педагогический проект ЗЕЛЕНАЯ АПТЕКА
проект (средняя группа)

Ли Мария Игоревна

Педагогический проект «ЗЕЛЕНЯ АПТЕКА»

Тип проекта: информационно-познавательный, исследовательский.

 

Участники проекта: дети средней группы (5 лет), родители, воспитатели.

 

Продолжительность проекта: долгосрочный с 1 июня по 31августа.

 

Актуальность проекта: Экологическое воспитание является одним из основных направлений в системе образования, т. к. оно способствует воздействию на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Детям дошкольного возраста необходимо общение с природой. Они учатся любить ее, наблюдать и сопереживать. Со временем дети понимают, что наша Земля не может существовать без растений, так как они помогают нам дышать, а также с помощью них можно лечить различные болезни; что люди должны беречь и сохранять растения, уметь правильно пользоваться их лечебными свойствами.

В чем заключается ценность лекарственных растений? Как ими лечиться? Что полезнее у них –  плоды, листья, корни или цветы? Так много вопросов, поэтому мы с детьми решили, изучить лекарственные растения которые произрастают в нашем деском саду в фито аптеке и самим вырастить полезные растения, которые принесут пользу.

Экологическое воспитание нужно рассматривать, прежде всего, как нравственное воспитание. В процессе формирования гуманного отношения к природе, очень важно, чтобы дошкольник понял, что человек и природа тесно взаимосвязаны, что заботясь о природе, мы заботимся о людях и их будущем.

 

Гипотеза: Если дошкольники узнают, как могут обыкновенные растения ближайшего окружения помочь здоровью человека, то будут бережнее к ним относиться.

 

Цель: Создание условий для формирования экологических знаний детей среднего дошкольного возраста посредством ознакомления с лекарственными растениями, произрастающими на территории родного края.

 

Задачи проекта:

  • Формировать у детей целостный взгляд на природу, ответственное отношение к окружающей среде.
  • Познакомить детей с лекарственными растениями нашего края и их лечебными свойствами, формировать умение различать и называть их.
  • Познакомить детей с правилами сбора и сушки лекарственных растений.
  • Обогащать словарный запас детей названиями лекарственных растений.
  • Развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках, поделках.
  • Развивать экологическую и эстетическую культуру.
  • Воспитывать бережное отношение к природе, природному наследию нашего края, лекарственным растениям.
  • Воспитывать самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.

Ожидаемые результаты: дети будут осознанно правильно относиться к растениям, помогающим здоровью человека; расширятся представления о природе, сформируются знания о лекарственных растения, обогатится опыт детей в сфере экологического воспитания.

1 этап – подготовительный

  • подбор методической и художественной литературы
  • изготовление пособий
  • подбор слайд-фильмов
  • разработка занятий, определение тематики бесед
  • разработка сценариев, экологических викторин, развлечений
  • выбор объектов для экскурсии
  • работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта

 

2 этап – основной

 

Образовательные

области

Виды детской деятельности

«Познание окружающего мира»

(фито аптека)

«Ромашка - лекарственное растение»

 «Старый подорожник»

«Одуванчик»

«Что такое зверобой?»

«Путешествие на фитоклумбу к шалфею»

«Лекарственное растение рядом (тысячелистник, крапива)»

«Лаванда и мята»

«Беседы»

(фито аптека)

 «Значимость лекарственных растений в жизни человека»

«Лечебное действие трав и сборов»

«Как правильно готовить витаминный чай»

«Не навреди своему организму»

«Как правильно заготовить лекарственные травы»

«Ознакомление с художественной литературой»

В. Бианки «О травах»

Е. Благинина «Одуванчик»

Загадывание загадок о лекарственных растениях

А. А. Плешаков «Трава, которая обжигает», «Спасибо подорожнику»

В. Н. Андреева «Трава- путешественница»

С. П. Красиков «Одуванчик»

«Рисование»

«Наши друзья- лекарственные растения»

Выставка рисунков «Волшебные растения»

Портрет «Растение улыбается»

Аппликация и лепка.

"Одуванчик"

"Лекарственных трав хоровод"

"Одуванчик- толстые щеки"

"Мой любимый цветок"

Экологические занятия

(фито аптека)

Беседа «Зачем нужны лекарственные растения»,

«Кто любит цветы, тот не может быть злым»

Наблюдения за лекарственными растениями (Одуванчик, тысячелистник, мята, подорожник)

Игры и упражнения.

Игры: «Цветы и ветерок», «К названному растению беги», «Слушай внимательно», «Что, где растет?», «Подбери слово», «Узнай по описанию», «Здравствуйте цветы» и т. д.

Упражнения: Пальчиковая гимнастика «Одуванчик», Гимнастика для глаз «Солнышко и одуванчик».

Слушание музыки:

Ю. Антонов «Не рвите цветы»

В. Моцарт «Цветы»

П. И. Чайковский «Вальс цветов»

Опытно-экспериментальная деятельность

«На территории детского сада ищем полезные растения»

«Где лучше посадить лекарственные травы» (фито аптека)

«Что необходимо растениям»

«Сколько у тысячелистника листочков и цветочков?» (фито аптека)

«Откуда взялась вода?»

Работа с родителями:

Изготовление  информации об одном из лекарственных растений, беседа с ребенком о ее полезности (создать альбом лекарственных растений, растущих в нашей фито аптеке).

Создание альбома рецептов народной медицины «Секреты домашних фито чаёв»

 

 

3 этап – заключительный

  • Проведение викторины «Знатоки лекарственных растений» (фито аптека);
  • Подготовка материала к публикации.

Гипотеза подтвердилась полностью: мы планируем познакомить детей и родителей с результатами нашего исследования, а так же продолжить работу по использованию лекарственных трав.

Список используемой литературы.

 

1.      Рабинович А.М. Лекарственные растения. – М.: Росагропромиздат, 1996.

 

2.      Онегов А. Тропинка полевая. – М.: Орбита, 1991.

 

3.      Петров В.В. Растительный мир нашей Родины. – М.: Просвещение, 2005.

 

4.      Петров В.В. Из жизни зеленого мира. – М.: Просвещение, 1998.

 

5.      Плешаков А.А. Зеленые страницы. - Просвещение, 2004.

 

6.      Сборник загадок: Пособие для учителя/Сост. Карпенко М.Т. - Просвещение, 2008.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_proekt_zelenaya_apteka.docx41.45 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект «ЗЕЛЕНЯ АПТЕКА»

Тип проекта: информационно-познавательный, исследовательский.

Участники проекта: дети средней группы (5 лет), родители, воспитатели.

Продолжительность проекта: долгосрочный с 1 июня по 31августа.

Актуальность проекта: Экологическое воспитание является одним из основных направлений в системе образования, т. к. оно способствует воздействию на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Детям дошкольного возраста необходимо общение с природой. Они учатся любить ее, наблюдать и сопереживать. Со временем дети понимают, что наша Земля не может существовать без растений, так как они помогают нам дышать, а также с помощью них можно лечить различные болезни; что люди должны беречь и сохранять растения, уметь правильно пользоваться их лечебными свойствами.

В чем заключается ценность лекарственных растений? Как ими лечиться? Что полезнее у них –  плоды, листья, корни или цветы? Так много вопросов, поэтому мы с детьми решили, изучить лекарственные растения которые произрастают в нашем деском саду в фито аптеке и самим вырастить полезные растения, которые принесут пользу.

Экологическое воспитание нужно рассматривать, прежде всего, как нравственное воспитание. В процессе формирования гуманного отношения к природе, очень важно, чтобы дошкольник понял, что человек и природа тесно взаимосвязаны, что заботясь о природе, мы заботимся о людях и их будущем.

Гипотеза: Если дошкольники узнают, как могут обыкновенные растения ближайшего окружения помочь здоровью человека, то будут бережнее к ним относиться.

Цель: Создание условий для формирования экологических знаний детей среднего дошкольного возраста посредством ознакомления с лекарственными растениями, произрастающими на территории родного края.

Задачи проекта:

  • Формировать у детей целостный взгляд на природу, ответственное отношение к окружающей среде.
  • Познакомить детей с лекарственными растениями нашего края и их лечебными свойствами, формировать умение различать и называть их.
  • Познакомить детей с правилами сбора и сушки лекарственных растений.
  • Обогащать словарный запас детей названиями лекарственных растений.
  • Развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках, поделках.
  • Развивать экологическую и эстетическую культуру.
  • Воспитывать бережное отношение к природе, природному наследию нашего края, лекарственным растениям.
  • Воспитывать самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.

Ожидаемые результаты: дети будут осознанно правильно относиться к растениям, помогающим здоровью человека; расширятся представления о природе, сформируются знания о лекарственных растения, обогатится опыт детей в сфере экологического воспитания.

1 этап – подготовительный

  • подбор методической и художественной литературы
  • изготовление пособий
  • подбор слайд-фильмов
  • разработка занятий, определение тематики бесед
  • разработка сценариев, экологических викторин, развлечений
  • выбор объектов для экскурсии
  • работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта

2 этап – основной

Образовательные

области

Виды детской деятельности

«Познание окружающего мира»

(фито аптека)

«Ромашка - лекарственное растение»

 «Старый подорожник»

«Одуванчик»

«Что такое зверобой?»

«Путешествие на фитоклумбу к шалфею»

«Лекарственное растение рядом (тысячелистник, крапива)»

«Лаванда и мята»

«Беседы»

(фито аптека)

 «Значимость лекарственных растений в жизни человека»

«Лечебное действие трав и сборов»

«Как правильно готовить витаминный чай»

«Не навреди своему организму»

«Как правильно заготовить лекарственные травы»

«Ознакомление с художественной литературой»

В. Бианки «О травах»

Е. Благинина «Одуванчик»

Загадывание загадок о лекарственных растениях

А. А. Плешаков «Трава, которая обжигает», «Спасибо подорожнику»

В. Н. Андреева «Трава- путешественница»

С. П. Красиков «Одуванчик»

«Рисование»

«Наши друзья- лекарственные растения»

Выставка рисунков «Волшебные растения»

Портрет «Растение улыбается»

Аппликация и лепка.

"Одуванчик"

"Лекарственных трав хоровод"

"Одуванчик- толстые щеки"

"Мой любимый цветок"

Экологические занятия

(фито аптека)

Беседа «Зачем нужны лекарственные растения»,

«Кто любит цветы, тот не может быть злым»

Наблюдения за лекарственными растениями (Одуванчик, тысячелистник, мята, подорожник)

Игры и упражнения.

Игры: «Цветы и ветерок», «К названному растению беги», «Слушай внимательно», «Что, где растет?», «Подбери слово», «Узнай по описанию», «Здравствуйте цветы» и т. д.

Упражнения: Пальчиковая гимнастика «Одуванчик», Гимнастика для глаз «Солнышко и одуванчик».

Слушание музыки:

Ю. Антонов «Не рвите цветы»

В. Моцарт «Цветы»

П. И. Чайковский «Вальс цветов»

Опытно-экспериментальная деятельность

«На территории детского сада ищем полезные растения»

«Где лучше посадить лекарственные травы» (фито аптека)

«Что необходимо растениям»

«Сколько у тысячелистника листочков и цветочков?» (фито аптека)

«Откуда взялась вода?»

Работа с родителями:

Изготовление  информации об одном из лекарственных растений, беседа с ребенком о ее полезности (создать альбом лекарственных растений, растущих в нашей фито аптеке).

Создание альбома рецептов народной медицины «Секреты домашних фито чаёв»

3 этап – заключительный

  • Проведение викторины «Знатоки лекарственных растений» (фито аптека);
  • Подготовка материала к публикации.

Гипотеза подтвердилась полностью: мы планируем познакомить детей и родителей с результатами нашего исследования, а так же продолжить работу по использованию лекарственных трав.

Список используемой литературы.

1.      Рабинович А.М. Лекарственные растения. – М.: Росагропромиздат, 1996.

 

2.      Онегов А. Тропинка полевая. – М.: Орбита, 1991.

 

3.      Петров В.В. Растительный мир нашей Родины. – М.: Просвещение, 2005.

 

4.      Петров В.В. Из жизни зеленого мира. – М.: Просвещение, 1998.

 

5.      Плешаков А.А. Зеленые страницы. - Просвещение, 2004.

 

6.      Сборник загадок: Пособие для учителя/Сост. Карпенко М.Т. - Просвещение, 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект «Зеленая аптека». в старшей компенсирующей группе

Забота о здоровье ребенка в настоящее время занимает приоритетные позиции в дошкольном образовании. Одним из средств сохранения и укрепления здоровья являются оздоровительные силы природы. Исследовани...

Экологический проект "Зеленая аптека"

Формировать  у дошкольников представления о разнообразии растительного мира родного края, его пользе для здоровья....

Проект "зеленая аптека под ногами человека"

Данный проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста , где дети знакомяться с лекарственными травами и узнают их целебные свойства для нашего организма...

Проект "Зеленая аптека"

Проект "Зеленая аптека" Проектная деятельность в детском саду по ознакомлению с лекарственными растениями....

Проект "Зеленая аптека"

Проект мини-музея "Зеленая аптека" старший дошкольный возраст...

Экологический проект: «Зеленая аптека на службе человека» для детей старшего дошкольного возраста.

Я считаю, что данный проект можно реализовать в условиях большинства дошкольных учреждений. Проект не требует значительных материальных затрат, в его реализацию активно включаются родители воспитанник...

Педагогический проект «Зеленая аптека»

: Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования. Это способ воздействия на чувства детей, их взгляды и представления. Дети учатся понимать, что наша Земля не смож...