Выпускная квалификационная работа "Развитие силы и ловкости у детей старшего возраста при помощи упражнений со скакалкой"
материал (старшая группа)
Важнейшей задачей дошкольного образовательного учреждения является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diplom.docx | 1.57 МБ |
prizentatsiya-batashova.pptx | 1.86 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основная цель ФГОС дошкольного образования Разностороннее развитие личности ребенка. Стандарт ориентирует педагогов на решение ряда задач, среди которых: охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей
По требованиям ФГОС дошкольного образования физическое развитие включает приобретение опыта в двигательной деятельности детей, в том числе связанной с выполнением упражнений и игр направленных на развитие физических качеств, в том числе скоростно-силовых, формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми и спортивными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.
Ц елью нашего исследования является: изучение влияния прыжков на скакалке на развитие силы и ловкости у старших дошкольников.
Объект исследования - процесс физического воспитания и развития детей старшего дошкольного возраста. Предмет исследования – методика развития силы и ловкости у детей в процессе организации и проведения занятий с использованием скакалки в организованной и совместной двигательной деятельности .
Задачи: 1. Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме развития двигательных качеств у детей средствами упражнений на скакалке. 2. Определить сущность исследуемых понятий: физические упражнения, двигательные качества, прыжок. 3. Определить критерии развития двигательных качеств: силы и ловкости. 4. Установить взаимодействие с семьей по вопросам развития у детей двигательных качеств.
Гипотеза исследования : сила и ловкость у детей будут развиваться успешно, если: - использовать научно-обоснованную диагностику изучения уровня развития двигательных качеств у детей; - учитывая результаты диагностики, отобрать для детей систему физических и игровых упражнений с использованием скакалки, влияющих на развитие силы и ловкости; - в процессе обучения детей физическим и игровым упражнениям с использованием скакалки использовать эффективные методы и приемы, способствующие хорошей организации детей и развитию у них двигательных качеств: силы и ловкости.
Методы исследования. Теоретические: анализ психолого - педагогической литературы по теме исследования, интерпретация литературных источников, обобщение; Эмпирические: наблюдение, тестирование, беседа, методы математической обработки данных эксперимента.
Опытно – экспериментальная работа проводилась на базе МАДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение « Детский сад №15» с. Кабанск В эксперименте участвовали 20 детей: по 10 детей в экспериментальной и контрольной группах .
Практическая значимость исследования состоит в разработке планов – конспектов занятий с использованием тренажеров, способствующих развитию двигательных способностей у детей старшего дошкольного возраста.
Структура исследования введение, две главы , заключение список использованной литературы приложение
Теоретико-методологической основой исследования является методика развития двигательных качеств у детей дошкольного возраста (Е.Н. Вавиловой, В.Н. Шебеко , Н.Н. Кожуховой, и др.; теория и методика физического развития детей Э.Я. Степаненковой , С.О. Филипповой, Г.Н. Пономарева).
Полноценное физическое развитие, дошкольника это прежде всего своевременное формирование двигательных навыков и умений, развитие интереса к различным доступным ребёнку видам движений, воспитание положительных, нравственно-волевых черт.
Ловкость — это способность человека быстро осваивать новые движения, а также перестраивать их в соответствии с требованиями внезапно меняющейся обстановки. Сила — степень напряжения мышц при их сокращении.
Цель констатирующего этапа эксперимента : определить уровень развития физических способностей у детей старшего дошкольного возраста. Задачи констатирующего этапа эксперимента : 1. Изучить и проанализировать учебно-тематический план инструктора по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста по обучению детей в прыжках через скакалку с целью развития силы и ловкости. 2. Проанализировать физкультурное занятие для детей старшей группы. 3. Подобрать показатели и критерии определения уровня развития силы и ловкости у детей старшего дошкольного возраста 4. Определить уровень развития силы и ловкости у детей старшего дошкольного возраста.
Критерии ловкости: - быстрота реакции на сигнал; - координация движений; - быстрота усвоения нового; - осознанность выполнения движений и использования двигательного опыта. Критерии силы (в кг): - оценивается абсолютная сила без учета собственной массы, - относительная сила – абсолютная сила, деленная на массу человека.
Каждый уровень характеризуется следующими параметрами: 1 уровень – высокий (3 б.)– ребенок выполнил все четыре задания на высоком уровне, без признаков переутомления, активно вел себя при выполнении упражнений, умел слушать воспитателя, понимал инструкции и выполнял задания без ошибок. Время выполнения движения соответствует стандарту. 2 уровень – средний (2 б.) – ребенок выполнил задания на среднем или высоком уровне (но не было выполнения какого-либо задания на низком уровне), без признаков переутомления, допускали ошибки при усвоении инструкции воспитателя. Время выполнения движения ниже стандарта. 3 уровень – низкий (1 б.) – ребенок выполнил одно или несколько заданий на низком уровне, переутомился, проявил пассивность или безразличие, имел негативные реакции в случае неудачного выполнения заданий. Время выполнения движения на много ниже стандарта.
Тест 1. "Оценка ловкости в полосе препятствий". В это задание входят: - бег по гимнастической скамейке (длина 5 метров); - прокатывание мяча между предметами (6 шт.), разложенными на расстоянии 50 см друг от друга; - подлезание под дугу (высота 40 см).
Тест 2. "Определение силовых качеств в прыжке в длину с места". Это тестирование проводится на поролоновом мате, на котором нанесена разметка через каждые 10 см. Тест проводят два человека - первый объясняет задание, следит за тем, как ребёнок принял и.п. для прыжка, даёт команду "Прыжок!", второй замеряет длину прыжка (с помощью сантиметровой ленты).
Таблица 1 - Результаты развития физических способностей ( Экспериментальная группа ) № Имя, фамилия Тест №1 (с) Тест №2 (см) 1 Настя А. 8,0 100 2 Настя П. 8,0 112 3 Артём П. 7,2 100 4 Максим С. 7,2 100 5 Аня Д. 6,0 95 6 Артём М. 7,2 100 7 Рита Д. 7,0 97 8 Борис Б. 7,0 100 9 Денис Б. 7,0 115 10 Алёна К. 7,5 100
Таблица 2- результаты развития физических способностей ( Контрольная группа ) № Имя, фамилия Тест №1 (с) Тест №2 (см) 1 Яна З. 5.5 50 2 Ксюша А. 8.0 98 3 Никита Ю. 6.0 70 4 Таня С. 6.8 70 5 Илья К. 4.0 45 6 Даня Б. 4.8 55 7 Настя Ж. 4.8 60 8 Рома К. 4.0 45 9 Василина Л. 5.5 65 10 Матвей Ш. 5.0 60
Диаграмма 2 ( контрольная группа)
Формирующий этап Цель: Способствовать развитию силы и ловкости у детей старшего и дошкольного возраста при помощи упражнений со скакалкой.
На формирующем этапе эксперимента нами использованы формы работы с детьми и родителями Использовали игры со скакалкой на физкультурных занятия и на прогулке. Проводили развлечение с детьми « Праздник скакалки», « Веселая скакалочка» Была составлена картотека игр и упражнений со скакалкой. Физкультурный уголок пополнили скакалками. Для родителей была создана книжка «Игры со скакалками». Проводили физкультурный досуг с участием родителей «Прыгалки – скакалки». Родители присутствовали в качестве жюри . Проводили практикум семинар « Роль скакалки для развития ловкости вашего ребенка» Проводили викторину « Скакалка и я неразлучные друзья» На викторине было две команды: команда родителей и команда детей. Проводили экскурсию с родителями и детьми на стадион « Колос» На стадионе проводили эстафеты, подвижные игры, конкурсы. Победителям дарили скакалки.
Игра - удочка
Результаты опытно – экспериментальной работы Цель : проверить эффективность работы на формирующем этапе для развития силы и ловкости у детей при помощи упражнений со скакалкой. На контрольном этапе эксперимента мы провели те же методы исследования, что и на констатирующем: тестирование силы и ловкости детей, анкетирование родителей. Результаты тестирования представлены в таблицах.
Таблица 1 – Результаты развития физических способностей ( Экспериментальная группа ) № Имя, фамилия Тест №1 (с) Тест №2 (см) 1 Настя А. 5,5 73 2 Настя П. 5,0 60 3 Артём П. 5,6 61 4 Максим С. 4,5 61 5 Аня Д. 4,0 53 6 Артём М. 4,5 61 7 Рита Д. 5,0 63 8 Борис Б. 5,4 86 9 Денис Б. 4,5 70 10 Алёна К. 5,5 65
Таблица 2 – Результаты развития физических способностей ( Контрольная группа ) № Имя, фамилия Тест №1 (с) Тест №4 (см) 1 Яна З. 4,0 45 2 Ксюша А. 5,0 65 3 Никита Ю. 5,0 62 4 Таня С. 4,6 61 5 Илья К. 5,8 35 6 Даня Б. 4,3 45 7 Настя Ж. 4,5 56 8 Рома К. 5,2 35 9 Василина Л. 4,8 60 10 Матвей Ш. 4,0 50
Диаграмма № 1 (Экспериментальная группа )
Диаграмма 2- контрольная группа
Вывод В контрольной группе высокий уровень- 10%, средний уровень-50%, низкий уровень- 40% В экспериментальной группе высокий уровень- 80 %, средний уровень-20 %, низкий уровень- 0% Таким образом наша работа по развитию силы и ловкости дала положительный результат
Заключение 1. Достоинство упражнений со скакалкой - можно заниматься где угодно: на улице, дома, в коридоре, на лестничной площадке. Скакалка проста в применении, удобна в хранении; 2. Упражнения со скакалкой занимают достойное место в школьной программе. Это хорошее средство для развития двигательных качеств, укрепляющее здоровье. 3. Одна из задач – научить ребят применять упражнения со скакалкой. При этом позаботиться о том, чтобы интерес к этим упражнениям не пропадал.
Гипотеза исследования о том, что сила и ловкость у детей будут развиваться успешно, если: использовать научно-обоснованную диагностику изучения уровня развития двигательных качеств у детей; учитывая результаты диагностики, отобрать для детей систему физических и игровых упражнений с использованием скакалки, влияющих на развитие силы и ловкости; в процессе обучения детей физическим и игровым упражнениям с использованием скакалки использовать эффективные методы и приемы, способствующие хорошей организации детей и развитию у них двигательных качеств: силы и ловкости, нами подтверждена. Цель исследования в целом достигнута.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подвижные игры и упражнения с мячом для развития ручной ловкости детей старшего дошкольного возраста
Пособие представляет собой систему игр и упражнений с мячом для развития ручной ловкости детей дошкольного возраста. Недостаточное развитие ручной ловкости является препятствием для успешн...
Выпускная квалификационная работа «Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в познавательно-исследовательской деятельности»
К концу дошкольного возраста у детей должен быть сформирован первичный элементарный образ мира. Дети должны понимать, что наш мир огромен, изменчив, многообразен, прекрасен....
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА Направления деятельности воспитателя ДОУ по оказанию консультативной помощи родителям в подготовке детей к школе
Презентация по выпускной квалификационной работе по теме: «Направления деятельности воспитателя ДОУ по оказанию консультативной помощи родителям в подготовке детей к школе»...
"Сенсомоторное развитие детей дошкольного возраста с помощью упражнений и игр".
Рекомендации для родителей...
Педагогическая копилка по теме самообразования «Развитие познавательных интересов детей старшего возраста с помощью интерактивного обучения»
Цель интерактивного обучения состоит в обеспечении эмоционально-личностного роста каждого ребенка, в создании комфортных условий, при которых дети активно взаимодействуют между собой и при этом каждый...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА С ПОМОЩЬЮ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ».
При использовании нетрадиционных приемов рисования ребенок учится не бояться проявлять свою фантазию, так как они не обращают ребенка к стандарту, не вводят его в какие-то рамки, что особенно важно....
Консультация для воспитателей на тему "Развитие речи детей старшего возраста с помощью русского народного фольклора"
Русский народный фольклор является неиссякаемым источником народной мудрости в воспитании детей в целом и в развитии речи в частности...