проект
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Оздоровительно – развивающий проект
«Мы за здоровый образ жизни»
Паспорт проекта
Тема проект «Мы за здоровый образ жизни!»
Тип проекта – оздоровительно – развивающий
Автор проекта: Дембендер Н.Г. Волкова О.Е.
Участники – дети, родители, воспитатели группы.
Срок реализации – краткосрочный.
Актуальность
Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно в этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. Проект направлен на расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни, на осмысление детьми старшего дошкольного возраста необходимости беречь здоровье.
Цель проекта: формирование представлений о здоровом образе жизни,
расширение знаний о сохранении здоровья.
Задачи проекта:
-Формировать у детей и родителей навыки здорового образа жизни.
- Заинтересовать детей в выборе поведения и поступков, приносящих пользу здоровью через беседы и игровую деятельность;
- Формировать представление о значении для здоровья человека витаминов и физкультуры.
- Воспитывать привычку к здоровому образу жизни у всех участников проекта
Ожидаемые результаты
Дети приобретут:
- Представление о своем теле и организме;
- Повысится интерес детей к оздоровлению собственного организма;
- Появится умение у детей определять свое состояние и ощущение;
- Сформируются навыки ведения здорового образа жизни
Этапы реализации.
- Подготовительный этап.
1 Подборка методического и дидактического материала.
2 Подборка художественной литературы.
3 Разработка непосредственно образовательной деятельности по проекту.
4 Подбор пословиц, поговорок, загадок по теме проекта.
5 Подборка аудио и видеоматериала по теме проекта.
- Основной этап.
1 Организация целенаправленной просветительской и консультативной
деятельности с родителями по вопросам формирования у детей привычки
здорового образа жизни, организации активного отдыха в семье.
2 Совместные мероприятия с родителями и детьми.
3 Игровая, элементарная трудовая, изобразительная деятельность.
4 Беседы с детьми.
5 Организация двигательной деятельности.
6 Чтение художественной литературы.
7 Рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов.
- Заключительный этап.
- спортивное развлечение;
- презентация проекта.
Основные формы работы реализации проекта: - Беседы; чтение художественной литературы, рассматривание энциклопедий; игровая деятельность: подвижные, дидактические игры, игровые ситуации, созданные воспитателем проблемные ситуации;
Обеспечение проекта: - материалы для проведения бесед; материалы со стихами загадками, рассказами; иллюстрации с изображением разных видов спорта, продуктов, содержащих полезные витамины; разрезные картинки; художественные произведения; раскраски, пластилин, средства ТСО, ИКТ; аудиозаписи песен.
Итог проекта: у детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в оздоровительных процедурах, знания о значимости здорового образа жизни. Расширилось представление о оздоровительных мероприятиях.
Перспектива: Проект является результатом творческой деятельности детей, родителей, педагогического коллектива группы. В результате данного проекта создана эффективная система работы по сохранению и укреплению здоровья детей и приобщению их к здоровому образу жизни, как в группе, так и дома. Продолжать внедрять в педагогическую практику здоровье сберегательные технологии, направленные на охрану и укрепление здоровья дошкольников. Проект может быть реализован в любом дошкольном образовательном учреждении.
Список использованной литературы:
- Здоровый образ жизни «я и мое здоровье» (программа занятий, упражнений и дидактических игр), автор Т.А. Тарасова, Л.С. Власова; Москва 2008г.
- Журнал «дошкольное воспитание» №4 2008.
- Методическое пособие «Приобщаем дошкольников к здоровому образу жизни» - Москва 2012г.
- «Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет», автор С.С. Прищепа, Москва 2009г.
- Журнал «Дошкольное воспитание» №9 2005.
- Учебно-методические журналы: «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Обруч», «Воспитатель ДОУ».
- Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье: Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2008.-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...