Педагогический проект «Зеленая аптека»
проект по окружающему миру (старшая группа)
: Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования. Это способ воздействия на чувства детей, их взгляды и представления. Дети учатся понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.
Наблюдая и рассматривая растения на улице, и узнав, что обычные растения ближайшего окружения могут помочь здоровью человека, решили узнать об их значимости в жизни людей, их целебных свойствах. Поэтому вместе с воспитанниками и их родителями был разработан экологический проект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zelenaya_apteka_2014.ppt | 2.8 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель проекта: Формировать представления детей о роли растений в оздоровлении и сохранении здоровья человека, создавая условия для ознакомления детей с миром целебных растений.
Задачи проекта Образовательные расширять и формировать знания детей о лекарственных дикорастущих растениях, их ценности для здоровья, правил пользования
Развивающие задачи: Развивать у дошкольников любознательность, наблюдательность, сенсорные способности Развивать речь: обогащать словарный запас детей, побуждать задавать вопросы, составлять рассказы-описания, сказки, загадки; развивать игровое творчество, смекалку
Воспитательные задачи: Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие дошкольников, а также бережное отношение к природе, природному наследию нашего края.
Участники проекта: Воспитанники подготовительной группы Родители Педагоги Музыкальный руководитель Руководитель ФИЗО
Стратегия осуществления проекта: Проект реализуется в совместной игровой деятельности детей – педагога - родителей, а также в самостоятельной деятельности каждого участника проекта. Вид проекта: краткосрочный, познавательно-исследовательский. Срок реализации: июнь - август 2014 года
Организация предметно – развивающей среды: В игровом уголке – дидактические игры о лекарственных растениях В уголке книги – энциклопедии, альбомы с изображением лекарственных трав и растений
Этапы осуществления проекта: Организационный этап Реализация проекта Обобщающий этап
Организационный этап: Проведение беседы с детьми о лекарственных растениях, цель: выявить представления детей о лекарственных растениях, заинтересовать проблемой Подбор методической и художественной литературы Подбор картин, дидактических игр, музыкального репертуара Организация клумбы душистых растений Разработка бесед, сценариев развлечений, викторин, экскурсий, физкультминуток
Реализация проекта Чтение художественной литературы Художественно – продуктивные виды деятельности: рисование, лепка, аппликация Праздники, развлечения Беседы Экскурсии Викторины Дидактические, подвижные игры Дыхательная гимнастика, релаксация Домашнее задание…
Познавательно – исследовательская деятельность Наблюдения «Наши душистые друзья» Опыты и исследовательски - поисковая деятельность: -«Где лучше посадить растения?» -«Наблюдаем, как развиваются растения» (зарисовать) -«Строение растений, размножение, рост».
Физкультурно – оздоровительная деятельность Подвижные игры: «Цветы и дождик» «Хоровод лекарственных растений»… Дыхательная гимнастика: «Аромат цветов» «Одуванчик»… Релаксация: «Я цветок» «Цветы и ветерок» «Цветок – имя»… Физкультминутки: «Мой цветок» «Пробуждение цветка»…
Коммуникативная деятельность Дидактические игры: «Я знаю пять цветов» «Путешествие на луг» «Вершки – корешки» «Узнай растение» «Определи по запаху» Беседы: - «Зелёная аптека» - «Друг или враг» «Что где растет, когда цветет» «О пользе лекарственных растений» «Какие целебные растения вы знаете?» «Какие растения помогают нам справится с простудными заболеваниями? Составление загадок о лекарственных растениях Составление мнемо-таблиц о лечебных свойствах растений
Художественно – творческая деятельность Занятия по ИЗО деятельности: - «ноготки» - объёмная аппликация. - «Наши душистые друзья» - рисование. - «Цветы на лугу» - пластилиновая живопись
Трудовая деятельность Уход за растениями на клумбах Сбор лекарственных растений для гербария. Изготовление мешочков с душистыми травами
Музыкальная деятельность Слушание музыки: - Ю. Антонов « Не рвите цветы» - В. Моцарт «Цветы» - П.И. Чайковский «Цикл времена года», «Вальс цветов» - Ю.Чичков «Волшебный цветок» «Это называется природа» М. Протасов «Одуванчики» Музыкальное развлечение «Звонкий колокольчик»
Чтение художественной литературы Ю.Дмитриев «Кто в лесу живёт и что в лесу растёт» Н.Павлова «Загадки цветов» А.Плешаков «Зелёные страницы» А.Онегов «Тропинка полевая» А.Стрижев «Огород на опушке» Н. Рыжова «Травинка – путешественница» «Как Валера за одуванчиком наблюдал» Разучивание стихотворений Загадки о растениях
Взаимодействие с родителями Помощь родителей в сборе информации Отбор и сортировка семян растений
Обобщающий этап : Диагностика детей старшей группы по теме «Лекарственные растения» Оформление мешочков с душистыми травами Оформление гербария лекарственных трав и растений Оформление выставки «Наши зеленые друзья»
Результаты: осознанное, бережное отношение к лекарственным растениям; приобретение коммуникативных навыков у дошкольников; упрочнение контактов « педагог – дети – родители»; рост активности родителей в педагогическом проекте; повышение готовности родителей к сотрудничеству с педагогами; увеличение времени совместных дел родителей – детей – педагогов; накопление бесценного материала по теме: «Лекарственные растения»: гербарий, плакаты, поделки и т.д. сформированные знания у дошкольников о разнообразии лекарственных растений нашего района; обогащение словаря дошкольников по теме «Лекарственные растения»: мелисса, календула, шалфей, валериана, разновидности мяты и т.д.
Информационные ресурсы. . А.В. Кочергина. Сценарий занятий по экологическому воспитанию. - М.: Просвещение, 2005. 2. Е.А. Алябьева. Тематические дни и недели в детском саду. – М.: Просвещение, 2006. 3. Л.А. Владимирская. От осени до осени. – М.: Просвещение, 2004. 4. Л.И.Иванова. Живая экология. – М.: Просвещение, 2005. 5. С.Н. Николаева. Юный эколог. – М.: Просвещение, 2002. 6. К. Люцио. Растительный мир. – М.: ВАКО, 2007. 7. Н.А.Рыжова. Экологические рассказы, сказки и праздники. – М.: Пресс, 2002. 8. С.Я. Соколов. Справочник по лекарственным растениям. – М. Л – Пресс, 2002. 9. Т.В. Шпотова. Цвет природы. – М.
Фотоотчет
«Мешочки радости»
Наши душистые друзья ЧАБРЕЦ БОРАГО
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект «Зеленая аптека». в старшей компенсирующей группе
Забота о здоровье ребенка в настоящее время занимает приоритетные позиции в дошкольном образовании. Одним из средств сохранения и укрепления здоровья являются оздоровительные силы природы. Исследовани...
Экологический проект "Зеленая аптека"
Формировать у дошкольников представления о разнообразии растительного мира родного края, его пользе для здоровья....
Проект "зеленая аптека под ногами человека"
Данный проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста , где дети знакомяться с лекарственными травами и узнают их целебные свойства для нашего организма...
Проект "Зеленая аптека"
Проект "Зеленая аптека" Проектная деятельность в детском саду по ознакомлению с лекарственными растениями....
Проект "Зеленая аптека"
Проект мини-музея "Зеленая аптека" старший дошкольный возраст...
Экологический проект: «Зеленая аптека на службе человека» для детей старшего дошкольного возраста.
Я считаю, что данный проект можно реализовать в условиях большинства дошкольных учреждений. Проект не требует значительных материальных затрат, в его реализацию активно включаются родители воспитанник...
педагогический проект ЗЕЛЕНАЯ АПТЕКА
Педагогический проект «ЗЕЛЕНЯ АПТЕКА»Тип проекта: информационно-познавательный, исследовательский. Участники проекта: дети средней группы (5 лет), родители, воспитатели. Продолжи...