Интегрированное занятие " Лейся ,чистая водица"
план-конспект занятия (младшая группа)
Закрепить знания предметов туалета и их назначения; развивать тактильное восприятие, мелкую моторику.
Вызвать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков.Формировать привычку всегда быть чистыми, красивыми, аккуратными.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
leysyachistaya_voditsa.docx | 17.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
«Лейся,чистая водица»
Цель: Закрепить знания предметов туалета и их назначения; развивать тактильное восприятие, мелкую моторику.
Задачи: Вызвать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков.
Формировать привычку всегда быть чистыми, красивыми, аккуратными.
Продолжать учить наносить ритмичные мазки
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, книг, мультфильма
«Мойдодыр». Чтение художественной литературы, разучивание потешки «Лейся, чистая водица»
Материалы: Тазик, ведёрки с водой, мыло, мочалка, полотенце, чашка, кораблик бумажный , облако ( вырезанное из ватмана),гуашь синего цвета,салфетки.
Ход непосредственно-образовательной деятельности.
Вос-ль: Давайте ребята улыбнёмся друг другу и подарим всем хорошее настроение. А теперь, вы, хотите поиграть?
Дети: Да.
Вос-ль: Хорошо, посмотрим,как вы готовы.
- Вы готовы, глазки? (поглаживают веки глаз)
- Да! (смотрят в бинокль)
- Вы готовы, ушки?
- Да! (прикладывают ладони к ушам, поглаживая их)
- Вы готовы, ручки?
- Да! (хлопают в ладоши)
- Вы готовы, ножки?
- Да! (притопывают ногами)
- Вы готовы?
- Да! ( разводят руки в стороны и обнимают себя)
Вос-ль : К нам сегодня пришли две девочки Катя и Даша. Кто вам больше нравится? Почему?
- (Неряшливая ,лицо грязное )
Вос-ль: Давайте спросим у Даши ,почему она такая грязная.
Ах ты , девочка чумазая, где ты руки так измазала?
Чёрные ладошки; на локтях – дорожки.
- Я на солнышке лежала, руки кверху держала
Вот они и загорели
Ах ты ,девочка чумазая, где ты носик так измазала?
Кончик носа чёрный , будто закопчённый.
- Я на солнышке лежала, носик кверху держала
Вот он и загорел
Вос-ль: Как вы думаете , ребята, почему девочка Даша такая грязная? Неужели правда загорела?
Какие места больше всего пачкаются? ( лицо, руки, локти, ноги)
Почему плохо быть грязнулями?
Зачем люди умываются? (чтобы быть чистыми, красивыми)
Рано утром на рассвете
Умываются мышата
И котята и утята
И жучки и паучки.
Вос-ль: Ребята ,а кто из вас видел ,как умывается кошка, попугай ?( показ картинок)
Все хотят быть чистыми: люди, животные и даже игрушки .Но игрушки сами мыться не могут. Давайте мы поможем Даше стать чистой и красивой. Что нам понадобится для этого? (мыло, мочалка, полотенце, вода и тазик)
А в какой воде мы будем купать Дашу?
В ведёрко, что побольше я налила горячую воду, а в маленькое прозрачное ведёрко-холодную.
Нальём в тазик горячую воду и добавим холодной. Теперь у нас получилась тёплая водичка.
Теперь можно умывать Дашу, мыть ручки
Потешка: Лейся, чистая водица ,ты умой Дашу чисто
Шейку, ручки умывай, ничего не забывай.
Мойся, мойся, обливайся, грязь смывай.
Умываем Дашу быстро, вытираем чисто.
Даша опрятна, аккуратна. Всем смотреть на неё приятно.
Вос-ль: Вот ребята посмотрите на нашу Дашу . Какая она стала?
Дети: Чистая
Вос-ль : Правильно, водичка помогла смыть грязь. Вытрем Дашу полотенчиком, пусть посидит в коляске вместе с Катей. Вот как вода помогает стать всем красивыми, опрятными и чистыми.
Ребята ,посмотрите в другой чашке у меня вода. Вода прозрачная ,чистая.
Посмотрите, как льётся вода. (зачерпываю воду ладонями, выливаю обратно в чашку)
Если опустить руки в воду, а потом медленно их поднять, то вода будет стекать с пальцев: кап, кап.( опускаю руки в воду, медленно поднимаю их ,дети наблюдают за каплями )
- На что похоже? ( на дождик)
А теперь вставайте все и поиграем в дождик
Физ. минутка: Дождик, дождик, кап-кап-кап (поднимают руки вверх)
Мокрые дорожки (медленно через стороны опускают руки)
Всё равно пойдём гулять.( шагают на месте)
Наденем мы сапожки ( поочерёдно выставляют вперёд ноги)
- Какой весёлый дождик! Давайте его нарисуем.
( дети подходят к столу на котором приготовлены материалы для изо.) Используя приём примакивания, палочками рисуют капли дождя на облаке. По окончании работы дети
Вновь подходят к столу ,на котором стоит таз с водой. У меня в руках кораблик .Давайте посмотрим ,что с ним будет ,если мы опустим кораблик в воду .
-Что делает кораблик?
-Плавает ?
- Правильно. Кораблик не тонет ,потому что он лёгкий ,бумажный .
Сейчас мы поиграем с корабликами . Но сначала скажите ,чем мы с вами занимались
на занятии? Что рисовали? Понравилось вам рисовать? О чём говорили? Занятие наше закончено .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Сестрица-водица» Интегрированное занятие для детей старшей группы)
Интегрированное занятие для старшей группы...
«Сестрица-водица» Интегрированное занятие для детей старшей группы)
Интегрированное занятие для старшей группы...
«Сестрица-водица» Интегрированное занятие для детей старшей группы)
Интегрированное занятие для старшей группы...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Лейся чистая водичка»
закрепить знания детей об умывании, предметах туалета и их значении; познакомить со свойствами воды....
Интегрированное занятие с экспериментированием с детьми старшей группы «Водица-царица, водица-мастерица».
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста....
Физминутка «Льется чистая водица»
Создать условия для удовлетворения естественной потребности для дошкольников в движении/...
"Льется чистая водица"
Познавательное развитие ,НОД для детей среднего дошкольного возраста....