"Льется чистая водица"
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)
Познавательное развитие ,НОД для детей среднего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта, познавательное развитие | 20.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста на тему «Льется чистая водица».
Образовательные области: познавательно развитие
Основной вид детской деятельности: экспериментирование.
Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познание», «речевое развитие»,
Цель:Формирование представлений детей о свойствах воды через исследовательскую деятельность.
Задачи:Образовательные.
-закреплять представления детей о свойствах воды.
- закреплять умения детей экспериментировать.
-закреплять представления детей о признаках объектов.
-познакомить детей с новым опытом.
Развивающие.
- развивать познавательный интерес детей.
-продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
- развивать у детей внимание, наблюдательность, логическое мышление, сообразительность.
Воспитательные.
- вызывать у детей радость от восприятия результата своей деятельности.
Планируемый результат: умение работать по определенному алгоритму, схеме;
Материалы и оборудование:иллюстрации с капелькой, сахарный песок, вода, молоко, индивидуальные принадлежности для экспериментирования, тарелочки, стаканчики, ложечки, значки – признаки: цвет, запах, вкус.
Технологическая карта НОД
№ | Этап Структурные компоненты деятельности | Организация деятельности | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент Сюрпризный момент | Организационный момент Здравствуй, солнце золотое, (руки вверх) Здравствуй, небо голубое, (руки в стороны) Здравствуй, свежий ветерок, (покачивание рук) Здравствуй, милый мой дружок, (повернулись друг к друг) Здравствуйте, гости дорогие (руки вперед к гостям), Все красивые такие. Дарим радость вам свою (улыбаются) Воспитатель предлагает отправиться на пароходе в путешествие искать капельку. (Слышится гудок парохода) | Выполняют движения в соответствии со словами. Садятся на «пароход» | 1.5 мин |
2. | Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели | Воспитатель предлагает посмотреть, как живут сестрички-капельки у нас в группе. Путешествие- поиск капелек по группе. Дети по очереди вместе с Капитошкой идут по группе, делают остановки: В у г о л к е п р и р о д ы: возле растений. У а к в а р и у м а. О к о л о м о й к и в п о д с о б н о м п о м е щ е н и и. В и г р о в о м у г о л к е. В т у а л е т н о й к о м н а т е. Речь с движением «Льется чистая водица» Льется чистая водица У с т о л а, н а к о т о р о м с т о и т г р а ф и н с в о д о й. По схемам ребята повторяют кому нужна вода | . Дети: (Делают вывод по схемам «Кому нужна вода?», «Как человек использует воду».) 1 реб. Вода нужна людям. (Рассказ по схеме «Как человек использует воду».) 2 реб. Вода нужна растениям для питания, питья. (По схеме «Кому нужна вода?») 3 реб. Вода нужна птицам, рыбам, насекомым, зверям, т.е. животным. (По схеме «Кому нужна вода?») | 3 мин. |
3. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний детей | Воспитатель отмечает, что ребята еще не все узнали о воде. Для этого нужно вступить в клуб «Юных ученых», и повторить правила поведения в лаборатории. Показ схем «Правила поведения в лаборатории» Воспитатель обращает внимание на доску, где предложена модель(изображено глаз, нос, язык). Спрашивает детей, на какие вопросы они будут искать ответ | Ответы детей. Решают проблемную ситуацию. Если возникла трудность, дети обращаются к воспитателю или друг к другу. Ответы детей. | 3,5 мин. |
4. | «Открытие» детьми новых знаний, способа действий | Эксперимент №1 «Имеет ли вода цвет» Два стакана с водой и молоком Нужно выбрать полоску бумаги, которая совпадает с цветом молока. Какого цвета молоко и полоска? А теперь выберете полоску, которая совпадает с цветом воды. Такой полоски нет Почему? Возьмите ложечки и одну ложечку поставьте в воду, а другую в молоко Что вы видите? Так, что мы с вами можем сказать о воде? Какая она, если она не имеет цвета? Вывод: вода бесцветна Эксперимент №2 «Имеет ли вода вкус» Воспитатель предлагает попробовать через соломинку вкус воды. Попробовать изменить вкус воды, добавив соль или сахар. Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная и оказывается она может принимать вкус того вещества, которое в нее добавили. Эксперимент №3 «Имеет ли вода вкус» Воспитатель предлагает понюхать воду. Что можно сказать, чем пахнет вода? Давайте насыплем в воду кофе и размешаем ложечкой. Понюхайте теперь, чем пахнет вода с кофе. Правильно вода не имеет запаха, а может пахнуть лишь тем, что в нее положили. Вывод: вода не имеет запаха. | . Ответы детей Ответы детей(в стакане с молоком ложки не видно, а в стакане с водой мы ложку видим) Ответы детей (прозрачная, бесцветная) Ответы детей Вода не чем не пахнет, у нее нет запаха Ответы детей | 7 мин. |
5. | Самостоятельное применение нового на практике, актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | Дети опускают в воду бумажные цветы со сложенными лепестками. И наблюдают, как они распускаются.Всё дело в волокнах из которых состоит бумага. Бумажные волокна поглощают воду, они набухают и стремятся выпрямится, при этом лепестки открываются. Как вы думаете, что происходит с листьями настоящих растений, когда им не хватает воды? | Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе; планируют самостоятельную деятельность. Ответы детей | 3 мин. |
6. | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Подведение итогов. Рефлексия. | Вывешивается схема – картинка. Вспоминают какие опыты проводили и о каких свойствах воды узнали Ребятам раздаются маленькие капельки - подарок. | Ответы детей | 2 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ноод на тему:"Вода льется из крана."2014г.
Эксперементирование с водой.Знакомство детей со свойсвами воды: текучестью....
Интегрированное занятие с экспериментированием с детьми старшей группы «Водица-царица, водица-мастерица».
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста....
Физминутка «Льется чистая водица»
Создать условия для удовлетворения естественной потребности для дошкольников в движении/...
Конспект открытой образовательной деятельности с родителями "Пускай звучит Кубанский хор и песня льется на простор"
Содержание образовательной деятельности в ДОУ, согласно стандарту дошкольного образования, должно обеспечивать «…формирование первичных представлений о себе, других лю...
"Мы умеем чисто мыться, не боимся мы водицы!"
Задачи:Образовательные:развитие речивоспитывать желание быть чистым и опрятнымразвивать эмоциональную отзывчивость на музыку Развивающие:развивать наблюдательность, любознательностьразвивать рече...
Конспект НОД в группе раннего возраста Тема: «Мы умеем чисто мыться, не боимся мы водицы!»
Конспект НОД в группе раннего возраста Тема: «Мы умеем чисто мыться, не боимся мы водицы!»...
Интегрированное занятие " Лейся ,чистая водица"
Закрепить знания предметов туалета и их назначения; развивать тактильное восприятие, мелкую моторику. Вызвать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков.Формировать привычку все...