ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА Направления деятельности воспитателя ДОУ по оказанию консультативной помощи родителям в подготовке детей к школе
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Дубкова Инна Алексеевна

Презентация по выпускной квалификационной работе по теме: «Направления деятельности воспитателя ДОУ по оказанию консультативной помощи родителям в подготовке детей к школе»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya1.pptx2.82 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН» Направления деятельности воспитателя ДОУ по оказанию консультативной помощи родителям в подготовке детей к школе Работа выполнила: Дубкова Инна Алексеевна Научный руководитель Кандидат педагогических наук, доцент Латыпова Расиля Ильдусовна Казань – 2014

Слайд 2

Объект исследования - процесс подготовки детей старшего дошкольного возраста к школе . Предмет исследования - педагогическое взаимодействие с родителями старших дошкольников в период подготовки к школе . Цель исследования : разработка методики педагогического взаимодействия с семьей в период подготовки ребенка к школе Методы исследования : теоретический анализ психолого-педагогической литературы, наблюдение, диагностические методики готовности к школе, анкетирование родителей, опытно-педагогическая работа.

Слайд 3

Задачи исследования: Изучить психолого-педагогическую литературу по теме исследования. Рассмотреть методы и формы работы дошкольных учреждений с родителями в период подготовки ребёнка к школе. Продиагностировать уровень готовности к школе у старших дошкольников. Разработать содержание формы и методы педагогического взаимодействия педагогов и родителей в период подготовки детей к школе.

Слайд 5

Задачи взаимодействия ДОУ с родителями

Слайд 6

Направления по вовлечению родителей в совместную деятельность с ДОУ

Слайд 7

Традицинные формы взаимодействия

Слайд 8

Нетрадиционные формы взаимодействия

Слайд 9

Примерный план работы с родителями по подготовке детей к школе Дата Родительские собрания Темы групповых и индивидуальных консультаций Тематика наглядной информации Другие формы работы сентябрь Педагогическая гостиная «На пороге школы» - Познакомить родителей с результатами мониторинга на начало учебного года. - Помочь родителям объективно оценить подготовленность ребёнка к обучению в школе. «Значение режима в воспитании старшего дошкольника». «Особенности развития детей 6-7 лет» «Первые шаги по выбору школы» Анкетирование «Родителям будущих первоклассников» Портфолио группы (в течение учебного года) Детско-родительский проект.. октябрь «Что должен знать и уметь ребенок при поступлении в первый класс». «Готовность к школе: что мы не понимаем» Анкетирование «Готов ли ваш ребенок идти в школу» ноябрь «Упражнения на развитие тонкой моторики рук» «Не хочу в школу или что делать родителям». «Компьютер «ЗА» и «ПРОТИВ»

Слайд 10

декабрь «Юные математики» (О развитии логического мышления) «В школу с радостью!» январь «Пальчиковая гимнастика» «У каждого первоклассника свой темперамент». Анкетирование «Мое мнение о школьной жизни ребенка» февраль «Как выбрать программу обучения для своего ребенка» «Первоклассник и первоклассница – два разных мира» Опрос «Каков социальный опыт моего ребенка».

Слайд 11

март «Семья и ребенок – взаимоотношения и готовность к обучению в школе» «Безобидные стереотипы родительского поведения» «12 советов родителям будущих первоклассников» Опрос «В чем причина трудностей первоклассника?» апрель Круглый стол «До свидания, детский сад – здравствуй, школа!» Презентация фильма «Странички из жизни группы» « Создание уголка первоклассника дома» «Предупреждение школьной дезадаптации». День открытых дверей (Открытое мероприятие для родителей: НОД) Выставка рисунков (совместное творчество родителей и детей) «Я иду в школу!» май Памятка: «Режим будущего школьника» «В семье – первоклассник!» Фотовыставка (родители) «Мы тоже были первоклассниками!» Выпускной бал

Слайд 12

Мониторинг результатов уровня успешности усвоения программы по всем видам деятельности по МБДОУ «Солнышко» (%) на 2013-2014 учебного года Раздел Группа Развитие речи Изобразительная деятельность ФЭМП Физкультура Муз. воспита ние Тат.язык Звукопроизношение Словарь Сенсорика цвета На нач.г. На кон.г. На нач.г. На кон.г. На нач.г. На кон.г. На нач.г. На кон.г. На нач.г. На кон.г. На нач.г. На кон.г. На нач.г. На кон.г. На нач.г. На кон.г. На нач.г. На кон.г. Старшая 76 83 76 82 64 71 72 87 74 79 78 83 51 74 61 74 88 96 Подготови- тельная 86 95 75 82 75 82 87 95 82 91 87 98 71 94 82 93 100 100

Слайд 13

Заключение Воспитательные функции семьи и ДОУ различны, но для всестороннего развития личности ребёнка необходимо их взаимодействие. Важным условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьей и детским садом Использование разнообразных форм работы помогает родителям из «зрителей» и « наблюдате-лей » становятся активными участниками об-разовательного и воспитательного процесса их детей

Слайд 14

Дни открытых дверей

Слайд 15

Занятия с родителями

Слайд 16

Совместные выступления

Слайд 17

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основные направления в работе с родителями при подготовке детей к школе.

Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении. (Ж.-Ж. Руссо)...

выпускная квалификационная работа ТЕМА: «Направления деятельности воспитателя ДОУ по оказанию консультативной помощи родителям в подготовке детей к школе»

Содержаниепедагогический ребенок готовность подготовкаВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ……………..71.1. Особенности педагогического взаимодействия педагогов МБ...

"Создание условий по оказанию консультативной помощи родителям детей раннего возраста, в том числе с ОВЗ на базе ДОУ"

Создание условий по оказанию консультативной помощи родителям детей раннего возраста, в том числе с ОВЗ на базе детского сада. междисциплинарное взаимодействие логопеда и психолога ДОУ....

«Роль консультативных пунктов психолого – педагогической, медико-социальной, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей с разными образовательными потребностями»

laquo;Воспитание детей надо начинать с воспитания родителей, именно родители должны стать нашими помощниками, союзниками и участниками единого педагогического процесса, коллегами в деле воспита...

Современные подходы к оказанию консультативной помощи родителям воспитанников в преодолении трудностей в обучении

В данном материале раскрываются практические приемы взаимодействия педагогов с родителями, направленные на построение эффективного взаимодействия родителей с детьми....

Опыт организации различных форм оказания консультативной помощи родителям по вопросам развития, обучения и воспитания детей

В работе с детьми ОВЗ возникает необходимость поиска единых основ взаимодействия учителя-логопеда, педагога-психолога и учителя-дефектолога для согласованности проводимых ими мероприятий. Представлени...