Проект ЗОЖ мл.гр.
проект (младшая группа)

Семенчук Наталья Владимировна

Проект ЗОЖ мл.гр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_2-ya_ml.gr_.dokument_microsoft_office_word_2.docx192.7 КБ

Предварительный просмотр:

E:\проект зожНовая папка\20230427_160643 (2).jpg

Муниципальное  казённое дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Колокольчик»

Проект по ЗОЖ

«За здоровьем в детский сад!»

(Младшая группа)

        

        

Разработчики:

Семенчук Н.В, воспитатель первой

квалификационной категории,

Комисар Л.М., воспитатель высшей

квалификационной категории

Содержание:

  1. 1 Актуальность.

2  Цель проекта, задачи, гипотеза.

3  Формы реализации проекта.

4. Предполагаемые результаты

5 Стратегия реализации проекта.

6 Достигнутые результаты

7 Планируемая работа

8 Список  используемой литературы.

Вид проекта:  познавательный

Длительность проекта:  краткосрочный

Ориентированность проекта : на себя, детей, родителей.

Актуальность:

Проблема: Как эффективно организовать образовательный процесс без ущерба здоровью дошкольников?

Эта проблема современной системы дошкольного образования, актуальная  на сегодняшний день и волнующая педагогов. Ответить на него можно при условии подхода к организации воспитания и обучения с позиции трех принципов валеологии: сохранение, укрепление и формирование здоровья.

В настоящее время существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей. Комплекс таких мер получил название здоровьесберегающих технологий. Здоровьесберегающие технологии – системно организованная совокупность программ, приемов, методов организации образовательного процесса, не наносящего ущерба здоровью детей.

В  последние годы   при организации учебно-воспитательного процесса большое внимание стали  уделять здоровьесбережению воспитанников.

 Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах. Сегодня важно формировать и поддерживать у родителей интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. Помочь понять им, что здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие. Понимая важность здорового образа жизни, мы, воспитатели, решили запустить проект «За здоровьем в детский сад!» Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед ДОУ. Семья и детский сад – те социальные структуры, которые в основном определяют уровень здоровья ребенка.

ЦЕЛЬ проекта:  создание условий для формирования культуры здоровья у детей младшего возраста.

ЗАДАЧИ:

  1. Повысить профессиональную компетентность в вопросах оздоровления детей.
  2. Разработать систему оздоровительных мероприятий с детьми.
  3. Привлечь  родителей к сотрудничеству в вопросах воспитания и укрепления здоровья ребенка.

ГИПОТЕЗА:

Если мы создадим в группе условия по  формированию здорового образа жизни, то у детей и родителей появится интерес к оздоровлению.

ФОРМЫ РАБОТЫ:

1.Анкетирование

2.Изучение литературы

3.Консультации для родителей

4.Занятия,беседы.

  ПРЕДПОЛАГАЕМЫУ РЕЗУЛЬТАТЫ:


1. Эффективное использование здоровьесберегающих технологий
2.Родители принимают активное участие в вопросах формирования культуры здоровья детей.

3. Пополнение ППРС

4.  Разработка методических и практических материалов по ЗОЖ

Этапыпроекта:

I. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
1. Подборка методического и дидактического материала.
2. Подборка художественной литературы.
3. Оформление папок-передвижек, консультаций, буклетов для родителей по теме проекта.
4. Подборка дидактических, подвижных, сюжетно - ролевых игр по теме проекта и атрибутов к ним.
5. Разработка анкеты для родителей: «Здоровый образ жизни в вашей семье»
6. Привлечение родителей к реализации проекта.

II. ОСНОВНОЙ ЭТАП
Ежедневная работа с детьми:

• Утренняя гимнастика.
•  Пальчиковая, дыхательная гимнастика

• Гимнастика пробуждения. Хождение по «Дорожке здоровья»
• Физкультминутки
• Закаливающие процедуры
• Подвижные игры в группе, на улице
• Воспитание культурно-гигиенических навыков.
• Воспитание культуры поведения за столом.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
• Ситуативный разговор о пользе утренней гимнастики.
• Дидактическая игра «Правила чистюли».
Цель: закреплять культурно-гигиенические навыки (умывание, одевание, чистка зубов, причёсывание), учить показывать эти движения при помощи мимики и жеста и отгадывать по показу.
• Д/и «Уложим куклу спать».
Цель: уточнить последовательность раздевания и развешивания одежды; закрепить представление о том, что сон полезен для здоровья.
• Беседа «Знакомство с телом человека».
Цель: формировать представление о своём теле.

• Сюжетно-ролевая игра «Больница»
• Сюжетно-ролевая игра «Кукла Катя заболела»
Цель: учить детей в игре отражать знания о профессии врача, формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре; использовать во время игры медицинские инструменты и называть их.


Образовательная область «Физическая культура»
• Подвижные игры в группе и на улице
• Физкультминутки,  пальчиковые, дыхательные гимнастики

  • Игры и упражнения с нетрадиционным физ.оборудование
  •  Физкультурные занятия


• Утренняя гимнастика
• Гимнастика пробуждения, хождение по «Дорожке здоровья»
Цель: развивать физические качества; накапливать и обогащать двигательный опыт детей; формировать у детей потребность к двигательной активности.

Образовательная область «Познавательное развитие»
Конспект  НОД   «Витамины – это полезно»
Цель: рассказать детям о витаминах в доступной форме и их пользе для здоровья, уточнить знания детей о полезных продуктах, их значении для здоровья.
• Д/и «Угадай на вкус».
Цель: закреплять знания об овощах и фруктах, умение определять их на вкус.
• Игра-лото «Предметы личной гигиены»
Цель: закреплять название и функции различных гигиенических предметов
• Д/и «Мой веселый огород»
Цель: закреплять знание названий овощей, фруктов и ягод; пополнять словарный запас детей; развивать память, концентрацию внимания.

Образовательная область «Речевое развитие»
• Отгадывание загадок о гигиенических принадлежностях, о полезных и вредных продуктах.
Цель: развивать воображение, мышление, речь; закреплять знания о пользе тех или иных продуктов.
• Беседа: «Кто такие микробы и где они живут?»
Цель: формировать осознанное отношение к необходимости вести здоровый образ жизни.
• Беседа: «Солнце, воздух и вода мои лучшие друзья»
Цель: Знакомить детей с понятием «здоровье», «здоровый человек»; воспитывать желание быть здоровым, стремление к соблюдению режима и чистоты.
• Чтение: А.Барто «Девочка чумазая», К. Чуковского «Мойдодыр», «Доктор Айболит», «Федорино горе», С.Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала», И.Демьянова «Замарашка», Н.Павловой «Света любит шоколадки…», Т.Тониной «Мамин фартук».
• Проговаривание потешек во время КГН: «Водичка-водичка», «Мыли мылом ушки, мыли мылом ручки», «Давай-ка с тобой закаляться, холодной водой умываться!», «Носик, носик! Где ты, носик?», «Кран откройся! Нос, умойся!» «Доктор, доктор, как нам быть: уши мыть или не мыть?»

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
• Рисование «Огурцы в банке».

• Рисование по трафарету овощей и фруктов (карандашами, фломастерами)
Цель: закреплять знания о полезных продуктах, развивать мелкую моторику рук.

Работа с родителями
1. Анкетирование родителей «Здоровый образ жизни в вашей семье».

Цель: выявление отношения родителей к здоровому образу жизни, соблюдению принципов здорового образа жизни в семье.
2. Консультация «Как правильно одеть ребёнка на прогулку», «Роль семьи в физическом воспитании детей», «Игры для укрепления здоровья ребенка».

3.Создание рубрики в родительском уголке «Советы доктора Айболита»
Цель: ознакомление родителей со способами оздоровления детей в семье.
4.Проведение родительского собранияпо теме ЗОЖ
Цель:
Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Итоговое мероприятие
• Выставка семейных фотогазет "Мы за здоровый образ жизни".
Цель: приобщать родителей к ведению здорового образа жизни к семье.

Достигнутые результаты

1. У детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах, ухаживать за собой.

2.Родители воспитанников стали активными участниками в приобщении детей к здоровому образу жизни.

3 Пополнилась предметно пространственная среда пособиями по дыхательной гимнастике.

4. Дополнены картотеки  физминуток, пальчиковых гимнастик.

ПЛАНИРУЕМАЯ РАБОТА:

 С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении: разработать совместные мероприятия с родителями воспитанников, пополнить базу нетрадиционного физкультурного оборудования,пополнить картотеку дыхательной гимнастики.

Список используемой литературы:
• Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. «Организация сюжетной игры в детском саду» Изд.: Москва Линка – Пресс 2009 г.
• Нищева Н. В. «Картотека подвижных игр, физминуток, пальчиковой гимнастики». Изд.: Санкт – Петербург Детство – Пресс 2010 г.
• Черенкова Е. Ф. «Развивающие игры с пальчиками». Изд.: Москва Рипол Классик Дом 21 век 2010 г.
• Т.С.Харченко

 • Бабенкова Е. А. Как помочь детям стать здоровыми. Методическое пособие М., 2004 г.
• Дик Н. Ф., Жердева Е. В. Развивающие занятия по физической культуре и укреплению здоровья для дошкольников. Ростов-на-Дону, Феникс, 2005 г.
• Оздоровление детей в условиях детского сада. Под редакцией Л. В. Кочетковой. М., 2007 г.
• Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. Изд. Мозаика-Синтез, Москва 2010 г.
• Савельева Н. В. Организация оздоровительной работы в дошкольных образовательных учреждениях. Ростов-на-Дону, Феникс, 2005 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...