ННОД в старшей группе. «Правильное питание»». Лексическая тема «Неделя здоровья»
план-конспект занятия (старшая группа)

Викторова Ольга Валентиновна

К детям в гости приходит кукла Витаминка и рассказывает о правильном питании

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл зож28.76 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ №90 «Ласточка» города Калуги

НСП «Жар –птица»

Конспект открытого педагогического мероприятия

Непрерывная непосредственно образовательная деятельность

 по образовательной области «Познание»  

                                                                    в старшей логопедической группе

                                                                                               Тема:

«Правильное питание»

                 

                                                                                                                                                                                     Разработала:        

Воспитатель

Викторова О.В.                                                                    

2019 год

             

                                                                                                                                                                                     

                             

Цель

Совершенствовать знания детей о здоровом, правильном питании.

Задачи

Обучающие: Закрепить знания детей о продуктах питания и  их значении для человека,  о понятиях «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание».

Развивающие:

- развивать любознательность

- умение выделять правила здорового питания

Воспитательные:

- воспитывать желание вести здоровый образ жизни

- воспитывать у детей отношение к своему здоровью

Материалы

Предварительная работа

Тема недели

Количество детей

Материал:

- кукла- Витаминка

- конверт с загадками

- веселые человечки- витамины( А,В,С,Д,Е)

- цветные карандаши

-презентация «Какие витамины в каких продуктах содержатся»

д\и «Вредно – полезно»

д\и «Что на дереве растёт»

пазлы «Собери витамины»

Дата/время

- беседы о продуктах питания

- заучивание пословиц, поговорок о здоровье

- чтение загадок о продуктах питания

-настольные игры о здоровом питании

«Неделя здоровья»

Структурные части НОД

Формы работы с детьми

Деятельность

Результат

педагога

детей

I.Вводная часть

(организационный момент)

Беседа

Воспитатель: Дети посмотрите к нам пришла гостья.

Дети играют.

Ответы детей.

Это же кукла Витаминка из нашей игры

Создание условий для 

 психологического комфорта в группе:

обеспечение интереса и эмоциональности детей

Вводная часть

(мотивационный момент)

Ситуативный разговор

Витаминка пришла к нам с загадками и хочет проверить ваши знания о правильном питании.

- Пожалуйста будьте внимательны! Вот вам загадки- давайте отгадки.

дети садятся в круг

II.Основная часть

Проблемная ситуация

Игровая ситуация

Загадки.

  • Зимой твердое, как лед,

Летом мягкое, как мед.

( масло)

  • От него- здоровье, сила

И румянец щек всегда.

Белое, а не белила, Жидкое, а не вода.

( молоко)

  • Он самый первый в списке блюд,

И нам в обед его дают.

( суп)

  • Мнут и катают,

В печи закаляют

А потом за столом

Нарезают ножом.

( хлеб)

  • В воде родится,

Воды боится.

( соль)

Дети слушают.

Отгадывают .

Настрой детей на работу. Закрепление имеющихся знаний

Проектирование решений проблемной ситуации, закрепление ранее изученного материала,

актуализация знаний.

Фронтальная работа

3 мин

Молодцы!

- Ребята , как можно назвать одним словом эти отгадки? ( продукты)

- Скажите , человек может прожить без еды? ( нет)

- Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день питаться.

- А чем питается человек? ( мясом, рыбой, молоком, овощами, фруктами)

- А животные, птицы, рыбы питаются? ( да)

- Правильно, ребята! Любому организму от самого маленького до взрослого- требуется питание. Как только питание перестает своевременно поступать на завтрак, обед, ужин – наш организм слабеет.

- А вы знаете о том, что не все продукты полезны?

- Есть много вкусных продуктов, но очень вредных для нашего организма?

( чипсы, шоколад, газировка, Кола)

- Продукты, которые помогают нашему организму расти и развиваться содержат питательные вещества.

- Ребята, а какие питательные вещества вы знаете? ( витамины)

- Да, витамины оказывают различное влияние на здоровья человека. В продуктах содержатся много разных витаминов. И у каждого витамина есть свое имя, домик где они живут. И мы сейчас посмотрим, в каких продуктах есть витамины и какие.

- Ребята, какие самые главные витамины?

( показ веселых человечков- витамин А,В,С,Д,Е)

Витамин А- для зрения; содержится в сливочном масле, абрикосах, петрушке, персиках, дыне, моркови.

Витамин В- для сердца; содержится в хлебе, дрожжах, печени, гречневой и овсяной крупах, изюме.

Витамин С- укрепляет весь организм; содержится в лимоне, кислой капусте, луке, черной смородине, шиповнике.

Витамин Д- для ног, рук; содержится в рыбьем жире, яичных желтках, сыре.

Витамин Е- для кожи, волос; содержится в мясе, яйцах, молоке, молочных продуктах

Дети отвечают

( А, В, С, Д, Е )

Воспит: Ребята Витаминка очень много знает о продуктах. Но вот немного забыла как различить овощи от фруктов. Давайте ей напомним об этом и поиграем в игру «Что на дереве растёт?»

Дети играют в игру и поясняют: фрукты растут на дереве, овощи на земле.

Поддержание мотивации детей.

3 мин

  Воспит: Любому организму от самого маленького до взрослого – требуется питание. Как только питание перестает своевременно поступать на завтрак, обед и ужин, наш организм слабеет. Почему же так происходит? Да потому что в продуктах содержатся питательные вещества, которые помогают нашему организму,  расти и развиваться.

Воспитатель: Ребята, у каждого человека есть своя любимая еда. Назовите вашу любимую еду.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что будет, если мы будем, есть одни сладости торты, пирожное, мороженое.

Воспитатель: Правильно ребята, для того чтобы вы росли крепкими и здоровыми малышами, вам необходимо употреблять разнообразную пищу, а не только сладкое и вкусненькое. Это называется «правильным» или «здоровым питанием». –От чего ещё зависит наше здоровье?

- давайте мы тоже подвигаемся.

На проекторе выставляются картинки с продуктами питания.

Слайд 3 – витамин А. Обсуждение о том в каких продуктах есть витамин А и для чего нужен организму этот витамин.

Слайд 4 – витамин Д. По аналогии с витамином А.

Слайд 5 – витамин Е. По аналогии с витамином А.

Дети: ответы детей

Дети: Заболят зубы, животы.

Дети: надо больше двигаться, заниматься спортом

Физминутка

Мы похлопаем в ладоши

Дружно, веселее.

Наши ножки постучали

Дружно, веселее.

По коленочкам ударим

Тише, тише, тише

Наши ручки поднимайтесь

Выше. Выше, выше.

Наши ручки закружились

Ниже опустились

Завертелись, завертелись

И остановились.

Дети делают упражнения в соответствии с текстом

Релаксация

Индивидуальная работа

3 мин

Воспитатель:  а сейчас давайте покажем как мы запомнили рассказ Витаминки о витаминах

 Дети собирают пазлы

Работа в группах с родителями

2 мин

Воспитатель:-приглашаем наших родителей поиграть в игру «Вредно – полезно» 

Дети соглашаются. Разбиваются команды родители  и дети

- Молодцы! Что нужно делать чтобы вам вырасти здоровыми, крепкими и ловкими

 Дети: нужно правильно питаться, заниматься физкультурой, спортом и соблюдать режим дня!

Закрепление

- Витаминка хочет сказать вам золотые слова о правильном питании!

1. Не переедать!

2. Кушать в одно и то же время свежеприготовленную пищу!

3. Тщательно пережевывайте пищу!

4. Воздержитесь от жирной, соленой и острой пищи!

5. Овощи и фрукты - полезные продукты!

6. Сладостей тысячи, а здоровье одно!

III.Заключительная часть

Рефлексия: итог НОД.

Оценка деятельности детей.

1 мин

Ребята вам понравилось наше занятие. Что вам запомнилось больше всего? Что нового вы узнали?

Вы большие молодцы. Спасибо вам за помощь и приятное времяпровождение

Витаминка принесла вам угощение.

Ответы детей

Детям раздаются мандарины

Дети  благодарят Витаминку и прощаются.







По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе «Правильное питание – здоровое питание».

Конспект предназначен для детей дошкольного возраста в старшей группепо образовательной деятельности «Познание» ...

Консультация для родителей в старшей группе " ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ - ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ ДОШКОЛЬНИКОВ"

Среди множества разнообразных факторов, постоянно действующих на развитие детского организма и его здоровье, важнейшая роль принадлежит питанию. Характер питания в раннем детстве накладывает отпечаток...

Конспект занятия в старшей группе «Правильное питание – здоровое питание».

Закрепить знания детей о продуктах питания и  их значении для человека,  о понятиях «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание»....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром по программе «Разговор о правильном питании» на тему: «Питаться здОрово, здорОво»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 240» городского округа СамараИНН 6318207777 КПП 631801001Россия, 443063, г. Самара, Балхаш...

Досуг в старшей группе "Правильное питание - залог здоровья.

В данном материале отражены игры и опыты для развития познавательного интереса детей....

Консультация для родителей В старшей группе «ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ - ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ ДОШКОЛЬНИКОВ»

Консультация для родителейВ старшей группе  «ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ - ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ ДОШКОЛЬНИКОВ»   Среди множества разнообразных факторов, постоянно действующих на р...