Краткосрочный проект в старшей группе "Сбережем здоровье"
проект (старшая группа)
Актуальность
Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самими собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его посредствам здоровьесберегающих технологий и приобщения к здоровому образу жизни.
Цель проекта:
Сформировать у детей основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.
Задачи проекта:
Продолжать формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
Расширять знания и навыки по гигиенической культуре. Воспитывать привычку сохранять правильную осанку.
Закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания.
Расширять знания о влиянии закаливания на здоровье человека.
Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zozh_14_gr.docx | 35.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад «Лазорики» города Волгодонска
Краткосрочный проект в старшей группе
«Мы здоровье сбережем»
Подготовили воспитатели:
Воскресенская С.Ю.
Петухова И.В.
г. Волгодонск, 2024
Актуальность
Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самими собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его посредствам здоровьесберегающих технологий и приобщения к здоровому образу жизни.
Цель проекта:
Сформировать у детей основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.
Задачи проекта:
Продолжать формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
Расширять знания и навыки по гигиенической культуре. Воспитывать привычку сохранять правильную осанку.
Закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания.
Расширять знания о влиянии закаливания на здоровье человека.
Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.
Предполагаемые результаты:
Для детей:
1. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;
2. Сформированность гигиенической культуры;
3. Улучшение соматических показателей здоровья;
4. Наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.
Для родителей:
#1057;охранение и укрепление здоровья детей;
#1055;овышение уровня комфортности.
Для педагогов:
1. Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов;
2. Внедрение оздоровительных технологий, современных форм и новых методов работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников;
3. Личностный и профессиональный рост;
4. Самореализация.
Реализация проекта: с
Тип проекта: краткосрочный;
Участники проекта: воспитатели, дети, родители
Формы работы с детьми:
ООД познавательного цикла, чтение художественной литературы, рассматривание энциклопедий, просмотр презентаций по теме;
НОД продуктивной деятельности: аппликация, рисование;
Игровая деятельность: подвижные, дидактические игры, игровые ситуации, созданные воспитателем проблемные ситуации;
Содержание проектной деятельности:
Этапы и сроки реализации:
1 этап: подготовительный;
2 этап: практический;
3 этап: заключительный;
1этап – подготовительный:
Разработка перспективного плана;
Подготовка цикла тематических мероприятий;
2 этап – практический:
3 этап – заключительный:
Продукт проектной деятельности:
Презентация недели здоровья с полученными результатами.
Получение детьми знаний о ЗОЖ.
Приложение:
План реализации тематического проекта «Наше здоровье»;
Подборка дидактических игр;
Информационный материал в родительском уголке;
Художественное слово (стихи, загадки и т. д.)
Приложение № 1
План реализации тематического проекта «Наше здоровье»
Цели и задачи | Мероприятия, содержание работы | |
1 | Тема дня: «Здоровые зубки». Цель: объяснить детям причину болезни зубов. Формировать привычку чистить зубы. Приучать ребёнка быть внимательным к себе и состоянию своих зубов. Обратить внимание родителей на занятие спортом в их семье – походы на стадион, бассейн, спортивный зал и т. д.» | Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да»; Беседа «Здоровые зубки»; Чтение сказки Сказка о зубной щётке»; Дидактическая игра: «Что вредно, а что полезно для зубов»; Прогулка: Игры – эстафеты: «Перенеси лекарства; «Займи место в обруче» |
2 | Тема дня: «Мойдодыр». Цель: формирование у детей представлений о правилах лично гигиены. Познакомить детей с элементарными представлениями об инфекционных заболеваниях и их возбудителях (микробы и вирусы). | Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да»; Беседа «Микробы и вирусы» Дидактическая игра «Предметы личной гигиены»; Чтение: «Потешки, стихи, загадки на заданную тему» Пальчиковая гимнастика «Моем руки чисто – чисто; Просмотр мультфильма «Мойдодыр» |
3 | Тема дня: «Здоровое питание. Витамины» Цель: расширять и уточнять знания детей о наличии витаминов во фруктах и овощах. Создать условия для формирования у детей представлений о полезных продуктах на нашем столе. Способствовать созданию мотивации у детей и родителей на формирование здорового образа жизни. | Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да»; Беседа «Витамины и полезные продукты»; Экспериментальная деятельность: «Волшебники – фрукты»; Дидактическая игра «Полезная и вредная еда»; |
4 | Тема дня: «Со спортом дружим мы всегда» Цель: формировать устойчивую привычку к режиму двигательной активности, интереса и потребности к физическому самосовершенствованию. Воспитывать желание добиваться успехов в спортивных состязаниях, различных соревнованиях. | Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да»; Рассматривание иллюстраций о различных видах спорта; Продуктивная деятельность: Изготовление альбома о различных видах спорта; Спортивное развлечение «Наше здоровье в наших руках" Подвижные игры: «Кролики»; «По ровненькой дорожке»; «Бегите к флажку»» «Попади в круг»; Сюжетно – ролевая игра «Физкультурное занятие». |
5 | Тема дня: «Спорт в семье» | Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да»; Рассматривание фото о видах спорта в семье каждого ребенка; Просмотр видеоролика «Здоровые дети-здоровое будущее». |
Работа с родителями:
Консультация для родителей:
«Роль утренней зарядки в укреплении здоровья детей»;
«Движение и здоровье детей»;
«Здоровый образ жизни в семье»;
Презентация видеоролика «Здоровые дети-здоровое будущее».
Приложение №2
Дидактические игры:
«Подбери предметы»
Цель: Воспитывать способность группировать предметы; закреплять знания о предметах личной гигиены;
Ребёнку предлагают рассмотреть лежащие на столе картинки, выбрать из предложенных картинок необходимые.
«Кому что нужно»
Цель: Учить детей из частей составлять целое. Развивать воображение.
Ребятам предлагают сложить картинку из частей. На каждой картинке изображены предметы личной гигиены (картинки разрезаны на части).
«Кто больше назовёт полезных продуктов питания»
Цель игры: Учить детей по контуру подбирать реалистическое изображение.
Ребёнку предъявляют несколько картинок с реалистическим изображением, и их контурные изображения. Предлагают рассмотреть картинки и назвать, что изображёно на картинке, полезный этот продукт или нет.
«Что вредно, а что полезно для зубов»
Цель игры: Упражнять в правильном использовании обобщающих слов;
Играют четверо детей. У каждого набор из 7 картинок, на которых изображены различные продукты (например, мороженое, горячий чай, леденцы, орехи, чупсы, морковка, яблококолимон
Ведущий показывает картинку, ребята должны отобрать из имеющихся у каждого из них набора картинок те, которые соответствуют правильному ответу.
«Чего не стало»
Цель: Воспитывать наблюдательность, развивать память.
Детям представляют 5 – 6 предметов (картинок) с изображением различных предметов. Затем ребятам предлагают закрыть глаза, в это время педагог убирает одну картинку, оставшиеся картинки меняет местами. Дети должны сказать, что изменилось.
«Подбери нужное»
Цель: Развивать зрительное восприятие, память. Учить детей практически применять полученные ранее знания;
Детям предлагают рассмотреть предложенные картинки и «найти» недостающую часть изображения (например, хвостик от рыбки, которая полезна для зубов, листочки от морковки, …) среди предложенных картинок.
Приложение №3
Тематические консультации для родителей:
«Роль утренней зарядки в укреплении здоровья детей»
Для растущего организма ребенка особенно важную роль играет двигательная активность. Общеразвивающие упражнения необходимы для нормального его развития. Они прекрасно влияют на формирование и коррекцию эмоциональной сферы ребенка: доставляют детям большое удовольствие и радость, снимают напряжение, воспитывают в характере оптимистический и жизнерадостный склад, открытость миру.
Утренняя гимнастика способствует более физиологичному переходу от сна к бодрствованию, воспитанию потребности перехода от сна к бодрствованию через движения.
В структуру утренней гимнастики входят: разминка, оздоровительный бег, комплекс общеразвивающих упражнений, дыхательные и коррекционные упражнения.
Занимайтесь утренней гимнастикой дома, во дворе вместе со своими детьми. Воспитывайте у них привычки здорового образа жизни и самоорганизованности.
«Движение и здоровье детей»
Всем известно, насколько важно движение в человеческой жизни. А между тем не все знают, что люди, тренирующие свою мышечную систему. Пусть даже совсем небольшой, но обязательно повседневной активностью, гораздо менее подвержены несчастным случаям.
Поэтому чрезвычайно важную роль играют обучение и тренировка не только в детском саду, но и в семье.
Детям необходимо объяснить значимость не только тех или иных действий или привычек, но – и это главное – подавать собственный пример.
-Утром, еще в постели, надо, чтобы ребенок сделал несколько упражнений по растяжке мышц.
-Душ! Наслаждение настоящего водного праздника!
-Теперь аппетитный завтрак! За завтраком важны мирные разговоры о предстоящем дне.
-Обратите внимание на сумку ребенка и постарайтесь максимально ее разгрузить.
А в выходные устройте настоящий семейный праздник с завтраком всей семьей, гимнастикой, подвижными играми, прогулкой.
Если в семье будут предприниматься повседневные, пусть мелкие, но обязательно многочисленные шаги, то непременно сложится тот здоровый фундамент, на котором в дальнейшем может быть выстроено прекрасное здание человеческой жизни.
Так давайте же, уважаемые родители, с самых ранних лет учить наших детей беречь свое здоровье и заботиться о нем! (интернет ресурс)
Приложение №4
Художественное слово, используемое в работе с детьми:
Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, Б, С.
Очень важно спозаранку,
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
Помни истину простую
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую,
Или сок морковный пьёт.
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
И неплохо есть лимон
Хоть и очень кислый он
Мойся мыло! Не ленись!
Не выскальзывай, не злись!
Ты зачем опять упало?
Буду мыть тебя сначала!
По утрам
Зарядку делай
Будешь сильным,
Будешь смелым.
Прогоню остатки сна
Одеяло в сторону,
Мне гимнастика нужна
Помогает здорово.
Чтобы нам не болеть
И не простужаться
Мы зарядкой с тобой
Будем заниматься.
Нельзя:
- пробовать все подряд
- есть и пить на улице
- есть немытое
- есть грязными руками
- давать кусать
- гладить животных во время еды
- есть много сладкого.
В каких продуктах содержатся витамины и для чего нужны?
Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.
Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).
Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).
Витамин Д - солнце, рыбий жир (для косточек).
Приложение 5
Конспект беседы: «Здоровые зубы- красивая улыбка»
Цель занятия: расширить и уточнить знания детей о строении полости рта. Познакомить детей с необходимостью ухода за зубами (как правильно чистить зубы), с техникой чистки зубов, с правилами ухода за зубами, поддерживать желание ухаживать за зубами и всей полостью рта. Закрепить полученные знания о правилах здорового питания. Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, привычку к здоровому образу жизни.
Оборудование: зубная щетка и расческа с цветной нитью; зубная паста; картинки овощей, фруктов, разных напитков и продуктов; 2 обруча; макет зубов; рисунок- схема «Как правильно чистить зубы»; рисунок «полость рта».
Ход занятия.
Дети садятся на стульчики полукругом напротив воспитателя.
-Ребята, давайте посмотрим друг на друга и улыбнёмся. Какие у вас весёлые, добрые и белоснежные улыбки! А вы знаете, почему улыбки называют «белоснежными»? (при улыбке видны зубы, а они белого цвета).
- Вы может догадались, о чем мы сейчас поговорим? (о зубах).
Если дети затрудняются с ответом, то можно загадать загадку:
Разгрызешь стальные трубы,
Если часто чистишь (зубы)
Вместе с детьми рассуждают, почему так говорят.
-Это зубы. Сегодня мы поговорим о зубах и как правильно за ними ухаживать.
Скажите, где расположены зубы? (Во рту).
-Зачем они нам нужны (Чтобы кушать, пережевывать пищу, четко и красиво разговаривать)
-А все ли зубы одинаковы? (нет). Давайте рассмотрим схему. Чем же они отличаются? (формой).
- Действительно, зубы отличаются друг от друга. Одни (острые) служат для того, чтобы резать пищу, - это резцы. Другие (заостренные) – клыки – нужны, чтобы разрывать её. Третьи (толстые, тупые) – чтобы пережевывать. Они называются коренными зубами.
- Давайте сделаем вывод, отчего зависит форма зубов? (Форма зубов зависит от их действий.)
-Зубы -самая твёрдая часть нашего организма. Сверху наши зубы покрыты белой эмалью. Эмаль твёрдая, но, если зубы не беречь, эмаль разрушается, а, значит, зуб теряет свою защиту от микробов. А вы знаете, как защитить зубы от микробов? (нужно чистить зубы).
-Ребята, я предлагаю вам посмотреть одну поучительную историю.
Просмотр фрагмента мультфильма «Как у крокодила заболели зубы».
-Что случилось с крокодилом? (у него заболели зубы).
-Почему у него заболели зубы? (он их никогда не чистил)
-Почему он не чистил зубы? (у него были слишком короткие лапки).
-Ребята, а скажите, для того чтобы быть здоровыми, крепкими, сильными, красивыми, не болеть, чем надо заниматься? (спортом, зарядкой).
-Давайте и мы вместе с вами сделаем зарядку:
Это лёгкая забава —
Повороты влево - вправо.
Нам известно всем давно —
Там стена, а там окно. Повороты туловища вправо и влево.
Приседаем быстро, ловко.
Здесь видна уже сноровка.
Чтобы мышцы развивать,
Надо много приседать. Приседания.
А теперь ходьба на месте,
Это тоже интересно. Ходьба на месте.
-Ребята, а кто из вас знает и расскажет, как правильно надо чистить зубы. (Ответы детей)
- А сейчас ребята я вам покажу, как правильно надо чистить зубы.
Воспитатель подходит к столу берет макет зубов, зубную щетку и показывает действия правильной чистки зубов на макете.
-Во-первых, щетка у каждого должна быть своя.
- Чистить зубы надо сверху - вниз, от корней зубов к их кончикам. Каждый зуб должен быть прочищен не менее 10 раз с одной стороны и столько же раз с другой стороны.
Когда мы едим, мелкие частички пищи скапливаются между зубов. Если их вовремя не убрать, то на зубах образуется большое количество микробов, которые со временем могут разрушить весь зуб. Зубы надо чистить два раза в день: утром и вечером. Перед тем, как чистить зубы, надо вымыть руки, вымыть с мылом щетку, поместить пасту на всю длину щетки. Когда зубы почистили, хорошо прополощите рот водой и промойте щетку с мылом, а затем поставьте щетку в стаканчик или подставку.
- Запомнили, как правильно надо чистить зубы? Хотите сами попробовать? (хотим).
На заранее подготовленном столе лежит зубная щетка и расческа, на которой между зубцов вставлена цветная нить. Имитация зубов- расческа, цветная нить- остатки пищи между зубов. Дети вместе с воспитателем пробуют, как правильно надо чистить зубы. Воспитатель помогает детям, кто затрудняется
-Для того чтобы зубы были крепкими и здоровыми, не достаточно только чистить зубы:
– Белоснежною улыбкой, чтобы сверкать, дружок,
Ты должен чистить зубы, есть свежий творожок!
-Вы догадались что ещё нужно для здоровья зубов? (нужно есть полезные для зубов продукты).
-Я предлагаю вам поиграть в игру «Полезное и вредное». Разделимся на 2 команды. Одна команда будет выбирать полезные для зубов продукты, а другая – вредные и складывать в свои обручи.
После выполнения задания обговорить результаты игры.
-Ребята, кто скажет какие полезные советы и правила по уходу за зубами вы сегодня узнали?
Предполагаемые ответы детей:
1. Чистить зубы два раза в день (утром и вечером).
2. Пользоваться только своей зубной щеткой.
3. Промывать зубную щетку мылом.
4. Зубы чистить сверху – вниз и снизу- вверх.
5. Полоскать рот после еды.
Воспитатель выслушивает все ответы детей.
Воспитатель: Ребята, мы с вами такие молодцы, все правила запомнили, и я надеюсь, вы их будете выполнять. В завершении предлагаю поиграть в игру «Хлопни правильно»
Воспитатель зачитывает детям предложения, а дети должны хлопнуть в ладоши, если данное утверждение соответствует правилам, чтобы зубы были здоровыми.
1. Чистить зубы надо каждый день: утром и вечером.
2. Можно пользоваться чужой зубной щеткой.
3. Есть овощи и фрукты.
4. Чистить зубы надо детским кремом.
5. После чистки зубов, зубную щетку промываем мылом.
6. Можно открывать зубами крышки бутылок.
7. Есть много сладкого.
8. Есть молочные продукты.
9. Раскалывать зубами орехи.
Воспитатель хвалит детей.
Приложение №6
Конспект ООД «И полезно, и интересно!»
Цель: развивать у ребенка познавательный интерес к изучению окружающего мира через проведение элементарных опытов и экспериментов в групповой работе.
Задачи
Закреплять знание детей о здоровом образе жизни (правила здорового питания и значимость овощей и фруктов в рационе питания человека); рассказать детям о витаминах и значимости витамина С для иммунитета;
Закреплять знания о свойствах воздуха.
Развивать логическое мышление.
Вызывать интерес к экспериментированию.
Используемые технологии, формы, методы, приемы: игровые технологии, сюрпризный момент, технология исследовательской деятельности, детское экспериментирование, опыты, художественное слово, загадки, беседа, элементы ТРИЗ.
Оборудование и материалы: слайды с изображением овощей и фруктов, прозрачные миски с водой, подносы, тарелки, фрукты (апельсин, виноград лимон), высокие стаканы, бутылки с газированной водой.
Этапы реализации мероприятия (ход) с описанием деятельности педагога
и воспитанников, указанием продолжительности этапов;
Мотивационно-побудительный этап (2 минуты)
Сообщение темы (появление Витаминки на слайде)
«Здравствуйте, дети!
Меня зовут Витаминка!
Мы — витамины – не таблетки
И не вкусные конфетки!
Мы живём в продуктах –
Овощах и фруктах
Мы несём здоровья вам
Помогаем тут и там.
Воспитатель: Ребята, а в каких продуктах витаминов больше всего?
Витаминка: Предлагаю сегодня открыть в вашей группе «Лабораторию маленьких волшебников»
Воспитатель: Дети сегодня мы с вами будем исследователями. А что мы будем исследовать догадайтесь сами. (Внос фруктов на подносе, закрытом салфеткой)
Если хочешь быть здоров,
Обойтись без докторов
На твоём столе всегда
Должны быть….. (фрукты)
Дети, отгадайте-ка ещё загадку.
Организационно- поисковый этап (15 минут)
Опыты
С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин —
Это спелый…
Что вы знаете об апельсине? (Апельсин круглый, оранжевый, сочный и т. д.) Давайте попробуем видоизменить его, придумать такой фантастический апельсин, какой ещё никогда в жизни не видели. Согласны? Помогут нам в этом картинки с изображениями птиц.
Подберём слова-характеристики к слову «птица». Какая она? Плавающая, крикливая, прыгающая, летающая. А теперь вместо слова «птица» поставим слово «апельсин», например, апельсин летающий.
Представьте себе, какой он? (На ножках.) Представьте себе смеющийся апельсин. Какой он? (Ответы детей.)
Что хорошего в том, что у нас получились такие необычные апельсины?
А в жизни может быть плавающий апельсин? Давайте проверим.
Опыт «Почему апельсин не тонет?»
Воспитатель. Как вы думаете, если апельсин бросить в ёмкость с водой, он утонет? (Да.) Почему? (Он тяжёлый.) Проверьте, он достаточно тяжёлый, чтобы утонуть.
Дети выполняют.
Воспитатель. Что вас удивило? (Апельсин не утонул.) Как вы думаете, почему это произошло? (Предположения детей.) Давайте очистим апельсин и бросим его в воду.
Дети выполняют
Воспитатель. Что произошло? (Он утонул.) Что мы можем предположить? (Что неочищенному апельсину не давала утонуть кожура.) Как можно проверить, действительно ли кожура помогает апельсину не утонуть? (Бросить кожуру в воду и посмотреть, утонет ли она или нет.)
Дети выполняют.
Воспитатель. Что произошло? (Кожура не утонула.) Что же есть такого в кожуре, что помогает её держаться на воде? Возьмите лупу и рассмотрите кожуру. Расскажите, какая она. (Кожура неровная, шершавая, пористая.Эти поры заполнены воздухом, поэтому кожура не тонет.) Значит, можно утверждать, что воздух легче воды. Опыт назывался «Почему апельсин не тонет?». Теперь мы можем дать правильный ответ на этот вопрос? (Ответы детей.)
Ребята, а вы знаете, что апельсин относится к семейству цитрусовых? Как вы думаете, что такое семейство цитрусовых. Семейство от слова — семья. А как вы думаете, какие фрукты похожи на апельсин?
Кожура его толста,
Кислый вкус присущ всегда,
Словно Солнышко на ветке,
Он висит в своей жилетке!
Опыт № 2 «Волшебное свойство лимонов»
— Уважаемые исследователи, как вы думаете, если опустить дольку лимона в стакан с чаем, что с ним произойдет?
Ответы детей.
Воспитатель подытоживает выдвинутые детьми гипотезы.
— Итак, мы с вами хотим узнать, что произойдет с чаем, если в него опустить дольку лимона или выжать лимонный сок? Миша считает, что, а Маша – что ….
Для проведения эксперимента нам понадобится лимон и стаканы. Мы сейчас заварим чай. И приступим к работе.
Воспитатель просит детей опустить дольку лимона в стакан с чаем. Дети выполняют задание, наблюдают за происходящим:
В стаканы крепкий чай налили.
В один лимончик опустили.
Цвет поменялся, стал светлее.
Чай – ароматнее, вкуснее!
ВЫВОД: В листьях чая есть вещества, которые окрашивают горячую воду. А лимон создает кислую среду, и чай светлеет
Я и красный, я и белый,
Я и чёрный — если спелый.
И под солнышком в саду
На лиане я расту.
И такой я сочный, сладкий,
Очень вкусный, ароматный.
Гроздь мою съесть каждый рад
И зовусь я …
Опыт № 3 Танцующая виноградинка
Сейчас на ваших глазах виноград будет танцевать.
На столе у нас стоят стаканы и газированная вода. Нужно налить воду в стакан, и опустить туда виноградинку. Она чуть тяжелее воды и опустится на дно. Но на нее тут, же начнут садиться пузырьки газа. Что стало происходить с виноградинкой? (ответы детей)
Она то всплывает, то опять погружается на дно стакана.
Вывод: это происходит потому, что в воде содержится кислород и пузырьки, которые образуются вокруг виноградин, поднимают их вверх.
Рефлексивно-корригирующий этап (3 минуты)
— Дети, что нового, интересного и удивительного о фруктах вы сегодня узнали? Как вы думаете, это пригодится вам? Что больше всего вам понравилось? Какие опыты вам запомнились и показались наиболее интересными. Давайте попробуем их зарисовать.
— Я думаю, что вашим родителям будет очень интересно, если вы вечером им расскажите о чудесных фруктах.
Планируемый результат
•понимание детьми значения витаминов, содержащихся в овощах, фруктах и ягодах для укрепления здоровья;
•осознание детьми необходимости употребления в пищу овощей, фруктов и ягод;
•развитие у детей познавательной активности, любознательности, творческих способностей, коммуникативных навыков (дети умеют обследовать объекты, («видеть руками», самостоятельно делать выводы, умозаключения);
•повышение заинтересованности и мотивации детей к занятиям
Список используемой литературы.
1. Голицын М. Сокровища Земли. Я познаю мир
2. Горн Г. «Энциклопедия здоровья в сказках и рассказах для самых маленьких». 2004.
3. Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. «Неизведанное рядом»: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников // М.: ТЦ «Сфера». 2015.
#1048;ванова А. И. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду
#1048;здательство «Сова» «1000 пословиц, загадок, поговорок»
#1051;оренце Монако «Эксперименты с овощами, фруктами и другими продуктами», 136 стр, Издательство «Эксмо», 2013 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект в старшей группе № 11 «Одуванчик» «Мы здоровье сбережём» - 19.07.2018г
Краткосрочный проект в старшей группе № 11 «Одуванчик» «Мы здоровье сбережём»...
Краткосрочный проект в старшей группе «Мы здоровье сбережем»
В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются б...
Краткосрочный проект в старшей группе «Мы здоровье сбережем»
Краткосрочный проект в старшей группе «Мы здоровье сбережем»...
Информационно-творческий, краткосрочный проект "Хорошее настроение - залог здоровья"для детей старшего дошкольного возраста
По определению Всемирной организации здравоохранения, «здоровье» - это состояние физического, психического и социального благополучия. Фундамент здоровья создаётся в дошкольном возра...
краткосрочный проект в старшей группе «Я хочу здоровым быть»
Вид проекта: Групповой.По срокам: КраткосрочныйТип проекта: Информационно – практико-ориентированный.Девиз: «Чтоб здоровье раздобыть,Не надо далеко ходить».Автор проекта: Бурмистрова...
Краткосрочный проект в старшей группе «Здоровым - быть здорово!»
Цель проекта: Формирование интереса у дошкольников к здоровому образу жизни....
Краткосрочный проект в старшей группе «Здоровье дарит Айболит»
Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. В.А.Сухомлинский писал: "Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка - это важней...