На тему: «Здоровый ребенок»
презентация
Актуальность проекта:
Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый ребенок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально-волевым, нравственным и социальным развитием. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни. Если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если мы станем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, только в этом случае можно будет надеяться, что будущие поколения будут более здоровыми и развитыми не только интеллектуально, духовно, но и физически.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_gruppa.pptx | 2.23 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Здоровые дети- в здоровой семье. Здоровые семьи-в здоровой страны. Здоровье страны- планета здорова. Здоровье! Какое чудесное слово! Так пусть на здоровой планете растут здоровые дети!
Продолжительность проекта: краткосрочный Вид проекта: информационно-творческий . Тип проекта: познавательно-игровой. Возраст детей: первая младшая группа. Актуальность проекта: Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый ребенок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально-волевым, нравственным и социальным развитием. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни. Если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если мы станем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, только в этом случае можно будет надеяться, что будущие поколения будут более здоровыми и развитыми не только интеллектуально, духовно, но и физически.
Цель проекта: Начальное формирование основ здорового образа жизни и культуры здоровья у детей раннего дошкольного возраста; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни. Обоснование проекта. В настоящие время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья в процессе воспитания и обучения. Привычка к здоровому образу жизни-это главная, основная , жизненно важная привычка, она аккумулирует в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания у детей дошкольного возраста, в целях решения оздоровительных и воспитательных задач. Поэтому дошкольные учреждения и семья призваны в дошкольном детстве заложить основы здорового образа жизни используя различные формы работы. Задачи : 1.Охрана и укрепление здоровья дошкольников 2.Совершенствование физического развития.
Медицинский уголок
Полезная информация для родителей
Информационный уголок для родителей
С/Р игра «На приеме у врача» Цель: учить детей проявлять интерес к игровым действиям, учить связывать сюжетные действия с ролью. Развивать предпосылки творчества.
С/р игра «Полезный завтрак» Цель: формировать у детей представление о полезных продуктах (овощи, фрукты). формулировать у детей умения играть по замыслу, стимулировать активность детей в игре. Игры с физ. оборудованием. Цель: Развивать физические качества, ф ормировать у детей потребность в д вигательной активности.
Цель: формировать положительное отношение к режимным процессам, Создавать условия для глубокого и Продолжительного сна. Сон час у малышей.
Гимнастика после сна. «Шагают наши ножки, топ-топ-топ» Цель: Упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности, развивать равновесие, чувство уверенности, удовольствия от движений гимнастической дорожке.
«Я сам!» Давай будем одеваться… Я сама! Я сама! Пойдем, будем умываться… Я сам! Я сам! Ну идем, хоть причешу я… Я сама! Я сама! Ну давай хоть покормлю я… Ясам! Я сама! Цель: Формирование у детей младшего дошкольного Возраста навыков самостоятельности и самообслуживания.
«Водичка, водичка Умой мое личико Цель: Формировать г игиенические навыки у детей младшего возраста. Что бы глазки блестели, Что бы щечки краснели, Чтоб смеялся роток…»
«Вот и полдник подошёл, сели детки все за стол Чтобы не было беды, вспомним правила еды…» Цель: формировать элементарные навыки поведения з а столом: умение правильно пользоваться ложкой, с алфеткой, не крошить хлеб.
«Осеняя Прогулка» Цель: формировать интерес к прогулке, Очень любим мы гулять, Веселиться , прыгать, бегать И играть, можем даже потрудиться И игрушки все убрать.
Зимняя прогулка
«Здоровый ребенок». Алгоритм к проекту :
Краткая аннотация проекта: В проекте представлено знакомство с составляющим здоровья человека. Реализация проекта осуществляется через НОД, организацию игровых и проблемных ситуаций, через различные виды практических упражнений и игровой деятельности. Ожидаемый результат проекта. Получает первоначальные знания о здоровье человека, знакомство с профессией врача, появляются практические навыки детей в общении со Сверстниками и взрослыми. Познавательное развитие типа бесед: « Мойдодыр», «Таблетки растут на ветке, Таблетки растут на грядке». Опытно-экспериментальная деятельность: «Грязные ручки- чистые ладошки»,
Игровые ситуации: « Волшебная водичка», «Купание куклы Кати», « Оденем куклу Катю на прогулку» «Приготовим обед для кукол» .Работы с пластилином «Морковка для зайки Пети», «Яблочки для ёжика». Малый фольклор: пение песенок « Солнышко», « Киска». Потешки: « Водичка, водичка умой мое личико», «Большие и маленькие ножки», « Наша Маша меленька». Дидактические игры: Лото « Овощи и фрукты», «Ягоды-грибы». Игры: « Чудесный мешочек», «Зайчик заболел». Практические упражнения: « Мыльные перчатки» , « Быть здоровыми хотим-прямо за столом сидим», « На прогулку собираемся – сами одеваемся», « Самые аккуратные». Подвижные игры. « зайка серый умывается», « Птички в гнездышках», « Солнышко и дождик», « Поймай комара». Закаливающие процедуры: Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Благодарим за внимание. Будьте все здоровы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ (С РОДИТЕЛЯМИ И ДЕТЬМИ) ТЕМА: Здоровый ребенок в здоровой семье
- Формирование у детей и их родителей и членов семьи детей осознанного отношения к своему здоровью и здоровью своих детей; формировать привычку к здоровому образу жизни- Развивать межличностное общени...
Семинар-практикум по теме: «Здоровый ребенок - счастливый ребенок».
Цель семинара: освоение и последующее применение здоровьесберегающих технологий в практической деятельности педагога-воспитателя.Задачи: дать определение понятию здоровья. Классификация форм воспитате...
Презентация на тему: «Здоровый ребенок – здоровая нация»
Описание материалов, содержащие комплекс эффективных условий, включающих в себя технологии, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста в условиях дошкольной образовате...
Доклад на педагогический совет по теме "Здоровый ребенок - успешный ребенок"
доклад на педсовет...
Семейные проекты на тему «Здоровый ребенок в здоровой семье»
laquo;Здоровая семья - сильная Россия» - эта пословица имеет глубокий смысл. Семья играет огромную роль в воспитании осознанного отношения детей к здоровью.Участие родителей в образовательном п...
Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду с детьми раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО тема: “Здоровый ребенок – успешный ребенок”
В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Только здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптими...
Консультация для родителей по теме "ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК - В ЗДОРОВОЙ СЕМЬЕ"
На сегодняшний день забота о здоровье детей стала занимать во всем мире приоритетные позиции, ведь с каждым годом возрастает процент детей, имеющих отклонения в здоровье. Рост количества детских забол...