Консультация для педагогов: "Музыкально-оздоровительная работа в ДОО"
консультация

Годуйко Елена Валерьевна

Консультация для педагогов "Музыкально-оздоровительная работа в ДОО"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Консультация21.67 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов:

«Музыкально – оздоровительная работа в ДОО»

-ВОРОНЕЖ 2023-

Музыкально-оздоровительная работа в ДОО – достаточно новое направление в музыкальном воспитании дошкольников. Цель проводимой работы: организация музыкально-оздоровительной работы в ДОО, обеспечение  каждому ребенку укрепления психического и физического здоровья, выявление и развитие музыкальных и творческих способностей, формирование привычки к здоровому образу жизни.

Результатами этой работы являются: 1. Стабильность эмоционального благополучия каждого ребенка 2. Снижение уровня заболеваемости (в большей степени простудными болезнями) 3. Повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей 4. Повышение уровня речевого развития 5. Стабильность физической и умственной работоспособности.
Система музыкально-оздоровительной работы предполагает использование разнообразных здоровьесберегающих технологий. Среди которых валеологические песенки - распевки, дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, оздоровительные и фонопедические упражнения, игровой массаж, пальчиковые игры, речевые игры, музыкотерапия. На некоторых технологиях я хотела бы остановиться подробнее

Музыкотерапия – это метод, использующий музыку в качестве средства коррекции эмоциональных отклонений, страхов, двигательных и речевых расстройств, отклонений в поведении, при коммуникативных затруднениях, а также для лечения различных соматических и психосоматических заболеваний. Помимо обычного прослушивания музыки (пассивная форма музыкотерапии) специалисты рекомендуют использовать и множество активных методов, приемов, заданий и упражнений, используемых в коррекционной и лечебной педагогике, например:

Валеологические песенки - распевки: это несложные, добрые тексты  и мелодия, состоящая из звуков мажорной гаммы, поднимают настроение, задают позитивный тон к восприятию окружающего мира, улучшают эмоциональный климат на занятии, подготавливают голос к пению:

 («Доброе Утро»)

Пальчиковые игры. Важное место на музыкальных занятиях занимают пальчиковые игры. Игры развивают речь ребенка, двигательные качества, повышают координационные способности пальцев рук (подготовка к рисованию, письму), соединяют пальцевую пластику с выразительным мелодическим и речевым интонированием, формируют образно-ассоциативное мышление на основе устного русского народного творчества.

Цветотерапия. Данный метод включает в себя использование различных атрибутов определенного лечебного цвета. Например, в танцевальных композициях, в психомышечных этюдах и, просто, в музыкально - ритмических движениях можно предложить детям использовать шелковые шарфики, ленточки, косынки зеленого, синего, красного и желтого цветов, т.к. данные цветовые решения способствуют созданию хорошего, благодушного настроения, успокаивают, дают заряд положительной энергии и благотворно влияют на организм человека в целом.

Сказкотерапия. Но наибольший отклик у детей вызывают элементы сказкотерапии. Так, под определенный характер музыки дети попадают в сказку, изображают героев любимых сказок и сами сочиняют собственные сказки. «Сказкотерапия» - лечение сказками,  этот метод был инструментов психотерапевтов – как один из способов коррекции отклонений в психическомразвитии. Сказкотерапия привлекательна тем, что имеет немного ограничений по сравнению с другими подходами. Так, например, у нее нет возрастных границ: в каждом возрасте своя сказка, легенда,басня,баллада,песня  и т.д.

Психогимнастические этюды и упражнения. На занятиях музыкотерапией можно использовать психогимнастические этюды и упражнения, которые способствуют не только расслаблению детей и снятию психоэмоционального напряжения, учат управлять своим настроением и эмоциями, выражать свое эмоциональное состояние, дети учатся нормам и правилам поведения, а также у детей формируются и развиваются различные психические функции (внимание, память, моторика).

Психогимнастика включает:

1. Мимические и пантомимические этюды. Дети знакомятся с элементами выразительных движений: мимикой, жестом, позой, походкой.

2.Этюды и игры на выражение отдельных качеств характера и эмоций.
3.Этюды и игры, имеющие психотерапевтическую направленность на определенного ребенка или группу в целом.

4.Психомышечная тренировка.

Игротерапия. Также, в большой мере способствует коррекции и регуляции агрессивности и других нарушений поведения у детей метод игротерапии. Рекомендуется использование как контактных, объединяющих игр, так и познавательных игр, игр на развитие основных психических функций, и, само собой, терапевтических игр. Все эти игры способствуют мышечной релаксации, снятию физической агрессии, психологической разгрузке, снятию упрямства и негативизма, а также развивают эмоциональную и познавательную сферы

Вокалотерапия. Также очень популярен метод вокалотерапии. В работе с детьми, занятия по вокалотерапии направлены на формирование оптимистического настроения: исполнение жизнеутверждающих песен-формул, оптимистических детских песен, которые можно петь под фонограмму или аккомпанемент. Так, например, песни «Верьте в чудеса», «Будьте добры!», «С нами, друг!», «Если добрый ты…» и.т.п.

Надо отметить, что успех проводимой музыкально - оздоровительной работы зависит не только от работы педагогического коллектива ДОО, но и от отношения к данной проблеме в семье. С целью просвещения родителей по этому вопросу проводятся консультации, открытые занятия, совместные музыкально-спортивные праздники и развлечения. Родители охотно принимают участие в подобных мероприятиях. Использование здоровьесберегающих технологий не только на занятиях в ДОО, но и в семейном воспитании помогает более эффективно развивать музыкальные способности дошкольников, сохранять и укреплять их здоровье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов со стажем работы до 5 лет "Формы работы с семьей"

Консультация для педагогов со стажем работы до 5 лет "Формы рабрты с семьей"Семья и детский сад – два воспитательных института, каждый из которых дает ребенку определенный социальный о...

Консультация для воспитателей "Нетрадиционные формы работы с родителями из личного опыта работы".

Консультация для воспитателей"Нетрадиционные формы работы с родителями из личного опыта работы".Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Их воспитательн...

Дистанционные формы работы воспитателя детского сада с родителями (законными представителями) воспитанников Консультация для педагогов (из опыта работы)

Дистанционные формы работы воспитателя детского сада с родителями (законными представителями) воспитанниковКонсультация для педагогов (из опыта работы)...

Методические рекомендации для педагогов. Музыкально - оздоровительная работа музыкального руководителя с детьми ОВЗ в ДОУ.

Благодатным материалом для коррекционной  работы является устное народное творчество, представленное в виде потешек, попевок, прибауток, русских народных песенок. Их можно использовать для р...

консультация для педагогов "Музыкально-оздоровительная работа в детском саду"

Рассмотрим, как музыкальное искусство влияет на психику и развитие дошкольника и определяет пути формирования творческих способностей дошкольников, улучшает их психофизического состояния....