Он спасает от болезней.
Без болезней – лучше жить!
Правильное питание – залог здоровья, одна из основ здорового образа жизни.
Во-первых, питание должно быть разнообразным: надо есть овощи и фрукты,
мясо и рыбу, не забывать о кашах.
Во – вторых, есть нужно не торопясь, тщательно пережевывая пищу.
В – третьих, есть всегда нужно в одно и то же время: тогда организм лучше
усваивает полезные вещества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи на тему: «Продукты питания» (СЛОВООБРАЗОВАНИЕ НА ПРИМЕРЕ ОТНОСИТЕЛЬНЫХ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ)
Конспект занятия по развитию речи на тему:«Продукты питания»(СЛОВООБРАЗОВАНИЕ НА ПРИМЕРЕОТНОСИТЕЛЬНЫХ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ) Цель: Расширить словарь детей по теме: «Продукты питания» и научить исп...
Конспект интегрированного занятия Тема: «Продукты питания»
Интегрированные занятия в системе коррекционной работы содействуют активному познанию детьми окружающей действительности, помогают осмыслить причинно-следственные связи, развивают коммуникативны...
Наглядное пособие тема "Продукты питания"
Наглядное пособие по теме "Продукты питания". позволяет самостоятельно анализировать и формулировать тип происхождения продуктов....
Конспект совместной деятельности "Загадки Царя - Кашевара" (лексическая тема "Продукты питания" подготовительная к школе группа)
Совместная деятельность воспитателя с детьми по лексической теме "Продукты питания". Дети вместе с воспитателем уточняют и обобщают знания о крупяных изделиях их пользе для здоровья, уточня...
презентация на тему "продукты питания"
развитие лексико-грамматического строя речи (задания для детей 4-7 лет)...
Стихи с иллюстрациями на тему "Продукты питания"
Заучивание стихов развивает память, обогащает речь детей устойчивыми словосочетаниями....
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Каша для Незнайки" (лексическая тема «Продукты питания»)
Основой данной образовательной ситуации- является системно-деятельностный подход и образовательная технология"Ситуация", которую мы успешно применяем в своей педагогической деятельности.Данн...