педагогический проект ЗЕЛЕНАЯ АПТЕКА
проект (средняя группа)
Педагогический проект «ЗЕЛЕНЯ АПТЕКА»
Тип проекта: информационно-познавательный, исследовательский.
Участники проекта: дети средней группы (5 лет), родители, воспитатели.
Продолжительность проекта: долгосрочный с 1 июня по 31августа.
Актуальность проекта: Экологическое воспитание является одним из основных направлений в системе образования, т. к. оно способствует воздействию на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Детям дошкольного возраста необходимо общение с природой. Они учатся любить ее, наблюдать и сопереживать. Со временем дети понимают, что наша Земля не может существовать без растений, так как они помогают нам дышать, а также с помощью них можно лечить различные болезни; что люди должны беречь и сохранять растения, уметь правильно пользоваться их лечебными свойствами.
В чем заключается ценность лекарственных растений? Как ими лечиться? Что полезнее у них – плоды, листья, корни или цветы? Так много вопросов, поэтому мы с детьми решили, изучить лекарственные растения которые произрастают в нашем деском саду в фито аптеке и самим вырастить полезные растения, которые принесут пользу.
Экологическое воспитание нужно рассматривать, прежде всего, как нравственное воспитание. В процессе формирования гуманного отношения к природе, очень важно, чтобы дошкольник понял, что человек и природа тесно взаимосвязаны, что заботясь о природе, мы заботимся о людях и их будущем.
Гипотеза: Если дошкольники узнают, как могут обыкновенные растения ближайшего окружения помочь здоровью человека, то будут бережнее к ним относиться.
Цель: Создание условий для формирования экологических знаний детей среднего дошкольного возраста посредством ознакомления с лекарственными растениями, произрастающими на территории родного края.
Задачи проекта:
- Формировать у детей целостный взгляд на природу, ответственное отношение к окружающей среде.
- Познакомить детей с лекарственными растениями нашего края и их лечебными свойствами, формировать умение различать и называть их.
- Познакомить детей с правилами сбора и сушки лекарственных растений.
- Обогащать словарный запас детей названиями лекарственных растений.
- Развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках, поделках.
- Развивать экологическую и эстетическую культуру.
- Воспитывать бережное отношение к природе, природному наследию нашего края, лекарственным растениям.
- Воспитывать самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.
Ожидаемые результаты: дети будут осознанно правильно относиться к растениям, помогающим здоровью человека; расширятся представления о природе, сформируются знания о лекарственных растения, обогатится опыт детей в сфере экологического воспитания.
1 этап – подготовительный
- подбор методической и художественной литературы
- изготовление пособий
- подбор слайд-фильмов
- разработка занятий, определение тематики бесед
- разработка сценариев, экологических викторин, развлечений
- выбор объектов для экскурсии
- работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта
2 этап – основной
Образовательные области | Виды детской деятельности |
«Познание окружающего мира» (фито аптека) | «Ромашка - лекарственное растение» «Старый подорожник» «Одуванчик» «Что такое зверобой?» «Путешествие на фитоклумбу к шалфею» «Лекарственное растение рядом (тысячелистник, крапива)» «Лаванда и мята» |
«Беседы» (фито аптека) | «Значимость лекарственных растений в жизни человека» «Лечебное действие трав и сборов» «Как правильно готовить витаминный чай» «Не навреди своему организму» «Как правильно заготовить лекарственные травы» |
«Ознакомление с художественной литературой» | В. Бианки «О травах» Е. Благинина «Одуванчик» Загадывание загадок о лекарственных растениях А. А. Плешаков «Трава, которая обжигает», «Спасибо подорожнику» В. Н. Андреева «Трава- путешественница» С. П. Красиков «Одуванчик» |
«Рисование» | «Наши друзья- лекарственные растения» Выставка рисунков «Волшебные растения» Портрет «Растение улыбается» |
Аппликация и лепка. | "Одуванчик" "Лекарственных трав хоровод" "Одуванчик- толстые щеки" "Мой любимый цветок" |
Экологические занятия (фито аптека) | Беседа «Зачем нужны лекарственные растения», «Кто любит цветы, тот не может быть злым» Наблюдения за лекарственными растениями (Одуванчик, тысячелистник, мята, подорожник) |
Игры и упражнения. | Игры: «Цветы и ветерок», «К названному растению беги», «Слушай внимательно», «Что, где растет?», «Подбери слово», «Узнай по описанию», «Здравствуйте цветы» и т. д. Упражнения: Пальчиковая гимнастика «Одуванчик», Гимнастика для глаз «Солнышко и одуванчик». |
Слушание музыки: | Ю. Антонов «Не рвите цветы» В. Моцарт «Цветы» П. И. Чайковский «Вальс цветов» |
Опытно-экспериментальная деятельность | «На территории детского сада ищем полезные растения» «Где лучше посадить лекарственные травы» (фито аптека) «Что необходимо растениям» «Сколько у тысячелистника листочков и цветочков?» (фито аптека) «Откуда взялась вода?» |
Работа с родителями: | Изготовление информации об одном из лекарственных растений, беседа с ребенком о ее полезности (создать альбом лекарственных растений, растущих в нашей фито аптеке). Создание альбома рецептов народной медицины «Секреты домашних фито чаёв» |
3 этап – заключительный
- Проведение викторины «Знатоки лекарственных растений» (фито аптека);
- Подготовка материала к публикации.
Гипотеза подтвердилась полностью: мы планируем познакомить детей и родителей с результатами нашего исследования, а так же продолжить работу по использованию лекарственных трав.
Список используемой литературы.
1. Рабинович А.М. Лекарственные растения. – М.: Росагропромиздат, 1996.
2. Онегов А. Тропинка полевая. – М.: Орбита, 1991.
3. Петров В.В. Растительный мир нашей Родины. – М.: Просвещение, 2005.
4. Петров В.В. Из жизни зеленого мира. – М.: Просвещение, 1998.
5. Плешаков А.А. Зеленые страницы. - Просвещение, 2004.
6. Сборник загадок: Пособие для учителя/Сост. Карпенко М.Т. - Просвещение, 2008.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskiy_proekt_zelenaya_apteka.docx | 41.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект «ЗЕЛЕНЯ АПТЕКА»
Тип проекта: информационно-познавательный, исследовательский.
Участники проекта: дети средней группы (5 лет), родители, воспитатели.
Продолжительность проекта: долгосрочный с 1 июня по 31августа.
Актуальность проекта: Экологическое воспитание является одним из основных направлений в системе образования, т. к. оно способствует воздействию на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Детям дошкольного возраста необходимо общение с природой. Они учатся любить ее, наблюдать и сопереживать. Со временем дети понимают, что наша Земля не может существовать без растений, так как они помогают нам дышать, а также с помощью них можно лечить различные болезни; что люди должны беречь и сохранять растения, уметь правильно пользоваться их лечебными свойствами.
В чем заключается ценность лекарственных растений? Как ими лечиться? Что полезнее у них – плоды, листья, корни или цветы? Так много вопросов, поэтому мы с детьми решили, изучить лекарственные растения которые произрастают в нашем деском саду в фито аптеке и самим вырастить полезные растения, которые принесут пользу.
Экологическое воспитание нужно рассматривать, прежде всего, как нравственное воспитание. В процессе формирования гуманного отношения к природе, очень важно, чтобы дошкольник понял, что человек и природа тесно взаимосвязаны, что заботясь о природе, мы заботимся о людях и их будущем.
Гипотеза: Если дошкольники узнают, как могут обыкновенные растения ближайшего окружения помочь здоровью человека, то будут бережнее к ним относиться.
Цель: Создание условий для формирования экологических знаний детей среднего дошкольного возраста посредством ознакомления с лекарственными растениями, произрастающими на территории родного края.
Задачи проекта:
- Формировать у детей целостный взгляд на природу, ответственное отношение к окружающей среде.
- Познакомить детей с лекарственными растениями нашего края и их лечебными свойствами, формировать умение различать и называть их.
- Познакомить детей с правилами сбора и сушки лекарственных растений.
- Обогащать словарный запас детей названиями лекарственных растений.
- Развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках, поделках.
- Развивать экологическую и эстетическую культуру.
- Воспитывать бережное отношение к природе, природному наследию нашего края, лекарственным растениям.
- Воспитывать самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.
Ожидаемые результаты: дети будут осознанно правильно относиться к растениям, помогающим здоровью человека; расширятся представления о природе, сформируются знания о лекарственных растения, обогатится опыт детей в сфере экологического воспитания.
1 этап – подготовительный
- подбор методической и художественной литературы
- изготовление пособий
- подбор слайд-фильмов
- разработка занятий, определение тематики бесед
- разработка сценариев, экологических викторин, развлечений
- выбор объектов для экскурсии
- работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта
2 этап – основной
Образовательные области | Виды детской деятельности |
«Познание окружающего мира» (фито аптека) | «Ромашка - лекарственное растение» «Старый подорожник» «Одуванчик» «Что такое зверобой?» «Путешествие на фитоклумбу к шалфею» «Лекарственное растение рядом (тысячелистник, крапива)» «Лаванда и мята» |
«Беседы» (фито аптека) | «Значимость лекарственных растений в жизни человека» «Лечебное действие трав и сборов» «Как правильно готовить витаминный чай» «Не навреди своему организму» «Как правильно заготовить лекарственные травы» |
«Ознакомление с художественной литературой» | В. Бианки «О травах» Е. Благинина «Одуванчик» Загадывание загадок о лекарственных растениях А. А. Плешаков «Трава, которая обжигает», «Спасибо подорожнику» В. Н. Андреева «Трава- путешественница» С. П. Красиков «Одуванчик» |
«Рисование» | «Наши друзья- лекарственные растения» Выставка рисунков «Волшебные растения» Портрет «Растение улыбается» |
Аппликация и лепка. | "Одуванчик" "Лекарственных трав хоровод" "Одуванчик- толстые щеки" "Мой любимый цветок" |
Экологические занятия (фито аптека) | Беседа «Зачем нужны лекарственные растения», «Кто любит цветы, тот не может быть злым» Наблюдения за лекарственными растениями (Одуванчик, тысячелистник, мята, подорожник) |
Игры и упражнения. | Игры: «Цветы и ветерок», «К названному растению беги», «Слушай внимательно», «Что, где растет?», «Подбери слово», «Узнай по описанию», «Здравствуйте цветы» и т. д. Упражнения: Пальчиковая гимнастика «Одуванчик», Гимнастика для глаз «Солнышко и одуванчик». |
Слушание музыки: | Ю. Антонов «Не рвите цветы» В. Моцарт «Цветы» П. И. Чайковский «Вальс цветов» |
Опытно-экспериментальная деятельность | «На территории детского сада ищем полезные растения» «Где лучше посадить лекарственные травы» (фито аптека) «Что необходимо растениям» «Сколько у тысячелистника листочков и цветочков?» (фито аптека) «Откуда взялась вода?» |
Работа с родителями: | Изготовление информации об одном из лекарственных растений, беседа с ребенком о ее полезности (создать альбом лекарственных растений, растущих в нашей фито аптеке). Создание альбома рецептов народной медицины «Секреты домашних фито чаёв» |
3 этап – заключительный
- Проведение викторины «Знатоки лекарственных растений» (фито аптека);
- Подготовка материала к публикации.
Гипотеза подтвердилась полностью: мы планируем познакомить детей и родителей с результатами нашего исследования, а так же продолжить работу по использованию лекарственных трав.
Список используемой литературы.
1. Рабинович А.М. Лекарственные растения. – М.: Росагропромиздат, 1996.
2. Онегов А. Тропинка полевая. – М.: Орбита, 1991.
3. Петров В.В. Растительный мир нашей Родины. – М.: Просвещение, 2005.
4. Петров В.В. Из жизни зеленого мира. – М.: Просвещение, 1998.
5. Плешаков А.А. Зеленые страницы. - Просвещение, 2004.
6. Сборник загадок: Пособие для учителя/Сост. Карпенко М.Т. - Просвещение, 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект «Зеленая аптека». в старшей компенсирующей группе
Забота о здоровье ребенка в настоящее время занимает приоритетные позиции в дошкольном образовании. Одним из средств сохранения и укрепления здоровья являются оздоровительные силы природы. Исследовани...
Экологический проект "Зеленая аптека"
Формировать у дошкольников представления о разнообразии растительного мира родного края, его пользе для здоровья....
Проект "зеленая аптека под ногами человека"
Данный проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста , где дети знакомяться с лекарственными травами и узнают их целебные свойства для нашего организма...
Проект "Зеленая аптека"
Проект "Зеленая аптека" Проектная деятельность в детском саду по ознакомлению с лекарственными растениями....
Проект "Зеленая аптека"
Проект мини-музея "Зеленая аптека" старший дошкольный возраст...
Экологический проект: «Зеленая аптека на службе человека» для детей старшего дошкольного возраста.
Я считаю, что данный проект можно реализовать в условиях большинства дошкольных учреждений. Проект не требует значительных материальных затрат, в его реализацию активно включаются родители воспитанник...
Педагогический проект «Зеленая аптека»
: Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования. Это способ воздействия на чувства детей, их взгляды и представления. Дети учатся понимать, что наша Земля не смож...