"В мире чувств и эмоций"
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в старшей группе детского сада
«В мире чувств и эмоций»
Цель: коррекция и предупреждение нарушений в эмоционально- волевой
сфере детей (тревожность, агрессивность, импульсивнсть) средствами арт-
терапии и аромотерапии.
Задачи:
1.Развитие представлений детей об основных проявлениях эмоциональных
состояний и умение соотносить их с цветовой гаммой.
2. Развитие осознания собственных чувств и эмоций, способности к
выражению их в продуктах деятельности.
3. Развитие творческого воображения, зрительной памяти и внимания.
4. Развитие мелкой моторики и графических навыков.
Коррекционные задачи:
Коррекция негативных эмоциональных проявлений (агрессивности,
возбудимости, скованности) и их эмоциональное отреагирование.
Коррекция нарушений произвольной регуляции высших психических
функций, поведения и деятельности, развитие навыков самоконтроля
и самоанализа.
Предупреждение и коррекция нарушений осанки, развитие общей и
мелкой моторики.
Методы и приемы: элементы сказкотерапии, изотерапии, релаксация,
беседа, элементы цвето и аромо – терапии, сюрпризные моменты.
Оборудование и материалы: картинки с изображениями различных
настроений, цветные обручи, ароматические масла, бумага, краски,
карандаши, текст сказки «Мама для мамонтенка», игрушка «домовенок»,
музыка для релаксации.
Ход занятия:
Добро пожаловать в группу «Я — воспитатель»: vk.com/yavosp
Интернет-магазин для педагогов и родителей: https://yavosp.ru
Психолог обращается к детям: «Здравствуйте дети, Как ваши дела?»
раздается стук в дверь. «Сейчас посмотрим, кто это к нам пришел».
Открывается дверь- входит Настя. Она обращается к детям: « Здравствуйте
ребята! Я пришла к вам за помощью. У меня дома живет домовенок Кузя, но
его у меня украла Баба – Яга и не отпускает, говорит, что ей скучно дома.
Друзья помогите!»
Психолог: «Ну что поможем Насте? У меня есть план дети. Надо порадовать
Бабу –Ягу - давайте отправимся с вами в волшебную страну цвета чувств и
эмоций и из нее принесем красивые картины и подарим Бабе – Яге, и когда
она будет их рассматривать ей не будет так грустно и она отдаст нам Кузю. В
волшебной стране вы превратитесь в настоящих художников .Для этого мы
пройдем с вами через волшебные ворота. »
1 Упражнение «Цветной обруч». Дети проходят сквозь активизирующий
обруч с лентами и оказываются в волшебном мире.
Психолог «Ну как вы себя чувствуете дети? Расскажите о своем настроении
для этого возьмите себе карточку с цветом, обозначающим ваше настроение
и карточку и с изображением вашего эмоционального состояния. А теперь
скажите почему вы выбрали такой цвет?» (дети по очереди называют
выбранный цвет и свое настроение).
Психолог: «Хорошо, я вижу вы в бодром расположении духа и сможете
порадовать бабу ягу, а теперь садитесь за стол давайте немного
потренируемся перед рисованием»
2 Упражнение «Воздушное рисование».
Психолог рисует в воздухе различные предметы (дом, дерево, солнце,
цветок) а дети повторяют движения в воздухе и затем отгадывают
показанные и предметы.
Психолог: «молодцы, ребята, вы отлично справились с этим заданием,
надеюсь справитесь и с этим.»
3 Упражнение «Рисование мультфильма».
Добро пожаловать в группу «Я — воспитатель»: vk.com/yavosp
Интернет-магазин для педагогов и родителей: https://yavosp.ru
Психолог обращается к детям: « Ребята помните на предыдущем занятии мы
с вами смотрели мультфильм «Мама для мамонтенка»и начали рисовать по
нему картины. Знаете ли вы что мультфильмы тоже создают художники- они
рисуют каждую сценку из мультфильма. Вот давайте же и мы нарисуем с
вами картины – создадим мультфильм и подарим его Бабе Яге.
Дети скажите кто что будет рисовать ?(каждый ребенок отвечает). Скажите
мне дети, а какие чувства испытывали ваши герои? (дети отвечают согласно
своему изображению). Вы уже начали рисовать, поэтому заканчивая ваши
рисунки теперь постарайтесь раскрасить их в цвета, передающие настроение
ваших героев. Приступаем к рисованию, а я вам поставлю мелодии из этого
мультфильма.» Дети раскрашиваю рисунки под музыку.
Психолог «Все готово! Какие отличные работы у вас получились. Молодцы-
настоящие художники!!! Положим их теперь высыхать и если Бабе Яге
понравятся они она отдаст нам мамонтенка.»
«А теперь отдохнем на волшебной поляне.»
4 Упражнение- релаксация «Цветы».
Дети слушают указания, выполняют за психологом движения под спокойную
музыку (Во время этого психолог распыляет воду с эфирным маслом): «Зима.
Вы маленькие семечки цветов, вы спите под снегом, вам тепло и уютно, вы
спокойны и расслабленны, вам хорошо и приятно. Но вот снег начал таять,
наступает весна, семечки начинают потихоньку прорастать, поднимают
головки, тянуться к весеннему солнышку. У них выросли веточки,
распустились бутончики. Они все выше и выше тянуться к весеннему
солнышку. И вот на поляне уже много прекрасных цветов. Ветер колышет
лепестки цветов. Они оглядываются друг на друга, кланяются друг другу.
Какие вы красивые!!!»
«Ну что ж дети нам пора возвращаться!»
5 Упражнение «Цветной обруч». Дети проходят сквозь релаксирующий
обруч с лентами и оказываются в группе детского сада.
Добро пожаловать в группу «Я — воспитатель»: vk.com/yavosp
Интернет-магазин для педагогов и родителей: https://yavosp.ru
Психолог обращается к детям «Ой, вы не слышали какой- то шорох за
дверью. Посмотрим, ой смотрите какая- то коробка. Что в ней? Ой, Кузя!»
Домовой: «Спасибо, ребята, наблюдала Баба Яга за вами, пока вы в
волшебной стране были. Очень ей понравились ваши рисунки и она
отпустила меня!»
Психолог: «Ну что ж дети, отнесите теперь Кузю к Насте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Чувства и эмоции в жизни человека
Чувства и эмоции Понятие о чувствах, эмоциях и их ...
Какие подвижные игры положительно влияют на развитие чувств и эмоций ребенка.
Подбор игр, положительно влияющих на развитие чувств и эмоций ребенка....
Конспект открытого занятия в старшей группе детского сада «В мире чувств и эмоций»
Цель: коррекция и предупреждение нарушений в эмоционально- волевой сфере детей (тревожность, агрессивность, импульсивность) средствами арт-терапии и аромотерапии....
«В мире чувств и эмоций»
Конспект занятия...
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе "В мире чувств и эмоций"
Занятие направлено на развитие эмоциональной сферы старших дошкольников...
Конспект открытого занятия в старшей группе детского сада «В мире чувств и эмоций»
1.Развитие представлений детей об основных проявлениях эмоциональныхсостояний и умение соотносить их с цветовой гаммой.2. Развитие осознания собственных чувств и эмоций, способности квыражению их в пр...
Конспект занятия в старшей группе детского сада «В мире чувств и эмоций»
коррекция и предупреждение нарушений в эмоционально- волевой сфере детей (тревожность, агрессивность, импульсивнсть) средствами арттерапии и аромотерапии...