Использование музыки на занятиях по плаванию
опыты и эксперименты (старшая, подготовительная группа)

Петренко Светлана Анатольевна

О пользе занятий плавания под музыку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_muzyki_na_zanyatiyah_po_plavaniyu.docx16.3 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЗЫКИ

НА ЗАНЯТИЯХ ПО ПЛАВАНИЮ

Консультация для педагогов по использованию музыки на занятиях по плаванию

Петренко Светлана Анатольевна

Музыкальный руководитель

 Детский сад №43

Главными задачами физ. воспитания детей являются укрепление организма, развитие и совершенствование движений.

Выполнение физ. упр. под музыку является  наиболее эффективной формой создания у детей правильного понимания характера движений.

 Вопрос о взаимосвязи музыки и движения неоднократно раскрывался в педагогической и психологической литературе. Говоря о большом значении музыки в развитии движений, советский педагог Н.А.Ветлугина отмечает «…между музыкой и движениями при одновременном их исполнении устанавливаются и очень тесные взаимосвязи. Их объединяет одно и то же поэтическое содержание. Определяющую роль при этом играет музыка, развитие ее образов. Движение, сопутствуя музыке, выражает именно ее образное содержание. Возникает важный вопрос о единстве восприятия ребенком музыки, когда он движется, и движений, которыми он стремится выразить ее содержание».

Движения, выполняемые под музыку, способствуют развитию основных видов движения: ходьбы, бега, разнообразных прыжков и подпрыгиваний (с одной ноги на другую, на 2х ногах и т.д.). Они используются и в целях развития плечевого пояса, боковых мышц, мышц спины и живота; укрепляют крупные мышцы, вырабатывают хорошую правильную осанку;  учат детей пространственным ориентировкам (вперед, назад, вправо, влево, вверх, вниз, и т.д.).

Музыкальное сопровождение на занятиях включаю уже со средней группы, когда происходит формирование музыкально-ритмических умений и навыков. К этому периоду детское восприятие совершенствуется. Развивается воображение, ребенок уже способен создать на основе словесного описания образ предметов. Ярче проявляется эмоциональная отзывчивость на музыку. Дети могут узнавать знакомые произведения.

ОРУ с музыкальным сопровождением провожу, главным образом, начиная со средней группы. Музыкальное сопровождение ОРУ целесообразно в том случае, если они достаточно просты, хорошо освоены детьми и выполняются ими свободно и непринужденно. Ребенку  трудно действовать в соответствии с музыкой, если он плохо владеет движениями. Поэтому всякое движение предварительно должно быть разучено с детьми без музыкального сопровождения. Из ОРУ наиболее удобны для выполнения под музыку движения рук, ног, наклоны, повороты, приседания.

На занятиях  по плаванию музыка звучит эпизодически: во время разминки. Основная часть, как правило, проводится без музыки.

Применение музыкального сопровождения в процессе физкультурным упражнениям зависит от этапов их разучивания. При ознакомлении с движениями, их показе музыка облегчает восприятие. Разучивание отдельных элементов движения проводится без музыки, т.к. ее восприятие на этом этапе снижает сознательное управление двигательными навыками и может привести к механическому их воспроизведению. Когда упражнение освоено, его вновь проводят под музыку. Такая методика обучения повышает точность, четкость выполнения движений, выразительность.

Музыкальное сопровождение использую на разминках, во время игр, развлечений, соревнований, во время самостоятельного плавания (в качестве фона).

Формированию и развитию у детей правильных двигательных навыков во многом способствует музыка. Под музыку различные упражнения выполняются более правильно, ритмично, пластично, выразительно, координировано, чем по словесному указанию, дети больше следят за своей осанкой. Музыка способствует проявлению внимания и интереса к занятию, подсказывает характер движений.

Эффективность занятий зависит во многом не только от правильного определения места музыки в них, но и от удачного подбора музыкальных произведений. Чтобы правильно подобрать музыкальное сопровождение, нужно хорошо представлять себе каждое упражнение, понимать, в чем смысл его, как правильно оно выполняется.

 Роль музыки в формировании двигательных навыков и умений разнообразно и многопланово. Она вызывает эмоциональный подъем у детей, оживляет детей на занятии, делает маленьким праздником в жизни  дошкольников. Не случайно дети старших и подготовительных групп часто сами, по собственной инициативе, просят поставить музыку. Если по каким-либо причинам занятие проходит без музыкального сопровождения, это встречается детьми многочисленными возгласами разочарования и вопросами «почему?».

  Музыка помогает лучше организовать занятие, повысить его плотность. Удачно подобранное музыкальное сопровождение заменяет при выполнении упражнений счет взрослого. Под музыку дети хорошо  усваивают ритм движений, а у взрослого появляется возможность, не прерывая упражнения, оказывать индивидуальную помощь в выполнении заданий.

 Результаты хронометража показали, что при одинаковой длительности и содержании физическая плотность разминки значительно выше при музыкальном сопровождении, чем без него.  Интенсивность движений, их темп и амплитуда были больше в случае выполнения детьми упражнений под музыку.

Привыкнув к звучанию музыки на разминке, дети легко переключаются с выполнения одного задания на другое в соответствии с изменением характера музыки, что позволяет сократить время на словесные указания, объяснения взрослого.

Воспитывать у детей красивую осанку, научить их правильной, ритмичной хорошо координированной ходьбе намного легче, когда звучит музыка. Маршируя под музыку, дети получают удовольствие от ходьбы, невольно подтягиваются, стараются идти как можно лучше.

Выполнение ОРУ под музыку влияет на повышение функциональных процессов организма, содействуя его общему выздоровлению и воспитанию правильной осанки, воспитывает художественный вкус, любовь к движениям, вызывает у детей положительно окрашенный тонус.

Музыка помогает лучше организовать занятия, повысить их плотность, освобождая взрослого от регулирования темпа и ритма упражнений, счета, она позволяет сконцентрировать его внимание на процессе, объяснениях, индивидуальных указаниях и помощи, исправлении ошибок по ходу выполнения упражнений. Музыкальное сопровождение позволяет добиться не только высокой четкости и правильности, но и пластичности, выразительности движений.

Известно, что звучание музыкального произведения повышает работоспособность сердечно-сосудистой, дыхательной, мышечной систем организма. При выполнении упражнений с музыкальным сопровождением улучшается легочная вентиляция, увеличивается амплитуда дыхательных движений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по использованию музыки на занятиях по развитию речи дошкольников

Музыка – самый эмоциональный вид искусства. Активная природа детских реакций на музыку распостраняется и на речь ребенка, он начинает проявлять инициативность и самостоятельность в речевом общении....

Методические рекомендации по использованию музыки на занятиях по развитию речи дошкольников

Музыка – самый эмоциональный вид искусства. Активная природа детских реакций на музыку распостраняется и на речь ребенка, он начинает проявлять инициативность и самостоятельность в речевом общении....

Использование музыки на занятиях по плаванию

Консультация для педагогов по использованию музыки на занятиях по плаванию....

Использование музыки на занятиях, праздниках, в повседневной жизни детского сада.

Основная форма образовательной работы с детьми - музыкальные занятия, в ходе которых осуществляется систематическое, целенаправленное и всестороннее воспитание дошкольников, происходит формирование му...

Использование музыки на занятиях, праздниках, в повседневной жизни детского сада.

Основная форма образовательной работы с детьми - музыкальные занятия, в ходе которых осуществляется систематическое, целенаправленное и всестороннее воспитание дошкольников, происходит формирование му...

"Использование аквааэробики на занятиях по плаванию в ДОУ"

Дошкольное детство – это тот период развития ребенка, во время которого закладывается фундамент здоровья взрослого человека, формируются физические качества, двигательные умения и навыки. Больша...