Методика оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста. Дыхательная гимнастика Стрельниковой в ДОУ
материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Крыжановская Ирина Леонидовна

Суть гимнастики заключается в тренировке правильных вдоха и выдоха. Они отличаются глубиной, интенсивностью, частотой. В процессе насыщения организма кислородом с телом, внутренними органами и системами происходят чудеса. Можно сказать, что они перерождаются, начинают жить заново,

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 83»

Методика оздоровительной работы с детьми

Дыхательная гимнастика Стрельниковой в ДОУ.

Суть гимнастики заключается в тренировке правильных вдоха и выдоха. Они отличаются глубиной, интенсивностью, частотой. В процессе насыщения организма кислородом с телом, внутренними органами и системами происходят чудеса. Можно сказать, что они перерождаются, начинают жить заново,

Важно! На первых занятиях с детьми нужно отработать навык сжатия грудной клетки. Малыши с рождения привыкли надувать грудь при вдохе. По Стрельниковой, она расширяется после выхода воздуха. Это самый сложный момент, но основополагающий.

Во второй младшей группе мы с детьми уже начали заниматься данной гимнастикой и выучили первые три упражнения из цикла «Ладошки», «Погончики» и «насос». В средней группе мы продолжим изучать упражнения из оздоровительной гимнастики Стрельниковой. Выучим вторые три упражнения цикла: «Повороты», «Кошечка», «Обними плечи». Упражнения мы будем делать ежедневно на таких моментах, как:

  • Утренняя гимнастика
  • Физкультурные занятия
  • Физминутки
  • На прогулке, если нет ветра при температуре до -5

Нам с детьми нужно  добиваться правильно выполнять дыхательные упражнения по методу Стрельниковой, строго соблюдая правила вдоха и выдоха. Цель занятий: сформировать навык правильного насыщения организма кислородом.

  • Вдыхать нужно только через нос. Воздух вбирается быстро, резко, коротко. Для упрощения процесса делайте вдох шумно.
  • Кислород посылается глубоко. Вдох делается часто, каждую секунду.
  • Разбейте стрельниковскую сотню (96 вдохов–выдохов) на циклы. Для детей – по 4 вдоха, для взрослых – по 8. То есть малыши вдыхают по 4 раза каждую секунду, отдыхают 3–5 секунд, потом продолжают гимнастику опять, делая всего 24 цикла. Взрослые дышат 12 циклов по 8 упражнений. Перерыв тот же.
  • Выдох делается произвольно через рот или нос. В момент выталкивания воздуха думать о выдохе не нужно. Он проходит самостоятельно.
  • Одновременно с дыханием совершаются движения руками, грудной клеткой, головой. Набор физических нагрузок зависит от упражнения и возраста пациента.
  • Мышцы на вдохе должны напрягаться, сопротивляться потоку кислорода. Это основное правило для зарядки по Стрельниковой.
  • На выдохе грудная клетка расслабляется.

Регулярность это залог успеха. И для профилактик ОРЗ этим упражнениям мы будем уделять 5-10 мин ежедневно.

Изучим книгу Щетинина М.Н. Методика дыхания Стрельниковой//АСТ, 2016г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. Дыхательная гимнастика»

Планирование работы по теме самообразования «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. Дыхательная гимнастика»...

План по самообразованию «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. Дыхательная гимнастика»

Цель:Продолжать повышать профессиональную квалификацию по вопросу использования здоровьесберегающих технологий.Задачи:Продолжать изучать учебную, справочную, научно – методическую литературу по ...

«Оздоровительно-развивающая методика в работе с детьми дошкольного возраста»

laquo;Оздоровительно-развивающая методика в работе с детьми дошкольного возраста»...

Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста. "Дыхательная гимнастика."

Здоровьесберегающие технологи помогают создавать психофизиологический комфорт детям во время организованной образовательной деятельности, предусматривающий «ситуацию уверенности» их в свои...

План работы по самообразованию «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. Дыхательная гимнастика».

Данные медицинских исследований неутешительны. Установлено, что удельный вес часто болеющих детей первых шести лет жизни колеблется в пределах 20-25 %, то есть часто болеющим является каждый четвертый...

Использование массажных ковриков и дорожек в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста.сажных ковриков и дорожек в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста.

Ходьба по массажным дорожкам – это прекрасное средство тренировки мышц стопы. Ребенок ставит ножку по-разному, при этом по-разному работают различные мышцы, а нервные окончания по...

проект по самообразованию "Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. Дыхательная гимнастика и упражнения."

Данный проект позволит создать систему работы, направленную на развитие дыхательной мускулатуры, увеличению грудной клетки и диафрагмы, улучшению деятельности сердечнососудистой системы и кровообращен...