"Использование аквааэробики на занятиях по плаванию в ДОУ"
проект по физкультуре
Дошкольное детство – это тот период развития ребенка, во время которого закладывается фундамент здоровья взрослого человека, формируются физические качества, двигательные умения и навыки. Большая роль в воспитании здорового, сильного, выносливого ребенка принадлежит физической культуре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
akvaaerobika_dyachkova.docx | 26.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговый педсовет
2019-2020 учебный год
«Моя педагогическая находка»
Тема: «Использование аквааэробики на занятиях по плаванию в ДОУ»
Выполнил: Инструктор по плаванию
К.И Дьячкова
Дошкольное детство – это тот период развития ребенка, во время которого закладывается фундамент здоровья взрослого человека, формируются физические качества, двигательные умения и навыки. Большая роль в воспитании здорового, сильного, выносливого ребенка принадлежит физической культуре.
Актуальность поиска новых путей и форм укрепления здоровья детей дошкольного возраста объясняется рядом причин: экологически неблагоприятной обстановкой в большинстве регионов, так как интенсивно растущий организм более чувствителен к повреждающему действию внешней среды ( выхлопные газы, промышленность), загрязнение окружающей среды (рек, озер, лесов), слабой мотивацией двигательной активности, вследствие комфортных жизненных условий (использование автомобилей, лифтов, электро самокатов, гироскутеров и т.д.), а так же высокого уровня заинтересованности детей развлекательными гаджетами(компьютеры, телефоны, интерактивные игрушки и т.д.). Это неизбежно влияет на стиль жизни современных детей.
В рамках исследования, проводимого в одной из дошкольных организаций(92 ребенка, 148 родителей), было установлено, что 91% семьей в досуговое время предпочитают занять ребенка просмотром мультфильмов или компьютерными играми , а такие игрушки как мяч, скакалка, обруч, имеют 59% детей, тогда как играют в них, всего 34%. Остальные либо не могут самостоятельно организовать игру, либо встречают неодобрение со стороны взрослых. Интересно отметить, что количество дошкольников имеющих свой компьютер или гаджет составляет 71%. Это позволяет предположить, что дети находятся в статическом положении неограниченное время, так как в силу несформированности психических и волевых качеств, ребенок не может самостоятельно регулировать смену видов деятельности. Низким уровнем представлений о здоровом образе жизни и спорте. Представление о здоровом образе жизни в первую очередь ребенок получает в семье. Рассказывать ребенку о пользе спорта, лежа на диване, совершенно бессмысленно. Если родители и сами старательно избегают активных физических нагрузок, слова так и останутся словами. Ответственность за здоровье, чем и как занят ребенок дома, полностью ложится на родителей.
Именно до семи лет человек проходит огромный путь развития, именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Поэтому необходимо на этапе дошкольного детства заложить базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, интерес к спортивным движениям и осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Образовательный процесс в овладении плавательными навыками требует от детей усидчивости, концентрации внимания на выполнение каждого движения, а дети не любят монотонности и однообразия.
В связи с этим и появилась необходимость поиска эффективных, нестандартных подходов, создающих условия для расширения круга двигательных навыков и повышения функциональных возможностей организма, творческого самовыражения детей.
На данный момент существует множество нетрадиционных методик и форм физической активности (психомышечные упражнения, корригирующая гимнастика, фитбол-гимнастика, игровой стрейчинг, логоритмическая гимнастика и т.д.), которые обеспечивают формирование прочного, устойчивого интереса к физкультуре у детей, потребность заниматься ею. Нетрадиционность предполагает отличие от классической структуры занятия, за счет использования новых способов организации детей, нестандартного оборудования, внесения некоторых изменений в традиционную форму построения занятия. Оздоровительный эффект, достигаемый при проведении нетрадиционных форм, тесно связан с положительными эмоциями детей, благотворно влияющими на психику ребенка. Это подтолкнуло меня к выбору , на мой взгляд, эффективной и действительно доступной формы физической активности – аквааэробике.
Аквааэробика
– это синтетический вид деятельности, основанный на умеренных по интенсивности движений в воде под музыку.
Идея аквааэробики впервые была описана в манускриптах Древнего Китая. В те времена при обучении восточным единоборствам китайские монахи часто заставляли своих учеников отрабатывать резкость и точность ударов в воде. Веками у представителей различных цивилизаций вода служила для занятий спортом и для активного отдыха.
Использование аквааэробики на занятиях по плаванию, дает положительный результат Занятия аквааэробикой имеют огромное оздоровительное и воспитательное значение. Они создают условия для воспитания смелости, дисциплинированности, уравновешенности у детей, стимулирует деятельность нервной, сердечно - сосудистой и дыхательной систем, значительно расширяет возможности опорно-двигательного аппарата, способствуют развитию умения действовать в коллективе, помогать друг другу. Так как дети с большим интересом и желанием выполняют упражнения которые до этого, возможно, были для них сложными.
Цель:
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей в процессе освоения разных видов упражнений в воде.
Задачи:
- Познакомить детей с основными правилами безопасного поведения на воде (в бассейне).
- Способствовать развитию костно-мышечного корсета.
- Развивать координационные возможности, умение владеть своим телом в непривычной обстановке.
- Создавать положительный эмоциональный настрой от занятий аквааэробикой.
Сроки работы над темой 3 года
Возраст детей 5-7 лет
Начиная со старшего возраста начала внедрять упражнения по аквааэробике в разминку в воде, сначала несколькими элементами, в дальнейшем полноценными комплексами упражнений.
При планировании комплекса по аквааэробике учитываю основные педагогические принципы: систематичности, доступности, последовательности.
Основу комплексов аквааэробики составляют простые, но вместе с тем разнообразные движения (общеразвивающие, имитационные, танцевальные и др.), позволяющие выразить эмоциональные состояния.
Для проведения комплекса по аквааэробике в бассейне имеются:
- Круги надувные детские
- Нудлусы (самодельные)
- Мячи
- Обручи
- Гантели из пенопласта (самодельные)
Применение оборудования на занятиях способствует повышению интереса детей к занятию.
За основу я использую метод показа (демонстрации), в этом случае дети подражают инструктору, выполняя разнообразные виды движений, и постепенно начинают их употреблять в самостоятельной деятельности. Показ инструктора опережающий, в зеркальном отражении.
Так же, можно применять такие приемы, как словесная подсказка, показ инструктора жестами, мимикой.
Когда дети приобретают некий опыт, и развивается умение самостоятельно выполнять и применять упражнения разученные раннее, предлагаются к выполнению имитационные упражнения: «сделай «Медузку», «Звездочку», «Крабика», «Поплавок», «Стрелочку», «Дельфина».. и т.д., придумать свое упражнение, движение.
При выполнении упражнений необходимо хвалить и подбадривать детей, как бы, заряжая положительными эмоциями.
Основными средствами занятий аквааэробикой являются физические упражнения, выполняемые в воде:
- для освоения с водой;
- для освоения и совершенствования навыка плавания;
- игры на воде;
- на силовые способности;
- на гибкость;
- на аэробную направленность
- на расслабление.
Все упражнения выполняются либо у неподвижной опоры (бортик, разделительная дорожка), либо с подвижной опорой (доска для плавания, «нудл», мячи), либо без опоры.
В процессе обучения плаванию ребенок
- сознает свои двигательные действия;
- узнает названия предметов, снарядов, пособий, способы и правила пользования ими;
- ребенок познает свое тело, у него формируется телесная рефлексия;
- обогащает словарный запас, развивает память, мышление, воображение;
- учится рационально использовать навыки в самостоятельной двигательной деятельности; приобретает грацию, пластичность, выразительности движений;
- развивает самостоятельность, творчество, инициативность;
- учится самоорганизации.
Занятия в воде приносят радость, хорошее настроение, для многих детей служат эмоциональной разрядкой, а так же способствуют гармоничному развитию ребенка в целом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использовании аквааэробики в детском саду на занятиях по плаванию.
Развитие современного общества предъявляет новые требования к развитию учреждений, а стало быть и к организации воспитательно- образовательного процесса в целом. Образовательная политика Российс...
Применение элементов аквааэробики на занятиях по плаванию у старшего дошкольного возраста
СТАТЬЯПрименение элементов аквааэробики на занятиях плаваниему старшего дошкольного возрастаПлавание – наиболее традиционная форма оздоровления. Оно способствует привитию жизненноважных на...
"Путешествие в Страну спорта" Конспект занятия по плаванию с элементами аквааэробики в подготовительной к школе группе
В нашем детском саду ведется кружковая работа по использованию элементов аквааэробики для обучения детей плаванию.Представляю вам конспект занятия с использованием элементов аквааэробики....
Использование музыки на занятиях по плаванию
Консультация для педагогов по использованию музыки на занятиях по плаванию....
"Особенности организации занятий по плаванию на основе аквааэробики"
quot;Особенности организации занятий по плаванию на основе аквааэробики"...
«Образовательная деятельность по плаванию для детей подготовительной к школе группы с использованием аквааэробики «В гостях у морячки»
Цель: Формирование у детей интерес к систематическим занятиям плаванием посредством использования элементов аквааэробики; воспитывать умение эмоционального самовыражения; обеспечить для детей радость ...
Использование музыки на занятиях по плаванию
О пользе занятий плавания под музыку...