Проект: "Хочу расти здоровым."
проект
Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей - одна из основных задач дошкольного образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 16.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Хочу расти здоровым!».
Актуальность
Здоровый образ жизни-один из важнейших факторов сохранения здоровья и благополучия ребенка, он определяет качество жизни, а дошкольный возраст-это важнейший период, когда формируется человеческая личность. Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей-одна из основных задач дошкольного образования.
Здоровье, здоровый образ жизни – та ценность, которая остается неиссякаемой на протяжении всей жизни человека. Привычка к здоровому образу жизни может стать тем условием, которое позволит расти и развиваться каждому ребенку. И формирование этого ценностного качества личности возможно только при условии его целенаправленного формирования, как в детском саду, так и в семье.
Потребность в здоровом образе жизни необходимо формировать с раннего детства. При профессиональном подходе к вопросам здоровьесбережения у каждого ребенка укрепляется желание быть здоровым, вырасти красивым, активным, уметь обслужить и вести себя так, чтобы не причинить вреда себе и другим. Одна из задач воспитательно - образовательного процесса – помочь малышам и их родителям выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознать ответственность за свое здоровье.
Цель
Формировать у детей основы здорового образа жизни.
Задачи
-Развивать и обогащать знания детей о здоровье.
-Способствовать созданию активной позиции в процессе получения знаний о здоровом образе жизни.
-Научить приемам поддержания здоровья.
-Создать комфортный психологический климат в группе с помощью сюжетно-ролевых и подвижных игр.
Работа с родителями
-Информирование родителей о проведении проекта, изложение его цели.
-Консультация для родителей.
-Анкетирование родителей на тему «Представление родителей о здоровье».
-Привлечение родителей к обогащению предметно-развивающей среды в группе.
-Обсуждение с родителями подготовки и проведения итогового мероприятия.
-Рекомендации по игре с детьми дома (сюжетно-ролевые, настольно-печатные игры).
-Предложить дома сочинить сказку или стихотворение на тему: «Здоровье», используя полученный в детском саду опыт.
-Рекомендации по чтению художественной литературы дома.
-Объявление конкурса рисунков по теме проекта.
-Предложение прослушать с детьми дома музыку П. Чайковского.
-Рекомендации в выходные дни совершать совместные прогулки и походы в парк, на природу, на стадионы, в бассейны.
Планируемые результаты.
-Дети понимают и объясняют значение понятий «здоровье», «здоровый образ жизни».
-Имеют представление о том, что для сохранения здоровья необходимо заниматься спортом, соблюдать личную гигиену, правильно питаться.
-Актуализируют полученный опыт в повседневной жизни.
Реализация проекта
Для успешной реализации данного проекта использованы инновации в работе с детьми:
-проектор для просмотра мультфильмов по теме проекта,
-магнитофон для прослушивания релаксирующей музыки, песни из мультфильмов.
В проекте сделан акцент на развивающую среду.
1. Настольно-печатные дидактические игры: «Первая помощь», тематический словарь в картинках «Гигиена и здоровье», «Азбука здоровья», «Валеология», «Путешествия в мир эмоций», «Основы безопасности», «Что хорошо, что плохо?», «Наши чувства и эмоции», «Режим дня», «Полезные привычки», «Вежливый магазин», «Правила питания», «Полезный завтрак».
2. Атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Поликлинника», «Магазин», «Больница», «Аптека», «Кафе».
3. Дидактические карточки по теме: «Азбука здоровья», «Тело человека», «Внутренние органы человека», «Правила гигиены», «Микробы».
4. Карточки по теме проекта к проблемным ситуациям.
5. Материал к исследовательской деятельности.
Работа с детьми
1.Предварительные беседы с детьми о своем теле.
2. Начальный мониторинг.
3. Формулировка проблемы проекта.
4. Подбор иллюстраций, книг, видео- и аудиозаписей, настольно-печатных и дидактических игр по теме проекта.
5. Составление системной паутинки по проекту.
6. Экскурсии в медицинский кабинет, на кухню.
7. Беседа с привлечением медперсонала ДОУ о правилах и видах гигиены.
8. Беседа с привлечением повара ДОУ об основах здорового питания.
9. Настольно-печатные дидактические игры: игра «Первая помощь», тематический словарь в картинках «Гигиена и здоровье»; игра-лото «Валеология»; игра «Путешествие в мир эмоций»; игра «Основы безопасности»; игра «Что хорошо, что плохо?».
10. Проведены опыты с водой и воздухом: «Как можно очистить воду?», «Необходимость воздуха для жизни».
11. Дети научились решать проблемные ситуации.
12. Проведены опыты с водой и воздухом: «Как можно очистить воду?», «Необходимость воздуха для жизни».
13. Были проведены беседы о правилах поведения больного человека в общественном месте; о микробах и соблюдении гигиены, бережном отношении к своему здоровью, осторожном обращении с ножницами, клеем ПВА.
14. Проведены сюжетно-ролевые игры «Поликлиника», «Аптека», «Больница», «Кафе».
15. Познакомили детей с профессией лаборанта.
16. Ухаживали за комнатными растениями.
17. Выращивали лук, наблюдали и зарисовывали свои наблюдения.
18. Заучивали стихотворения, пословицы и поговорки о здоровье.
19. Обсуждали и решали кроссворды.
20. Сочиняли стихотворения о здоровье.
21. Дети прослушали пословицы и поговорки о здоровье, рассказы: А. Потапова «Зловредный Ап-Чих»; Г. Шалаева, О. Сазонова «Правила поведения для воспитанных детей»; С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»; И. Токмакова «Колыбельная», «Мне грустно-я лежу больной»; В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?».
22. Разгадывали загадки о здоровье.
-Прослушали музыку: Т. Вилькорейская «Помирились»; П. Чайковский «Болезнь куклы»; Русская народная песня «Прошла млада за водой»; Детские песенки о спорте, чистоте, питании.; Музыкальные диски, рекомендуемые программой В. Коваленко «К здоровой семье через детский сад».
23. Была проведена продуктивная деятельность:
-Аппликация «Украсим саночки», «Снеговик».
-Рисование «Люди занимаются спортом», «Полезные и вредные продукты», «Нарисуй, что хочешь для здоровья».
-Коллективная работа «Если хочешь быть здоров».
-Свободное рисование по сказке А. Потаповой «Зловредный Ап-Чих».
-Лепка «Лыжники», «Овощи и фрукты на тарелочке», «Зубная щетка».
-Конструирование.
-Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
24. Дети рассматривали методическое пособие по теме: «Спорт».
25. Играли в футбол.
26. Проведены подвижные игры: «Совушка-сова», «Жмурки», «Мячик кверху», «День-ночь», «Бездомный заяц», «Подвижная цепь», «Найди и промолчи», «Вежливый магазин», «Правила питания», «Полезный завтрак».
27. Проведена гимнастика для глаз.
28. Проведена зарядка «Достань яблоко».
29. Вели «Дневник здоровья».
30. Создали Лэпбуки на тему: «Уголок здоровья», «Азбука здоровья», «Скажем здоровью – да».
31. Выставка плакатов «Что делать, чтобы быть здоровым».
32. Папка – передвижка «Здоровый образ жизни».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Хочу расти здоровым"
Проблема охраны здоровья детей в детском саду стоит очень остро. На протяжении ряда лет, занимаясь оздоровительной работой в детском саду, мы обратили внимание на увеличение заболеваемости...
Проект " Хочу расти здоровым"
Формирование здорового образа жизни...
Проект: "Хочу расти здоровым!"
ПРОЕКТ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «ХОЧУ РАСТИ ЗДОРОВЫМ!» Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и о...
Проект «Хочу расти здоровым!»
Проект по валеологии, формированию у детей ценностного отношения к здоровому образу жизни...
Презентация проекта "Хочу расти здоровым"
Проект "Хочу расти здоровым"...
Проект "Хочу расти здоровым"
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Привычка к здоровому образу жизни – это главная, основная,...
Проект: «Хочу расти здоровым!»
Данный проект позволяет в условиях воспитательно – образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о здоровье. Все мероприятия, з...