ННОД в старшей группе. «Правильное питание»». Лексическая тема «Неделя здоровья»
план-конспект занятия (старшая группа)
К детям в гости приходит кукла Витаминка и рассказывает о правильном питании
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
зож | 28.76 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ №90 «Ласточка» города Калуги
НСП «Жар –птица»
Конспект открытого педагогического мероприятия
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность
по образовательной области «Познание»
в старшей логопедической группе
Тема:
«Правильное питание»
Разработала:
Воспитатель
Викторова О.В.
2019 год
Цель | Совершенствовать знания детей о здоровом, правильном питании. |
Задачи | Обучающие: Закрепить знания детей о продуктах питания и их значении для человека, о понятиях «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание». Развивающие: - развивать любознательность - умение выделять правила здорового питания Воспитательные: - воспитывать желание вести здоровый образ жизни - воспитывать у детей отношение к своему здоровью |
Материалы | |
Предварительная работа | |
Тема недели | |
Количество детей | Материал: - кукла- Витаминка - конверт с загадками - веселые человечки- витамины( А,В,С,Д,Е) - цветные карандаши -презентация «Какие витамины в каких продуктах содержатся» д\и «Вредно – полезно» д\и «Что на дереве растёт» пазлы «Собери витамины» |
Дата/время | - беседы о продуктах питания - заучивание пословиц, поговорок о здоровье - чтение загадок о продуктах питания -настольные игры о здоровом питании |
«Неделя здоровья» |
Структурные части НОД | Формы работы с детьми | Деятельность | Результат | |
педагога | детей | |||
I.Вводная часть (организационный момент) | Беседа | Воспитатель: Дети посмотрите к нам пришла гостья. | Дети играют. Ответы детей. Это же кукла Витаминка из нашей игры | Создание условий для психологического комфорта в группе: обеспечение интереса и эмоциональности детей |
Вводная часть (мотивационный момент) | Ситуативный разговор | Витаминка пришла к нам с загадками и хочет проверить ваши знания о правильном питании. - Пожалуйста будьте внимательны! Вот вам загадки- давайте отгадки. | дети садятся в круг | |
II.Основная часть Проблемная ситуация | Игровая ситуация | Загадки.
Летом мягкое, как мед. ( масло)
И румянец щек всегда. Белое, а не белила, Жидкое, а не вода. ( молоко)
И нам в обед его дают. ( суп)
В печи закаляют А потом за столом Нарезают ножом. ( хлеб)
Воды боится. ( соль) | Дети слушают. Отгадывают . | Настрой детей на работу. Закрепление имеющихся знаний |
Проектирование решений проблемной ситуации, закрепление ранее изученного материала, актуализация знаний. | Фронтальная работа 3 мин | Молодцы! - Ребята , как можно назвать одним словом эти отгадки? ( продукты) - Скажите , человек может прожить без еды? ( нет) - Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день питаться. - А чем питается человек? ( мясом, рыбой, молоком, овощами, фруктами) - А животные, птицы, рыбы питаются? ( да) - Правильно, ребята! Любому организму от самого маленького до взрослого- требуется питание. Как только питание перестает своевременно поступать на завтрак, обед, ужин – наш организм слабеет. - А вы знаете о том, что не все продукты полезны? - Есть много вкусных продуктов, но очень вредных для нашего организма? ( чипсы, шоколад, газировка, Кола) - Продукты, которые помогают нашему организму расти и развиваться содержат питательные вещества. - Ребята, а какие питательные вещества вы знаете? ( витамины) - Да, витамины оказывают различное влияние на здоровья человека. В продуктах содержатся много разных витаминов. И у каждого витамина есть свое имя, домик где они живут. И мы сейчас посмотрим, в каких продуктах есть витамины и какие. - Ребята, какие самые главные витамины? ( показ веселых человечков- витамин А,В,С,Д,Е) Витамин А- для зрения; содержится в сливочном масле, абрикосах, петрушке, персиках, дыне, моркови. Витамин В- для сердца; содержится в хлебе, дрожжах, печени, гречневой и овсяной крупах, изюме. Витамин С- укрепляет весь организм; содержится в лимоне, кислой капусте, луке, черной смородине, шиповнике. Витамин Д- для ног, рук; содержится в рыбьем жире, яичных желтках, сыре. Витамин Е- для кожи, волос; содержится в мясе, яйцах, молоке, молочных продуктах | Дети отвечают ( А, В, С, Д, Е ) | |
Воспит: Ребята Витаминка очень много знает о продуктах. Но вот немного забыла как различить овощи от фруктов. Давайте ей напомним об этом и поиграем в игру «Что на дереве растёт?» | Дети играют в игру и поясняют: фрукты растут на дереве, овощи на земле. | |||
Поддержание мотивации детей. | 3 мин | Воспит: Любому организму от самого маленького до взрослого – требуется питание. Как только питание перестает своевременно поступать на завтрак, обед и ужин, наш организм слабеет. Почему же так происходит? Да потому что в продуктах содержатся питательные вещества, которые помогают нашему организму, расти и развиваться. Воспитатель: Ребята, у каждого человека есть своя любимая еда. Назовите вашу любимую еду. Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что будет, если мы будем, есть одни сладости торты, пирожное, мороженое. Воспитатель: Правильно ребята, для того чтобы вы росли крепкими и здоровыми малышами, вам необходимо употреблять разнообразную пищу, а не только сладкое и вкусненькое. Это называется «правильным» или «здоровым питанием». –От чего ещё зависит наше здоровье? - давайте мы тоже подвигаемся. | На проекторе выставляются картинки с продуктами питания. Слайд 3 – витамин А. Обсуждение о том в каких продуктах есть витамин А и для чего нужен организму этот витамин. Слайд 4 – витамин Д. По аналогии с витамином А. Слайд 5 – витамин Е. По аналогии с витамином А. Дети: ответы детей Дети: Заболят зубы, животы. Дети: надо больше двигаться, заниматься спортом | |
Физминутка | Мы похлопаем в ладоши Дружно, веселее. Наши ножки постучали Дружно, веселее. По коленочкам ударим Тише, тише, тише Наши ручки поднимайтесь Выше. Выше, выше. Наши ручки закружились Ниже опустились Завертелись, завертелись И остановились. | Дети делают упражнения в соответствии с текстом | Релаксация | |
Индивидуальная работа 3 мин | Воспитатель: а сейчас давайте покажем как мы запомнили рассказ Витаминки о витаминах | Дети собирают пазлы | ||
Работа в группах с родителями 2 мин | Воспитатель:-приглашаем наших родителей поиграть в игру «Вредно – полезно» | Дети соглашаются. Разбиваются команды родители и дети | ||
- Молодцы! Что нужно делать чтобы вам вырасти здоровыми, крепкими и ловкими | Дети: нужно правильно питаться, заниматься физкультурой, спортом и соблюдать режим дня! | Закрепление | ||
- Витаминка хочет сказать вам золотые слова о правильном питании! 1. Не переедать! 2. Кушать в одно и то же время свежеприготовленную пищу! 3. Тщательно пережевывайте пищу! 4. Воздержитесь от жирной, соленой и острой пищи! 5. Овощи и фрукты - полезные продукты! 6. Сладостей тысячи, а здоровье одно! | ||||
III.Заключительная часть Рефлексия: итог НОД. Оценка деятельности детей. | 1 мин | Ребята вам понравилось наше занятие. Что вам запомнилось больше всего? Что нового вы узнали? Вы большие молодцы. Спасибо вам за помощь и приятное времяпровождение Витаминка принесла вам угощение. | Ответы детей Детям раздаются мандарины | |
Дети благодарят Витаминку и прощаются. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе «Правильное питание – здоровое питание».
Конспект предназначен для детей дошкольного возраста в старшей группепо образовательной деятельности «Познание» ...
Комплексная образовательная деятельность для детей старшей группы: «Правильное питание-залог нашего здоровья»
Здоровьесберегающие технологии....
Консультация для родителей в старшей группе " ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ - ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ ДОШКОЛЬНИКОВ"
Среди множества разнообразных факторов, постоянно действующих на развитие детского организма и его здоровье, важнейшая роль принадлежит питанию. Характер питания в раннем детстве накладывает отпечаток...
Конспект занятия в старшей группе «Правильное питание – здоровое питание».
Закрепить знания детей о продуктах питания и их значении для человека, о понятиях «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание»....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром по программе «Разговор о правильном питании» на тему: «Питаться здОрово, здорОво»
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 240» городского округа СамараИНН 6318207777 КПП 631801001Россия, 443063, г. Самара, Балхаш...
Досуг в старшей группе "Правильное питание - залог здоровья.
В данном материале отражены игры и опыты для развития познавательного интереса детей....
Консультация для родителей В старшей группе «ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ - ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ ДОШКОЛЬНИКОВ»
Консультация для родителейВ старшей группе «ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ - ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ ДОШКОЛЬНИКОВ» Среди множества разнообразных факторов, постоянно действующих на р...