Народная подвижная игра как средство приобщения дошкольников к здоровому образу жизни.
презентация
Народная подвижная игра
как средство приобщения дошкольников к здоровому образу жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
narodnye_podvizhnye_igry_i_zozh.ppt | 1.73 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия.
ЗОЖ – это такой набор действий и привычек, который позволяет человеку всегда быть в отличном состоянии, быть работоспособным, чувствовать себя здоровым и активным. Это не только профилактика заболеваний и повышение иммунитета, это нечто большее. Здоровый образ жизни входит правильно сбалансированное питание, правильно подобранный уровень физической нагрузки, здоровый сон, режим работы и отдыха, а также духовная составляющая, позволяющая чувствовать внутреннюю гармонию. ЗОЖ-это не единственная процедура, направленная на достижение моментального результата. Принципы здорового образа жизни образуют целую концепцию личного повеления и привычек.
Игра – важнейшее средство воспитания ребенка.
Подвижная игра – естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий огромной воспитательной силой.
Народные игры- имеют многовековую историю, передаваясь из поколения в поколение. Они, как правило, основывались на обрядах и народных праздниках. В народных играх отображался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве; проявлялись смекалка, выдержка, творческая выдумка, воля, стремление к победе. Игры хорошо развивали физически. Их было много: бабки, чиж, городки, лапта и др. Многие из них незаслуженно забыты.
Классификация русских народных игр Игры забавы Игры на ловкость Состязательные игры Игры отражающие отношение к природе Пальчиковые игры Хороводные игры Сезонно-обрядовые игры Орнаментальные игры Драматические (бытовые) игры
1. Ознакомление детей с истинно народными странными подвижными играми, адаптированными к современным условиям. 2. Знакомство и обучение воспитателей с разнообразными видами народных игр. 3. Привлечение родителей 4. Оснащение предметно-развивающей среды.
Отбор народных игр. 1. Следует учитывать разновидности движений: бег, подлезание, лазанье, прыжки, метание. Игры с бегом: Ловишки с ленточкой, два Мороза, салки, снежная баба, горелки, липкие пеньки, гуси-лебеди, пирог, пчелы и ласточка
С подлезанием: кот и мыши, мыши в кладовой, пастух и стадо, медведь и пчелы, наседка и цыплята. С метанием: купи бычка, ловишки с мячом, ловля оленей, узелок. С прыжками: удочка, лягушки в болоте, челнок, серый зайчик, не оставайся на полу.
2. Режим дня(НОД, на прогулке, на утренней гимнастики); 3. Сезон; 4. Рельеф местности; 5. Возрастные и индивидуальные особенности детей и их физическая подготовка; 6. Имеющиеся оборудование; 7. Годовой круг народных праздников.
Организация игры с учетом возраста детей. Для детей младших групп организуются элементарный по содержанию и правилам сюжетные и несюжетные подвижные игры, в которых дети выполняют простые двигательные задания при непосредственном участии педагога. Основная роль в игре отводится педагогу. (У медведя во бору, кот и мыши, по ровной дорожке)
Организация игры с учетом возраста детей. Для средней группы возможны игры с простейшими индивидуальными и коллективными соревнованиями, широко используются сюжетные игры (козлята и волк, мышеловка, волки овцы)
Организация игры с учетом возраста детей. Для детей старших групп игры усложняются по содержанию, правилам, количеству ролей, вводятся задания на коллективное соревнование. (День ночь, Совушка, Водяной, Бабка Ёжка). Для детей чаще ставятся задачи мгновенно реагировать на изменение игровой ситуации, проявлять смелость, смекалку, сноровку, переключаться с одной деятельности на другую. Для детей подготовительной группы играют в сложные подвижные, командные игры, игры эстафеты. Развивающие ловкость, быстроту, выносливость, самостоятельность, совершенствующие двигательные навыки, воспитывающие морально волевые качества. Дети сами составляют варианты игр.
Таким образом, детские подвижные игры, взятые из сокровищницы народных игр, позволят нам решить задачу национального воспитания и всестороннего воспитания ребенка. Возрождение народных традиций в подвижных играх, состязаниях, обычаях поможет приостановить процесс вымирания народной педагогики и окажет огромное влияние на воспитание психически и физически здорового, подрастающего поколения.
Использованная литература: 1. Журнал «Дошкольная педагогика» № 9 2011 г. 2. Журнал «Дошкольная педагогика» № 7 2012 г. 3. Журнал «Инструктор по физической культуре» № 5 2011 г. 4. Журнал «Инструктор по физической культуре» № 1 2018 г. 5. Журнал «Инструктор по физической культуре» № 4 2018 г. 6. Журнал «Инструктор по физической культуре» № 2 2020 г. 7. Журнал «Здоровье дошкольника» № 2, № 6 20214 г. 8. Журнал «Музыкальный руководитель» № 2 2014 г. 9. Журнал «Воспитатель» № 6 2021 г. 10 . Степаненкова Э.Я. «Сборник подвижных игр для детей 2х – 7 лет» изд. Мозайка Синтез, Москва 2013 г. 11 . Кенеман А.В. (под редакцией Осокиной Т.И) «Детские подвижные игры народов СССР» изд. Просвещение Москва 1988 г. 12 . Агамонова Н.С., Слепцова И.С., Морозов И.А. «Народные игры для детей: организация, методика, репертуар» изд. Государственный республиканский центр русского фольклора. Москва 1995 г. 13 . Литвинова М.Ф. «Русские народные подвижные игры» изд. Просвещение. Москва 1986 г. 14 . Интернет НС-портал. 15. Арсеневская О.Н. «Музыкально-творческая деятельность оздоровительной направленности» изд. Учитель, Волгоград 2015 г. 16. Арсеневская О.Н. «Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду» изд. Учитель, Волгоград 2015 г. издание № 2
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы по теме «Русская народная подвижная игра, как средство приобщения дошкольника к здоровому образу жизни»
Данный опыт может быть использован начинающими и опытными педагогами в работе с детьми дошкольного возраста по формированию основ здорового образа жизни, развитию двигательных способностей, умен...
Программа по самообразованию "Народная подвижная игра как средство приобщения дошкольников к здоровому образу жизни."
Цель. Повышение своего теоретического, научно-методического уровня и профессионального мастерства и общекультурного уровня путем внедрения русских народных подвижных игр в систему физкультурно-оздоров...
Народная подвижная игра как средство приобщения дошкольников к здоровому образу жизни
Народная подвижная игра как средство приобщения дошкольников к здоровому образу жизни....
Проект "Народная подвижная игра как средство приобщения дошкольников к здоровому образу жизни"
Развитие интереса у детей к физкультуре путем включения народных подвижных игр в образовательную работу. Сохранение, возрождение и применение народных игр для воспитания подрастающего поколения в совр...
Детско-родительский проект «Народная подвижная игра как средство приобщения дошкольников к здоровому образу жизни»
Данная разработка представляет собой методический материал для организации работы с детьми младшего и среднего дошкольного возраста, которая позволяет в условиях образовательного процесса ДОУ...
«Русская народная подвижная игра, как средство приобщения дошкольника к здоровому образу жизни»
Федеральный государственный образовательный стандарт направлен на решение многих задач. Одной из них является <формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жиз...
Народная подвижная игра как средство приобщения дошкольников к здоровому образу жизни».
laquo;Народная подвижная игра как средство приобщения дошкольников к здоровому образу жизни». Русские народные игрыПравила их просты и понятны. Русские народные игры имеют многовековую историю,...